рабочая программа по ФК 1 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Цель: физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
• сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;
• формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;
• содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;
• обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;
• развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1klass.odt | 46.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации, формированию ценностей здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.
Программа по физической культуре для 1 класса МБОУ «Верхнежиримская СОШ» разработана в соответствии:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);
В. И. Лях: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2011).
Учебного плана МБОУ « Верхнежиримская СОШ»;
Положение о рабочей программе МБОУ « Верхнежиримская СОШ»
Цель: физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
• сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;
• формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;
• содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;
• обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;
• развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметным понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
Содержание курса данного предмета
Легкая атлетика 30 часов
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Бег на средние и длинные дистанции.
Гимнастика с основами акробатики 20 часов
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки
в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и
перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Подвижные игры 20 часов, спортивные игры 32 часа
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Шахматы 34 часа
Шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья; названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король; правила хода и взятия каждой фигуры.
КТП 1 класс
Кол-во часов | Число , дата | Раздел, тема | Планируемые результаты в соответствии (с ФГОС) | ||
предметные | универсальные учебные действия | личностные | |||
Легкая атлетика 12 часов, подвижные игры 5 часов, шахматы 7 часов | |||||
1 | ТБ по легкой атлетике. Обучение построению в одну шеренгу. Подвижная игра « Найди свое место»
| Ученик научится выполнять построения в одну шеренгу | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка – выделять и формулировать усвоенный материал. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Самоопределение: осознание ответственности человека | |
2 | Ходьба бег. Обычный бег, бег 30 метров. Понятие короткая дистанция | Ученик научится выполнять бег 30 метров. Понятие короткая дистанция | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |
3 | ШАХМАТНАЯ ДОСКА. Чтение и инсценировка дидактической сказки «Удивительные приключения шахматной доски». Знакомство с шахматной доской. Белые и чёрные поля. Чередование белых и чёрных полей на шахматной доске. | Ученик научится выполнять отличие Белые и чёрные поля. Чередование белых и чёрных полей на шахматной доске. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению, не создавать конфликтов | |
4 | Прыжки на одной ноге, на двух, на одной ноге. Прыжок в длину с места | Ученик научится выполнять Прыжки на одной ноге, на двух, на одной ноге. Прыжок в длину с места | Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий | Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, находить выходы из трудных ситуаций | |
5 | Прыжки с продвижением вперед, прыжок в длину с места. Подвижная игра «Хитрая лиса» | Ученик научится прыжки продвижением вперед, прыжок в длину с места. Подвижная игра « Хитрая лиса» | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения задач | |
6 | ШАХМАТНАЯ ДОСКА. Расположение доски между партнёрами. Горизонтальная линия. Количество полей в горизонтали. Количество горизонталей на доске. Вертикальная линия. Количество полей в вертикали. Количество вертикалей на доске. Чередование белых и чёрных полей в горизонтали и вертикали. | Ученик научится выполнять расположение доски между партнёрами. Горизонтальная линия. Количество полей в горизонтали. Количество горизонталей на доске. Вертикальная линия. Количество полей в вертикали. | Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: управление коммуникацией – проявлять активность во взаимодействии; определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |
7 | ОРУ. Равномерный бег (3 минуты) чередование ходьбы и бега. подвижная игра «Пятнашки" | Ученик научится выполнять ОРУ. Равномерный бег (3 минуты) чередование ходьбы и бега. | Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | |
8 | Низкий старт. Техника низкого старта. Бег на короткие дистанции 60м. игра воробьи вороны | Ученик научится выполнять низкий старт. Техника низкого старта. Бег на короткие дистанции 60м. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;строить монологическое высказывание, слушать собеседника | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |
9 | ШАХМАТНАЯ ДОСКА. Диагональ. Отличие диагонали от горизонтали и вертикали. Количество полей в диагонали. Большая белая и большая чёрная диагонали. Короткие диагонали. Центр. Форма центра. | Ученик научится выполнять Отличие диагонали от горизонтали и вертикали. Количество полей в диагонали. Большая белая и большая чёрная диагонали. Короткие диагонали. Центр. Форма центра. | Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач. Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности и самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |
10 | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега. ОРУ. Игра волк во рву | Ученик научится Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега. | Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение: самостоятельность и ответственность за свои поступки | |
