Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры"
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vd_1-4_kl._podvizhnye_igry.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к Основной образовательной программе
начального общего образования Муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения «Основная общеобразовательная школа №15»
(новая редакция)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
Срок реализации программы: 4 год обучения
Общее количество часов: 135
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний, первичного понимания реальности и повседневной жизни, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; развитие личности обучающегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»; формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры, умение организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей; овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; развитие умения организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; установлению взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
Третий уровень результатов – формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); Сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию мотивации на здоровый образ жизни.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы на учебный год. Основы знаний о физической культуре Инструктаж по правилам техники безопасности на занятиях гимнастикой. Комплекс общеразвивающих упражнений с предметами.
Виды деятельности обучающихся: спортивно – оздоровительная, информационно-репродуктивная, поисково-исследовательская, импровизационно-творческая, туристическо - краеведческая.
Форма проведения занятий: беседа, занятие-игра, игровая программа.
Игры на свежем воздухе. Игры в помещении
Знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координации движений, силы и ловкости. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны. Знакомство с разнообразием игр шорского народа и различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физической способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе. Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре. Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакции, внимания, навыков передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.
Игра «Мяч соседу», Игра «Воробей» Игра «Кенгуру» Игра «Компас» Игра «Рыбачок и рыбки». Соревнование Игра «Охотники» Игра «Невод»
Игра «Берегись, Буратино!». Спортивный праздник Игра «Воробьи-попрыгунчики»
Игра «Петушки» Игра «Самый ловкий - это ты!» Игра «Не попадись на удочку»
Игра «КЛАД». Эстафета Игра «Пузырь» Игра «Гуси-лебеди» Игра «Слушай команду»
Игра «Король сказал...». Соревнование. День здоровья. Городские соревнования
Игры на свежем воздухе: Игра «Золотые ворота» Игра «У медведя во бору» Игра «Горелки». Соревнование Игра «Мячик». Эстафета Игра «Спрячем игрушку» Игра «Переступалки» Игра «Из круга!» День здоровья Игра «Бой на одной ноге». Соревнование Игра «Черепашки» Игра «Поймай и ответь» Игра «Послушай и скажи» Игра «Сделай шаг». Эстафета Игра «Угадай профессию»
Игры в помещении
Игра «Запрещенное движение» Игра «Замри» Игра «Давайте поздороваемся» Игра перестрелка.
Виды деятельности обучающихся: спортивно – оздоровительная, информационно-репродуктивная, поисково-исследовательская, импровизационно-творческая,
Форма проведения занятий: беседа, занятие-игра, игровая программа, соревнования, игра.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ | Тема | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | 1 |
2 | Инструктаж по правилам техники безопасности на занятиях гимнастикой. | 1 |
3-4 | Комплекс общеразвивающих упражнений с предметам | 2 |
5-6 | День шорских народных игр (День здоровья) | 2 |
7-8 | Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. | 2 |
9 | День здоровья «Быстрее, выше, сильнее» | 1 |
10 | Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе | 1 |
11-12 | Знакомство с правилами эстафет | 2 |
13-14 | Развитие быстроты реакции, внимания, навыков передвижения | 2 |
15 | Игра «Мяч соседу» Игра «Воробей» | 1 |
16 | День здоровья. Школьный этап ГТО | 1 |
17 | Игра «Кенгуру» | 1 |
18 | Игра «Компас» | 1 |
19 | Игра «Рыбачок и рыбки» | 1 |
20 | Соревнование Игра «Охотники» | 1 |
21 | Игра «Невод» | 1 |
22 | «Игра «Берегись, Буратино!» | 1 |
23 | Спортивный праздник « День здоровья» Игра «Воробьи-попрыгунчики» | 1 |
24 | Игра «Петушки» | 1 |
25 | Игра «Самый ловкий - это ты!» | 1 |
26 | Игра «Не попадись на удочку» | 1 |
27 | Игра «КЛАД» | 1 |
28 | Эстафета Игра «Пузырь» | 1 |
29 | Игра «Гуси-лебеди» | 1 |
30 | Игра «Слушай команду» | 1 |
31 | Игра «Король сказал...». | 1 |
32 | Спортивный праздник «День здоровья» | 1 |
33 | Подготовка к туристическому походу на приют Глухариный | 1 |
