Рабочая программа по физкультуре по внеурочной деятельности "Коньки для здоровья"
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по внеурочной деятельности по легкой ателетике 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkaya_atletika_vneurochkadlya_sdachi.docx | 95.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике и другим видам спорта.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности. В программе отражены основные задачи наэтапах годичного цикла тренировки, построение учебно-тренировочного процесса на этапах: начальной подготовки, специальной подготовке; этапе спортивного совершенствования, распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах; участие в соревнованиях по их значимости.
Этапы:
первый этап - включает в себя развитие основных физических качеств и овладение базовыми основами техники избранного вида спорта ;
второй этап - дальнейшее развитие базовых основ техники и основных физических качеств и двигательных навыков;
Формы и режим занятия: групповые занятия, длительность занятия – 2 часа
Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
- образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
- образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;
- образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.
Основными формами подведения итогов программы являются:
- тестирование;
- умение осуществлять бег на заданной дистанции, осуществлять различные виды прыжков и метаний, выполнять индивидуальные и коллективные действия.
- знание основ техники легкоатлетических, специальных беговых упражнений и способность применения их на практике:
- способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по легкой атлетике.
Тестирование проводится с целью определения эффективности занятий 2 раза в год по выбору педагога. Тесты выбираются педагогом исходя из цели занятий.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Основными показателями выполнения программных требований являются:
- выполнение контрольных нормативов;
- овладение теоретическими знаниями;
- знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;
- способность применять основные приёмы самоконтроля;
- знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;
- знание основ истории развития лёгкой атлетики
1.Планируемые результаты освоения курса
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные результаты
-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
-правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации,
-распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки.
- руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
- в подвижные игры;
- выполнять элементы спортивных игр;
- измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.
- рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;
- определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;
- соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;
- понимать влияние закаливания на организм человека;
- самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
- выполнять комбинации из элементов акробатики;
- организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
В результате освоения курса
Учащиеся научатся правильно и осознанно выполнять упражнения ,понимать:
- значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- прикладное значение легкоатлетических упражнений;
- правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
- названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
- технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
- типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
- правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации,
- распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
- технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
- выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
- технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
- выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
2.Содержание курcа
Раздел 1.Знание о физкультурно-оздоровительной деятельности.
Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
Раздел 2.История развития легкой атлетики.
История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий
Раздел 3. Теоретические знания по технике безопасности легкоатлетических видов спорта. Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.
Раздел 4. Практические занятия.
1.Прыжки в длину. Общая физическая подготовка.
- упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег,
- общеразвивающие упражнения;
- прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие;
- силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног;
- гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза;
2.Эстафетный бег. Изучение техники бега, -ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, стартовый разбег.
3. Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).
Раздел 5. Теоретические знания по технике легкоатлетических видов спорта.
1.Общие основы техники прыжков. Прыжки в высоту и длину.
Раздел 6. Практические занятия
1. Обучение технике эстафетного бега Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега.
2.Прыжки в высоту (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).
ОФП .- упражнения с предметами: со скакалками и мячами.
-упражнения на гимнастических снарядах.
-акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки;
-подвижные игры и эстафеты.
3. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м.
4.Спортивная ходьба. Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.
1. Изучение техники спортивной ходьбы (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).
5.Бег на короткие дистанции. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой.
6.Метание мяча. Метание мяча в горизонтальную цель, ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног.
7.Эстафетный бег. Совершенствование техники эстафетного бега.
Встречная эстафета.
8. Кроссовая подготовка Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой.
Контрольно-нормативные требования
Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса, того или иного принятого решения. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки.
Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом – правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Учебная программа предусматривает следующие контрольные упражнения (бег на 30, 60, 100, 1000 м, челночный бег 3х10м, прыжок в длину с места, подтягивания, наклоны туловища, сидя на полу, метание набивного мяча на дальность). Все они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств. Контрольное тестирование должно проводиться в процессе тренировки на протяжении 1-2 недель в сентябре и мае.
Материально-техническая база. Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе. Для этого в школе имеются спортивные площадки, яма для прыжков в длину с разбега, мячи для метания, гранаты, беговые дорожки, спортивный городок. Так же имеется методический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов.
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть мед. аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
1.8. Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спортивную обувь — шипами вниз.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т. п.).
2.4. Провести разминку.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).
