конспект урока по баскетболу
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.
Задачи урока:
- Совершенствовать технике ведению мяча правой и левой рукой на месте и в движении.
- Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
- Развивать ловкость учащихся.
- Воспитывать дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам на уроке.
Место проведения урока: Спортивный зал.
Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект урока
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.
Задачи урока:
- Совершенствовать технике ведению мяча правой и левой рукой на месте и в движении.
- Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
- Развивать ловкость учащихся.
- Воспитывать дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам на уроке.
Место проведения урока: Спортивный зал.
Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.
Частные задачи | Содержание | Дози- ровка | методические приемы обучения, воспитания и организацмм |
Организовать занимающихся к поведению урока Способствовать укреплению мышц стопы, формированию правильной осанки Способствовать функциональному состоянию ССС и ДС Способствовать восстановлению ДС Способствовать повышению эластичности мышц позвоночного столба Способствовать повышению эластичности мышц шейного отдела позвоночника Способствовать повышению эластичности мышц кистевом, локтевом, плечевом суставах Способствовать повышению эластичности мышц туловища Способствовать повышению эластичности мышц ног Способствовать развитию прыгучести, КС Организовать занимающихся к проведению основной части урока | 1. Построение, рапорт дежурного, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения на месте. 3. Разновидности ходьбы: -на носках; -на пятках - с перекатом с пятки на носок; 4. Разновидности бега: - с подскоком с ноги на ногу. - приставным шагом правым и левым боком. - спиной вперед 5.Ходьба: Упражнение на восстановление дыхания. 1-2 руки вверх дугами наружу. 3-4 руки вниз дугами вниз. 6. Перестроение из колонны по 1-у в колонну по 3-и.
1-наклон головой в перед 2-тоже влево. 3- тоже вправо. 4-тоже назад. 7.И.п-о.с 1- вращение в кистевом суставе. 2- тоже в локтевом суставе. 3- тоже в плечевом суставе . 4-И.п. 8.И.п.-о.с. 1-2-поворты вправо. 3-4-повороты влево. 9. И.п. -о.с. 1-наклон влево. 2-наклон вправо. 3-наклон влево. 4-И.п. 10. И.п.-о.с. 1-наклон согнувшись. 2-наклон прогнувшись. 3-тоже. 11. И .п.-о.с. 1-мах правой вперёд. 2-И.п. 3-4-тоже левой. 12. И. п .-о.с. 1-3-прыжки на месте на 2-ух. 4-прыжок вверх в группировке Перестроение в колонну по 4. | 2-3 мин. 1-2 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 6-8 раз. 1 мин | Проверка наличия спортивной формы, отсутствующих и освобожденных. “Равняйсь!”, “Смирно!”, “На пра -во”, “На ле -во!”, “Кру -гом!”, прыжком “Кру-гом!” Поточный метод обучения. Руки в стороны, выше на носок. Шагать с прямой ноги. Спина прямая. Руки за спиной. Шагаем с прямой ноги. Руки работают свободно вдоль туловища. Слушать внимательно учителя ,руки согнуты в локтях свободно работают вдоль туловища. Слушать внимательно учителя ,по сигналу бежим другим боком. Смотрим через левое плечо. Восстановить дыхание. Вдох глубокий. Выдох полный. Добиться четкого выполнения команд, слушать внимательно учителя. Смотреть за руками. Вдох глубокий. Выдох полный. Вдох глубокий. Выдох полный. Руки на пояс, пятки вместе носки врозь, слушать внимательно учителя. Руки в стороны ,пальцы в кулак. Вращение выполнять с полной амплитудой движения. Руки за голову в замок, локти в стороны ,плечи расправить ,смотреть в перед, поворот резче, пятки не отрывать Руки на пояс. Правая рука над головой. Тянемся за рукой. Правая рука над головой. Руки на пояс. Руки на пояс. Руками коснуться пола, ноги вместе. Руки в стороны, шаг в сторону. Ногу приставить. Шаг в сторону. Руки на пояс. Мах выше, нога прямая ,хлопок под ногой ,руки на пояс. Руки согнуты в локтевом суставе. Ноги согнуть в коленях и подтянуть к груди ,руками обхватить колени, прыгать как можно выше. Руки вверх. Вдох глубокий. Выдох полный. Слушать внимательно учителя. Каждый 2-ой берет мяч. На команду 2 баскетбольных мяча |
Основная часть | |||
Совершенствовать технику ведению мяча Способствовать развитию координационных способностей, выносливости | 12. Ведение мяча на месте: 1.Ведение мяча на месте, с выставленной вперед ногой - левой и правой рукой с изменением высоты отскока. 2.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 13. Ведение мяча в движении: 1шеренга – по часовой стрелке с обводкой до лицевой линии, обратно через середину зала. 2 шеренга тоже против часовой стрелки 14. Построение в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м. мяч у первых. Передачи мяча в парах: 1. Передача мяча двумя руками от груди по воздуху. 2. Двумя руками от груди с шагом вперед, прием- шаг назад. 15.Ведение мяча правой рукой по прямой в движении шагом до вторых, обводка второго номера справа и ведение в обратном направлении левой рукой, остановка шагом поворот кругом, передача с отскоком от пола.(Сочетание приёмов: ловля на месте – ведение мяча – остановка – повороты – передача). 2. Перемещение приставными шагами в паре, с одновременной передачей мяча двумя руками от груди,обратно возвращаются по боковым линиям. Сложить мячи. Построение в колонны по одному напротив 4 щитов (два шага от штрафной линии по направлению к щиту) у каждой команды по одному мячу Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди, с места (бросок -подбор - передача мяча партнеру, уходит в конец колонны) Эстафеты: 1.Ведение до ограничителя и обратно. 2.Ведение с обводкой. 3.Ведение с обводкой, бросок в кольцо. 4.Передал - садись. 5.Передача мяча в колоннах (назад передача мяча над головой, вперед катить мяч между ног) | 4 мин 3 мин 3 мин 1 мин 3 мин 4 мин 2 мин 3 мин | Правильная постановка кисти на мяч, мяч не поднимать выше пояса Сохранять стойку баскетболиста.
По сигналу низкое ведение, без зрительного контроля. При ловле руки вытянуть вперед, затем согнуть в локтях.
В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! (По сигналу низкое ведение без зрительного контроля)
Соблюдать дистанцию 2-3 м. Бросок мяча точно партнеру.
Цель - середина верхней стороны прямоугольника Соблюдают правила техники безопасности.
Выигрывает команда набравшая больше количество очков. |
Заключительная часть | |||
Способствовать развитию КС, точность Организовать занимающихся | 10.П.И « Верю, не верю» Построение, Подведение итогов | 3 мин 3 мин | Ученик выполняет бросок по центру в корзину, остальные располагаются выбрав сторону справа - верю, слева- не верю, сделавшие ошибку в своем предположении выполняют наказание. В 1 шеренгу Домашнее задание-стоять в «ласточке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по баскетболу для 3 класса "Совершенствование ведения, передач и ловли баскетбольного мяча".
Это план-конспект по разделу "Баскетбол" для 3 класса....
Конспект урока по баскетболу
Конспект урока по баскетболу...
Конспект урока по баскетболу 4 класс
Конспект урока по баскетболу 4 класс....
конспект урока по баскетболу для 4 класс
Конспект урока по баскетболу для 4 класса с указанием педагогических технологий...
Конспект урока в 4 классе. Тема урока: «Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления».
Тема урока "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления". На уроке поставлены цели и задачи совершенствовать техники владения мячом, ведения мача с изменением направления, формиро...
План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"
План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди" с использованием презентации...