Конспект урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Цель урока: Развитие физических качеств с помощью подвижных игр у учеников первого класса.
Образовательные:
- Развивать двигательные умения и навыки;
Оздоровительные:
- Развивать координацию, с помощью упражнений и подвижных игр;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества с помощью командных подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвижные игры | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1 классе 1 четверти, 12.10.2021
Конспект составил ФИО: Смирнова Владислава Марковна
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Ливикина Татьяна Александровна
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Развитие физических качеств с помощью подвижных игр у учеников первого класса.
Образовательные:
- Развивать двигательные умения и навыки;
Оздоровительные:
- Развивать координацию, с помощью упражнений и подвижных игр;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества с помощью командных подвижных игр.
Инвентарь и оборудование: свисток.
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД | |||||
Подготовительная часть (10 мин) | ||||||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 1 мин | - В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте! Меня зовут Владислава Марковна, и сегодня я проведу у вас урок физкультуры. Тема нашего урока – «Подвижные игры». Напоминаю вам о технике безопасности: шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести. | ПУУД: Формирование цели урока; выделение необходимой информации. ЛУУД: Смыслообразование; | ||||||
2. | Перестроение | 30 сек | - Направо, раз-два. Налево, раз-два. Кругом Налево, раз-два В обход налево шагом марш! | |||||||
3. | Упражнения на осанку | 1 мин | РУУД: Способность к волевому усилию | |||||||
3.1 | Руки вверх, на носках. | 0.5 круга | - Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены друг на друга. Пальцы вместе. | |||||||
3.2 | Руки в стороны, на пятках. | 0.5 круга | - Сохраняем равновесие. Руки не опускаем. | |||||||
3.3 | Руки вперед, на внешней стороне стопы. | 0.5 круга | - Спина прямая, руки не опускать. | |||||||
3.4 | Руки на пояс, полуприсед. | 0.5 круга | - Спину держим ровно. Бедро ниже. Соблюдаем дистанцию. Команда: «Без задания марш!» | |||||||
4. | Бег. | 1 мин | Бегом марш! | |||||||
5. | Перестроение | 1 мин | Через центр в колонну по 3 до конца зала, шагом марш! Кругом. | |||||||
6. | ОРУ: | 7 мин | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; ПУУД: Формулирование цели, выделение необходимой информации | |||||||
6.1 | «Наклоны головы» И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. вправо 2. и.п. 3. влево 4. и.п. | 4 раза | Спина прямая. Взгляд вперед. | |||||||
6.2 | «Круговые вращения в плечевом суставе» И.п. – узкая стойка, руки к плечам 1 - 2 вперед 3 - 4 назад | 4 раза | Счет слушаем. Спина прямая. | |||||||
6.3 | «Разминка кистей» И. п. - стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед, 2- и.п. 3 – выпрямить руки вверх, 4 – и. п. | 4 раза | Спина прямая. Взгляд прямо. | |||||||
6.4 | «Наклоны туловища» И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. наклон вправо 2. и.п. 3. наклон влево 4. и.п. | 4 раза | Спина прямая. | |||||||
6.5 | «Повороты туловища» И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. поворот вправо 2. и.п. 3. поворот влево 4. и.п. | 4 раза | Ноги прямые. Смотрим вперёд. | |||||||
6.6 | «Махи ногами» И.п. – узкая стойка, руки перед собой 1. поднять правую ногу, коснуться левой руки 2. и.п. 3. левой ногой коснуться правой руки 4. и.п. | 4 раза | Стараться удержать равновесие. Взгляд вперед. Спина прямая. | |||||||
6.7 | «Вращение стопой» И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1-4 – вращение правой ступнёй 5-8 – вращение левой ступнёй | 4 раза | Спина пряма. Держим равновесие. | |||||||
6.8 | «Прыжки на месте» И. п. – узкая стойка, руки на пояс Прыжки на правой ноге, на левой ноге и на 2 ногах | 5 раз | Смотреть вперед Спина прямая. | |||||||
6.9 | Восстанавливаем дыхание | |||||||||
Основная часть (15 мин) | ||||||||||
7. | Перестроение | 30 сек | На свои места шагом марш! | |||||||
8. | Игра высокой интенсивности «Волки и козы» | 5 мин | «Волки и козы» Посередине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80—100 см одна от другой — это ров. С двух краев площадки на расстоянии одного-двух шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз. Все «козы» располагаются в одном из домов. «Волк» становится в ров. По сигналу «волк во рву!» «козы» бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а «волк» в это время старается их коснуться. Пойманных он отводит в сторону. Затем учитель снова говорит «волк во рву!», козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. После условленного числа перебежек (2-3) все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается другой волк (но не из числа пойманных коз). Игра повторяется. | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; ПУУД: Формулирование цели, выделение необходимой информации | ||||||
8.1 | Игра высокой активности «Охотники и звери» | 5 мин | «Охотники и звери» Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями. | |||||||
Заключительная часть (5 мин) | ||||||||||
1. | Игра на внимание «3 движения» | 3 мин | «3 движения» Учитель показывает три движения. Первое – руки в стороны, второе – руки вперёд, третье – руки вверх. Играющие повторяют за ним все движения несколько раз, чтобы запомнить номер каждого. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие должны выполнять те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показываются. | РУУД: оценка собственной деятельности; ПУУД: рефлексия, анализ; КУУД: разрешение конфликтов | ||||||
2. | Подведение итогов. Рефлексия. | 1.5 мин | - Чему вы научились на уроке? Вам понравились сегодня игры? Какая игра вам больше всего понравилась? Что было сложно на уроке? В какие игры бы вы ещё поиграли? Спасибо за урок! Урок окончен! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры 2 класс
Конспект урока физической культуры 2 класс по теме Развитие координационных способностей младших школьников. В конспекте указаны цели и задачи урока. На уроке совершенствуются навыки в...
Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.
Конспект открытого урока 3 класс. Тема: Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....
Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"
Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...
Конспект урока физической культуры. 2 класс. Веселые старты
Конспект урока физической культуры. 2 класс...
План-конспект урока физической культуры 1 класс
План-конспект урока физической культуры 1 класс "Подвижные игры"...
План - конспект урока физической культуры "Игра в пионербол"
Предлагаю вашему вниманию конспект урока физической культуры по теме "Игра в пионербол". Надеюсь, что данный материал окажется вам полоезным....
План-конспект урока физическая культура 4 класс легкая атлетика
Совершенствование техники высокого старта, дальнейшее обучение технике метания мяча в цель;2. Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;3. Воспитание дисциплинированности, ответственности...