Тема: "Повороты вправо влево. Игры с мячом"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Конспект урока по физической культуре 1 класс.Тема: "Повороты вправо влево. Игры с мячом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povoroty_vpravo_vlevo._igry_s_myachom.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.09.2021
Школа: МБОУ СОШ №1
Класс: 1 «А».
Вид подготовки: гимнастика
Тема урока: Повороты вправо влево. Игры с мячом.
Цель: формирование двигательных умений и навыков через занятия гимнастикой, подвижными играми
Задачи:
Образовательные:
1.Обучение техники поворотов направо и лево
Оздоровительные:
- Формирование правильной осанки.
- Развитие скоростно силовых качеств
Воспитательные:
- Воспитание дружбы, коллективизма, организованности и дисциплинированности.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство достижения цели;
- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.
Метапредметные:
- Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления.
Предметные:
- Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
Место проведения: спортивный зал школы
Время проведения: 35 минут
Инвентарь и оборудование: мяч
План урока:
- Подготовительная часть
- Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока
- Упражнения в ходьбе
- Упражнение в беге
- Восстановление дыхания
- Перестроение
- Комплекс ОРУ
- Основная часть
- Обучение техники поворотам вправо влево
- Игры с мячом
- Заключительная часть
- Построение в шеренгу
- Подведение итогов урока
- Организованный уход в раздевалку
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Методические указания | Характеристика основной деятельности ученика |
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 2. 2.1. 2.2. | Подготовительная часть Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока По звонку уже стою в центре зала. - В шеренгу становись! Класс, Равняйсь! Смирно! - Здравствуйте. Меня зовут Лидия Васильевна. Сегодня урок физической культуры у вас проведу я. На уроке я проведу у вас эстафеты. Ходьба, упражнение в ходьбе - Направо! Налево в обход шагом - Марш! - На носках, руки вверх - Марш! - На пятках, руки за спиной - Марш! - Перекатом с пятки на носок, руки на пояс – Марш! -На внешней стороне стопы, руки на пояс- Марш! -На внутренней стороне стопы, руки к плечам- Марш! -Полу присядью, руки на колени -Марш! Бег, упражнения в беге - Бегом - Марш! - Приставными шагами правым боком, руки на пояс - Марш! - Приставными шагами левым боком, руки на пояс - Марш! - Бег с высоким подниманием бедра, руки за голову - Марш! - Бег с захлёстыванием голени, руки на пояс - Марш! - Шагом - Марш! Восстановление дыхания - Руки вверх - вдох, вниз – выдох. - Направляющий, на месте! Стой! 1-2 Перестроение - На 1, 2, 3 рассчитайся! - 1-е номера 6 шагов вперед, шагом - Марш! - 2-е номера 4 шага вперед, шагом - Марш! - 3-и номера на месте. - Влево, вправо, на вытянутые руки - Разомкнись! Комплекс ОРУ 1. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 4 - наклон головы вправо. 2. И. п. - ноги врозь, правая рука вверху, левая рука внизу. смена положения рук на счёт 1-2. 3. И. п. - О. С. 1-4 - круговое движение прямых рук вперед; 5-8 - круговое движение прямых рук назад. 4. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон туловища вправо; 2 - и. п.; 3 - наклон туловища влево; 4 - и. п. 5. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон к левой ноге; 2 - наклон вперед; 3 - наклон к правой ноге; 4 - и. п. 6. И. п. - О. С. 4 - и. п. 7. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - выпад правой ногой, руки вперёд; 2 - и. п.; 3 - выпад левой ногой, руки в стороны; 4 - и. п. 8. И. п. - О. С. 1 - прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 - И. П.; 3 - прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 4 - И. П. Основная часть Обучение техники поворотам вправо влево Повороты на месте выполняется под такие команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» .Поворот налево осуществляется на носке правой ноги, поворот направо-на носке левой ноги. Для того чтобы перестроиться на месте ,дается следующая команда: «Влево на два шага разомкнись!» .Если не называется интервал, то следует делать шаг правой ногой вправо. Перестроение с последующим сведением выполняется после команды « влево (вправо) сомкнись!». Как только подается команда, стоящие в ряду, кроме ведущего, поворачиваются в указанную сторону и, немного пробежав, соединяются и становятся лицом к строю. Игры с мячом Дети строятся по кругу, водящий - в середине. Дети перебрасывают мяч с одной стороны круга на другую; водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой. Если это удается сделать, он встает в круг, а в середину идет тот, кто бросал мяч. В этой игре дети упражняются в бросании мяча, ловле его, подпрыгиваниях, быстрых поворотах; одновременно у них развиваются координация движений, ловкость. «Мяч на полу» | 15 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин. 10 мин. 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 20 мин. | Равнение по носкам. По технике: руки прижаты к туловищу. Обращать внимание на то, как ученики реагируют на сигналы, все ли выполняют своевременно действия. Спина прямая не сутулится. Спина прямая, руки на пояс. Спина прямая, кисти сжаты в кулак. Спина прямая, руки прямые. Спина прямая, руки на пояс. Ноги прямые, спина прямая, руки на пояс. Спина прямая, наклон точно в сторону. Спина прямая, руки на пояс. Спина прямая. Первый стоящий в строю –направляющий, стоящий в ряду последним-замыкающий. Команды ,наиболее часто звучащие в строю «Становись!», «Становись в одну шеренгу!», «Равняйсь!», «Вольно!», «Разойдись», «Класс», «по порядку рассчитайсь!», «На первый-второй рассчитайсь». При последней команде необходимо сохранять в строю равнение. Обращать внимание на соблюдение правил игры. Обращать внимание на соблюдение правил игры. | Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. Различать разные виды бега. Освоить комплекс общеразвивающих упражнений. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм. Понимать влияние физических упражнений на формирование осанки. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. |
3. 3.1. 3.2. 3.3. | Заключительная часть Построение в шеренгу - Равняйсь! Смирно! Подведение итогов - Что у нас сегодня на уроке происходило? - Какие упражнения, проделанные за урок, были наиболее интересными для вас, трудными и почему? Организационный уход в раздевалку - Урок закончен, до свидания. - Направо! В раздевалку шагом марш! | 5 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. | Равнение по носкам. Руки по швам. | Проводят рефлексию своего урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с мячом для уточнения и расширения словаря
Расширяем словарный запас ребёнка, играя....
Презентация "Вверх-вниз, вправо-влево" к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах" 1 класс
Презентация на тему "Вверх-вниз, вправо-влево" Информатика в играх и задачах 1 класс...
игры с мячом.
Движение — естественное состояние ребенка. Однако с поступлением в школу много времени у детей занимают уроки и подготовка к ним. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на их здоровье...
Игры с мячом - своеобразная комплексная гимнастика
Презентация...
Спортивный час на свежем воздухе на тему: « Подвижные игры с мячом».
Цель: закрепление двигательных навыков и умений через подвижные игры с мячом (баскетбольным, футбольным, обычным резиновым), бадминтоном.Задачи:- Образовательные: продолжать изучать упражнения н...
Конспект урока по информатике на тему: Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» 1 класс
Технологическая карта урока информатики Тема урока: Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»Цели урока:· Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «вл...
Конспект урока информатики Понятия «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево» (1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование понятия «вверх», «вниз», «влево», « вправо»;развитие навыка ориентироваться на листе бумаги;Планируемые результат...