Сценарий спортивного праздника для младших школьников с умственной отсталостью, посвященного Дню Защиты детей
учебно-методический материал по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Сегина Нина Петровна

Цель:  Формирование представлений о празднике «День защиты детей».

 Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

Задачи:
а) Вызвать желание принимать активное участие в праздничных конкурсах, играх.

б)Развивать координационные способности, ориентировку в пространстве.
в) Воспитывать у ребят чувство доброты, уважения друг к другу, взаимопонимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_k_dnyu_zashchity_detey-ml.kl_.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение   Свердловской  области        «Кировградская школа-интернат», реализующая адаптированные     основные общеобразовательные  программы»

                    Сценарий

спортивного  праздника   для младших школьников с умственной отсталостью,

                                 посвященного  Дню  Защиты  детей

                                                                                               Разработчик:

                                              Сегина Нина Петровна                                                                                                                                                                                

                   учитель-дефектолог  высшей

                           квалификационной категории

                            2020 год

Цель:  Формирование представлений о празднике «День защиты детей».

 Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

Задачи:
а) Вызвать желание принимать активное участие в праздничных конкурсах, играх.

б)Развивать координационные способности, ориентировку в пространстве.
в) Воспитывать у ребят чувство доброты, уважения друг к другу, взаимопонимание.

Оборудование: мел, шарики, проектор, запись песен, костюмы для учащихся, которые принимают участие в театрализованном представлении.

 Ход мероприятия

 Дети заходят в зал под музыку «Пусть всегда будет солнце»

Í. Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник Солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считаю открытым.

ÍÍ. 1 ученик – Есть в году много разных

                 Знаменательных дней.

        Но главней всех наш праздник-

        День Защиты детей!

2 ученик – Пусть погода ненастна,

        Дело вовсе не в ней.

        Не испортит ей праздник

        Дня Защиты детей!

3 ученик – Всех, хоть малость причастных,

        Поздравляем скорей,

        Ведь сегодня наш праздник -

        С днем Защиты детей!

4 ученик – Не пойдем сегодня в школу -

        Ведь каникулы у нас!

        Будем петь и веселиться,

        Есть мороженое, пить квас.

5 ученик – Купят нам шары, игрушки,

        Будут баловать во всем:

        Ведь родители сегодня

        Не откажут нам ни в чем!

6 ученик – Мы вам скажем без затей –

        День Защиты детей!

ÍÍÍ.  Приветствие детей: название команды, девиз, песня.

ÍV. ОРУ с предметами: одна подгруппа с мячами, другая – с гимнастическими палками     (упражнения выполняют все дети одновременно ).

V. Задание: Как выйти из задымленного помещения? Ответы детей. Затем каждый берет кусочек материи (заранее приготовлены), смачивают в тазике с водой, отжимают, закрывают нос и рот и в приседе  («гуськом»), в колонне друг за другом передвигаются к выходу. Последний из детей прикрывает дверь.

VÍ. Задание: Потуши пожар. Дети стоят в 2-х шеренгах напротив друг друга. Сбоку возле каждой шеренги стоит ведро с водой. У 1-го ученика в шеренге маленькое ведерко (  из-под майонеза). Он зачерпывает немного воды, и дети передают по цепочке. Последний в шеренге выливает воду в другое пустое ведро, а сам бежит и встает в начало шеренги и т. д., пока все дети не поучаствуют.

VÍÍ. Игра «Как живешь».

Как живешь? – Вот так! (выставить большой палец вперед).

Как идешь?  – Вот так! (идут на месте).

Как плывешь?  – Вот так! (имитация плавания).

Как бежишь? - Вот так! (бег на месте).

Как грустишь? - Вот так! (сделать грустную мордочку).

А шалишь? - Вот так! (кривляются).

А дразнишь? - Вот так! (грозят друг другу пальцем).

VÍÍÍ. Танец (любой), разученный на музыке в исполнении учащихся 4-а класса.

ÍХ. Игра «Передай мяч сбоку» (в шеренге)- дети 4-б и 7-б классов.

Х. Игра «Смешарики»

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно… (четыре).

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж..(один).

Есть веселая примета-

Выпал снег-встречайте… (зиму).

Вьюга воет, словно дрель,

На дворе стоит …(февраль).

День рожденья на носу,

Испекли мы …(торт).

У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть…(велосипед).

ХÍ. Игра «Передал -садись» - дети 2 кл. и 3 кл.

ХÍÍ. Игра «Охотники и утки» - дети 4 класса.

ХÍÍÍ. Ритмические упражнения (флешмоб) – выполняют все дети.

ХÍV. 1 учащийся – Для повелителей страны

        Ребята все равны:

        И рыжие, и белые,

        И сильные, и смелые.

         2 учащийся -  Веселые и шумные,

        И очень, очень умные.

        Всех ждет подарок или приз,

        И это все для вас сюрприз!

Угощение детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка осознанного чтения у младших школьников с умственной отсталостью

Доклад на ШМО учителей начальных классов. В работе раскрывается понятие осознанного чтения в психолого-педагогической литературе, описывается процесс формирования навыка осознанного чтения и особеннос...

Особенности формирования навыка осознанного чтения у младших школьников с умственной отсталостью.

Общая умственная недостаточность и недоразвитие речи у младших школьников с нарушениями интеллекта приводят к нарушению осознанности чтения. Особенности формирования навыка чтения проявляется уже...

Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы

В статье представлен опыт работы классного руководителя по патриотическому воспитанию, диагностические материалы, методы работы, результативность...

Влияние физминуток на младших школьников с умственной отсталостью

Основная задача начальной школы – так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности.От...

Сценарий экологического праздника для младших школьников «В защиту природы»

Сценарий для проведения экологического праздника, содержащий интересный подбор сценок, стихов, игр....

Сценарий экологического праздника для обучающихся с умеренной умственной отсталостью «Экоступеньки», 1Б,В классы

Экологический праздник рассчитан на обучающихся с умеренной умственной отсталостью, в содержание входят ряд игровых заданий, направленных на формирование экологического отношения к окружающей природе....

Сценарий спортивного праздника для младших школьников "Зиму провожаем,весну-красну встречаем"

К эстафете нужно сформировать 4 команды из 8 человек. Все дети должны иметь спортивную форму одежды. Целями данного мероприятия являются: Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам....