рабочая программа по ФК 1 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Чернояров Павел Павлович

Цель: физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;

формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;

содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;

обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;

развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1klass.odt46.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации, формированию ценностей здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.

Программа по физической культуре для 1 класса МБОУ «Верхнежиримская СОШ» разработана в соответствии:

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);

В. И. Лях: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2011).

Учебного плана МБОУ « Верхнежиримская  СОШ»;

Положение о рабочей программе МБОУ « Верхнежиримская СОШ»

Цель: физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

•        сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;

•        формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;

•        содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;

•        обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;

•        развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметным понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),

показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Законе «Об образовании»;

• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

Содержание курса данного предмета

Легкая атлетика 30 часов

         Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Бег на средние и длинные дистанции.

Гимнастика с основами акробатики 20 часов

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки

в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и

перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Подвижные игры 20 часов, спортивные игры 32 часа

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Шахматы 34 часа

        Шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья; названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король; правила хода и взятия каждой фигуры.

КТП 1 класс

Кол-во часов

Число , дата

Раздел,

тема

Планируемые результаты в соответствии (с ФГОС)

предметные
результаты

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

Легкая атлетика 12 часов, подвижные игры 5 часов, шахматы 7 часов

1

ТБ по легкой атлетике. Обучение построению в одну шеренгу.  Подвижная игра « Найди свое место»      

 

 

 

 

Ученик научится выполнять построения в одну шеренгу

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка – выделять и формулировать усвоенный материал.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач

Самоопределение: осознание ответственности человека
за общее благополучие

2

Ходьба бег. Обычный бег, бег 30 метров. Понятие короткая дистанция

Ученик научится выполнять бег 30 метров. Понятие короткая дистанция

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

3

ШАХМАТНАЯ ДОСКА. Чтение и инсценировка дидактической сказки «Удивительные приключения шахматной доски».  Знакомство с шахматной доской. Белые и чёрные поля. Чередование белых и чёрных полей на шахматной доске.

Ученик научится выполнять

отличие Белые и чёрные поля. Чередование белых и чёрных полей на шахматной доске.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению, не создавать конфликтов

4

Прыжки на одной ноге, на двух, на одной ноге. Прыжок в длину с места

Ученик научится выполнять Прыжки на одной ноге, на двух, на одной ноге. Прыжок в длину с места

Познавательные: общеучебные – применять

правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий

Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, находить выходы из трудных ситуаций

5

Прыжки с продвижением вперед, прыжок в длину с места. Подвижная игра  «Хитрая лиса»

Ученик научится прыжки продвижением вперед, прыжок в длину с места. Подвижная игра    « Хитрая лиса»

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения задач

6

ШАХМАТНАЯ ДОСКА. Расположение доски между партнёрами. Горизонтальная линия. Количество полей в горизонтали. Количество горизонталей на доске. Вертикальная линия. Количество полей в вертикали. Количество вертикалей на доске. Чередование белых и чёрных полей в горизонтали и вертикали.

Ученик научится выполнять

расположение доски между партнёрами. Горизонтальная линия. Количество полей в горизонтали. Количество горизонталей на доске. Вертикальная линия. Количество полей в вертикали.

Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: управление коммуникацией – проявлять активность во взаимодействии; определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: 

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

7

ОРУ. Равномерный бег (3 минуты) чередование ходьбы и бега. подвижная игра «Пятнашки"

Ученик научится выполнять ОРУ. Равномерный бег (3 минуты) чередование ходьбы и бега.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

8

Низкий старт. Техника низкого старта. Бег на короткие дистанции 60м. игра воробьи вороны

Ученик научится выполнять низкий старт. Техника низкого старта. Бег на короткие дистанции 60м.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности  при решении проблем различного характера.

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;строить монологическое высказывание, слушать собеседника

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

9

ШАХМАТНАЯ ДОСКА. Диагональ. Отличие диагонали от горизонтали и вертикали. Количество полей в диагонали. Большая белая и большая чёрная диагонали. Короткие диагонали. Центр. Форма центра.

Ученик научится  выполнять 

Отличие диагонали от горизонтали и вертикали. Количество полей в диагонали. Большая белая и большая чёрная диагонали. Короткие диагонали. Центр. Форма центра.

Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач.

Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности и самооценка

на основе критериев успешной учебной деятельности

10

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега. ОРУ. Игра волк во рву

Ученик научится  Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Самоопределение: самостоятельность и ответственность за свои поступки

11

Равномерный бег 4 минуты, чередование ходьбы бега, ОРУ. Игра третий лишний

Ученик научится   Равномерный бег 4 минуты, чередование ходьбы бега, ОРУ

Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

12

ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ. Белые и чёрные. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. Просмотр диафильма «Приключения в Шахматной стране. Первый шаг в мир шахмат». Дидактические задания и игры «Волшебный мешочек», «Угадайка», «Секретная фигура», «Угадай», «Что общего?», «Большая и маленькая».

Ученик научится   выполнять отличие ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ. Белые и чёрные. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. Просмотр диафильма «Приключения в Шахматной стране. Первый шаг в мир шахмат». Дидактические задания и игры «Волшебный мешочек», «Угадайка», «Секретная фигура»

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; использовать речь для регуляции своего действия

Самоопределение: установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности

13

Равномерный бег 4минуты, чередование ходьбы и бега, игра третий лишний

Ученик научится  Равномерный бег 4минуты, чередование ходьбы и бега, игра третий лишний

Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Нравственно-этическая ориентация: 

навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выходы из разных ситуаций

14

Равномерный бег, чередование ходьбы и бега

Ученик научится  Равномерный бег, чередование ходьбы и бега

Познавательные: общеучебные – рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Смыслообразование: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, активизация сил и энергии к волевому усилению в ситуации мотивационного конфликта

15

НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Расстановка фигур перед шахматной партией. Правило: «Ферзь любит свой цвет». Связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальным положением фигур. Просмотр диафильма «Книга шахматной мудрости. Второй шаг в мир шахмат».

Ученик научится   выполнять  НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Расстановка фигур перед шахматной партией. Правило: «Ферзь любит свой цвет». Связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальным положением фигур. Просмотр диафильма «Книга шахматной мудрости. Второй шаг в мир шахмат».

Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

16

Равномерный бег 3 минуты. обычный бег на 800 м. игра гуси лебеди.

Ученик научится выполнять Равномерный бег 3 минуты. обычный бег на 800 м. игра гуси лебеди.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности конкретного результата при решении учебно-практических задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Нравственно-этическая ориентация: 

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

17

ОРУ.Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной приземление на две. Игра воробьи вороны

Ученик научится  выполнять Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной приземление на две.

Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

18

ЛАДЬЯ. Место ладьи в начальном положении. Ход. Ход ладьи. Взятие.

Ученик научится  выполнять  

работу шахматами. ЛАДЬЯ. Место ладьи в начальном положении. Ход. Ход ладьи. Взятие.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять контроль за работой членов команды и координировать свои действия

Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни

Подвижные игры 6 часов

19

Подвижные игры с использованием строевых упражнений. Игра «Море волнуется»

Ученик научится  выполнять подвижные игры с использованием строевых упражнений.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-практических и познавательных задач.

Регулятивные: планирование – применять правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация: 

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций

20

Подвижные игры на развитие координации. Эстафеты с обручами.

Ученик научится  выполнять подвижные игры на развитие координации.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в способ действия.

Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

21

СЛОН. Место слона в начальном положении. Ход слона. Взятие.белопольные и чёрнопольные слоны. Разноцветные и одноцветные слоны. Качество. Лёгкая и тяжёлая фигура.

Научиться выполнять работу шахматными фигурами. СЛОН. Место слона в начальном положении. Ход слона. Взятие.белопольные и чёрнопольные слоны. Разноцветные и одноцветные слоны. Качество. Лёгкая и тяжёлая фигура.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению

22

Подвижные игры с использованием строевых упражнений. Игра «Конники- спортсмены

Научиться выполнять Строевые упражнения Акробатические упр-я

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

23-24

Подвижные игры на развитие силы и ловкости. Игра «Посадка картофеля»

Научиться выполнять Строевые упражнения

 перестроения, повороты налево, направо, размыкания.

Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; знаково-символические средства: использовать модели и схемы для решения поставленных задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Самоопределение: установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

   

Гимнастика 5 часов, подвижные игры 5 часов, спортивные игры 4 часов, шахматы 8 часов

25

Гимнастика. Перестроение по двое в шеренге и колонне. Передвижение в колонне. Игра «Вызов номеров

Научиться выполнять перестроение в две шеренги.

Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения результата при решении задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; инициативное сотрудничество – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

26

СЛОН. Дидактические игры «Захват контрольного поля», «Игра на уничтожение» (слон против слона, два слона против одного, два слона против двух), «Ограничение подвижности».

Ученик научиться выполнять Дидактические игры «Захват контрольного поля», «Игра на уничтожение» (слон против слона, два слона против одного, два слона против двух), «Ограничение подвижности».

Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

27-28

Акробатические упражнения, кувырок вперед, назад, Игра « волк во рву»

Научиться выполнять Акробатические упражнения, кувырок вперед, назад

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

29

Шахматы. ЛАДЬЯ ПРОТИВ СЛОНА

Ученик научиться выполнять ходы ЛАДЬЯ ПРОТИВ СЛОНА

Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; излагать свое мнение и позицию; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: готовность и способность к саморазвитию; принятие образа «хорошего ученика»

30

Гимнастика. Седы и перекаты. Игра «Неудобный бросок»

Ученик научится выполнять седы и перекаты 

Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ, синтез, сравнение, сериация; классификация по заданным критериям, установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

31

ФЕРЗЬ. Место ферзя в начальном положении. Ход ферзя, взятие. Ферзь – тяжёлая фигура

Ученик научится выполнять  различать ферзя, ходы ферзя 

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия

32

Гимнастика. Опорный прыжок. Игра «Конники- спортсмены»

Ученик научится выполнять Опорный прыжок.  

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия  в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

33

Гимнастика. Упражнения на гимнастической стенке. Игра «Мышеловка»

Ученик научится выполнять Упражнения на гимнастической стенке.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению

34

ФЕРЗЬ. «Захват контрольного поля», «Защита контрольного поля», «Игра на уничтожение» (ферзь против ферзя), «Ограничение подвижности»

Ученик научится выполнять

ходы ферзем

Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции и способы   взаимодействия

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни

35

Подвижные игры на развитие скоростно- силовых качеств. Подвижная игра « охотники и утки»

Ученик научится выполнять

подвижные игры на развитие скоростно- силовых качеств.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия  в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

36

Подвижная игры на координацию движений. Игра Воробьи вороны»

Ученик научится выполнять Подвижные игры на координацию движений.  

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества
в разных ситуациях

37

Шахматы. ФЕРЗЬ ПРОТИВ ЛАДЬИ И СЛОНА.

Ученик научится выполнять

ходы ферзем против других фигур

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

38

Игры на развитие силы и ловкости. Эстафеты

Ученик научится выполнять

Игры на развитие силы и ловкости. Эстафеты

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

39

Подвижные игры на развитие силовых качеств. Подвижная игра « волк во рву», «золотая рыбка»

Ученик научится выполнять 

Подвижные игры на развитие силовых качеств.

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия по ходу игры

40

КОНЬ. Место коня в начальном положении. Ход коня, взятие. Конь – лёгкая фигура.  Дидактические задания  «Лабиринт», «Перехитри часовых», «Один в поле воин», «Кратчайший путь».

Ученик научится выполнять

ходы  конем, завоевание фигуры соперника

Познавательные: общеучебные – ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции

41

Подвижная игра на скорость. «игра кто быстрее», «гуси лебеди»

Ученик научится выполнять

Подвижная игра на скорость.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим  нуждающимся в этом

42

Баскетбол. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Игра «Бросок мяча в колоне»

Ученик научится выполнять

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ, синтез, сравнение, сериация; классификация по заданным критериям, установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

43

КОНЬ ПРОТИВ ФЕРЗЯ, ЛАДЬИ, СЛОНА.

Ученик научится выполнять

ходы конем

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия

44

Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге,  Прыжки на скакалке

Ученик научится выполнять

Ведение мяча по прямой, по дуге,  Прыжки на скакалке

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению

45

ПЕШКА. Место пешки в начальном положении. Ладейная, коневая, слоновая, ферзевая, королевская пешка. Ход пешки, взятие. Взятие на проходе. Превращение пешки.

Ученик научится выполнять

ходы пешкой, взятие пешкой другие фигуры

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

46-47

Спортивные эстафеты. Игры по упрощенным правилам

Ученик научится выполнять

Спортивные эстафеты. Игры по упрощенным правилам

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Гимнастика 6 часов, подвижные игры 4 часа, спортивные игры 6 часов, шахматы 8 часов

48

ПЕШКА. Место пешки в начальном положении. Ладейная, коневая, слоновая, ферзевая, королевская пешка. Ход пешки, взятие. Взятие на проходе. Превращение пешки.

Ученик научится выполнять

ходы пешкой, взятие пешкой другие фигуры

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия во время эстафеты.

Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и строить понятные для других высказывания

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности;

самоопределение: устойчивое следование в поведении социальным нормам

49

Гимнастика. Акробатические комбинации. Стойки на лопатках. Игра « Космонавты

Ученик научится выполнять

Акробатические комбинации. Стойки на лопатках.

Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции и способы   взаимодействия

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни

50

1

ПЕШКА. Дидактические игры «Игра на уничтожение» (пешка против пешки, две пешки против одной, одна пешка против двух, две пешки против двух, многопешечные положения), «Ограничение подвижности».

Ученик научится выполнять

ходы пешкой

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия  в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

51

1

Гимнастика. Перекаты, кувырки вперед назад. Игры « Гуси лебеди», «перестрелка»

Ученик научится выполнять

Гимнастика. Перекаты, кувырки вперед назад.

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества
в разных ситуациях

52

Гимнастика. Висы на перекладине, работа с турником

Ученик научится выполнять

Висы на перекладине, работа с турником.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

53

ПЕШКА ПРОТИВ ФЕРЗЯ, ЛАДЬИ, КОНЯ, СЛОНА

Ученик научится выполнять

пешкой взятие других фигур

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

54

1

Гимнастика. Висы. Эстафеты.

Ученик научится выполнять

Висы. Эстафеты.

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия по ходу игры

55

Гимнастика. Упражнения на гимнастической

скамейке. Эстафеты

Ученик научится выполнять

Упражнения на гимнастической

скамейке. Эстафеты

Познавательные: общеучебные – ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции

56

КОРОЛЬ. Место короля в начальном положении. Ход короля, взятие. Короля не бьют, но и под бой его ставить нельзя

Ученик научится выполнять

ходы конем, взятие фигуры королем

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

57

Разновидности висов и упоров. Игра «Попади в цель».

Ученик научится выполнять

висы и упоры

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

58

Подвижная игра «Подними предмет!» , «Гуси- лебеди»

Ученик научится выполнять

играть в подвижные игры

Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Регулятивные: учебные  действия – выполнять учебные действия  в громко речевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

59

1

КОРОЛЬ ПРОТИВ ДРУГИХ ФИГУР. Дидактические задания

Ученик научится выполнять

ходы королем против других фигур

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим  нуждающимся в этом

60

1

Подвижные игры на развитие координации. Игра «Воробьи вороны», « море волнуется»

Ученик научится выполнять

играть в подвижные игры

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

61

1

Игры с мячом. Игра « Гонка мячей»

Ученик научится выполнять

играть в подвижные игры

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

62

1

КОРОЛЬ ПРОТИВ ДРУГИХ ФИГУР. Дидактические задания

Ученик научится выполнять

ходы королем против других фигур

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия  в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

63

1

Подвижные игры на развитие силы и ловкости. Игра «Посадка картофеля»

Ученик научится выполнять

играть в подвижные игры

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нрав-ственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества
в разных ситуациях

64

1

Баскетбол. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Игра «Бросок мяча в колоне»

Ученик научится выполнять

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выбирать и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей
с учетом конечного результата.

Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и оценивать выполнение приема

Самоопределение: самостоятельность
и ответственность за показанный результат

65

1

ШАХ. Шах ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. Защита от шаха.

 Ученик научиться выполнять шах, разбираться  что такое шах? Защита от шаха

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества
в разных ситуациях

66

1

Баскетбол. Бег спиной вперед. Эстафеты.

Ученик научится выполнять

Бег спиной вперед. Эстафеты.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

67

1

Футбол. Остановка катящегося мяча. Игра «Гонка мячей»

Ученик научится выполнять

Остановка катящегося мяча

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

68

1

ШАХ. Открытый шах. Двойной шах.

Ученик научится выполнять

открытый шах, двойной шах

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

69

1

Футбол. Броски мяча в ворота. Игра: «Лучший вратарь»

Ученик научится выполнять

Броски мяча в ворота.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению

70

1

Командные спортивные эстафеты.

Ученик научится выполнять

Командные спортивные эстафеты.

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

71

1

Командные спортивные эстафеты

Ученик научится выполнять

Командные спортивные эстафеты

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия  в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

Спортивные игры 8часов , легкая атлетика 10 часов, шахматы 10 часов

72

МАТ. Мат в один ход. Мат в один ход ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой

Ученик научится выполнять

 мат в один ход фигурами

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

73

Баскетбол. Ведение мяча с остановками по сигналу. Игра «Мяч соседу».

Ученик научится выполнять

 Ведение мяча с остановками по сигналу.

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

74

МАТ. Цель игры. Мат ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой.

Ученик научится выполнять

мат фигурами, что такое мат? Защита от мата

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия

75

Баскетбол. Бег спиной вперед. Эстафеты.

