ВСФСК «Готов к труду и обороне!» - как один из факторов развития физической подготовленности гимназистов
проект по физкультуре (2, 3, 4 класс)
Исследовательская проблема
Исследовать, при каких условиях возможна положительная динамика уровня физической развития подготовленности гимназистов
Объект исследования
Уровень физической подготовленности гимназистов.
Предмет исследования
Влияние на уровень физической подготовленности гимназистов внедрения программы внеурочной деятельности «От значка ГТО к золотой медали!»
Исследовательский вопрос / гипотеза
Насколько эффективной будет организация процесса обучения в направлении развития физической подготовленности, если будут созданы условия для реализации комплекса мероприятий к выполнению нормативов ВСФСК «Готов к труду и обороне!»
Цель исследования
Разработка комплекса мероприятий, направленных на развитие физической подготовленности, повышение результативности учащихся при сдаче нормативов ВСФСК «Готов к труду и обороне!»
Задачи исследования
1. Изучить и проанализировать научно-педагогическую, методическую и предметную литературу по теме проекта.
2. Провести входную диагностику уровня физической подготовленности.
3. Разработать и апробировать программу внеурочной деятельности «От значка ГТО к золотой медали!» и определить её влияние на динамику развития физической подготовленности учащихся.
4. Выявить эффективные средства обучения, методы и приёмы деятельности учителя, которые будут влиять на положительную динамику развития физической подготовленности учащихся и при необходимости провести корректировку программы.
5. Провести повторную диагностику и обобщить опыт исследования.
6. Организовать диссеминацию и транслирование опыта работы (презентация программы и дидактические приложения к ней (разработки, сценарии, технологические карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glushkov_indvidualnyy_proekt_gto.docx | 372.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия г. Надыма» __________________________________________________________________
🖂 ЯНАО, г. Надым, Набережная им. С.А. Оруджева 13/2 🕿 52 - 02 - 03, 52 - 30 – 26 факс 52 - 30 – 26, Е:mail: soshgmnndm@mail.ru
ИНН 8903020108, КПП 890301001, р/с 40701810471863000002 в РКЦ Надым г. Надым
Проект
ВФСК «Готов к труду и обороне!» - как один из факторов развития физической подготовленности гимназистов
«От значка ГТО к золотым медалям!»
по характеру доминирующей деятельности: исследовательский
по количеству участников: групповой
по характеру контактов: среди учащихся общеобразовательной школы
по продолжительности: долгосрочный (3 года)
заявитель: МОУ «Гимназия г.Надыма»
автор проекта: А.В. Глушков, учитель физической культуры
2020 год
Паспортная информация
- Разработчик проекта: Глушков Андрей Валерьевич, учитель физической культуры МОУ «Гимназия г. Надыма»;
- Руководитель проекта: Коробец Валентина Анатольевна, директор МОУ «Гимназия г. Надыма»;
- Куратор проекта: Чугунова Светлана Ивановна, учитель русского языка высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
- Адрес образовательной организации: 629730 ЯНАО, г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., 13/2
- Телефон/факс, e-mail образовательной организации: тел.: 8(3499) 52-30-26, 52-02-03 Факс: 8(3499) 52-30-26 E-mail: soshgmnndm@mail.ru
- Адрес сайта образовательной организации: http://gmnndm.my1.ru/
- Введение
Проблема физического развития подрастающего поколения сегодня справедливо рассматривается в качестве одной из приоритетных социально педагогических задач.
Уровень физической подготовленности подрастающего поколения является отражением эффективности функционирования всей системы физкультурного образования в стране, результативности действующих программ физического воспитания детей школьного возраста. Очевидно, что организация мониторинга, регулярного контроля динамики развития физических качеств учащихся, оптимизация содержания этой деятельности являются важной государственной задачей.
Сегодня очень сложно встретить абсолютно здорового ребенка. Причинами этого являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций из-за отсутствия минимальной физической нагрузки, психоэмоциональные изменения. Так, в гимназии за 3 года (2016/2017 -2018/2019) количество пропусков по болезни за учебный год учеников 1-4 классов увеличилось на 15 % , самый большой процент заболевших приходится на 3 четверть в каждом учебном году.
Активность участия гимназистов в различных спортивных мероприятиях на муниципальном уровне в период с 2016 по 2018 год имеет отрицательную динамику (количество участий в спортивных соревнованиях в 2016/2017 году – 112 человек, в 2018/2019 – 67 человек).
За этот же период лишь 10 гимназистов выпускных классов получили значок ГТО (бронзовый, серебряный), что составляет 3 % от числа участвовавших в сдаче нормативов ГТО за 3 года.
Пробная диагностика физической подготовленности обучающихся 1-4 классов (участвовали в диагностике 85 человек, что составляет 47 % от общего числа обучающихся в 1-4 классах) показала, что (10%) 9 человек, имеют высокий уровень подготовки, 24 человека (21%) средний и (69 %) 52 ребенка низкий уровень физической подготовленности.
Все это свидетельствует о недостаточной мотивации обучающихся для занятий физкультурой и спортом, о недостаточной физической подготовленности гимназистов и о низком уровне вовлеченности обучающихся в спортивные мероприятия и еще раз подтверждает актуальность настоящего проекта.
Анализ программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма» «Школа социокультурных практик» разработанной на 2017 – 2020 года, показал, что программа развития предполагает систематическое проведение экспертизы существующих программ внеурочной деятельности вместе с их методическим сопровождением, а также побуждает педагогов к разработке новых программ внеурочной деятельности. Тем не менее, в этапах реализации, плане конкретных действий, а также в целевых показателях и критериях эффективности программы никак не затронута тематика повышения уровня физической подготовленности учащихся и физкультурно-оздоровительной работы в целом.
Анализ основной общеобразовательной программы начального общего образования и конкретно раздела физическая культура выявил наличие планируемых результатов обучения в виде подготовленности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Основными задачами программы в том числе является выявление и развитие способностей обучающихся, через систему клубов, секций, студий и кружков, а также сохранение и укрепление здоровья.
