Урок-квест "Сундук сокровищ"
методическая разработка по физкультуре (2 класс)
Урок - квест проходит по станциям. Дети выполняют различные задания, с последующим поиском подсказки, на которой указано место следующего испытания. Цель игры - собрать все ключи и открыть сундук сокровищ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 7.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор материала:
1) Котельникова Маргарита Сергеевна, учитель физической культуры.
ГБОУ гимназия № 171
Сценарий игры
КВЕСТ «Сундук сокровищ»
Цель:
–формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
–создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
Образовательная:
–Развивать познавательный интерес
–Развивать чувство юмора, воображение, смекалку, творческие способности
–Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
Коррекционная:
–Способствовать развитию внимания, координационных способностей
–Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательная:
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Контингент: учащиеся 2-4 классов (от каждого класса по четыре ученика).
Время проведения: 45 минут
Ход игры:
Здравствуйте дорогие ребята, мы рады встретиться с вами на нашем школьном празднике – квесте. Все знают, что такое квест?
Дети.…………….
Квест – это приключенческая игра, в которой нужно проявить все свои способности!
Таким образом, сегодня вам предстоит показать свои спортивные умения, проявить фантазию, показать свою ловкость, а так же ум и смекалку и многое другое. Но самая главная ваша задача – это стать одной настоящей, дружной командой. А как по вашему мнению стать командой?
Дети…………….
Все верно, настоящая команда, всегда поддерживает, помогает, выручает своих. Вы готовы стать самой дружной командой?
Дети – «да!»
Будете помогать и поддерживать друг друга?
Дети – «да!»
Молодцы! Это мы и проверим. Вы сможете пройти нашу игру только в том случае, если станете настоящей командой, и выполните все задания, а это будет совсем не просто!!! Пришло время рассказать вам о том, что вас ждет. Смотрите (показываем на карту на которой изображены станции), эта карта показывает сколько разных испытаний вас ждет, но вот где они все будут проходить, вам придется отыскать самим с помощью подсказок. Все подсказки будут спрятаны, и после каждого испытания вы должны будете отыскать подсказку со следующим местом, где вас ждет новое испытание. За каждое выполненное задание вы будете получать волшебный ключ от сундука (показываем сундук, на котором нарисовано 5 скважин) Что бы его открыть нужно собрать все ключи. Все понятно?
Дети – «да!»
А мы будем вашими капитанами, вы согласны?
Дети – «да!»
И как только вы услышите команду НАЧАЛИ, игра начнется, и у вас есть всего 45 минут, что бы выполнить задания и открыть сундук с сокровищами!
Запомнили?
Дети – «да!»
Первое ваше задание – быстро придумайте название своей команды! У вас есть одна минута.
Время закончилось, слушаем название.
Дети – «мы команда ДРУЖБА!»
Отлично, команда «ДРУЖБА», пришло время начать игру. Сейчас после нашей команды вы должны найти подсказку, где написано место где будет проходить первое испытание. Подсказка спрятана здесь (показать периметр, в котором спрятана подсказка). Кто нашел подсказку тот ее и читает, никто не вырывает ее из рук. Все понятно?
Дети – «да!»
Все готовы?
Дети – «да!»
НАЧАЛИ!!!!!!!!!
Нашли подсказку, идем в спорт зал.
ЗАДАНИЕ 1 «ПОЛОСА ПРИПЯТСТВИЙ»
Дети поочередно проходят полосу препятствий (пролезание в трубу, прыжки через барьеры, бросок баскетбольного мяча в кольцо, прыжки по кочкам (из обруча в обруч), ходьба по перевернутой скамейке (удержание равновесия), перелезание по гимнастической стенке, прыжки через скакалку с продвижением вперед). После прохождения полосы препятствий, ребята получают ключ, и начинают поиск подсказки со следующим заданием.
ЗАДАНИЕ 2 «РЕБУСЫ»
Ребята направляются в кабинет, в котором разложены ребусы и фломастеры. На разгадку ребусов отведено 5 минут. После того, как время истекло, капитаны команд (учителя) проверяют ответы. Ключ заработан только в том случае, если все ребусы решены правильно. (Поиск подсказки на следующее задание).
ЗАДАНИЕ 3 «ПОИСК ПАРЫ»
Команда разбивается на пары, каждая пара выбирает себе двойное имя, например, «Чип и Дейл», «Чебурашка и крокодил Гена», «Муха и Цокотуха», «Волк и заяц» и т.д. После этого пары представляют себя и все завязывают глаза. Учитель разводит все пары и перемешивает их, в этот момент должна быть абсолютная тишина. По команде учителя каждая половинка начинает громко называть своё имя, а слыша имя второй своей половинки, начинает идти на её зов. Задача всех половинок в команде встретиться с завязанными глазами. Если пары воссоединились, вручается ключ, и начинается поиск следующей подсказки.
ЗАДАНИЕ 4 «Танцы с шарами»
Дети снова разбиваются на пары, и каждая пара между друг другом держит надувной шар без помощи рук. Учитель включает музыку (разная национальность), задача – выполнять движения в соответствии с настроением музыки, не лопнув и не уронив шар. Если же шарик лопнул, пара выбывает. Выполнили задание, получили ключ, ищем подсказку.
ЗАДАНИЕ 5 « ЛАБИРИНТ»
В месте, где проходит это испытание, на полу бумажным скотчем сделать лабиринт. Команда строится в колонну друг за другом (дети держат друг друга за руки между ног). Цель – пройти лабиринт не заходя за границы. Получение последнего ключа.
МЫ ПРИШЛИ К ФИНАЛУ КВЕСТА У СУНДУКА (построение).
Вы большие молодцы команда «Дружба», теперь вы настоящая дружная, отважная команда, которая прошла все испытания, и теперь вы научились помогать друг другу, поддерживать и слушать друг друга.
ВАМ понравилась игра?
ДЕТИ………….
ВЫ получили все ключи, а значит, вы можете открыть сундук с сокровищами. За каждой скважиной написано слово, ваша задача – открыть замочные скважины, прочитать девиз, построится в шеренгу и как настоящая команда, громко и одновременно проговорить наш девиз!!!!
Девиз такой: «Один – это мало! Один – это хило! Мы вместе команда – УБОЙНАЯ СИЛА!»
Вы большие молодцы, теперь пришла очередь получать сокровища, ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПРЕКРАСНУЮ ИГРУ!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этнографическая викторина "В поисках сокровищ"
Викторина посвящена Казани....
Презентация "Сокровища Земли под охраной человечества"
Ознакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, с семью чудесами света и России;Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей;Формировать у учащихся убеждение о личной ответ...
Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"
Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....
Мультимедийная презентация-игра "Поиски пиратских сокровищ" к логопедическому занятию "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске....
Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»
Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....
Урок "Сокровища Земли под охраной человечества", 4 класс.
Урок по учебнику "мир вокруг нас" Плешакова с использованием технологий критического мышления....
Сокровища Земли под охраной человечества
На уроке происходит знакомство с предметами Всемирного наследия, с Международной Красной книгой....