Программа по физической культуре для 1 кл. по ФГОС.
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание рабочей программы по физической культуре для 1 класса по ФГОС на 99ч. | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
1 класс (99 часов)
Учебное время, выделенное в авторской программе на лыжную подготовку, заменяется на кроссовую подготовку и подвижные игры.
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности |
Знания о физической культуре - в процессе уроков | |
Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; представление о темпе и ритме; что такое личная гигиена человека; первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека. Представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме |
Способы физической деятельности – в процессе уроков | |
Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Измерение длины и массы тела | Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. |
Физическое совершенствование – 99 часов | |
Гимнастика с элементами акробатики - 21 час | |
Построение в шеренгу и колонну; размыкание на руки в стороны; перестроение разведением в две колонны; повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнение разминки, направленной на развитие координации движений; подтягивание на низкой перекладине из виса лежа; выполнение виса на время; выполнение наклона вперёд из положения стоя; выполнение подъёма туловища из положения лёжа за 30 с; прохождение станции круговой тренировки; выполнение различных перекатов, кувырка вперед, «моста», стойки на лопатках, стойки на голове; лазание и перелазание по гимнастической стенке; лазание по канату; выполнение висов на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах. | Формировать навыки работы в группе. Объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по физкультуре. Уметь выполнять разминку на месте. Отличать, где право, а где лево. Уметь выполнять разминку в движении. Оценивать правильность выполнения строевых команд. Знать, что такое дистанция и как её можно удерживать. Выявлять характерные признаки гимнастических упражнений прикладной направленности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости |
Легкая атлетика - 21 час | |
Техника высокого старта; бег на скорость (30 м); выполнение челночного бега 3 х 10 м; беговой разминки; метание малого мяча на дальность и на точность; техника прыжка в длину с места; выполнение прыжка в высоту с прямого разбега, прыжка в высоту спиной вперед; выполнение прыжка в длину с места; различные варианты эстафет; выполнение бросков набивного мяча от груди и снизу. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности. Сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Понимать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта. Понимать правила тестирования челночного бега и беговых разминок. Уметь рассказывать правила проведения тестирования метания на дальность |
Кроссовая подготовка – 18 часов | |
Равномерный бег (до 10 минут). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Знать правила техники безопасности при выполнении бега. Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км Уметь рассказать и показать технику выполнения |
Подвижные игры - 39 часов | |
Подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнение ловли и бросков мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку; эстафеты с мячом. | Определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. Формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Уметь рассказать и показать технику выполнения и правила проведения п/и. Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт (учебных знаний и умений) сотрудничества в совместном решении задач. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. |
Планируемые результаты освоения программы
по физической культуре 1 класса
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализаций;
- овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Обучающийся научится:
«Знания о физической культуре»:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
«Способы физкультурной деятельности»:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
«Физическое совершенствование»:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
«Знания о физической культуре»:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
«Способы физкультурной деятельности»:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
«Физическое совершенствование»:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по физкультуре 3 класс с УУД...
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС, "Школа России", автор учебника В.И. Лях "Мой друг – физкультура").
Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы п...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС УМК Школа России с ууд
Календарно - тематическое планирование 3 класс по физической культуре по ФГОС УМК Школа России...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса ФГОС
пояснительная записка и тематическое планирование...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс по ФГОС
Разработана рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС с УУД по образовательной программе по физической культуре А.П.Матвеева....