В рабочей программе по учебному предмету «Физическая культура» для 1 - 4 классов основной задачей является развитие таких физических качеств, как сила, гибкость, быстрота, выносливость, ловкость; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности с использованием средств, и методов физической культуры.
В дополнение к рабочей программе для решения проблемы проекта планируется создать систему подготовки к выполнению нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне!» в формате внеурочной деятельности с использованием современных средств обучения и обновления материально-технического оснащения в процессе реализации проекта.
Исследовательская проблема
Исследовать, при каких условиях возможна положительная динамика уровня физической развития подготовленности гимназистов
Объект исследования
Уровень физической подготовленности гимназистов.
Предмет исследования
Влияние на уровень физической подготовленности гимназистов внедрения программы внеурочной деятельности «От значка ГТО к золотой медали!»
Исследовательский вопрос / гипотеза
Насколько эффективной будет организация процесса обучения в направлении развития физической подготовленности, если будут созданы условия для реализации комплекса мероприятий к выполнению нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне!»
Цель исследования
Разработка комплекса мероприятий, направленных на развитие физической подготовленности - повышение результативности учащихся при сдаче нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне!»
Задачи исследования
1. Изучить и проанализировать научно-педагогическую, методическую и предметную литературу по теме проекта.
2. Провести входную диагностику уровня физической подготовленности.
3. Разработать и апробировать программу внеурочной деятельности «От значка ГТО к золотым медалям!» и определить её влияние на динамику развития физической подготовленности учащихся.
4. Выявить эффективные средства обучения, методы и приёмы деятельности учителя, которые будут влиять на положительную динамику развития физической подготовленности учащихся и при необходимости провести корректировку программы.
5. Провести повторную диагностику и обобщить опыт исследования.
6. Организовать диссеминацию и транслирование опыта работы (презентация программы) и дидактических приложений к ней (разработки, сценарии, технологические карты).
- Организация исследования
Материал исследования: в проведении исследовательской работы будут принимать участие учащиеся 9-10 лет МОУ «Гимназия г. Надыма». Общее количество учащихся, задействованных в исследовании, составит 80 (30 мальчиков и 50 девочек 3-4 классов) гимназистов. В сентябре 2020 - 2021 учебного года из них будут сформированы контрольная и экспериментальная группы с проведением тестирования физической подготовленности.
Проект реализуется с 2019 по 2022 годы в 3 этапа:
1 этап (подготовительный) (сентябрь 2019 - март 2020 гг.) - проведение анализа научно-методической, медицинской и педагогической литературы по физическому воспитанию и состоянию здоровья учащихся;
отбор и систематизация методов и форм изучения и решения поставленных задач исследовательской работы.
Разработка программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «От значка ГТО к золотой медали».
Поиск и приобретение необходимого для реализации проекта спортивного оборудования и инвентаря.
Проведение пробной диагностики уровня физической подготовленности учащихся начальной школы.
Формирование экспериментальной и контрольной групп из учащихся 3-4 классов.
Тестирование групп будет проводиться в течение двух лет в начале и конце учебного года.
2 этап (основной) (сентябрь 2020 – июнь 2022 гг.) – внедрение и реализация программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «От значка ГТО к золотым медалям!» (Приложение 3)
С участниками экспериментальной группы будут организованы дополнительные занятия в рамках реализации плана мероприятий Программы с применением приобретенного специализированного спортивного оборудования и инвентаря. Участники контрольной, будут заниматься по общеразвивающей программе внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности.
Тестирование контрольной и экспериментальной групп будет организована в начале и конце учебного года. Также планируется проведение промежуточной диагностики направленной на получение оценки изменений, произошедших с момента начала реализации проекта для возможной корректировки программы.
Участие педагога в различных мероприятиях, повышающих уровень профессиональной компетентности: конференциях, конкурсах, фестивалях и др.
Участие педагога в мероприятиях по презентации промежуточных результатов и опыта реализации проекта.
- этап (заключительный) (июнь 2022 - сентябрь 2022 гг.) - анализ полученных результатов исследовательской работы, их систематизация и обобщение;
проведение завершающей работы по оформлению презентации и транслирования опыта работы. Заключительное мониторинговое исследование.
Подведение итогов, предоставление ежегодных отчетов по работе над проектом, согласно установленному порядку будут предоставляться в Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Представление результатов проекта экспертной комиссии.
Анализ реализации проекта в рамках институциональных структур, на методическом Совете Департамента образования Надымского района (с выявлением проблем и оценкой изменений).
3.Методы исследования
С целью решения задач, поставленных в работе, был использован комплекс методов, позволяющих дать объективную характеристику изменений уровня физической подготовленности, в том числе на основе методических рекомендаций по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне!» (ГТО) утвержденных министром спорта РФ П.А. Колобковым от 01 февраля 2018 года. (Приложение 1)
В состав комплекса методов входят: анализ и обобщение научно- методической литературы; педагогические наблюдения; педагогический эксперимент;
методы тестирования физической подготовленности; статистическая обработка результатов исследования.
4.Оценка реалистичности и устойчивости проекта
Для реализации проекта необходимо обеспечить определенные ресурсы: материально-технический, информационно-методический, кадровый.
Материально-технический ресурс: МОУ «Гимназия г. Надыма» имеет игровой спортивный зал с стандартным спортивным оборудованием и инвентарем, кабинетом физической культуры с компьютером и необходимой орг. техникой и доступом в интернет.
Дополнительное оборудование необходимое для реализации проекта приобретено за счет средств гранта.
