Дистанционные задание по физической культуре для 4 класса
план-конспект урока (4 класс)
Задания, информация для дистанционной поддержки учебного процесса по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_9.doc | 954 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционные задание по физической культуре для 4 класса
- Завести тетрадь по физической культуре (по окончании дистанционного обучения принести учителю фк)
задание № 1.
Техника безопасности при занятиях спортивными играми и легкой атлетикой.
Требования безопасности во время проведения урока по легкой атлетике
БЕГ
Ученик должен:
- при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, которая должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку
- во время бега смотреть только на свою дорожку
- во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку
- возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками
- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны
- при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем
- выполнять разминочный бег по крайней дорожке
ПРЫЖКИ
Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы.
Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление ученика на ноги.
Ученик должен:
- класть грабли зубьями вниз
- не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки
- выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение, и в яме никого нет
- выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учеником
- после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега
МЕТАНИЯ
Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
Ученик должен:
- перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания
- не оставлять без присмотра спортивный инвентарь
- Выучить, уметь рассказать;
- Записать в тетрадь техника безопасности во время занятий спортивными играми.
задание № 2.
Правила игры в пионербол, расстановка.
Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке. В каждой команде обычно по 6 человек. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон.
Игрок задней линии, находясь в пределах площадки в дальнем правом углу, делает бросок через сетку на половину поля команды противника. Один из игроков противоположной команды должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов, перебросить его на половину поля команды соперника. И так далее до тех пор, пока мяч не упадёт на землю — тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко.
Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если:
- мяч коснулся площадки;
- игрок сделал более трёх шагов с мячом в атаке;
- игрок прикоснулся к сетке;
- игрок прикоснулся к мячу два раза подряд;
- игрок перешёл через среднюю линию;
- мяч перелетел над сеткой, но приземлился за линиями, ограничивающими площадку;
- мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки.
Исключение: если мяч команды попал в сетку, игроки имеют право коснуться мяча 2 раза.
- Игрок заступил за линию подачи.
- При подаче мяч не перелетел через сетку.
В случае если мяч коснулся сетки, но перелетел на сторону принимающей команды, по предварительной договоренности между командами могут быть такие варианты: повтор подачи, переход подачи или начисление выигрышного очка принимающей команде.
Как и в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи. После набора определённого количества очков (обычно 10, 15 или 25 при минимальном перевесе над соперником в 2 очка) команды меняются сторонами поля, и разыгрывается вторая партия. Если результат после двух партий равный (1:1), то назначается третья партия.
Право первой подачи в матче определяется жеребьёвкой, после каждой партии происходит смена сторон и первой подаёт противоположная команда. В середине решающей (третьей) партии производится смена сторон, подачу после смены производит тот же игрок. При подаче игрок отходит на заднюю линию (линию аута) и подает перебрасывает мяч через сетку.
Варианты
Иногда действует «правило трёх передач», в этом случае игроки одной команды должны два раза перебросить мяч между собой, а третий бросок должен производиться на половину поля соперника. Кроме того может применяться правило «потери подачи», прежде существовавшее в волейболе. В этом случае пропустившая мяч команда, которая была подающей, только теряет подачу, но не отдаёт очков соперникам. Таким образом, за одну подачу очки могут начисляться только подающей команде.
Существует вариант пионербола с двумя мячами. Играют две команды из 6—8 игроков в каждой. Игроки, стоящие ближе к углам площадки, получают по мячу и готовятся к подаче (броску мяча на половину поля противника) по свистку судьи. После свистка задача каждой из команд состоит в том, чтобы оба мяча одновременно не оказались на её половине поля, а коснулись рук или земли на половине поля соперника. В этом случае игра останавливается и команда, на площадке которой два мяча, проигрывает очко. Мячи, столкнувшиеся в воздухе, возвращаются для новой подачи. В остальном правила схожи с основным вариантом пионербола.
- Записать основные правила в тетрадь.
- Выучить правила, уметь их применять во время игры.
Тест- поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. (15 -25 раз за 30 сек)
- Записать свой лучший результат в тетрадь.
задание № 3.
Передачи мяча в баскетболе.
