Игра "Доджбол". Правила игры и ее разновидность
презентация к уроку по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dodzhbol.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность При анализе режима дня школьников выявились факторы, ограничивающие двигательную активность школьников: Когда ученики проводят большую часть в статичном положении (за школьными столами, стоя на переменах), это увеличивает статичную нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Таким образом, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривления позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости силы. Проанализировав самостоятельную деятельность учеников, сделал вывод, что в большинстве своём они испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Много времени уходит на сидение на уроках, пассивный отдых на переменах, выполнение домашних заданий , все это ведет к дефициту двигательной активности школьников. Кроме того, современные школьники много времени проводят за компьютерами , что также неблагоприятно сказывается на их двигательной активности. Ученики мало бывают на свежем воздухе. Разнообразить свою двигательную деятельность не могут. Из выше сказанного можно делать вывод: во многом подвижность зависит их двигательных умений, которые формируются целенаправленно.
ПРОБЛЕМА Как повысить двигательную активность школьников
НОВИЗНА Использование здоровьесберегающих технологий в организации двигательного режима дня учеников на основе принципа учёта возрастных и индивидуальных особенностей школьников на игровой основе
ЦЕЛЬ РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА, СПОСОБСТВУЮЩЕГО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОЙ ПОТРЕБНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА В ДВИЖЕНИИ
ЗАДАЧИ Понимая важность проблемы повышения двигательной активности учеников, я определил несколько задач: увеличить двигательную активность учеников ; создать оптимальные условия для каждого школьника в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес и мотивацию учащихся к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у учеников осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие Для приобретения школьниками необходимых для развития и здоровья двигательных умений и навыков, необходим целенаправленный грамотно организованный образовательный процесс.
УСЛОВИЯ Для игр физкультурный зал со спортивным оборудованием не обязателен, так дети могу самостоятельно обозначить площадку, оговорить правила игры и варьировать количество игроков для реализации двигательной активности.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Развивают двигательные, сенсорные, познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные и творческие способности Вашему вниманию хочу представить спортивную игру для разных классов : ДОДЖБОЛ
ДОДЖБОЛ ПРАВИЛА ИГРЫ Двухсторонняя командная игра с мячами, которая проводится на определенной, заранее оговоренной площадке. Команда может состоять из 3 и более человек в зависимости от размеров площадки. Игроки делятся на две равнозначные команды, на определенном отдалении друг от друга, они беспорядочно кидают мячи, пытаясь « выбить » противоположную команду. Игра длится до тех пор пока не закончатся соперники одной из команд. Цель игры выбить игроков противоположной команды за минимальный промежуток времени.
НАЧАЛО ИГРЫ Игра начинается с выбрасывания. Игроки выстраиваются в линию, за линией игровой площадки. После свистка судьи, команды могут бежать к линии разделения и захватить столько мячей, сколько смогут. Мячи должны быть переданы или отнесены за зональную линию, только после этого можно «Вышибать» игроков.
ЛОВЛЯ МЯЧА (игра более 6 человек) Игрок , мяч которого поймали, выбывает, и команда, которая поймала мяч, выводит на поле «вышибленного игрока». Если все игроки «вышиблены» прежде, чем восстановленный игрок становится активным, команда проигрывает.
ВЫБИВАНИЕ Игрок считается «выбитым» если: было касание с мячом, кинутым противником (мяч, отскочивший от пола, не считается) Брошенный мяч пойман противником Преднамеренный бросок в голову или удар ногой по мячу (на усмотрение судьи) Если игрок заступил за линию поля
Доджбол способствует развитию физических качеств таких как: координация выносливость сила скорость г ибкость
ВАРИАНТЫ ИГРЫ В ДОДЖБОЛ
Для 1-2 классов игра очень напоминает «из круга вышибала», но тут игроки не выходят из игры. Игрок, которого выбили, встает на сторону выбившего и по очереди выполняют броски мяча. Выигрывает тот «вышибала», у которого к концу игры больше человек в команде.
Для 3-6 классов играющие делятся на две команды. Первая команда встает за лицевые линии площадки, вторая команда в центр площадки. В зависимости от подготовки учащихся, выдается от одного и более мячей. Задача игры за короткий промежуток времени выбить противоположную команду. Если игрок ловит мяч который не коснулся пола, то у этого игрока появляется «свечка» (свечка – жизнь, количество которых оговаривается до начала игры). По сигналу судьи начинается игра. Игра может длится как определенный промежуток времени, так и на усмотрение судьи. После окончания времени команды меняются местами.
Для 7-11 классов играющие делятся на две команды. Играющие встают за лицевые линии площадки. На центральной линии располагаются мячи (количество зависит от подготовленности учащихся, обычно мячей либо в два раза меньше, либо равно количеству игроков). По команде судьи, команды должны захватить мячи, которые располагаются на центральной линии, вернуться за лицевую линию и после этого начать «вышибать» игроков противоположной команды. Игра продолжается до тех пор, пока не «вышибут» последнего игрока, либо не закончится время игры
Выше приведенные варианты игры, можно подстраивать под определенную тему урока, усложнять или упрощать правила. Количество игроков в доджболе не имеет ограничение, например в марте 2012 года, в ней приняли участие 4979 человек, использующие 1250 шариков; ее организовали студенты университета Альберты (Канада)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Увеличение двигательной активности учащихся; Повышение интереса школьников к различным видам двигательной деятельности; Воспитание у учащихся осознанного отношения к выполнению двигательных действий. Увеличение мотивации к здоровому образу жизни Всегда надо верить В собственные силы! Ваше здоровье В ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «О правах играя»
Данное занятие, «О правах играя», проводится совместно с родителями и детьми в форме игры-соревнования. Содержание материала направлено на формирование у младших школьников представлений о права...
«О правах играя».
Каждый ребенок имеет право не только на жизнь, но и право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право проживать в семье. Со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со ...
«О правах играя».
Каждый ребенок имеет право не только на жизнь, но и право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право проживать в семье. Со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со ...
«О правах играя».
Каждый ребенок имеет право не только на жизнь, но и право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право проживать в семье. Со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со ...
Игра-соревнование " О правах играя".
В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов. У врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Прид...
Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс
«Подвижные игры. Правила игры. Название»...