Перечень приобретенного оборудования:
Вид оборудования | Количество | Стоимость каждого предмета | Общая стоимость | Обоснование для приобретения |
Интерактивный тир В комплекте | 1 | 102500,00 | 102500,00 | Спортивное оборудование и инвентарь необходимый для подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО по различным видам испытаний: - стрельба; - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; - рывок гири; - прыжок в длину с места; - упражнения на гибкость; - проверка туристических навыков; - средства контроля; - агитационные и пропагандисткие материалы.
|
Станок – счетчик для отжиманий | 5 | 1948,00 | 9740,00 | |
Гиря спортивная 16 кг. | 2 | 2616,00 | 5232,00 | |
Дорожка для прыжков в длину с места | 2 | 11706,00 | 23412,00 | |
Скамья для гибкости с пьедесталом ГТО | 1 | 17140,00 | 20000 | |
Палатка 3-местная | 3 | 4235,00 | 12705,00 | |
Коврик туристический | 5 | 736,00 | 3680,00 | |
Грудная обвязка «Бабочка регулируемая» | 6 | 1556,00 | 9336,00 | |
Нижняя обвязка (поясная) «Стандарт» | 6 | 1818,00 | 10908,00 | |
Карабин «Косой автомат» с байонетной муфтой keylock | 30 | 863,00 | 25890,00 | |
Восьмёрка стальная | 6 | 1033,00 | 6198,00 | |
Веревка статическая 10 мм ВЕСТА, бухта 100 м. | 2 | 7573,00 | 15146,00 | |
Репшнур (вспомогательный) 50м. | 1 | 847,00 | 847,00 | |
КАСКА ROCK SIMOND | 6 | 2222,00 | 13332,00 | |
Зажим ручной - жумар под правую руку Венто | 6 | 3387,00 | 20322,00 | |
Спальный мешок Outventure (взрослый) | 8 | 1334,00 | 10672,00 | |
Информационный стенд нормы ГТО | 1 | 2024,00 | 2024,00 | |
Информационный стенд ГТО | 1 | 3400,00 | 3400,00 | |
Секундомер Torres Professional Stopwatch SW-100 | 2 | 2910,00 | 5820,00 | |
Компас спортивный | 2 | 848,00 | 1696,00 | |
Итого: 300000,00 |
Информационно-методический ресурс: цифровые образовательные ресурсы; поддержка со стороны методического объединения и администрации Гимназии;
Кадровый ресурс: педагог, реализующий проект является компетентным в вопросах физического воспитания;
- уровень квалификации педагога соответствует задаче достижения планируемых результатов, организации эффективной внеурочной деятельности.
План мероприятий по реализации проекта
Этап | Мероприятия, проводимые в рамках этапа | Ответственный | Сроки |
1.Аналитико-исследовательский | 1) Пробная диагностика физической подготовленности обучающихся 1 – 4 классов. | Учитель физической культуры | Сентябрь – октябрь 2019 |
2) Анализ литературы по выявленной проблеме | октябрь – декабрь 2019 | ||
3) Поиск и приобретение необходимого оборудования. | До декабря 2019 | ||
4) Прохождение курсов уровень профессиональной компетентности. | Ноябрь 2020 | ||
5) Представление проектной идеи | Февраль 2020 | ||
6) Разработка проекта | Март Апрель 2020 | ||
2.Содержательно-деятельностный | 1)Реализация проекта: Составление и утверждение документов планирования, организация внеурочной деятельности. Тематический (рабочий) план. Проведение классных часов, оформление информационных стендов. Подготовка и демонстрация презентаций с целью повышения мотивации учащихся. | Учитель физической культуры | Август 2020 – май 2022
|
Учитель физической культуры, классные руководители | |||
Мониторинг состояния здоровья школьников | Медицинский работник школы | ||
2) Участие учащихся в различных мероприятиях (конкурсах, конференциях, форумах и пр.); | Учитель физической культуры, администрация | ||
3) Проведение открытых занятий, спортивных соревнований в рамках общешкольного плана мероприятий. | Учитель физической культуры | ||
4) Участие педагога в различных мероприятиях, повышающих уровень профессиональной компетентности: конференциях, конкурсах, фестивалях и др.; | Учитель физической культуры | ||
5) Проведение мониторинговых и диагностических исследований, направленных на получение промежуточной оценки изменений, произошедших с момента начала реализации проекта. | Учитель физической культуры | ||
6) Ежегодный отчет по результатам внедрения проекта | Учитель физической культуры, админисрация | ||
3.Обобщающе – рефлексивный | 1) Представление результатов проекта экспертной комиссии. | Учитель физической культуры | Май – июнь 2022 |
2) Анализ реализации проекта в рамках институциональных структур, на методическом Совете Департамента образования Надымского района (с выявлением проблем и оценкой изменений) |
В результате реализации идеи проекта в процесс обучения будет включена педагогическая система, в виде программы внеурочной деятельности (с разработками, сценариями, и т.д.), направленной на развитие физической подготовленности с помощью внедрения эффективных педагогических условий. Данная система будет использована для дальнейшего применения для всех возрастных категорий учащихся.
Приобретенное материально-техническое оборудование и инвентарь за счет средств гранта изменит и обеспечит педагогический процесс современным оборудованием способным на долгосрочной основе обеспечивать решения задач проекта.
Полученный опыт исследовательской работы позволит повысить уровень компетентности педагога, также через диссеминацию опыта на районном и региональном уровнях.
Определение уровня физической подготовленности - тестирование двигательных качеств планируется с использованием методических рекомендаций по организации и выполнению нормативов испытаний тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне!» (ГТО) утвержденных министром спорта РФ П.А. Колобковым от 01 февраля 2018 года.
Индикаторами эффективности реализации проекта является положительная динамика уровня физических качеств учащихся. Критериями оценки служат количественные показатели, основанные на нормативах ВФСК «ГТО!» для возрастной группы школьников 9-10 лет, где достижение результатов «на золотой знак отличия» свидетельствует о высоком уровне развития, «на серебряный и бронзовый» среднем и не выполнение нормативов низком уровне физической подготовленности. (Приложение 2)
Наличие на базе МОУ «Гимназия г. Надыма» самого большого игрового спортивного зала среди общеобразовательных организаций
г. Надыма позволяет использовать дополнительные средства физической культуры и спортивной подготовки, а также специфическое оборудование и инвентарь для подготовки учащихся к сдаче нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне!».