11 | Равномерный бег 4 минуты, чередование ходьбы бега, ОРУ. Игра третий лишний | Ученик научится Равномерный бег 4 минуты, чередование ходьбы бега, ОРУ | Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |
12 | ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ. Белые и чёрные. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. Просмотр диафильма «Приключения в Шахматной стране. Первый шаг в мир шахмат». Дидактические задания и игры «Волшебный мешочек», «Угадайка», «Секретная фигура», «Угадай», «Что общего?», «Большая и маленькая». | Ученик научится выполнять отличие ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ. Белые и чёрные. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. Просмотр диафильма «Приключения в Шахматной стране. Первый шаг в мир шахмат». Дидактические задания и игры «Волшебный мешочек», «Угадайка», «Секретная фигура» | Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределение: установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности | |
13 | Равномерный бег 4минуты, чередование ходьбы и бега, игра третий лишний | Ученик научится Равномерный бег 4минуты, чередование ходьбы и бега, игра третий лишний | Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выходы из разных ситуаций | |
14 | Равномерный бег, чередование ходьбы и бега | Ученик научится Равномерный бег, чередование ходьбы и бега | Познавательные: общеучебные – рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Смыслообразование: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, активизация сил и энергии к волевому усилению в ситуации мотивационного конфликта | |
15 | НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Расстановка фигур перед шахматной партией. Правило: «Ферзь любит свой цвет». Связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальным положением фигур. Просмотр диафильма «Книга шахматной мудрости. Второй шаг в мир шахмат». | Ученик научится выполнять НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Расстановка фигур перед шахматной партией. Правило: «Ферзь любит свой цвет». Связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальным положением фигур. Просмотр диафильма «Книга шахматной мудрости. Второй шаг в мир шахмат». | Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
16 | Равномерный бег 3 минуты. обычный бег на 800 м. игра гуси лебеди. | Ученик научится выполнять Равномерный бег 3 минуты. обычный бег на 800 м. игра гуси лебеди. | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности конкретного результата при решении учебно-практических задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |
17 | ОРУ.Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной приземление на две. Игра воробьи вороны | Ученик научится выполнять Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной приземление на две. | Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
18 | ЛАДЬЯ. Место ладьи в начальном положении. Ход. Ход ладьи. Взятие. | Ученик научится выполнять работу шахматами. ЛАДЬЯ. Место ладьи в начальном положении. Ход. Ход ладьи. Взятие. | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять контроль за работой членов команды и координировать свои действия | Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни | |
Подвижные игры 6 часов | |||||
19 | Подвижные игры с использованием строевых упражнений. Игра «Море волнуется» | Ученик научится выполнять подвижные игры с использованием строевых упражнений. | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-практических и познавательных задач. Регулятивные: планирование – применять правила в планировании способа решения. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций | |
20 | Подвижные игры на развитие координации. Эстафеты с обручами. | Ученик научится выполнять подвижные игры на развитие координации. | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в способ действия. Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности | |
21 | СЛОН. Место слона в начальном положении. Ход слона. Взятие.белопольные и чёрнопольные слоны. Разноцветные и одноцветные слоны. Качество. Лёгкая и тяжёлая фигура. | Научиться выполнять работу шахматными фигурами. СЛОН. Место слона в начальном положении. Ход слона. Взятие.белопольные и чёрнопольные слоны. Разноцветные и одноцветные слоны. Качество. Лёгкая и тяжёлая фигура. | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению | |
22 | Подвижные игры с использованием строевых упражнений. Игра «Конники- спортсмены | Научиться выполнять Строевые упражнения Акробатические упр-я | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности | |
23-24 | Подвижные игры на развитие силы и ловкости. Игра «Посадка картофеля» | Научиться выполнять Строевые упражнения перестроения, повороты налево, направо, размыкания. | Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; знаково-символические средства: использовать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение: установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения | |
Гимнастика 5 часов, подвижные игры 5 часов, спортивные игры 4 часов, шахматы 8 часов | |||||
25 | Гимнастика. Перестроение по двое в шеренге и колонне. Передвижение в колонне. Игра «Вызов номеров | Научиться выполнять перестроение в две шеренги. | Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения результата при решении задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; инициативное сотрудничество – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
