Использование технологии уровневой дифференциации на уроках физической куль-туры
статья по физкультуре

технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_urovnevoy_differentsiatsii.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технология уровневой дифференциации. С помощью применения технологии уровневой дифференциации в обучении на уроках физкультуры можно укрепить здоровье и развивать двигательную активность обучающихся. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости у детей, а также повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха. Данный вид технологии может быть применен по следующим направлениям:

- задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету;

- учет не только достигнутого результата, но и динамики изменений физической подготовленности обучаемого;

- распределение обучающихся на группы с учетом состояния здоровья;

- для обучающихся, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов, либо они привлекаются к судейству, оценке работы одноклассников на уроке;

- привлечение обучающихся на дополнительные занятия различными видами спорта и внутришкольные соревнования;

- участие одаренных детей в соревнованиях различных уровней.

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента с помощью применения комплекса методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию:

- по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы);

- по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);

- по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения школы);

- по уровню умственного развития (уровню достижений);

- по личностно-психологическим типам (типу мышления, характера, темперамента и др.);

- по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).

Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе».

Методическая разработка содержит дифференцированные задания по математике, позволяющие организовать учебный процесс, создать ситуацию успеха для слабоуспевающих обучающихся....

Статья на тему: «Реализация технологий уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе»

Математика, наряду с русским языком и чтением, является одним из фундаментальных предметов начального школьного обучения. На уроках математики дети должны не только учиться решать арифметические задач...

«Использование технологии уровневой дифференциации на уроках в начальной школе».

«Использование технологии уровневой дифференциации на уроках в начальной школе».Содержание. 1.Определение понятия дифференциация.2.Определение понятий внешней и внутренней дифференциации.3.Этапы орган...

Использование технологии уровневой дифференциации на уроках в начальной школе

Использование технологии уровневой дифференциации на уроках в начальной школе...

Использование технологии уровневой дифференциации на уроках в начальной школе

Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, ...

Использование технологии уровневой дифференциации на уроках в начальной школе

.Разноуровневый - дифференцированный подход к учащимся позволяет: • - каждому школьнику работать в своем оптимальном темпе; • - дает возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собств...