Оснащение спортивной материально-технической базы МОУ «Гимназия г. Надыма» инвентарем и оборудованием за счет средств проекта позволит использовать учреждение в качестве места тестирования при организации и выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса «Готов к труду и обороне!» (ГТО) в г. Надым.
5.Оценка рисков и пути их преодоления
Риски | Меры по минимизации рисков, последствия |
Методические – отсутствие необходимых профессиональных компетентностей у педагога. | Повышение квалификации педагога через дополнительное профессиональное обучение (очное и дистанционное); Работа с современным интерактивным оборудованием; Участие в конференциях, конкурсах, вебинарах, мастер-классах. |
Мотивационные – отсутствие у учащихся мотивации к дополнительным занятиям. | Использование интерактивного пространства в учебном процессе; Применение разнообразным методик по повышению заинтересованности к занятиям. |
Не достижения поставленных задач и цели исследовательской работы | Современная материально-техническая база спортивного оборудования инвентаря, использование которой позволит включить разнообразные средства физической подготовки в образовательный процесс.
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Апанасенко, Г.Л. Уровень соматического здоровья, его связь с физическим развитием и прогнозирование заболеваемости подростков / Г.Л. Апанасенко, В.К. Козакевич, Л.Д. Коровина // Валеология - 2003- № 1.-С. 19-24.
- Бальсевич, В.К. Концепция физического воспитания с оздоровительной активностью учащихся начальных классов общеобразовательных школ [Текст] / В.К. Бальсевич, В.Г.
- Бальсевич, В.К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. - 2003 - № 5- С. 19-22.
- Бальсевич, В.К. Федеральная программа развития физической культуры и формирование здорового образа жизни населения России / В.К.
- Булгакова, Н.Ж. Физическое развитие и физическая подготовленность школьников 12-16 лет с разными объемами двигательной активности / Н.Ж. Булгакова, Е.А. Табаков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка - 2014 - № 2 - С.48-50.
- Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций /В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – 3-3 изд. – М.: Просвещение, 2018 – 218 с.:
- Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) - Версия с изменениями из постановления № 1508 от 30.12.2015.
- Указ Президента Российской Федерации « О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 24.03.2014 № 172.
Приложение 1
Методы тестирования физической подготовленности
Для оценки скоростной выносливости и ловкости, связанных с изменением направления движения и торможения, использовался тест «Челночный бег 10 раз по 5 м». Методика: в зале на расстоянии 5 м друг от друга чертятся на полу две параллельные линии. По команде «Марш!» участник (участники) стартует от 1-й линии, добегает до 2-й, переступает ее одной ногой, обязательно касаясь пола, затем поворачивается кругом и возвращается к линии старта. Необходимо выполнить максимально быстро 5 таких замкнутых циклов, поворачиваясь, все время в одну и ту же сторону (туда и обратно - 1 цикл). Не допускаются движения приставными шагами, прыжками, повороты в разные стороны. Время засекается с точностью до 0,1 с в момент пересечения линии, от которой выполняется старт.
Для определения быстроты проводился тест «Бег на 30 м с хода». Методика: используется отрезок 30 м. До него участник набирает максимальную скорость, время засекается от его начала и до финишной линии с точностью до 0,1 с.
Для оценки силы и силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса проводился тест «Подтягивание». Методика: в висе на перекладине, руки прямые выполнить максимально возможное число подтягиваний. Подтягивания считается выполненным правильно, когда руки сгибаются, затем разгибаются полностью, подбородок выше перекладины, ноги не сгибаются в коленных суставах, движения без рывков и махов.
Для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища проводился тест «Подъем туловища». Методика: из положения лежа на спине на гимнастическом мате или ковре, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90°, руки за головой, партнер прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» выполнить за 30 с максимально возможное число подъемов туловища, энергично сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь обратными движениями в исходное положение до касания лопатками пола.
Для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов проводился тест «Наклон вперед». Методика: испытуемый без обуви встает на специальную тумбу для измерения гибкости с нанесенной на ее передней плоскости измерительной линейкой. Выполняются три медленных наклона (ладони скользят вниз по линейке), четвертый наклон основной. В этом положении испытуемый должен задержаться не менее 2 с. Лучший результат - максимально возможная цифра, до которой дотянется ученик, засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1,0 см. Эта цифра записывается со знаком (+) плюс.
Для измерения динамической силы мышц нижних конечностей применялся тест «Прыжок в длину с места». Методика: из исходного положения стоя, стопы вместе или слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать песочную яму). Участнику дается 3 попытки. В зачет идет лучший результат.
Для измерения динамической силы мышц верхних конечностей применялся тест «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа». Методика: из исходного положения упор лежа выполняется сгибание рук в локтевом суставе до касания грудью плоскости счетчика отжиманий и возвращения в исходное положение. Положение туловища должно быть ровным. Упражнение выполняется без задержек. Фиксируется максимальный результат.
Для определения общей выносливости использовался тест «Бег на 1000 м». Методика: проводится на стадионе, манеже или ровной грунтовой дорожке после предварительной разминки. Время засекается с точностью до ОД с.
