РП "Подвижные игры" 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Борисовская основная общеобразовательная школа №4»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Подвижные игры»
1 год обучения
Возраст обучающихся 6-8 лет
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального образовательного стандарта начального общего образования», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» модифицирована.
Данная программа реализует спортивно-оздоровительную направленность внеурочной деятельности.
Цель программы:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» реализуется в возрастной группе 6-8 лет. Срок реализации программы – 1 год. Количество часов в неделю – 1 час. Курс рассчитан на 33 часа.
Планируемые результаты внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Личностными результатами программы внеурочной деятельности , «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и пути её достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
2. Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
3. Коммуникативные УУД:
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Содержание курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
№п/п | Название раздела, темы | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
1 | «Русские народные игры» | Знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны. | Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. |
2 | «Игры народов России» | Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе. | Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. |
3 | «Подвижные игры» | Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре. | Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. |
4 | «Эстафеты» | Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности. | Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. |
Тематический план
№п/п | Тема раздела | Количество часов | ||
Общее количество часов | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 |
2. | Русские народные игры | 8 | 0 | 8 |
3. | Подвижные игры | 17 | 0 | 17 |
4. | Эстафеты | 7 | 0 | 7 |
Итого | 33 | 1 | 32 |
Календарно-тематический план
Рабочая программа рассчитана на 34 часов. В связи с совпадением уроков по расписанию с праздничными днями и на основании приказа управления образования администрации Борисовского района от 30.10.2020 №656 «О продлении осенних каникул» фактически за год планируется провести 33 часа за счет объединения тем: «Весёлые старты».
п/п | Тема учебного занятия | Часы | Дата | Примечания |
1 | Вводное занятие | 1 | 02.09 | |
| 8 | |||
2 | Русская народная игра «Гуси-лебеди» | 1 | 09.09 | |
3 | Русская народная игра «У медведя во бору» | 1 | 16.09 | |
4 | Русская народная игра «Филин и пташки» | 1 | 23.09 | |
5 | Русская народная игра «Палочка-выручалочка». | 1 | 30.09 | |
6 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | 07.10 | |
7 | Русская народная игра «Волк и овцы» | 1 | 14.10 | |
8 | Русская народная игра «Ловишка в кругу» | 1 | 21.10 | |
9 | Русская народная игра «Пчёлки и ласточки» | 1 | 06.11 | |
| 17 | |||
10 | Подвижная игра «К своим флажкам» | 1 | 13.11 | |
11 | Подвижная игра «Кот идёт» | 1 | 20.11 | |
12 | Подвижная игра «Северный и южный ветер» | 1 | 27.11 | |
13 | Подвижная игра «Соревнования скороходов» | 1 | 04.12 | |
14 | Подвижная игра «Колдунчики» | 1 | 11.12 | |
15 | Подвижная игра «Аисты» | 18.12 | ||
16 | Подвижная игра «Пчёлы и медведи» | 1 | 25.12 | |
17 | Подвижная игра «Хитрая лиса» | 1 | 15.01 | |
18 | Подвижная игра «Ловишки с приседаниями» | 1 | 22.01 | |
19 | Подвижная игра «Совушка» | 1 | 29.01 | |
20 | Подвижная игра «Мышеловка» | 1 | 05.02 | |
21 | Подвижная игра «Пустое место» | 1 | 12.02 | |
22 | Подвижная игра «Карусель». | 1 | 26.02 | |
23 | Подвижная игра « Конники-спортсмены» | 1 | 05.03 | |
24 | Подвижная игра «Лягушата и цапля» | 1 | 12.03 | |
25 | Подвижная игра «Кто быстрее?» | 1 | 19.03 | |
26 | Подвижная игра «Пчёлы и медведи» | 1 | 02.04 | |
| 7 | |||
27 | «Завяжи и развяжи», «Хоккей», «Бег на одной лыже» | 1 | 09.04 | |
28 | «Воздушные шары», «Бег на одной ноге», «Солнышко» | 1 | 16.04 | |
29 | «Бег в мешках», «Кенгуру», «Бег со скакалкой» | 1 | 23.04 | |
30 | «Поезд», «Повяжу я шёлковый платочек», «Весёлые зайцы» | 1 | 30.04 | |
31 | «Художники», «Репка», «Встречная эстафета с обручем и скакалкой» | 1 | 07.05 | |
32 | «Мяч в кольцо», «Эстафета с обручами», «Носильщики» | 1 | 14.05 | |
33 | «Весёлые старты» | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...