3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
3.8. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;
3.9. в качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено;
3.10. запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Контрольные нормативы
Норматив | Класс | Юноши | Девушки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
Челночный бег 3х10м (сек.) | |||||||
5 | 8.1 | 8.6 | 9.3 | 8.6 | 9.1 | 9.8 | |
6 | 7.9 | 8.4 | 9.1 | 8.4 | 8.9 | 9.6 | |
7 | 7.7 | 8.2 | 8.9 | 8.2 | 8.7 | 9.4 | |
8 | 7.6 | 8.0 | 8.7 | 8.0 | 8.4 | 9.1 | |
9 | 7.4 | 7.8 | 8.5 | 7.8 | 8.3 | 9.1 | |
10-11 | 7.2 | 7.6 | 8.3 | 7.6 | 8.1 | 8.9 | |
Бег 340м (мин.сек.) | |||||||
5 | 1.20 | 1.30 | 1.45 | 1.25 | 1.35 | 1.55 | |
6 | 1.17 | 1.25 | 1.40 | 1.20 | 1.30 | 1.50 | |
7 | 1.10 | 1.20 | 1.38 | 1.15 | 1.25 | 1.45 | |
8 | 1.08 | 1.18 | 1.35 | 1.13 | 1.23 | 1.40 | |
9 | 1.03 | 1.13 | 1.25 | 1.10 | 1.20 | 1.30 | |
Бег 400м (мин.сек.) | |||||||
10-11 | 1.15 | 1.25 | 1.35 | 1.30 | 1.40 | 1.50 | |
Метание (м) | |||||||
5 | 25 | 20 | 15 | 20 | 16 | 11 | |
6 | 30 | 24 | 17 | 23 | 17 | 12 | |
7 | 32 | 27 | 20 | 25 | 20 | 13 | |
8 | 36 | 30 | 23 | 27 | 21 | 14 | |
9 | 40 | 34 | 25 | 28 | 22 | 15 | |
10-11 | 42 | 36 | 30 | 30 | 23 | 17 | |
Бег 650м (мин.сек.) | |||||||
5 | 2.50 | 3.20 | 4.00 | 3.00 | 3.30 | 4.15 | |
6 | 2.45 | 3.15 | 3.55 | 2.55 | 3.25 | 4.10 | |
7 | 2.40 | 3.10 | 3.50 | 2.50 | 3.20 | 4.05 | |
8 | 2.35 | 3.05 | 3.45 | 2.45 | 3.15 | 4.00 | |
9 | 2.30 | 3.00 | 3.40 | 2.40 | 3.10 | 3.55 | |
10-11 | 2.25 | 2.55 | 3.35 | 2.35 | 3.05 | 3.50 | |
(5 – 11 класс)
3.Тематическое планирование.
№п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
1 | Раздел 1.Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности | 2 |
2 | Раздел 2.История развития легкой атлетики | 1 |
3 | Раздел 3.Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта | 1 |
4 | Раздел 4.Практические занятия | 16 |
4.1 | Спортивная ходьба | 3 |
4.2 | Изучение техники бега. | 5 |
4.3 | Бег на короткие дистанции | 8 |
5. | Раздел 5. «Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта» (1 час). | 1 |
5.1 | Прыжки в высоту и длину. Общие основы техники прыжков. | 1 |
6 | Раздел 6. Практические занятия (47 часов) | 47 |
6.1 | Прыжки в длину | 4 |
6.2 | Эстафетный бег | 3 |
6.3 | Прыжки в высоту | 4 |
6.4 | Кроссовая подготовка | 7 |
6.5 | Спортивная ходьба | 3 |
6.6 | Бег на короткие дистанции | 5 |
6.7 | Прыжки в длину | 4 |
6.8 | Метание мяча | 3 |
6.9 | Эстафетный бег | 3 |
6.10 | Прыжки в высоту | 4 |
6.11 | Кроссовая подготовка | 7 |
68 |
Календарно- тематическое планирование по легкой атлетике
№ занятия | Содержание занятия | Дата | ||||
Примеч. | По плану | Фактич. | ||||
Раздел 1. «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» | ||||||
1 | Легкая атлетика как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения занятий по укреплению здоровья. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании. Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. | |||||
2 | Общие представления об оздоровительном беге. Требования к безопасности и профилактике травматизма. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. | |||||
Раздел 2. «История развития легкой атлетики» | ||||||
3 | История развития легкой атлетики. Легкая атлетика в России. | |||||
Раздел 3. «Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта» | ||||||
4 | Анализ техники ходьбы и бега. | |||||
Раздел 4. Практические занятия | ||||||
Спортивная ходьба | ||||||
5 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Изучение техники спортивной ходьбы | |||||
6 | ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Подвижная игра | |||||
Изучение техники бега | ||||||
7 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Изучение техники бега. - ознакомление с техникой | |||||
8 | ОФП. Низкий старт, стартовый разбег. | |||||
9 | ОФП. Совершенствование техники бега. Подвижная игра. | |||||
Бег на короткие дистанции (10 часов) | ||||||
11 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Изучение техники бега на короткие дистанции: | |||||
12 | Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон. | |||||
13 | Обучение технике спринтерского бега: - изучение техники низкого старта (варианты низкого старта). - установление стартовых колодок - выполнение стартовых команд | |||||
14 | Обучение технике спринтерского бега: - совершенствование техники низкого старта (варианты низкого старта); - установление стартовых колодок | |||||
15 | Обучение технике спринтерского бега: - выполнение стартовых команд - повторные старты без сигнала и по сигналу - изучение техники стартового разгона - изучение техники перехода от стартового разгона к бегу по дистанции | |||||
16 | Обучение технике спринтерского бега: - изучение техники бега по повороту - изучение техники низкого старта на повороте - изучение техники финиширования - совершенствование в технике бега | |||||
17 | ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м. | |||||
Раздел 5. «Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта» | ||||||