Ученик научится выполнять

Бег спиной вперед. Эстафеты.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия  в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

76-77

Баскетбол, ведение мяча, передачи в парах. Игра по упрощенным правилам

Ученик научится выполнять

ведение мяча, передачи в парах. Игра по упрощенным правилам

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению

78

МАТ. Мат в один ход. Мат в один ход ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой

Ученик научится выполнять

мат в один ход фигурами

Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции и способы   взаимодействия

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни

79

Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра «Вышибала»

Ученик научится выполнять

 Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия  в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

80

Футбол. Ведение мяча, передачи в парах. Игра по упрощенным правилам.

Ученик научится выполнять

Ведение мяча, передачи в парах. Игра по упрощенным правилам.

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества
в разных ситуациях

81

АТ. Мат в один ход: сложные примеры с большим числом шахматных фигур.

Ученик научится выполнять

мат в один ход

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

82-83

Футбол. Удар по мячу с места. Игра по упрощенным правилам

Ученик научится выполнять

 Удар по мячу с места. Игра по упрощенным правилам

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

84

НИЧЬЯ, ПАТ. Отличие пата от мата. Варианты ничьей. Примеры на пат.

Ученик научится выполнять

отличать пат от мата.

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия по ходу игры

85

Лѐгкая атлетика. Обучение метанию малого мяча из-за головы. Игра «Точно в мишень»

Ученик научится выполнять

метание малого мяча из-за головы

Познавательные: общеучебные – ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции

86

Лѐгкая атлетика. Обучение метанию малого мяча из-за головы. Игра «Попади в цель

Ученик научится выполнять

метание малого мяча из-за головы

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим  нуждающимся в этом

87

РОКИРОВКА. Длинная и короткая рокировка.  Правила рокировки.  

Ученик научится выполнять

рокировку, какая рокировка бывает.

Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ, синтез, сравнение, сериация; классификация по заданным критериям, установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

88

Лѐгкая атлетика. Различные прыжки и многоскоки.

Ученик научится выполнять

Различные прыжки и многоскоки.

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия

89

Лѐгкая атлетика. Обучение прыжку в  длину с места.   Игра «Передача мяча в колонне»

Ученик научится выполнять

прыжки  в  длину с места.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению

90

АХМАТНАЯ ПАРТИЯ. Игра всеми фигурами из начального положения (без пояснений о том, как лучше начинать шахматную партию). Дидактическая игра «Два хода».

Ученик научится выполнять

ходы всеми фигурами. Игра в шахматы

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

91

Бег в равномерном темпе до 2 минут. Челночный бег 3 х 10 м. Эстафеты

Ученик научится выполнять

Бег в равномерном темпе до 2 минут. Челночный бег 3 х 10 м. Эстафеты

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

92

Лѐгкая атлетика. Тестирование - подтягивание

Ученик научится выполнять

подтягивание на перекладине

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

93

ШАХМАТНАЯ ПАРТИЯ. Демонстрация коротких партий. Игра всеми фигурами из начального положения.

Ученик научится выполнять

демонстрировать короткие партии, игра всеми фигурами

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия во время эстафеты.

Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и строить понятные для других высказывания

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности;

самоопределение: устойчивое следование в поведении социальным нормам

94

Лѐгкая атлетика. Обучение бегу на короткие дистанции. Тест – бег 30 метров на результат.   Игра «Третий лишний»

Ученик научится выполнять

бег на короткие дистанции.

Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции и способы   взаимодействия

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни

95

Легкая атлетика Тестирование – бег 1000 метров

Ученик научится выполнять

бег 1000 метров

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия  в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

96

ШАХМАТНАЯ ПАРТИЯ. Демонстрация коротких партий. Игра всеми фигурами из начального положения.

Ученик научится выполнять

 демонстрировать короткие партии, игра всеми фигурами.

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества
в разных ситуациях

97

Лѐгкая атлетика.  Кросовый бег Игра « Два мороза»

Ученик научится выполнять

Кроссовый бег

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

98

Лѐгкая атлетика. Прыжки по разметкам, через препятствия. Игра «По кочкам»

Ученик научится выполнять

Прыжки по разметкам, через препятствия.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности

Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе

99

ШАХМАТНАЯ ПАРТИЯ. Самые общие рекомендации о принципах разыгрывания дебюта.

Ученик научится выполнять

играть в шахматы

Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры

Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия по ходу игры

102

Лѐгкая атлетика. Обучение бегу в равномерном темпе до 5  минут

Ученик научится выполнять

Обучение бегу в равномерном темпе до 5  минут

Познавательные: общеучебные – ориентироваться  в разнообразии способов решения поставленных задач.

Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1-4 классы ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ"  С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...

рабочая программа технология 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...

Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"

Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2  НОО, УМК «Школа России»...

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...

Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...

Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России

Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....