Передача мяча — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч — основа чёткого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре. Результативная передача(англ. assist) — пас на игрока, впоследствии поразившего кольцо соперника. Результативная передача учитывается в финальном протоколе. Пасующий отвечает за точность, своевременность, быстроту передачи, её неожиданность для соперников и за удобство обработки мяча. Уверенность при передаче мяча — очень важный фактор. Основные правила: «Не уверен — не отдавай» и «Виноват дающий». Игрок, передающий мяч, отвечает за то, чтобы мяч дошёл до адресата, в 95 % случаев перехватов и потерь виноват пасующий.
Ключ к умению делать точные передачи — простота. Хороший пас — лёгкий и лишённый напряжения. Обычно это пас на 1,5—5,5 м (более дальние могут быть перехвачены) и точно рассчитанный. При выполнении передачи и приёме мяча необходимы полный обзор поля и осмысление игровой ситуации. Игрок должен обладать хорошим периферическим зрением и тактическим мышлением.
Основные способы передачи
- пас от груди,
- пас от плеча,
- пас из-за головы,
- пасы снизу, сбоку, из рук в руки и другие.
Передача от груди
Передача от груди — наиболее распространённый и эффективный способ быстро передать мяч партнёру. Эффективен, если между игроками команды, владеющей мячом, нет игроков соперника. Пасующий, держа мяч близко к груди, толкает мяч вперёд, выпрямляя запястья и разворачивая кисти. После броска большие пальцы должны оказаться внизу, а тыльные стороны ладони быть повёрнутыми друг к другу. Нужно, чтобы мяч летел в грудь принимающему. В большинстве случаев следует пускать мяч по прямой — это наиболее быстрый способ передачи мяча принимающему.
Передача с отскоком
Передача, при которой мяч ударяют об пол перед тем, как он достигает партнёра. Немногие защитники достаточно быстры, чтобы перехватить мяч, ударяющийся об пол, вот почему так полезна передача с отскоком. Если нападающий оказался в трудной ситуации или не хочет сделать передачу совсем рядом с защитником, когда принимающий находится в выгодной позиции для броска, передача с отскоком может оказаться лучшим вариантом. Она заставляет защитника принять неестественную позу, сгибая корпус, чтобы достать мяч, проносящийся рядом с ним.
Передача над головой
При такой передаче принимающий должен получить мяч на уровне подбородка или выше. Если это передача сверху вниз, то опускающийся до пояса принимающего мяч сковывает движения рук принимающего, которому трудно решить как принять мяч — держа большие пальцы вверх или вниз.
Передача из-за спины
Передача, при которой передающий берёт мяч в руку (обычно — которой бросает) и обводит мяч вокруг корпуса за спиной. Затем совершает передачу игроку, при этом пока мяч переносится назад, пасующий успевает заблокировать принимающего.
- Записать в тетрадь, какие еще технические действия баскетболиста вы знаете?
Тест- Прыжок в длину с места (140см-160см)
- Записать свой лучший результат в тетрадь.
задание № 3.
Техника владения мячом.
Техника владения мячом
Техника владения мячом включает следующие приемы техники: ловлю, передачи, ведение и броски мяча в кольцо.
Ловля мяча. Ловля - прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча является и исходным положением для последующих передач, ведения или бросков. Поэтому структура движений должна обеспечивать четкое и удобное выполнение последующих приемов. Еще не поймав мяч, игрок должен смотреть туда, куда и кому его потом отдавать. Это возможно благодаря периферическому зрению, так как центральное зрение должно быть направлено на мяч. Баскетболисту следует взять за правило не ожидать мяча, стоя на месте, а обязательно выходить ему навстречу. Выбор определенного способа ловли мяча и его разновидности зависят от положения игрока по отношению к летящему мячу, динамики передвижения игрока, высоты и скорости полета мяча.
При ловле мяча в движении с намерением тут же выполнить передачу или бросок в корзину применяют так называемую двухшажную технику. Если игрок хочет сразу после ловли на бегу сделать передачу или бросок (предположим, правой рукой), то он должен поймать мяч, слегка напрыгивая на него, в тот момент, когда уже выполнен толчок левой ногой, а правая вынесена вперед. Затем следует толчок правой ногой (первый шаг), толчок левой ногой (второй шаг) и передача или бросок мяча рукой в прыжке. Если же игрок сразу же после ловли в движении собирается выполнить остановку двумя шагами так, чтобы осевой осталась левая нога, он должен стараться поймать мяч в тот момент, когда уже выполнен толчок правой ногой, а левая вынесена вперед. Затем следует первый тормозящий шаг левой ногой, второй стопорящий шаг правой и остановка, дающая возможность выполнять повороты на левой, осевой ноге.
