Урок физкультуры
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс)
Предварительный просмотр:
Раздел: Легкая атлетика
Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель с места.
Цель: формирование умения применять ранее изученные знания броска и приема малого мяча в подвижных играх. Учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места.
Задачи:
Образовательная: закрепить технику метания малого мяча в вертикальную цель с места
Развивающая: формировать у учеников навыки выполнения строевых упражнений (коммуникативное УУД).
Познакомить учеников с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость (регулятивное УУД)
Воспитательная: Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях;
- правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками.
Метапредметные:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления,
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
-определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
-развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.
Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра
Личностные:
- воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Организация пространства:
1.Метапредметные связи: окружающий мир
2.Формы работы: групповая, индивидуальная.
3. Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока и УМК по физической культуре.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, малые мячи для метания
Время урока: 40 минут
Место проведения: спортивный зал МАОУ Гимназия № 2 г.Черняховска
Ч/у | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть (10-15 мин.) | |||
1.Построение | 1мин. | Подровнялись по линии, пятки вместе, носки слегка разведены врозь. Спина прямая. Равняйсь! Смирно! | |
2.Сообщение задач урока | 20сек. | Здравствуйте, ребята, сегодня урок физической культуры проведу я, меня зовут Алина Андреевна. Сегодня на уроке мы будем изучать технику выполнения метания мяча, закреплять данную технику выполнением метания мяча, а так же играть в подвижные игры: «Мяч по кругу», «День и ночь» | |
3.Сообщение ТБ | 30сек. | Слушать мои команды, следовать моим указаниям, если почувствуете себя плохо, подойти ко мне и сказать, при работе с мячами – мяч держим в руках до сигнала разрешающего выполнять упражнения | |
4.Ходьба
-обычная ходьба -ходьба на носках
-ходьба на пятках
-перекат с пятки на носок | 2мин. 10 м. 10 м. 10 м. 30сек | Направо! - Налево в обход по залу, шагом МАРШ! Спина прямая, смотрим в затылок друг другу, держим дистанцию 2 шага, держим ровный строй Руки вверх, на носках, МАРШ! Руки подняты вверх, ладони смотрят друг на друга, спина прямая, тянемся вверх. Руки за голову, на пятках МАРШ! Спина прямая, идем точно на пятках Руки на пояс, перекатом с пятки на носок, МАРШ! Обратить внимание на правильную постановку ног | |
5. Бег | 1 мин. | Бегом, МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Соблюдаем дистанцию. Держим строй, не выбегаем из строя. | |
6.Специально-беговые упражнения -с высоким подниманием бедра -с захлёстом голени назад -приставными шагами правым боком -приставным шагом левым боком
| 3 мин. 2x10 м. 2х10 м. 2х10 м. 2х10 м. | С высоким поднимание бедра, МАРШ! Руки работают вдоль туловища, бедро поднимается выше, делаем «чаще». С захлёстом голени назад, МАРШ! Спина прямая. Руки работают вдоль туловища, делаем «чаще». Приставным шагом правым боком, МАРШ! Спина прямая. Выпрыгиваем выше, помогаем руками. Приставным шагом левым боком, МАРШ! Спина прямая. Выпрыгиваем выше, помогаем руками. | |
6.Ходьба с восстановлением дыхания | 30сек | Руки через стороны вверх-вдох, через нос; Руки через стороны вниз-выдох, через рот. | |
7.Перестроение | 20сек. | Середину зала, в колоны по 4 марш! Соблюдаем дистанцию | |
8.ОРУ Наклоны головы И.п – ноги врозь ,руки на пояс,: 1-наклон головы вперёд; 2-наклон головы назад; 3-наклоны головы вправо; 4-наклон головы влево. Круговые движения кистями в лучезапястном суставе И.п. –ноги врозь, руки в замок: на 4 счёта круговые движения кистями в лучезапястных суставах в правую сторону, затем на 4 счёта в левую. Рывки руками И.п. – ноги врозь, правая рука вверх: 1-2 – рывок руками назад; 3-4 – смена рук, рывок назад Наклоны туловища И.п. – широкая стойка, руки на пояс; 1-наклон к правой ноге; 2-наклон вперёд; 3-наклон к левой ноге; 4-И.п. Выпады И.п. –выпад правой ногой вперёд, левая нога отставлена назад, руки на поясе: 1-3 – пружинистые покачивания; 4-смена положения ног прыжком. Прыжки И.п. – о.с. руки на поясе 1-4 – прыжки на двух ногах 1-4 - прыжки на правой ноге 1-4 – прыжки на левой ноге | 4-6 р. 4-6 р. 4-6 р. 4-6 р. 4-6 р. 4-6 р. | Спина прямая. Плавные движения головой, глаза не закрываются. Кисти расслаблены, дыхание равномерное. Руки прямые, спина прямая. Наклоны чем ниже, тем лучше Спина прямая, выпад глубже, колено под углом 90гр., уровень колена, не выходит за уровень носка Выпрыгиваем выше, приземляемся на полусогнутые | |
