Интеллектуальная викторина" Я о спорте знаю все"
тест по физкультуре (2 класс)

Маралян Анна Володяевна

Добрый день!

Викторины для детей - это прекрасный способ для веселья и развития. На детских праздниках или в школах викторины для детей просто незаменимы. Это забавные занятия, которые обогащают ребенка знаниями, позволяют ему проявить свою эрудицию и показать умения и опыт. Предлагаю учителям начальных классов викторину "О, спорт! Ты - жизнь!", которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektkalnaya_viktorina.docx393.05 КБ

Предварительный просмотр:

Викторины для детей - это прекрасный способ для веселья и развития. На детских праздниках или в школах викторины для детей просто незаменимы. Это забавные занятия, которые обогащают ребенка знаниями, позволяют ему проявить свою эрудицию и показать умения и опыт.
Предлагаю учителям начальных классов викторину "О, спорт! Ты - жизнь!", которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Запоминающимися моментамив жизни ребенка становятся появление первых коньков, лыж, велосипеда. Затем первые спортивные секции и кружки. Первые победы и награды. Мир спорта открыт для детей.

Наша задача помочь преодолеть трудности, решить поставленные перед ними задачи и научить любить спорт.
Викторина - это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы.

Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы, интересоваться спортивными событиями и соревнованиями. Мы помогаем воспитанию спортивного духа, проявлению волевых качеств, умение работать в команде и стремление к победе у учащихся.

Викторину можно проводить как внеурочное спортивное мероприятие, где учащиеся могут соревноваться индивидуально или в команде. Так же можно викторину провести как урок-тестирование, с целью оценивания теоретических знаний. Так же викторина подойдет в качестве спортивной олимпиады.

Цель: активизировать и разнообразить деятельность учащихся, закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре. Достижение положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:

  • формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
  • развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера;
  • формирование дружеских отношений, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно – познавательной деятельности в предметной области «Физическая культура».

Инвентарь: карточки с викториной, аннограммой для команд; магнитофон; канат; конусы; мячи: 3 шт для настольного тенниса, 3 шт для большого тенниса, 6шт – волейбольных мячей, 6 шт – футбольных, 6 – волейбольных. Карточки с названием спортивных мячей по количеству мячей и учащихся. Обручи - 9 шт.

Ход урока.

Перед началом урока учащиеся делятся на команды, способом «Выбор капитана».

(3 команды по 8 человек)

  1. Словарный пинпонг.

Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «Б». За каждый названный вид спорта команда получает один балл.

- баскетбол

- бадминтон

- батут

- бейсбол

- биатлон

- бобслей

- бокс

- борьба

2. Викторина «Чемпион».

1.Назовите цвета Олимпийского флага?

а)зеленый, черный, желтый, голубой, красный.

б)зеленый, лиловый, желтый, коричневый, красный.

в)оранжевый, черный, салатовый, голубой,, красный.

3. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно?

а) Чемпион Европы

б) Чемпион мира

б) Олимпийский чемпион

г) Чемпион России.

4. Поставь цифру соответствующую ответу.
1. Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении.
2. Они помогают спортсмену плыть быстрее.
3. Он защищает голову спортсмена.
4. Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой.
5. Они защищают колени спортсмена при падении или столкновении.
6. Длинная палка, которой спортсмен забивает шары в бильярде.
7. Стальной стержень, с двух сторон которого надеваются стальные диски.
8. Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка.
9. Короткие деревянные палки, которые во время игры сбивают битой.
10. Их используют при игре в боулинг.
11. Через нее кидают мяч в волейболе.
12. Она защищает глаза спортсмена от воды.
13. Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе.
14. Он сделан из пробки, имеет легкий ажурный венец; его используют при игре в бадминтон.
15. Их защищает вратарь.
16. Ею отбивают воланы и мячи.
17. Они находятся на подошве, чтобы обувь не скользила.
18. На ней плавают с парусом в сёрфинге.
19. Толстая палка, которой отбивают мячики.
20. Летний вариант коньков.
Ответы:
1. Доска
2. Шипы
3. Маска
4. Сетка
5. Кегли
6. Ворота
7. Бита
8. Ролики
9. Маты
10. Ракетка
11. Волан
12. Акваланг
13. Кий
14. Штанга
15. Клюшка
16. Городки
17. Мяч
18. Шлем
19. Наколенники. 20. Ласты

5. Что понимается под личной гигиеной?

а) дежурство в классе;

б) утренняя гимнастика;

в) уборка в своей комнате;

г) поддержание чистоты своего тела.

  1. Закаливанием нужно  заниматься –

а) периодически;

б) постоянно;

в) по желанию;

г) в зависимости от погоды.

  1. С какой процедуры следует начинать закаливание организма?

а) обливание;

б) обтирание;

в) прохладный душ;

г) грызть сосульки.

  1. Назовите виды спорта, которые проводятся на воде.

а) Биатлон.

б) Водное поло.

в) Прыжки в воду.

г) Лыжные гонки

д) Водные лыжи.

  1. Подбери каждому гимнастическому термину свой рисунок (соедините линиями).

а) шеренга

Описание: 10_1

б) колонна

Описание: 10_2

в) дистанция

Описание: 10_3

г) интервал

Описание: 10_4

  1.  Разминка на уроке физкультуры нужна -...

а) для удовольствия;

б) для подготовки мышц к основной нагрузке;

в) для красоты тела;

г) расширения кругозора.

  1. Разминку проводят -

 а) в начале урока;

 б) в конце урока;

 в) после сна;

 г) в любой части урока.

 12. В какой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур?

а) Домино.

б) Городки.

в) Вышибалы.

13. В каком виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах?

а) Плавание.

б) Спортивная гимнастика.

в) Спортивные танцы.

14. В какой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику?

а) Теннис.

б) Лапта.

в) Волейбол.

15. Какой из перечисленных видов спорта не относится к зимним?

а) Конькобежный спорт.

б) Лыжные гонки.

в) Фехтование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Люби и знай свой край родной" для обучающихся начальных классов

Викторина ориентирована на обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и способствует формированию патриотических качеств...

Сценарий спортивно- интеллектуального праздника «Знатоки спорта»

Внеурочное мероприятие, которое помогает выявить как спортивные, так и интеллектуальные способности учащихся. Цель: приобщение обучающихся  к систематическим занятиям физической культурой.За...

Спортивная викторина "Что я знаю о спорте?"

Спортивно-познавательная викторина «Что я знаю о спорте?». Цели: показ детьми своих знания в области спорта Задачи: - приобретение детьми необходимых знаний об истории физической культуры ...

Методическая разработка "Я о спорте знаю все". Викторина для младших школьников

Викторина о спорте подходит учащимся начальной школы (1, 2 класса)...