Прыжки
методическая разработка по физкультуре (2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Весёлая скакалка
Категория: Физкультура
20.07.2018
Соревнования проводились в летнем оздоровительном школьном лагере. Участники: ученики 2-5 классов. Произвели большое впечатление на всех и теперь будут традиционными в нашей школе.
Пояснительная записка.
Соревнования «Весёлая скакалка» проводились в пришкольном оздоровительном лагере с целью повышения мотивации учащихся к занятиям скакалкой, привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, улучшения здоровья учащихся, выявления сильнейших участников.
Возраст участников 2-7 класс. Победители выявлялись в каждом отряде и абсолютные среди мальчиков и девочек отдельно.
В начале смены ребятам объявили об этих соревнованиях, объяснили требования. В каждом отряде были в свободном доступе скакалки. Для мотивации, особенно мальчиков, рассказывали о виде спорта –скиппинг. Показывали видеоролики («Что такое скипинг, для тех, кто не знал» https://www.youtube.com/watch?v=pbxviVo0eGY и другие по запросу #Скиппинг в интернете). Видеоролики идут под активную, зажигательную музыку, среди выступающих больше мужчин. Всё это произвело на ребят большое впечатление, и участников наших соревнований было больше, чем ожидали.
Состязания проводились под такую же активную музыку (Аэробика 2015(профессиональный микс для занятия фитнесом) запись идёт около часа). Из старших отрядов подбираются помощники судьи, у нас прыгало одновременно по 6-7 детей. После каждого упражнения помощники называют результаты своих подопечных. Всё проходит в быстром темпе, интересно и участникам и зрителям. Самое большое огорчение вызывало то, что нельзя пройти повторно, если не получилось с первого раза, но это стимул лучше готовиться к следующим соревнованиям. Для выполнения сложных заданий из произвольной программы разрешалось использовать по три попытки.
По просьбам ребят и воспитателей это состязание решили проводить ежегодно.
Положение о проведении
соревнований «Весёлая скакалка»
в школьном оздоровительном лагере
I. Цели и задачи:
соревнования проводятся с целью повышения мотивации учащихся к занятиям скакалкой, привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, улучшения здоровья учащихся, выявления сильнейших участников.
II. Порядок проведения соревнований. Соревнования проводятся как лично-командные для 2-4 отрядов.
Виды программы обозначены в протоколе соревнований и могут меняться к зависимости от подготовки учащихся.
Прыжки выполняются по команде судьи.
При неудачной попытке одного из участников в выполнении обязательного прыжка, участник продолжает соревнования, выполняя остальные прыжки по команде учителя.
Участник должен внимательно следить за командой судьи и вовремя начинать очередной прыжок.
Одновременно выполняют задание 5-7 участников (в зависимости от количества судей).
Прыжки в обязательной программе выполняются:
- до 10 прыжков (или до неудачной попытки). Каждый прыжок = 1 балл;
- количество прыжков любым способом за 30 секунд. Каждый прыжок = 1 балл;
- количество прыжков любым способом до первой ошибки. Каждый прыжок = 1 балл;
Прыжки в произвольной программе выполняются на любое удобное участнику количество счетов, но по общему времени не более 30 секунд. (Комбинация из серии прыжков, усложнённые прыжки лично и в группе)
После выполнения всего вида программы участник занимает место среди болельщиков.
III. Участники:
к соревнованиям допускаются учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе.
Для участия в командном зачёте классы выступают в полном составе, за исключением учащихся, не допущенных по состоянию здоровья.
Форма одежды спортивная.
IV. Время и место проведения соревнований:
16.06.2016 г. с 10- 00, площадка перед школой.
V. Ход соревнований:
Соревнования проводятся по отрядам по одной и той же программе и состоят из нескольких этапов (см. Протокол соревнований):
1. Обязательная программа:
Прыжки вращая скакалку вперёд:
| Прыжки вращая скакалку назад:
|
Прыжки любым способом за 30 секунд | Прыжки любым способом до первой ошибки |
2. Произвольная программа
- Комбинация из серии прыжков;
- усложнённые прыжки лично и в группе.
VI. Определение и награждение победителей
Судья заполняет протокол соревнований и выставляет оценку участнику по каждому виду соревнований, затем суммирует полученные баллы.
В итоговом протоколе победитель выводится отдельно для мальчиков и девочек.
Победители выявляются в каждом отряде и абсолютные победители.
Награждение сладкими призами.
ПРОТОКОЛ соревнований «Весёлая скакалка» ______ отряд Дата_______
|
| Обязательная программа | Произвольная |
|
| ||||||||||||||||
|
| программа | Итого | Место | |||||||||||||||||
№ | Фамилия имя | Прыжки вперёд | Прыжки назад | Прыжки |
|
|
| ||||||||||||||
|
| на двух | в шаге | на прав | на левой | ноги скрес | на двух | в шаге | на прав | на левой | ноги скрес | за 30 сек | без остан | комб | доп |
|
| ||||
|
| баллы | |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гл. судья:
Судья:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение технике выполнения прыжка « Перекидной»
План учебного занятия в секции фигурного катания на роликовых коньках...
Обучение технике выполнения прыжка Сальхов
План - конспект учебного занятия...
Обучение техники выполнения прыжка «Риттбергер»
План-конспект учебного занятия...
Совершенствование техники прыжка Сальхов в 1 оборот на 360
План-конспект учебного занятия...
Урок физической культуры по разделу "Гимнастика" тема "Прыжки через скакалку" для учащихся 3 класса
На уроке использовались игровые технлогии при повторении акробатических элементов, проверка умений и навыков в прыжках через короткую скакалку, развитие координационных способностей через прохож...
Урок по легкой атлетике в 4 классе Тема: Метание малого мяча, прыжки в длину с места.
Конспект урока...
Раздел программы: легкая атлетика. Тема урока :прыжки в высоту
План конспект- урока по физической культуре для учащихся 3-х классов .Раздел программы: легкая атлетика.Тема урока прыжки в высоту...