26 | СЛОН. Дидактические игры «Захват контрольного поля», «Игра на уничтожение» (слон против слона, два слона против одного, два слона против двух), «Ограничение подвижности». | Ученик научиться выполнять Дидактические игры «Захват контрольного поля», «Игра на уничтожение» (слон против слона, два слона против одного, два слона против двух), «Ограничение подвижности». | Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности | |
27-28 | Акробатические упражнения, кувырок вперед, назад, Игра « волк во рву» | Научиться выполнять Акробатические упражнения, кувырок вперед, назад | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Регулятивные: саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, строить монологическое высказывание | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
29 | Шахматы. ЛАДЬЯ ПРОТИВ СЛОНА | Ученик научиться выполнять ходы ЛАДЬЯ ПРОТИВ СЛОНА | Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; излагать свое мнение и позицию; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: готовность и способность к саморазвитию; принятие образа «хорошего ученика» | |
30 | Гимнастика. Седы и перекаты. Игра «Неудобный бросок» | Ученик научится выполнять седы и перекаты | Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ, синтез, сравнение, сериация; классификация по заданным критериям, установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень знаний, его временных характеристик. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
31 | ФЕРЗЬ. Место ферзя в начальном положении. Ход ферзя, взятие. Ферзь – тяжёлая фигура | Ученик научится выполнять различать ферзя, ходы ферзя | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия | |
32 | Гимнастика. Опорный прыжок. Игра «Конники- спортсмены» | Ученик научится выполнять Опорный прыжок. | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности | |
33 | Гимнастика. Упражнения на гимнастической стенке. Игра «Мышеловка» | Ученик научится выполнять Упражнения на гимнастической стенке. | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению | |
34 | ФЕРЗЬ. «Захват контрольного поля», «Защита контрольного поля», «Игра на уничтожение» (ферзь против ферзя), «Ограничение подвижности» | Ученик научится выполнять ходы ферзем | Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции и способы взаимодействия | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни | |
35 | Подвижные игры на развитие скоростно- силовых качеств. Подвижная игра « охотники и утки» | Ученик научится выполнять подвижные игры на развитие скоростно- силовых качеств. | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности | |
36 | Подвижная игры на координацию движений. Игра Воробьи вороны» | Ученик научится выполнять Подвижные игры на координацию движений. | Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности. Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества | |
37 | Шахматы. ФЕРЗЬ ПРОТИВ ЛАДЬИ И СЛОНА. | Ученик научится выполнять ходы ферзем против других фигур | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | |
38 | Игры на развитие силы и ловкости. Эстафеты | Ученик научится выполнять Игры на развитие силы и ловкости. Эстафеты | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
39 | Подвижные игры на развитие силовых качеств. Подвижная игра « волк во рву», «золотая рыбка» | Ученик научится выполнять Подвижные игры на развитие силовых качеств. | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия по ходу игры | |
40 | КОНЬ. Место коня в начальном положении. Ход коня, взятие. Конь – лёгкая фигура. Дидактические задания «Лабиринт», «Перехитри часовых», «Один в поле воин», «Кратчайший путь». | Ученик научится выполнять ходы конем, завоевание фигуры соперника | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции | |
41 | Подвижная игра на скорость. «игра кто быстрее», «гуси лебеди» | Ученик научится выполнять Подвижная игра на скорость. | Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим нуждающимся в этом | |
42 | Баскетбол. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Игра «Бросок мяча в колоне» | Ученик научится выполнять Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. | Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ, синтез, сравнение, сериация; классификация по заданным критериям, установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень знаний, его временных характеристик. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
43 | КОНЬ ПРОТИВ ФЕРЗЯ, ЛАДЬИ, СЛОНА. | Ученик научится выполнять ходы конем | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия | |
44 | Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, Прыжки на скакалке | Ученик научится выполнять Ведение мяча по прямой, по дуге, Прыжки на скакалке | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению | |
45 | ПЕШКА. Место пешки в начальном положении. Ладейная, коневая, слоновая, ферзевая, королевская пешка. Ход пешки, взятие. Взятие на проходе. Превращение пешки. | Ученик научится выполнять ходы пешкой, взятие пешкой другие фигуры | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
46-47 | Спортивные эстафеты. Игры по упрощенным правилам | Ученик научится выполнять Спортивные эстафеты. Игры по упрощенным правилам | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
Гимнастика 6 часов, подвижные игры 4 часа, спортивные игры 6 часов, шахматы 8 часов | |||||
48 | ПЕШКА. Место пешки в начальном положении. Ладейная, коневая, слоновая, ферзевая, королевская пешка. Ход пешки, взятие. Взятие на проходе. Превращение пешки. | Ученик научится выполнять ходы пешкой, взятие пешкой другие фигуры | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия во время эстафеты. Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и строить понятные для других высказывания | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: устойчивое следование в поведении социальным нормам | |