Ловля мяча двумя руками.Наиболее простым и в то же время надежным способом считается ловля мяча двумя руками.
Подготовительная фаза: если мяч приближается к игроку на уровне труди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, напряженными пальцами и кистями, образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча.
Основная фаза: в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями). Сближая кисти, руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча.
Завершающая фаза: после приема мяча туловище вновь подают слегка вперед; мяч, укрываемый от соперника разведенными локтями, выносят в положение готовности к последующим действиям. Если мяч летит несколько ниже уровня груди, то игрок приседает глубже, чем обычно, снижая тем самым высоту плеч до уровня полета мяча.
Для того чтобы поймать мяч, летящий высоко над головой, нужно выпрыгнуть и руки с разведенными кистями резко вынести вверх (расстояние между большими пальцами не должно превышать нескольких сантиметров, остальные пальцы свободно разведены). В момент, когда мяч коснется пальцев, кисти сближают, поворачивают внутрь и крепко обхватывают ими мяч, а руки, сгибая в локтевых суставах, опускают и притягивают мяч к туловищу.
При ловле низко летящего мяча руки опускают, кисти и пальцы образуют как бы раскрытую чашу (расстояние между мизинцами обеих рук не должно превышать несколько сантиметров).
При борьбе за мяч, опускающийся на площадку, не следует ждать, пока он отскочит на удобную для ловли высоту. Нужно двигаться навстречу, ловить его в начальный момент отскока. Игрок делает выпад к мячу, быстро наклоняет туловище вперед, руки опускает вперед вниз, кисти подводит к мячу с внешних сторон, но не сверху. Захватив мяч, он сразу же выпрямляется и подтягивает его к себе.
Ловля мяча одной рукой. Когда обстановка не позволяет дотянуться до летящего мяча и поймать его двумя руками, следует ловить его одной рукой.
Подготовительная фаза: игрок вытягивает руку таким образом, чтобы пересечь траекторию полета мяча (кисть и пальцы не напряжены).
Основная фаза: как только мяч коснется пальцев, руку нужно отвести назад-вниз, как бы продолжая этим движением полет мяча (амортизационное движение). Этому движению помогает небольшой поворот туловища в сторону ловящей руки.
Завершающая фаза: мяч нужно поддержать одной рукой, затем крепко обхватить двумя руками так, чтобы быть готовым немедленно действовать дальше.
Высоко летящий мяч ловят одной рукой в прыжке с небольшим прогибанием туловища, быстрым снижением мяча, поддержкой другой рукой и подтягиванием к туловищу. Поймав мяч, игрок немедленно принимает положение равновесия, раздвинутыми локтями предохраняя от попыток соперника выбить мяч из рук.
Запишите в тетрадь:
- Что баскетболисту следует взять за правило при ловле мяча?
- Перечислить виды ловли мяча?
- Для того, чтобы поймать мяч, летящий высоко над головой? (перечислить действие игрока).
- При ловле низко летящего мяча (перечислить действия игрока)?
- Перечислить фазы ловли мяча?
Тест – сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание (15-25 раз)
- Записать свой лучший результат в тетрадь.
задание № 5.
Тема урока: Метание мяча на дальность.
( Вы должны были сдавать тест, так как этого мы сделать не можем, то вспомним с вами технику метания мяча на дальность)
- Все действия, нарисованные на картинке, вы можете повторить дома (выполнить имитацию движения без мяча) и сделать фотоотчет.
- Если у вас нет малого мяча, то этот комплекс можно выполнить с любым мелким предметом. Сделать фото или видеоотчет и прислать мне на почту.
задание № 6.
Тема урока: Техника положения высокого старта и челночного бега
Техника высокого старта.