Приложение 2
Контрольные нормативы диагностики физической подготовленности
(возрастная группа от 9 до 10 лет)
№ | Испытания (тесты) | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||
1. | Бег на 30 м (с) | 6,2 | 6,0 | 5,4 | 6,4 | 6,2 | 5,6 |
или бег на 60 м (с) | 11,9 | 11,5 | 10,4 | 12,4 | 12,0 | 10,8 | |
2. | Бег на 1 км | 6.10 | 5.50 | 4.50 | 6.30 | 6.20 | 5.10 |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 5 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) | 9 | 12 | 20 | 7 | 9 | 15 | |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 10 | 13 | 22 | 5 | 7 | 13 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см) | +2 | +4 | +8 | +3 | +5 | +11 |
5. | Челночный бег 3 х 10 м (с) | 9,6 | 9,3 | 8,5 | 9,9 | 9,5 | 8,7 |
6. | Прыжок в длину с разбега (см) | 210 | 225 | 285 | 190 | 200 | 250 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 120 | 130 | 150 | |
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 19 | 22 | 27 | 13 | 15 | 18 |
8. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 27 | 32 | 42 | 24 | 27 | 36 |
9. | Бег на лыжах на 1 км (мин, с) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 10.00 | 8.20 | 7.30 |
или кросс на 2 км (бег по пересеченной местности) (мин,с) | 18.00 | 16.00 | 13.00 | 19.00 | 17.30 | 15.00 |
Приложение 3
Рабочая общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «От значка ГТО к золотым медалям!»
Программа для обучающихся 1- 4 классов на 2020-2021 учебный год составлена:
в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
во исполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (в редакции приказа от 31.12.2015 № 1576);
на основе авторской программы: Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО: учебное пособие для общеобразовательных организаций/В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – 2 изд. - М.: Просвещение, 2017., Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).
РАЗДЕЛ I.
Планируемые результаты освоения рабочей программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «От значка ГТО к золотым медалям!»
Разработка программы по подготовке к сдаче норм ГТО обусловлена необходимостью повышения уровня физической подготовленности через внедрение комплекса ГТО среди обучающихся образовательных организаций.
Данная программ разработана с целью:
- развития общей физической подготовленности через внедрение в систему физического воспитания школьников комплекса ГТО;
- повышения эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитание патриотизма и гражданственности.
Программа «От значка ГТО к золотым медалям!» предусматривает широкое использование физических упражнений общеразвивающей и прикладной направленности, подвижных игр и эстафет, применение интерактивных технологий, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. Повышению мотивации школьников к занятиям по программе комплекса ГТО способствует и участие в контрольных прикидках, соревнованиях по общей физической подготовке, физкультурных праздниках и т.п.
В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:
- создание положительного отношения гимназистов к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
- развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;
- углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков приобретенных в процессе внеурочных занятий;
- формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении нормативов комплекса ГТО;
- формирование у детей младшего школьного возраста осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни.
В результате освоения программы «От значка ГТО к золотым медалям!» на занятиях внеурочной деятельности у учащихся формируются универсальные учебные действия:
- воспитание чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- проявление бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- проявление уважительного отношения к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- добросовестное выполнение заданий;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи тренировочной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Программа разработана с учётом следующих принципов:
- принцип комплексности, предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицинского контроля;
- принцип преемственности, определяющий последовательность изложения программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, рост показателей физической подготовленности;
- принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок.
Программа ориентирована на возрастные группы учащихся 1 – 4 классов и имеет общий 68 ч.
В результате освоения содержания программы учащиеся должны:
Знать - что такое ГТО; виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору 1,2,3 ступеней комплекса ГТО; правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами и причины травматизма; технику и правила выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
Уметь - соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, подвижными играми, эстафетами; правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО; максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО; самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими разностороннему физическому развитию (с участием родителей).
Сдать – нормативы 1,2 и 3-ей ступеней комплекса ГТО в Центре тестирования по месту жительства на бронзовый результат (таблица нормативов, приложение 2).
Критерии эффективности реализации программы
- Стабильный состав и интерес обучающихся к изучению и пропаганда занятий физической культурой
- Динамика прироста показателей уровня физической подготовленности.
- Участие занимающихся в соревнованиях, сдаче норм комплекса ГТО школьного и городского уровня (таблица нормативов, приложение 2).
РАЗДЕЛ II.
Содержание программы
Раздел 1. Основы знаний
Вводное занятие.
Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом развитии детей школьного возраста. Виды испытаний (тестов) 1-й,2-й и 3-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время.
Занятия образовательно-познавательной направленности
Правила поведения на учебно-тренировочных занятиях в спортивном зале и на пришкольной спортивной площадке. Требование к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами (при различных погодных условий). Техника безопасности при выполнении физических упражнений комплекса ГТО. Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями. Упражнения для разминки и последовательность их выполнения. Дозирование физической нагрузки в разминке.
Влияние занятий туризмом на организм человека. Значение туризма для формирования жизненно важных умений и навыков. Туризм в комплексе ГТО. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе.
Характеристика типовых травм, причины их возникновения, первая помощь при травмах во время занятий физическими упражнениями и в пешем туристском походе.
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей.
Легкая атлетика.
Бег на 30, 60 м. Имитация движений рук при беге в постепенно убыстряющемся темпе с большой амплитудой 10 с. Бег с высоким подниманием бедра (на месте, с продвижением вперёд на 10-15 м). Бег с ускорением 20-30 м с последующим переходом на свободный бег. Высокий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт!»,«Внимание!», выполнение команды «Марш!». Бег с высокого старта по сигналу с установкой догнать партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с максимальной скоростью30-40 м (бег на перегонки). Бег на результат 30, 60 м. Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Линейная эстафета» (расстояние до поворотной стойки, конуса 20-25 м), «Встречная эстафета» (расстояние 15-20 м), «Вороны и воробьи», «У медведя во бору», «Фигуры», «Волки, зайцы, лисы», «Медведь и пчелы»,«Третий лишний».
Бег на 1 км. Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 32-36 с). Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: бег 200 м-ходьба 100 м-бег 200 м; бег 400 м-ходьба 200 м-бег 400 м и т. д. Повторный бег с равномерной скоростью 4 мин (ЧСС 150-160 уд./мин). Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием». Эстафетный бег с этапами 300-400 м.