49 | Гимнастика. Акробатические комбинации. Стойки на лопатках. Игра « Космонавты | Ученик научится выполнять Акробатические комбинации. Стойки на лопатках. | Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции и способы взаимодействия | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни | |
50 | 1 | ПЕШКА. Дидактические игры «Игра на уничтожение» (пешка против пешки, две пешки против одной, одна пешка против двух, две пешки против двух, многопешечные положения), «Ограничение подвижности». | Ученик научится выполнять ходы пешкой | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности |
51 | 1 | Гимнастика. Перекаты, кувырки вперед назад. Игры « Гуси лебеди», «перестрелка» | Ученик научится выполнять Гимнастика. Перекаты, кувырки вперед назад. | Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности. Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества |
52 | Гимнастика. Висы на перекладине, работа с турником | Ученик научится выполнять Висы на перекладине, работа с турником. | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | |
53 | ПЕШКА ПРОТИВ ФЕРЗЯ, ЛАДЬИ, КОНЯ, СЛОНА | Ученик научится выполнять пешкой взятие других фигур | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
54 | 1 | Гимнастика. Висы. Эстафеты. | Ученик научится выполнять Висы. Эстафеты. | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия по ходу игры |
55 | Гимнастика. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты | Ученик научится выполнять Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции | |
56 | КОРОЛЬ. Место короля в начальном положении. Ход короля, взятие. Короля не бьют, но и под бой его ставить нельзя | Ученик научится выполнять ходы конем, взятие фигуры королем | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
57 | Разновидности висов и упоров. Игра «Попади в цель». | Ученик научится выполнять висы и упоры | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
58 | Подвижная игра «Подними предмет!» , «Гуси- лебеди» | Ученик научится выполнять играть в подвижные игры | Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
59 | 1 | КОРОЛЬ ПРОТИВ ДРУГИХ ФИГУР. Дидактические задания | Ученик научится выполнять ходы королем против других фигур | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим нуждающимся в этом |
60 | 1 | Подвижные игры на развитие координации. Игра «Воробьи вороны», « море волнуется» | Ученик научится выполнять играть в подвижные игры | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) |
61 | 1 | Игры с мячом. Игра « Гонка мячей» | Ученик научится выполнять играть в подвижные игры | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
62 | 1 | КОРОЛЬ ПРОТИВ ДРУГИХ ФИГУР. Дидактические задания | Ученик научится выполнять ходы королем против других фигур | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности |
63 | 1 | Подвижные игры на развитие силы и ловкости. Игра «Посадка картофеля» | Ученик научится выполнять играть в подвижные игры | Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности. Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нрав-ственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества |
64 | 1 | Баскетбол. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Игра «Бросок мяча в колоне» | Ученик научится выполнять Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выбирать и формулировать познавательную цель. Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и оценивать выполнение приема | Самоопределение: самостоятельность |
65 | 1 | ШАХ. Шах ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. Защита от шаха. | Ученик научиться выполнять шах, разбираться что такое шах? Защита от шаха | Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности. Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества |
66 | 1 | Баскетбол. Бег спиной вперед. Эстафеты. | Ученик научится выполнять Бег спиной вперед. Эстафеты. | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе |
67 | 1 | Футбол. Остановка катящегося мяча. Игра «Гонка мячей» | Ученик научится выполнять Остановка катящегося мяча | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
68 | 1 | ШАХ. Открытый шах. Двойной шах. | Ученик научится выполнять открытый шах, двойной шах | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе |
69 | 1 | Футбол. Броски мяча в ворота. Игра: «Лучший вратарь» | Ученик научится выполнять Броски мяча в ворота. | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению |
70 | 1 | Командные спортивные эстафеты. | Ученик научится выполнять Командные спортивные эстафеты. | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
71 | 1 | Командные спортивные эстафеты | Ученик научится выполнять Командные спортивные эстафеты | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности |
Спортивные игры 8часов , легкая атлетика 10 часов, шахматы 10 часов | |||||
72 | МАТ. Мат в один ход. Мат в один ход ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой | Ученик научится выполнять мат в один ход фигурами | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
73 | Баскетбол. Ведение мяча с остановками по сигналу. Игра «Мяч соседу». | Ученик научится выполнять Ведение мяча с остановками по сигналу. | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
74 | МАТ. Цель игры. Мат ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. | Ученик научится выполнять мат фигурами, что такое мат? Защита от мата | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия | |
75 | Баскетбол. Бег спиной вперед. Эстафеты. | Ученик научится выполнять Бег спиной вперед. Эстафеты. | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности | |
76-77 | Баскетбол, ведение мяча, передачи в парах. Игра по упрощенным правилам | Ученик научится выполнять ведение мяча, передачи в парах. Игра по упрощенным правилам | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению | |
78 | МАТ. Мат в один ход. Мат в один ход ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой | Ученик научится выполнять мат в один ход фигурами | Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции и способы взаимодействия | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни | |
79 | Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра «Вышибала» | Ученик научится выполнять Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности | |
80 | Футбол. Ведение мяча, передачи в парах. Игра по упрощенным правилам. | Ученик научится выполнять Ведение мяча, передачи в парах. Игра по упрощенным правилам. | Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности. Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества | |
81 | АТ. Мат в один ход: сложные примеры с большим числом шахматных фигур. | Ученик научится выполнять мат в один ход | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | |
82-83 | Футбол. Удар по мячу с места. Игра по упрощенным правилам | Ученик научится выполнять Удар по мячу с места. Игра по упрощенным правилам | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
84 | НИЧЬЯ, ПАТ. Отличие пата от мата. Варианты ничьей. Примеры на пат. | Ученик научится выполнять отличать пат от мата. | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия по ходу игры | |
85 | Лѐгкая атлетика. Обучение метанию малого мяча из-за головы. Игра «Точно в мишень» | Ученик научится выполнять метание малого мяча из-за головы | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции | |
86 | Лѐгкая атлетика. Обучение метанию малого мяча из-за головы. Игра «Попади в цель | Ученик научится выполнять метание малого мяча из-за головы | Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим нуждающимся в этом | |
87 | РОКИРОВКА. Длинная и короткая рокировка. Правила рокировки. | Ученик научится выполнять рокировку, какая рокировка бывает. | Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ, синтез, сравнение, сериация; классификация по заданным критериям, установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень знаний, его временных характеристик. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
88 | Лѐгкая атлетика. Различные прыжки и многоскоки. | Ученик научится выполнять Различные прыжки и многоскоки. | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия | |
89 | Лѐгкая атлетика. Обучение прыжку в длину с места. Игра «Передача мяча в колонне» | Ученик научится выполнять прыжки в длину с места. | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению | |
90 | АХМАТНАЯ ПАРТИЯ. Игра всеми фигурами из начального положения (без пояснений о том, как лучше начинать шахматную партию). Дидактическая игра «Два хода». | Ученик научится выполнять ходы всеми фигурами. Игра в шахматы | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
91 | Бег в равномерном темпе до 2 минут. Челночный бег 3 х 10 м. Эстафеты | Ученик научится выполнять Бег в равномерном темпе до 2 минут. Челночный бег 3 х 10 м. Эстафеты | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
92 | Лѐгкая атлетика. Тестирование - подтягивание | Ученик научится выполнять подтягивание на перекладине | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | |
93 | ШАХМАТНАЯ ПАРТИЯ. Демонстрация коротких партий. Игра всеми фигурами из начального положения. | Ученик научится выполнять демонстрировать короткие партии, игра всеми фигурами | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия во время эстафеты. Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и строить понятные для других высказывания | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: устойчивое следование в поведении социальным нормам | |
94 | Лѐгкая атлетика. Обучение бегу на короткие дистанции. Тест – бег 30 метров на результат. Игра «Третий лишний» | Ученик научится выполнять бег на короткие дистанции. | Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции и способы взаимодействия | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни | |
95 | Легкая атлетика Тестирование – бег 1000 метров | Ученик научится выполнять бег 1000 метров | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности | |
96 | ШАХМАТНАЯ ПАРТИЯ. Демонстрация коротких партий. Игра всеми фигурами из начального положения. | Ученик научится выполнять демонстрировать короткие партии, игра всеми фигурами. | Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности. Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества | |
97 | Лѐгкая атлетика. Кросовый бег Игра « Два мороза» | Ученик научится выполнять Кроссовый бег | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | |
98 | Лѐгкая атлетика. Прыжки по разметкам, через препятствия. Игра «По кочкам» | Ученик научится выполнять Прыжки по разметкам, через препятствия. | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
99 | ШАХМАТНАЯ ПАРТИЯ. Самые общие рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. | Ученик научится выполнять играть в шахматы | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия по ходу игры | |
102 | Лѐгкая атлетика. Обучение бегу в равномерном темпе до 5 минут | Ученик научится выполнять Обучение бегу в равномерном темпе до 5 минут | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1-4 классы ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ" С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...
рабочая программа технология 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...
Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"
Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2 НОО, УМК «Школа России»...
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...
Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...
Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России
Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....