ИТОГО | 33 |
2 класс
№ | Тема | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | 1 |
2 | Инструктаж по правилам техники безопасности на занятиях гимнастикой. | 1 |
3-4 | Комплекс общеразвивающих упражнений с предметам | 2 |
5-6 | День шорских народных игр (День здоровья) | 2 |
7-8 | Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. | 2 |
9 | День здоровья «Быстрее, выше, сильнее» | 1 |
10 | Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе | 1 |
11-12 | Знакомство с правилами эстафет | 2 |
13-14 | Развитие быстроты реакции, внимания, навыков передвижения | 2 |
15 | Игра «У медведя во бору» | 1 |
16 | День здоровья. Школьный этап ГТО | 1 |
17 | Игра «Горелки». Соревнование | 1 |
18 | Игра «Мячик». | 1 |
19 | Эстафета | 1 |
20 | Игра «Спрячем игрушку» | 1 |
21 | Игра «Переступалки» | 1 |
22 | Игра «Из круга!» | 1 |
23 | Игра «Бой на одной ноге». | 1 |
24 | Соревнование на дне здоровья | 1 |
25 | Игра «Черепашки» | 1 |
26 | Игра «Поймай и ответь» | 1 |
27 | Игра «Послушай и скажи» | 1 |
28 | Игра «Сделай шаг». | 1 |
29 | Спортивный праздник «День здоровья» | 1 |
30 | Игра «Угадай профессию» | 1 |
31 | Игры в помещении. Игра «Запрещенное движение» | 1 |
32 | Игра «Замри», Перестрелка. | 1 |
33 | Игра «Давайте поздороваемся» | 1 |
34 | Подготовка к туристическому походу на приют Глухариный | 1 |
ИТОГО | 34 |
3 класс
№ | Тема | № |
1 | Основы знаний о физической культуре | 1 |
2 | Инструктаж по правилам техники безопасности на занятиях гимнастикой. | 1 |
3-4 | Комплекс общеразвивающих упражнений с предметам | 2 |
5-6 | День шорских народных игр (День здоровья) | 2 |
7-8 | Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. | 2 |
9 | День здоровья «Быстрее, выше, сильнее» | 1 |
10 | Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе | 1 |
11-12 | Знакомство с правилами эстафет | 2 |
13-14 | Развитие быстроты реакции, внимания, навыков передвижения | 2 |
15 | День здоровья. Школьный этап ГТО | 1 |
16 | Игра «Болото» | 1 |
17 | Игра «Верная рука» | 1 |
18 | Игра «Зайцы и морковка». | 1 |
19 | Эстафета | 1 |
20 | Игра «Пингвин» | 1 |
21 | Игра «Космонавты». | 1 |
22 | Городские соревнования «Муравейник» | 1 |
23 | Игра «Медведь в западне» | 1 |
24 | Игра «Пирамида» | 1 |
25 | Соревнование на дне здоровья | 1 |
26 | Игра «Парные картинки» | 1 |
27 | Игра «Охота на оленя» | 1 |
28 | Игра «Зоопарк» Игра «Мяу!» | 1 |
29 | Городские соревнования «Русская лапта» | 1 |
30 | Игра «Классы-путешествие» | 1 |
31 | Игра «Пустое место» | 1 |
32 | Спортивный праздник «День здоровья» | 1 |
33 | Игры на свежем воздухе «Золотые ворота», «Горелки» | 1 |
34 | Подготовка к туристическому походу на приют Глухариный | 1 |
ИТОГО | 34 |
4 класс
№ | Тема | № |
1 | Основы знаний о физической культуре | 1 |
2 | Инструктаж по правилам техники безопасности на занятиях гимнастикой. | 1 |
3-4 | Комплекс общеразвивающих упражнений с предметам | 2 |
5-6 | День шорских народных игр (День здоровья) | 2 |
7-8 | Городские соревнования «Перестрелка» | 2 |
9 | День здоровья «Быстрее, выше, сильнее» | 1 |
10 | Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе | 1 |
11-12 | Знакомство с правилами эстафет | 2 |
13-14 | Развитие быстроты реакции, внимания, навыков передвижения | 2 |
15 | Игра «Переступалки» Игра «Из круга!» | 1 |
16 | День здоровья. Школьный этап ГТО | 1 |
17 | Игра «Бой на одной ноге». | 1 |
18 | Соревнование на дне здоровья | 1 |
19 | Игра «Черепашки» | 1 |
20 | Игра «Поймай и ответь» | 1 |
21 | Игра «Послушай и скажи» Игра «Сделай шаг». | 1 |
22 | Соревнование на дне здоровья | 1 |
23 | Городские соревнования «Муравейник» | 1 |
24 | Игра «Угадай профессию» | 1 |
25 | Игра «Болото» | 1 |
26 | Игра «Верная рука» | 1 |
27 | Игра «Зайцы и морковка». | 1 |
28 | Городские соревнования «Русская лапта» | 1 |
29 | Игра «Пингвин» | 1 |
30 | Игра «Космонавты». | 1 |
31 | Спортивный праздник «День здоровья» | 1 |
32 | Игра «Медведь в западне» | 1 |
33 | Игра «Пирамида» | 1 |
34 | Подготовка к туристическому походу на приют Глухариный | 1 |
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры"
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1-4 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "спортивные игры" для 1 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры народов Севера"
Данная программа содействует укреплению здоровья, приобщает детей к культуре народоов Севера....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры на воздухе" 2 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры на воздухе -2 класс. Программа рассчитана на 34ч....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Играй-ка» (1-4 классы) (спортивно – оздоровительное направление)
Программа направлена на укрепление здоровья учащихся через игру, содействие их разносторонней физической подготовленности....