Русская народная игра "Горелки"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Дарбинян Шогик Шаликоевна

Научить размыкаться на руки в стороны, повторить разминку, направленную на развитие координации движений, разучить русскую игру провести упражнение на внимание и равновесие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_narodnaya_igra_gorelki.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Русская народная подвижная игра

«Горелки»

Цели: научить размыкаться на руки в стороны, повторить разминку, направленную на развитие координации движений, разучить русскую игру провести упражнение на внимание и равновесие.

Формируемые УУД: предметные: иметь представление об Олимпийских играх, о культуре русского народа, переданной через подвижной игры, выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминка и подвижных игр: метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата ; личностные: развития адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятия и освоение социальной роли обучающегося, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональности – нравственного отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Дата и время:

Часть урока

Содержания уроков

Дозировка

Методическое указание

1

Вводная часть

 1. Построение в одну шеренгу, организационные команды.

- Учитель встает, поднимает руку, указывая, где строиться.

В одну в шеренгу становись.

Похвалить тех, кто был внимательным и напомнить остальным.

- Олимпийские игры появились в Древней Греции, но были практически забыты, если бы не Пьер Кубертен, который решил возродить их и сумел это сделать, то мы бы никогда не узнали о таких соревнованиях. Первые современные Олимпийские игры проводились в 1896г. С тех пор многое изменилось, но дух олимпизма, дружбы, объединения всех наций остается. В нашей стране очень много замечательные спортсменов: Елена И прыжки в высоту с шестом, и другие.  

- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

- Налево в обход шагом марш!

- Задания на бег: можно обгонять друг друга, но при условии, что обгон не будет мешать тому, кого обгоняют. Вам выбрать удобную скорость бега, чтобы пробежать все нужное время.

- Шагом марш! Бегом марш!

Бег

- Те, кто устает во время бега, не должны останавливаться на месте. Нужно отойти внутрь круга и там уже идти шагом, постепенно восстанавливая силы и дыхание.

Переходи на шаг

2.Знакомство с правилами размыкания на руки в стороны

Учитель объясняет, что размыкание начинается с замыкающего, которой медленно отходит в сторону, разводя руки в стороны, затем начинает сдвигаться предпоследний. Нельзя толкаться, нужно все делать аккуратно и четко. Размыкаемся до того момента, когда руки у всех поднимаются в стороны, а пальцы почти касаются пальцев соседа. Учитель оказывает помощь.

Затем по команде класс, сомкнись ученики должны вновь встать в обычную шеренгу. Повторить размыкание

 3.Разминка в движении

Прямые руки за спиной в замке. На каждый шаг правой ногой поднять руки вверх как можно выше.

Шаг правой, левое плечо вверх, шаг левой, правое плечо вверх, левое вниз.

Руки вперед в замок, ладонями наружу. Повороты корпуса на каждый шаг: шаг правой ногой – поворот корпуса вправо, шаг левой ногой – поворот корпуса влево.

Ходьба с круговыми движениями руками вперед и назад.

Ходьба спиной вперед на носках.

Ходьба спиной вперед на пятках

Ходьба с выпадами, на каждый выпад хлопок под согнутой ногой.

По сигналу, замереть на месте в положении ноги вместе в наклоне вперед, стараясь пальцами достать до площадки.

На каждый шаг мах прямой ногой как можно выше.

На каждый 4-й шаг выпрыгивание вверх с одной ноги.

Разминка окончена.

Класс переходим к сектору для прыжков.

15/

2//

20//

20//

20//

20//

20//

20//

20/

Построение на привычном месте

Ученики особенно направляющий должны вспомнить, что означает этот жест учителя.

Ответы детей

Учащиеся выполняют команды

Учитель обращает внимание детей на соблюдение дистанции и скорость, правильный подбор темпа и ритма

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения

Учащиеся выполняют по кругу руки в стороны.

Учащиеся выполняют четко и аккуратно.

Ученики вновь строиться в шеренгу и повторяют размыкание.

Руки прямые

Смотрим через левое плечо

Глубоко присесть

Ноги прямые

2

Основная часть

1. Разучивание правил русской народной игрой.

- Сегодня вы познакомитесь с русской традиции.

- У каждого народа есть свои игры.

Они носят тренировочный характер. Дети, играя в игре, тренировались быстро бегать, ловко уворачиваться от столкновений, точно метать, далеко и высоко прыгать. Но о том, какие игры и для чего были придуманы.

Разучим слова для игры.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

Повторим текст с движением и выберем водящего.

 

2.Подвижная игра «Флаг на башне»

  - Главная в этой игре – сплоченность, уважительное отношение к игрокам своей команды и к соперникам. На первом месте должны быть безопасность и взаимоуважение и только затем победный результат.

Класс делится на команды, рассчитавшись на первый и второй. Выбрать двух капитанов.

25/

Ученики внимательно слушают учителю

Поднять руку вверх и сжимать и разжимать пальцы.

Приставить ладонь ко лбу козырьком

Хлопнуть себя по ноге рукой

Надо обратить на это внимание детей.

 

Учитель смотрит, как у детей получается подобрать ногу для отталкивания, у кого какая нога толчковая.

3

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу.

Вдох – потянуться вверх; выдох – расслабленно опустить руки, ссутулиться.

Учитель подводит итоги игр, хвалит детей за взаимовыручку, взаимоуважение, обращает внимание на некорректные моменты, если таковые имели место. Учитель подводит итоги урока и объявляет о его окончании

Упражнение на внимание

-Выполнять надо с закрытыми глазами. Я буду давать команды. Ваша задача – не ошибаться. Вперед! Назад!

Учитель дает команды с постепенным ускорением.

Учитель поощряет тех, кто безошибочно выполнил упражнение, и объявляет об окончании урока.

Домашнее задание

Повторить текст и запомнить.

 

5/

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.

Ученики выполняют команды.

Ученики стоят с закрытыми глазами, ноги вместе.

Учитель похвалить детей за выполнение и объявлять об окончании урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательская работа «Является ли народная игрушка проводником к русской народной культуре»

Тема:«Является ли народная игрушка проводником к русской народной культуре» Цель исследования:Пробудить интерес детей к русской народной  культуре.Задачи исследования:Познакомит...

Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования  «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения,  логического мышления, внимания, общей моторики....

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...