По команде « На старт!» вперёд ставится толчковая нога (на всю стопу), а другая несколько сзади. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая – одноимённая выставленной вперёд ноге – отведена назад. Ноги немного согнуты в коленях, туловище наклонено вперёд, тяжесть тела перенесена на впереди стоящую ногу. По команде «Марш!» начинается бег. Длина шагов и скорость постепенно увеличиваются. Туловище слегка наклонено вперёд, голова прямо, взгляд устремлён вперёд, носки в стороны не разворачиваются. Движения плечевого пояса и рук выполняются легко, без напряжения (переписывать в тетрадь не надо).
- Выполнить команд «На старт!», «Марш!» на месте. Прислать фото/видеоотчет на почту.
( мы должны были сдавать тест – челночный бег 3х10м, так как это мы сделать не можем, то вспомним с вами технику челночного бега)
Челночный бег — вид бега с резкой сменой направления. Входит в обязательную школьную программу, нормы ГТО. Бегун должен пробегать несколько раз короткий отрезок дистанции, меняя направление. Челночный бег требует реакции, координации, взрывной скорости и хорошей подготовки мышц, поэтому часто используется как один из тестов для проверки физической подготовки. Проводить тренировки и соревнования по челночному бегу можно круглый год в спортивном зале, в летний сезон – на открытом воздухе.
Техника челночного бега
Финиш. Последний отрезок дистанции проходите на максимальной скорости и начинайте замедляться только после пересечения финишной линии – ее нужно пройти на максимальной скорости. Самая распространенная ошибка – замедление еще до пересечения линии. Не спешите резко останавливаться после финиша. Пробегите около 10 метров, постепенно уменьшая скорость движения.
- Ответь и запиши свои ответы в тетрадь:
- Как называется бег с резкой сменой направления?
- Какой бег требует реакции, координации, взрывной скорости?
- Какое называется тестовое задание: пробежать 3 раза по 10 метров?
задание № 6.
Тема урока: Круговая тренировка.
Круговая тренировка - поточное, последовательное выполнение комплекса физических упражнений. Круговым методом называют потому, что упражнения по кругу состоят из нескольких станций.
Я предлагаю вам 5 упражнений, которые вы будете выполнять поочередно, каждое по 30 секунд (позовите своих родных для выполнения этого задания). Выполнив 5 упражнений, это будет 1 серия, вы отдыхаете 30секунд-1 минуты и переходите ко второй серии, то есть еще раз выполняете эти 5 упражнений по 30 секунд каждое и переходите к следующему упражнению. Весь этот процесс снять на видео или фото, и отправить на почту. Освобожденные по здоровью выполняют посильные упражнения (которые вы подберете себе сами, они должны содержать упражнения для рук, ног, укреплять мышцы пресса).
- Приседания, руки за головой
- Прыжки «звездочка»
- Подъем туловища из положения лежа на полу (пресс), на второй серии: лежа на полу подъем ног не высоко от пола
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание)
- «Велосипед».
Перед началом круговой тренировки, конечно же, вы должны размяться!
задание № 6.
Тема урока: Зарядка (разминка).
- Одним из важных элементов здорового образа жизни является двигательная активность человека. И начинаться она должна с утренней гимнастики. Напишите свою рекламу утренней гимнастике, в которой в 5–6 предложениях убедите в ее пользе и необходимости.
- Составьте свой комплекс утренней гигиенической гимнастики, и выполните его (оформите его в своей тетради или фото/видео отчет можете прислать мне на почту)
записать в тетрадь например так:
Исходное положение | Описание упражнения | Картинка упражнение (это может быть ваше фото, как вы его делаете) |
Основная стойка | Наклоны головы 1-вправо 2-влево 6-8 раз |
Всем успехов и спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционные задания по физической культуре для 1 класса
Задания, информация для дистанционной поддержки учебного процесса по физической культуре....
Дистанционные задание по физической культуре для 2 класса
Задания, информация для дистанционной поддержки учебного процесса по физической культуре....
Дистанционные задания по физической культуре для 3 класса
Задания, информация для дистанционной поддержки учебного процесса по физической культуре....
дистанционные задания по физической культуре 1 класс
задания для самостоятельного выполнения дома...
Дистанционное задание по физической культуре для 2 класса
Задания, информация для дистанционной поддержки учебного процесса по физической культуре....
Футбол. Презентация для дистанционного урока по физической культуре
Футбол. Конспект дистанционного урока по физической культуре в форме презентации.Рекомендована для учащихся 1-2 классов...
Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.
Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...