Прыжок в длину с разбега. Имитация движений рук и ног при отталкивании на месте. Прыжки в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега. Прыжки в длину с 8-10 шагов разбега способом «согнув ноги» через ленту, расположенную на расстоянии 190, 210, 250 см от места отталкивания. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием. Прыжки с подтягиванием ног к туловищу на месте и с продвижением вперёд (10-15 м). Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10-15 м. Прыжки в длину с места из упора присев. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно
нормативам комплекса ГТО. Подвижные игры с прыжками: «Кто дальше прыгнет», «Встречные прыжки», «Челнок», «Прыгуны».
Метание мяча 150 г на дальность. Имитация метания и метание мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: а) с места; б) с одного, двух, трёх шагов. Подвижные игры с метанием: «Снайперы», «Меткий мяч», «Без промаха».
Силовая подготовка:
Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Перемещение с помощью рук лёжа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки. Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Подтягивание с дополнительной опорой (облегчённый вариант): а) ноги согнуты и отведены назад с опорой носками о сиденье стула; б) с опорой прямой ногой о сиденье стула (опора впереди). Вис на перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Из положения лёжа на гимнастическом мате на спине хват за канат и переход в вис стоя; перехваты за канат поочерёдно левой и правой рукой без помощи ног.
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки). Вис лёжа нанизкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа прямые ноги на гимнастической скамейке (стуле); из виса лёжа хватом снизу; хватом сверху.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Сгибание и разгибание рук вупоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на повышенной опоре (скамейке), руки на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, руки на гимнастической скамейке. Подвижные игры «Вперёд на руках», «Верёвочка», «Чехарда», «Волки и овцы», «Море волнуется», «Чижик». Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Наклон вперёд, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками.
Лыжная подготовка.
Бег на лыжах. Многократное отталкивание одной лыжей и скольжение на другой(«самокат»). Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками и без палок. Повторный бег на лыжах дистанция 100 м (45-50 с). Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом. Игры на лыжах: «Гонка с преследованием», «Аист», «Кто сделает меньше скользящих шагов», «Самокат», «Быстрый лыжник», «Встречная эстафета» с этапами 50-80 м без лыжных палок, «Быстрая команда». Эстафеты с этапами 500 м и передвижением попеременным двушажным классическим ходом.
Стрельба из пневматической винтовки (с применением электронного интерактивного тира). Меры безопасности при обращении с оружием и правила безопасного поведения на занятиях в тире. Изготовка для стрельбы из положения сидя за столом с опорой локтями о стол. Тренировка в задержке дыхания и удержании ровной мушки. Тренировка плавного спуска. Имитация выстрела (определение усилий необходимых для спуска курка) Выполнение выстрелов по мишени «белый лист». Использование игровых комплектов электронного интерактивного тира.
Туристский поход с проверкой туристических навыков
Укладка рюкзака, установка палатки, обустройство бивака, разведение костра и приготовления пищи, способы преодоления препятствий (овраги, крутые склоны, ручьи) в том числе с использованием туристического оборудования. Правила поведения в лесу и у водоемов. Правила обращения с опасными предметами. Ориентирование на местности по карте и компасу.
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Баскетбол: Разучивание стойки игрока, перемещение в стойке игрока; ловля и передача мяча в парах на месте, в движении различными способами: от груди, снизу, сверху, из-за головы, от плеча, с подбрасыванием, с отскоком от пола; броски мяча в щит, в корзину. Ведение мяча различными способами. Игры на овладение ловлей и передачей мяча: «Мяч ловцу», «Попади в обруч», «Передал-садись». Ознакомление с правилами игры «Баскетбол», игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол.
Пионербол: Передача мяча через сетку в парах различными способами; передача мяча через сетку по зонам, одной рукой от плеча, многократные передачи от стены; подача одной рукой от плеча с линии подачи. Разучивание правил игры «Пионербол», игра.
Мини-футбол: В разделе футбол предполагается обучение упражнениям в парах с мячом, удары по мячу, по воротам. Ознакомление с правилами игры в футбол; игра в футбол по упрощенным правилам. Подвижные игры по разделам, по выбору детей: «У медведя во бору», «Воробьи-вороны», «Охотники и утки», «Третий лишний» и др.
Раздел 4. Спортивные мероприятия
«Весёлые старты» проводятся среди детей посещающих спортивно-оздоровительную внеурочную деятельность, сдача норм ГТО (таблица нормативов, приложение 2), спортивные состязания.
Примерный перечень спортивных мероприятий для возможного участия школьников (спортивные состязания):
- Осенний кросс (1-4 классы)
- Турслет (соревнования по ориентированию, технике пешеходного туризма)
- Лёгкоатлетическая эстафета (1-4 классы) (согласно плану школьных спортивных мероприятий);
- Мини-футбол (3-4 классы) (согласно плану школьных спортивных мероприятий);
- Пионербол (3-4 классы) (согласно плану школьных спортивных мероприятий);
- Дни сдачи ГТО 1,2,3 ступени (согласно плану-графику районных спортивных мероприятий).
Духовно-нравственное развитие: содержание рабочей программы внеурочной деятельности «От значка ГТО к золотым медалям!» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных, успешных и здоровых граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Используемые технологии, методы и формы: программой предусматриваются теоретические и практические занятия, выполнение контрольных нормативов ВФСК «ГТО», участие в соревнованиях, днях здоровья. Применяются игровой, соревновательный метод и метод круговой тренировки, используются здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная технологии. Формы организации внеурочной образовательной деятельности соответствуют возрастным возможностям школьников.
Каждое занятие по данной программе строится на следующих основных принципах:
- безопасности.
С обучающимися проводится инструктаж по технике безопасности при занятиях физической культурой, при выполнении различных упражнений, движений.
- возрастное соответствие, дифференцированный подход.
В ходе занятия при распределении нагрузки учитываются индивидуальные возможности каждого ребенка.
- преемственности.
Каждый следующий этап занятий базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития».
- наглядности
Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями.