18 | Прыжки в высоту и длину. Общие основы техники прыжков. Понятие об отталкивании в прыжках. Суммарное измерение углов отталкивания. Механизм отталкивания. Модельные характеристики прыгунов и росто-весовой индекс. Анализ техники прыжков «согнув ноги» и «перешагивание». Сравнительный анализ отдельных фаз прыжков. Динамические и кинематические характеристики прыжков. Общность техники отталкивания и прохождения момента вертикали. | |||||
Раздел 6. Практические занятия | ||||||
Прыжки в длину | ||||||
19 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике прыжка в длину с разбега. | |||||
20 | ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись» | |||||
21 | ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись» | |||||
22 | ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча на результат. | |||||
Эстафетный бег | ||||||
23 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике эстафетного бега. Подвижная игра. | |||||
24 | ОРУ. Встречная эстафета. Подвижные игры | |||||
25 | ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижные игры. | |||||
Прыжки в высоту | ||||||
26 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание». Спринтерский бег. | |||||
27 | Изучение техники прыжка в высоту способом | |||||
28 | Изучение техники прыжка в высоту способом | |||||
29 | ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Встречная эстафета. | |||||
Кроссовая подготовка | ||||||
30 | ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м. | |||||
31 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг. | |||||
32 | СПОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей 1 кг. | |||||
33 | Бег на средние учебные дистанции. Прыжки в высоту (совершенствование техники). | |||||
34 | СПОФП. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Прыжки в высоту. | |||||
35 | СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча в цель 1*1 м с расстояния 8 м.. | |||||
36 | ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м. | |||||
36 | ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | |||||
37 | ОФП. Кроссовый бег 1000 м. | |||||
38 | ОФП с набивными мячами. Контрольный урок: кросс в равномерном темпе 1000 м. | |||||
39 | ОРУ. Челночный бег 3*10 м. Подвижная игра. | |||||
40 | ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Подвижная игра. | |||||
41 | ОФП. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок. | |||||
Спортивная ходьба | ||||||
42 | ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Соревнования по спортивной ходьбе. | |||||
Бег на короткие дистанции (8 часов) | ||||||
43 | Совершенствование техники спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон. | |||||
44 | Совершенствование техники спринтерского бега: Бег с низкого старта. (варианты низкого старта). Установление стартовых колодок. Выполнение стартовых команд | |||||
45 | Совершенствование техники спринтерского бега: - выполнение стартовых команд - повторные старты без сигнала и по сигналу - изучение техники стартового разгона - изучение техники перехода от стартового разгона к бегу по дистанции | |||||
46 | ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м. | |||||
Прыжки в длину | ||||||
47 | ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину способом «прогнувшись» | |||||
48 | ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину способом «прогнувшись» | |||||
49 | ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча на результат. | |||||
Метание мяча | ||||||
50 | ОФП. Совершенствование техники метания мяча | |||||
51 | ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание набивных мячей 1 кг. | |||||
52 | Соревнования по метанию мяча на дальность. | |||||
Эстафетный бег | ||||||
53 | ОРУ. Встречная эстафета. Эстафета 4 по 100. Подвижные игры | |||||
Прыжки в высоту | ||||||
54 | Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Переход через планку. Бег в медленном темпе. | |||||
55 | Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | |||||
56 | Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | |||||
57 | ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Встречная эстафета. | |||||
Раздел 7.Кроссовая подготовка | ||||||
58 | ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра. | |||||
59 | Инструктаж по ТБ. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг. | |||||
60 | Бег на средние учебные дистанции. Прыжки в высоту (совершенствование техники). | |||||
61 | ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м. | |||||
62 | ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | |||||
63 | ОФП. Кроссовый бег 1000 м. | |||||
64 | ОФП с набивными мячами. Контрольный урок: кросс в равномерном темпе 1000 м. | |||||
65 | ОРУ. Челночный бег 3*10 м. Подвижная игра. | |||||
66 | ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Подвижная игра. | |||||
67 | ОФП. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок. | |||||
68 | Соревнования по бегу на длинные дистанции. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Для педагога:
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)
- Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре
В программе представлена пояснительная записка, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование....
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...
Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века
Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по физкультуре; внеурочная деятельность по плаванию.
Для учреждений, где есть бассейн....