РП "Подвижные игры" 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Ткаченко Анна Вячеславовна

РП Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_podvizhnye_igry_1_klass.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Борисовская основная общеобразовательная школа №4»

                                                                                                           

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Подвижные игры»

1 год обучения

Возраст обучающихся 6-8 лет

                                                                           

                                                               

2020 год


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры»   составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального образовательного стандарта начального общего образования», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» модифицирована.

Данная программа реализует спортивно-оздоровительную направленность внеурочной деятельности.

Цель программы:

- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

   -   укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;

    - обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

    -   воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.

Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» реализуется в возрастной группе 6-8 лет. Срок реализации программы – 1 год. Количество часов в неделю – 1 час. Курс рассчитан на 33 часа.

Планируемые результаты внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Личностными результатами программы внеурочной деятельности , «Подвижные игры»  является формирование следующих умений:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  •  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

               Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  • планирование общей цели и пути её достижения;
  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;
  • конструктивное разрешение конфликтов;
  • осуществление взаимного контроля;
  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

2. Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

3. Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе.

Содержание курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»

№п/п

Название раздела, темы

Содержание

Формы организации и виды деятельности

1

«Русские народные игры»

Знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

2

«Игры народов России»

Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

3

«Подвижные игры»

Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.  

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

4

«Эстафеты»

Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Тематический план

№п/п

Тема раздела

Количество часов

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

0

2.

Русские народные игры

8

0

8

3.

Подвижные игры

17

0

17

4.

Эстафеты

7

0

7

Итого

33

1

32

Календарно-тематический план

Рабочая программа рассчитана на 34 часов. В связи с совпадением уроков по расписанию с праздничными днями и на основании приказа управления образования администрации Борисовского района от 30.10.2020 №656 «О продлении осенних каникул» фактически за год планируется провести 33 часа за счет объединения тем: «Весёлые старты».

п/п

Тема учебного занятия

Часы

Дата

Примечания

1

Вводное занятие

1

02.09

  1. Русские народные игры

8

2

Русская народная игра «Гуси-лебеди»

1

09.09

3

Русская народная игра «У медведя во бору»

1

16.09

4

Русская народная игра «Филин и пташки»

1

23.09

5

Русская народная игра «Палочка-выручалочка».

1

30.09

6

Русская народная игра «Пятнашки»

1

07.10

7

Русская народная игра «Волк и овцы»

1

14.10

8

Русская народная игра «Ловишка в кругу»

1

21.10

9

Русская народная игра «Пчёлки и ласточки»

1

06.11

  1. Подвижные игры

17

10

Подвижная игра «К своим флажкам»

1

13.11

11

Подвижная игра «Кот идёт»

1

20.11

12

Подвижная игра «Северный и южный ветер»

1

27.11

13

Подвижная игра «Соревнования скороходов»

1

04.12

14

Подвижная игра «Колдунчики»

1

11.12

15

Подвижная игра «Аисты»

18.12

16

Подвижная игра «Пчёлы и медведи»

1

25.12

17

Подвижная игра «Хитрая лиса»

1

15.01

18

Подвижная игра «Ловишки с приседаниями»

1

22.01

19

Подвижная игра «Совушка»

1

29.01

20

Подвижная игра «Мышеловка»

1

05.02

21

Подвижная игра «Пустое место»

1

12.02

22

Подвижная игра «Карусель».

1

26.02

23

Подвижная игра « Конники-спортсмены»

1

05.03

24

Подвижная игра «Лягушата и цапля»

1

12.03

25

Подвижная игра «Кто быстрее?»

1

19.03

26

Подвижная игра «Пчёлы и медведи»

1

02.04

  1. Эстафеты

7

27

«Завяжи и развяжи», «Хоккей», «Бег на одной лыже»

1

09.04

28

«Воздушные шары», «Бег на одной ноге», «Солнышко»

1

16.04

29

«Бег в мешках», «Кенгуру», «Бег со скакалкой»

1

23.04

30

«Поезд», «Повяжу я шёлковый платочек», «Весёлые зайцы»

1

30.04

31

«Художники», «Репка», «Встречная эстафета с обручем и скакалкой»

1

07.05

32

«Мяч в кольцо», «Эстафета с обручами»,  «Носильщики»

1

14.05

33

«Весёлые старты»

1

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...