РАЗДЕЛ III.
Занятия внеурочной деятельности проходят в спортивном зале, пришкольной территории или лесопарковой зоне в зависимости от погодных условий, с использованием необходимого оборудования и инвентаря. Допустимая наполняемость – 12 человек, максимальная наполняемость – 25 человек. Количество часов в неделю: 2 раза в неделю. Длительность занятий 40 минут, вторая половина дня. Занятия проводятся как в период учебных четвертей, так и в период осенних и весенних каникул.
Распределение часов по учебным четвертям на 2020-2021 учебный год
Классы | 1 четверть + каникулы | 2 четверть | 3 четверть + каникулы | 4 четверть | Итого за учебный год |
1,2,3,4 | 16 | 16 | 22 | 14 | 68 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
рабочей программы внеурочной деятельности «От значка ГТО к золотой медали» для 1-2 классов
№ п/п | Темы и разделы занятий | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности | ||||||
Теория | Практика | Всего | |||||||
Раздел 1. Основы знаний 2 часа | |||||||||
1.1 | Комплекс ГТО в общеобразовательной организации. Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями | 1 | 1 | Ознакомление с правилами поведения во время подвижных игр с предметами и без предметов | |||||
1.2 | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений | 1 | 1 | ||||||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей. 40 часов | |||||||||
2.1 | Легкая атлетика | 10 | 10 | Организованная двигательная активность, самостоятельное выполнение упражнений. | |||||
2.2 | Лыжная подготовка | 10 | 10 | ||||||
2.3 | Силовая подготовка | 10 | 10 | ||||||
2.4 | Туризм | 10 | 10 | ||||||
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность 8 часов | |||||||||
3.1 | Подвижные игры, эстафеты с элементами спортивных игр. | 8 | 8 | Отработка игровых приёмов, спортивно-игровая деятельность | |||||
Раздел 4. Спортивные мероприятия 18 часов | |||||||||
4.1 | «Весёлые старты» | 1 | 1 | Организованная двигательная активность, соревновательная деятельность. | |||||
4.2 | Сдача норм ГТО | 6 | 6 | ||||||
4.3 | Спортивные состязания (согласно плану школьных спортивных мероприятий) | 11 | 11 | ||||||
Всего: | 2 | 66 | 68 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
рабочей программы внеурочной деятельности «От значка ГТО к золотой медали» для 3-4 классов
№ п/п | Темы и разделы занятий | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности | |||||||
Теория | Практика | Всего | ||||||||
Раздел 1. Основы знаний 3 часа | ||||||||||
1.1 | Комплекс ГТО в общеобразовательной организации. Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями | 1 | 1 | Ознакомление с правилами поведения во время подвижных игр с предметами и без предметов | ||||||
1.2 | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений | 1 | 1 | |||||||
1.3 | Туризм | 1 | 1 | |||||||
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей. 44 часа | ||||||||||
2.1 | Легкая атлетика | 10 | 10 | Организованная двигательная активность, самостоятельное выполнение упражнений. | ||||||
2.2 | Лыжная подготовка | 10 | 10 | |||||||
2.3 | Силовая подготовка | 14 | 14 | |||||||
2.4 | Туризм | 10 | 10 | |||||||
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность 6 часов | ||||||||||
3.1 | Подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр. | 6 | 6 | Отработка игровых приёмов, спортивно-игровая деятельность | ||||||
Раздел 4. Спортивные мероприятия 12 часов | ||||||||||
4.1 | «Весёлые старты» | 1 | 1 | Организованная двигательная активность, соревновательная деятельность. | ||||||
4.2 | Сдача норм ГТО. | 3 | 3 | |||||||
4.3 | Спортивные состязания (согласно плану школьных спортивных мероприятий) | 8 | 8 | |||||||
Всего: | 2 | 66 | 68 |
Приложение 1
к рабочей программе
внеурочной деятельности
«От значка ГТО к золотым медалям!»
- Литература для учителя:
- «Физическая культура». Учебник для 1-4 классов общеобразовательных учреждений; Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др.
- «Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя. Составитель В.И.Лях.
- «Настольная книга для учителя физической культуры». Авт.-сост. Г.И.Погодаев.
- Поурочные разработки по физической культуре. 2-4 класс.-М.:ВАКО, 2014.- (в помощь школьному учителю). Патрикеев А.Ю. к УМК «Школа России», соответствующие требованиям ФГОС НОО.
- Подвижные игры: 1-4 классы. А.Ю. Патрикеев – М.: ВАКО, 2007.-176 с.-(Мозаика детского отдыха).
- Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова «Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика: пособие для учителей и методистов» - М.: Просвещение, 2011.-93 с.: ил. (Работаем по новым стандартам).
- Учебно-практическое оборудование:
- Перекладина гимнастическая (пристеночная).
- Стенка гимнастическая
- Эстафетные палочки
- Скамейка гимнастическая жесткая
- Мячи набивные 2 кг, 3 кг.
- Мячи малые теннисные.
- Мячи волейбольные.
- Мячи баскетбольные.
- Мячи футбольные.
- Палка гимнастическая
- Скакалка
- Мат гимнастический
- Кегли
- Обруч пластиковый
- Сетка волейбольная
- Лыжные комплекты
- Интерактивный тир
- Туристическое оборудование
- Станок для отжиманий
- Дорожка для прыжков в длину
- Секундомер
Приложение 2
к рабочей программе
внеурочной деятельности
«От значка ГТО к золотым медалям!»
I. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 6 до 8 лет)
№ п/п | Испытания (тесты) | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Челночный бег 3х10 м (с) | 10,3 | 10,0 | 9,2 | 10,6 | 10,4 | 9,5 |
или бег на | 6,9 | 6,7 | 6,0 | 7,1 | 6,8 | 6,2 | |
2. | Смешанное передвижение на 1 км (мин, с ) | 7.10 | 6.40 | 5.20 | 7.35 | 7.05 | 6.00 |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 4 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) | 6 | 9 | 15 | 4 | 6 | 11 | |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | 7 | 10 | 17 | 4 | 6 | 11 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см) | +1 | +3 | +7 | +3 | +5 | +9 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
5. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 110 | 120 | 140 | 105 | 115 | 135 |
6. | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий) | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 |
7. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 21 | 24 | 35 | 18 | 21 | 30 |
8. | Бег на лыжах на 1 км (мин, с) <**> | 10.15 | 9.00 | 8.00 | 11.00 | 9.30 | 8.30 |
или смешанное передвижение по пересеченной местности на 1 км (мин,с) | 9.00 | 7.00 | 6.00 | 9.30 | 7.30 | 6.30 | |
9. | Плавание 25 м (мин, с) | 3.00 | 2.40 | 2.30 | 3.00 | 2.40 | 2.30 |
Количество испытаний (тестов) в возрастной группе | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее- Комплекс)<***> | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 |
II. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 9 до 10 лет)
№ | Испытания (тесты) | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 30 м (с) | 6,2 | 6,0 | 5,4 | 6,4 | 6,2 | 5,6 |
или бег на 60 м (с) | 11,9 | 11,5 | 10,4 | 12,4 | 12,0 | 10,8 | |
2. | Бег на 1 км | 6.10 | 5.50 | 4.50 | 6.30 | 6.20 | 5.10 |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 5 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) | 9 | 12 | 20 | 7 | 9 | 15 | |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 10 | 13 | 22 | 5 | 7 | 13 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см) | +2 | +4 | +8 | +3 | +5 | +11 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
5. | Челночный бег 3 х 10 м (с) | 9,6 | 9,3 | 8,5 | 9,9 | 9,5 | 8,7 |
6. | Прыжок в длину с разбега (см) | 210 | 225 | 285 | 190 | 200 | 250 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 120 | 130 | 150 | |
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 19 | 22 | 27 | 13 | 15 | 18 |
8. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 27 | 32 | 42 | 24 | 27 | 36 |
9. | Бег на лыжах на 1 км (мин, с) <**> | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 10.00 | 8.20 | 7.30 |
или кросс на 2 км (бег по пересеченной местности) (мин,с) | 18.00 | 16.00 | 13.00 | 19.00 | 17.30 | 15.00 | |
10. | Плавание на 50 м (мин, с) | 3.00 | 2.40 | 2.30 | 3.00 | 2.40 | 2.30 |
Количество испытаний (тестов) в возрастной группе | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса <***> | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 |
III. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 11 до 12 лет)
№ п/п | Испытания (тесты) | Нормативы | ||||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой Знак | |||
Обязательные испытания (тесты) | ||||||||
1. | Бег на 30 м (с) | 5,7 | 5,5 | 5,1 | 6,0 | 5,8 | 5,3 | |
или бег на 60 м (с) | 10,9 | 10,4 | 9,5 | 11,3 | 10,9 | 10,1 | ||
2. | Бег на 1,5 км | 8.20 | 8.05 | 6.50 | 8.55 | 8.29 | 7.14 | |
или бег на 2 км (мин, с) | 11.10 | 10.20 | 9.20 | 13.00 | 12.10 | 10.40 | ||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 3 | 4 | 7 | - | - | - | |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. | 11 | 15 | 23 | 9 | 11 | 17 | ||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 13 | 18 | 28 | 7 | 9 | 14 | ||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см) | +3 | +5 | +9 | +4 | +6 | +13 | |
Испытания (тесты) по выбору | ||||||||
5. | Челночный бег 3х10 м (с) | 9,0 | 8,7 | 7,9 | 9,4 | 9,1 | 8,2 | |
6. | Прыжок в длину с разбега (см) | 270 | 280 | 335 | 230 | 240 | 300 | |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 150 | 160 | 180 | 135 | 145 | 165 | ||
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 26 | 33 | 16 | 18 | 22 | |
8. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 32 | 36 | 46 | 28 | 30 | 40 | |
9. | Бег на лыжах на | 14.10 | 13.50 | 12.30 | 15.00 | 14.40 | 13.30 | |
или кросс на | 18.30 | 17.30 | 16.00 | 21.00 | 20.00 | 17.40 | ||
10. | Плавание на 50 м (мин, с) | 1.30 | 1.20 | 1.00 | 1.35 | 1.25 | 1.05 | |
11. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол и с упора для винтовки, дистанция - | 10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 | |
Или стрельба из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом или из «электронного оружия» | 13 | 20 | 25 | 13 | 20 | 25 | ||
12. | Туристский поход с проверкой туристских навыков (протяженность не менее, км) | 5 | ||||||
Количество испытаний (тестов) в возрастной группе | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | ||
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готов к труду и обороне!
Презентация в доступной форме поможет рассказать ученикам начальных классов о нормах ГТО....
Всероссийский классный час "Будь готов к труду и обороне"
Классный час, посвященный теме ГТО в 3 классе...
Урок-презентация к 1 сентября по теме "Готов к труду и обороне" для 3 класса
Данный конспект урока представлен в соответствии с заданной темой на 1 сентября 2015 года. Методическая разработка содержит конспект урока, презентацию и необходимые шаблоны для работы....
День Знаний. Готов к труду и обороне. 3 класс
Цели: • способствовать развитию познавательных интересов и творческих способностей;• воспитание культуры поведения;• мотивировать детей на хорошую учебу...
Методическая разработка классного часа ко Всероссийскому уроку «Готов к труду и обороне» 3 класс
Данный материал познакомит ребят с историей возникновения комплекса ГТО и перспективами его развития в наше время....
Роль родительской общественности в условиях внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Роль родительской общественности в условиях внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»...
Требования к уровню подготовленности обучающихся начальных классов при сдаче обязательных, нормативных испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Требования к уровню подготовленности обучающихся начальных классов при сдаче обязательных, нормативных испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и...