Использование технологии уровневой дифференциации на уроках физической куль-туры
статья по физкультуре
Предварительный просмотр:
Технология уровневой дифференциации. С помощью применения технологии уровневой дифференциации в обучении на уроках физкультуры можно укрепить здоровье и развивать двигательную активность обучающихся. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости у детей, а также повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха. Данный вид технологии может быть применен по следующим направлениям:
- задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету;
- учет не только достигнутого результата, но и динамики изменений физической подготовленности обучаемого;
- распределение обучающихся на группы с учетом состояния здоровья;
- для обучающихся, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов, либо они привлекаются к судейству, оценке работы одноклассников на уроке;
- привлечение обучающихся на дополнительные занятия различными видами спорта и внутришкольные соревнования;
- участие одаренных детей в соревнованиях различных уровней.
Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента с помощью применения комплекса методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию:
- по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы);
- по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);
- по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения школы);
- по уровню умственного развития (уровню достижений);
- по личностно-психологическим типам (типу мышления, характера, темперамента и др.);
- по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).
Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе
Приемы дифференциации на уроках математики....
"Использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе».
Методическая разработка содержит дифференцированные задания по математике, позволяющие организовать учебный процесс, создать ситуацию успеха для слабоуспевающих обучающихся....
Статья на тему: «Реализация технологий уровневой дифференциации на уроках математики в начальной школе»
Математика, наряду с русским языком и чтением, является одним из фундаментальных предметов начального школьного обучения. На уроках математики дети должны не только учиться решать арифметические задач...
«Использование технологии уровневой дифференциации на уроках в начальной школе».
«Использование технологии уровневой дифференциации на уроках в начальной школе».Содержание. 1.Определение понятия дифференциация.2.Определение понятий внешней и внутренней дифференциации.3.Этапы орган...
Использование технологии уровневой дифференциации на уроках в начальной школе
Использование технологии уровневой дифференциации на уроках в начальной школе...
Использование технологии уровневой дифференциации на уроках в начальной школе
Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, ...
Использование технологии уровневой дифференциации на уроках в начальной школе
.Разноуровневый - дифференцированный подход к учащимся позволяет: • - каждому школьнику работать в своем оптимальном темпе; • - дает возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собств...