Основная часть (20 - 25мин.) | |||
1. Метание малого мяча с места в цель. Объяснение и показ техники метания 2. Выполнить метание малого мяча с места. 3.Подвижная игра: «Мяч по кругу» 4.Подвижная игра «День и ночь» | 6-8 р. . 5мин. 3мин 5 мин. | Встать левым боком по направлению метания, ноги на ширине плеч, левая нога на носке (в сторону метания), правая рука с мячом вверх, смотреть на мишень, находящуюся в 2-3 м. Из этого положения перенести вес тела на левую ногу (правая на носок), туловище повернуто влево, по направлению метания, правую руку слегка согнуть (замах). Затем в темпе энергичным движением бросить в цель Преподаватель следит за правильностью выполнения упражнения. Исправляет ошибки. Выполнение Дети выстраиваются в круг лицом к центру. Один из участников берет в руки мяч и держит его на уровне груди. По команде учителя физкультуры участники начинают передавать мяч соседнему игроку. Желательно поддерживать достаточно высокий темп. Участник, который ошибается и роняет мяч при передаче или получении – выбывает. На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. | |
Заключительная часть ( 3-5мин.) | |||
1.Построение | 30сек. | Класс, в одну шеренгу становись! | |
2. «Запрещенное движение» | 3мин. | Учитель показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещённое. Потом делает любые движения, и время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. | |
3.Подведение итогов | 1мин. | Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Оценить работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. | |
4.Организационный выход из зала | 30сек. | Класс! Равняйсь! Смирно! Напра-Во 1,2! За направляющим из зала шагом Марш! |
Содержание | Дозировка | Методические указания |
-обычная ходьба -ходьба на носках -ходьба на пятках -перекат с пятки на носок | 2 мин 10м 10 м 10м 10м | Направо! Налево в обход по залу, шагом МАРШ! Спина прямая, смотрим в затылок друг другу, держим дистанцию 2 шага, держим ровный строй Руки подняты вверх, ладони смотрят друг на друга, спина прямая, тянемся вверх. Спина прямая, идем точно на пятках Обратить внимание на правильную постановку ног |
| 2 мин | Бегом, МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Соблюдаем дистанцию. Держим строй, не выбегаем из строя |
-с высоким подниманием бедра -с захлёстом голени назад
-с захлёстом голени вперед -приставными шагами правым боком -приставными шагами левым боком | 3мин 3x10 м
3x10 м
3x10 м 3x10 м 3x10 м | Руки работают вдоль туловища, бедро поднимается выше, делаем «чаще». Спина прямая. Руки работают вдоль туловища, делаем «чаще». Спина прямая. Руки работают вдоль туловища, делаем «чаще». Спина прямая. Выпрыгиваем выше, помогаем руками. Спина прямая. Выпрыгиваем выше, помогаем руками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьные уроки физкультуры как уроки радости
Как из обыкновенного урока можно "приготовить" урок радости....
Школьные уроки физкультуры как уроки радости
Как из обыкновенного урока можно "приготовить" урок радости....
Школьные уроки физкультуры как уроки радости
Как из обыкновенного урока можно "приготовить" урок радости....
Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры
. Задача учителя в процессе обучения дать ученикам начальную хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их потребность в двигательн...
Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»
Данная разработка урока создана в помощь учителю физической культуры в начальных классах....
Конспект урока для 1 класса «Подвижные игры на уроке физкультуры»
Задачи урока:1. Разучить комплекс утренней гимнастики и бег на короткие дистанции.2. Способствовать развитию ловкости и скоростных качеств.3. Содействовать воспитанию классно коллектива...