Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Балаганская Светлана Ивановна

 

Рабочая программа по физкультуре.УМК"Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkult._2_kl._2019-2020.docx47.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Пояснительная записка

          Программа начального общего образования  по физической  культуре для 2 класса составлена  с учетом следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373

 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки  РФ от 31.12.2015г. № 1576);

 -  Примерной  программы:  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4  классов» (В. И. Лях,  - М.: Просвещение, 2014);

– Федерального закона  от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте».

Место предмета в учебном плане

      Программа курса «Физическая культура» для 2 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

       При реализации рабочей программы используется УМК «Школа России» В.И.Лях «Физическая культура», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

      Концепция (основная идея) программы: реализация основных целевых установок начального образования:

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры. Предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Обоснованность (актуальность):

 При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Предмет «Физическая культура»  входит в предметную область «Физическая культура»

   Цель обучения: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

       

Задачи обучения:

- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании, метании;

-       обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

-       развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

-       формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-       развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

-       обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

 Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

 Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условия

Критерии и нормы оценки

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

      Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

УМК.

-Учебник: «Мой друг-физкультура» 1-4 класс: В.И. Лях. – М. Просвещение   2014 г

-Учебно-методического комплекса  предметная линия учебников, созданная под редакцией  

В.И. Ляха и А.А. Зданевича. М.: Просвещение   2014 г

Учебно-тематический план

     Раздел программы

Количество часов

1

Легкая атлетика

21

2

Гимнастика с элементами акробатики 

21

3

Подвижные игры                          

16

4

Подвижные игры на основе баскетбола

13

5

Подвижные игры с элементами футбола

7

6

 Кроссовая подготовка                    

12

7

Легкая атлетика                            

12

                                                Итого

102

                                                   

                                                   Содержание учебного предмета.

2 класс ( 102 часа – 3 часа в неделю)

В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре»,  «Способы физкультурной деятельности»,  «Физическое совершенствование».

Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.

Раздел 1. Основы знаний о физической культуре ( в процессе занятий)

 Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.

Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.

Раздел 2. Физическое совершенствование (102 ч.)

Лёгкая атлетика (34 ч.)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта

Гимнастика с основами акробатики (21 ч)

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы.

Гимнастическая комбинации. Опорный прыжок', с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Подвижные игры   (15ч)

Подвижные игры  c элементами спортивных игр  (20 час)

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Кроссовая подготовка (12 ч.)

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости: кросс по слабопересеченной местности; упражнений на выносливость; кроссовый бег до 500м девочки, до 600м мальчики. Равномерный бег до 2 мин. Медленный бег до 4 мин. Бег с преодолением препятствий.  

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).

Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.

Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физической культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.

                                         Тематическое планирование  рабочей  программы  

учебного предмета  физическая культура

 (ФГОС НОО) 2 класс, 102 часа

№ урока

Тема урока

Кол-во

 часов

Кален

дарные сроки

Фактические сроки

Раздел 1.Легкая атлетика (21 час)

Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. Строевая подготовка

1

Строевая подготовка.Прыжки в длину с места

1

Строевая подготовка. Ходьба с различным положением рук.

1

Сочетание различных видов ходьбы.Прыжки в длину с места (учет).

1

Бег с изменением направления.Бег 30м, 60м.

1

Спец.беговые упражнения легкоатлета. Игра: «Салки»

1

Бег 30м (учет)Развитие скоростных способностей.

1

ОРУ в движении.Челночный бег 3*3 м., 3*10 м.

Игра: «Воробьи-вороны».

1

Бег 60м (учет).Техника бега с высокого старта.

Игра: «Караси и щука»

1

Техника бега с высокого старта.Бег на короткие, средние дистанции

1

Техника бега с низкого  старта.Бег с чередованием с ходьбой

1

Упражнения с набивными мячами. Техника бега с низкого  старта.

1

ОРУ в движении. Метание малого теннисного мяча на дальность.

1

Метание малого теннисного мяча на дальность.

1

Бег с ускорением от 10 до 15 м. Метание малого мяча в цель

1

Спец. беговые упр. легкоатлета. Метание малого мяча в цель

1

Челночный бег 3*10м.Эстафеты.

1

Челночный бег 3*10м (учет). Игра: «Вышибалы»

1

Спец. беговые упр. легкоатлета Бег 60м, 100 м.

1

Бег 1 км. (учет)

1

Развитие скоростно-силовых качеств. Игра: «Воробьи и вороны», «Караси и щука»

1

Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики  (21 час)

22

Техника безопасности при проведении занятий по гимнастике.

1

23

Строевая подготовка. Прыжки на скакалке.

1

24

Техника выполнения лазания по г/ стенку разными способами.

1

25

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа.

1

26

Упражнения на развитие равновесия.Ходьба по скамейке приставными шагами.

1

27

Упражнения для развития правильной осанки. Игра: «вышибалы»

1

28

Группировка. Перекаты в группировке. Подвижные игры на развитие ловкости.

1

29

Группировка. Перекаты в группировке.

1

30

Кувырок вперед.Эстафеты.

1

31

Кувырок вперед.Прыжки на скакалке.

1

32

«Мост» из положения лежа на спине.

1

33

«Мост» из положения лежа на спине.Стойка на лопатках.Игры на развитие гибкости.

1

34

Стойка на лопатках.Преодоление гимнастической полосы препятствий.

1

35

Упражнения на развитие равновесия. Акробатическая комбинация. Игры на развитие внимания.

1

36

Акробатическая комбинация.

1

37

Упражнения на гимнастической стенке.

1

38

Прыжки на скакалке.Эстафеты с обручами.

1

39

Прыжки на скакалке.Игра: «Посадка картофеля»

1

40

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

41

Эстафеты с преодолением полосы препятствий.

1

42

Упражнения на развитие равновесия на гимнастической скамейке.

1

Раздел 3.Подвижные игры (16 часов)                            

43

Инструктаж по техники безопасности на уроках  физической культуры при занятиях подвижными играми.

1

44

Игры: «Два мороза», «Караси и щука»

1

45

 Игры: «Класс- становись», «Третий лишний».

1

46

Развитие скоростно- силовых качеств. Эстафеты.

1

47

Игры: «Вызов номеров», «Шишки, желуди, орехи»

1

48

Игры: «Стоп кадр», «Волк во рву».

1

49

Эстафета с мячами.Игра: «Запрещенное движение»

1

50

Игры: «Два мороза», «У медведя  во бору»

1

51

ОРУ с мячами.Прыжки на скакалке.Игра: «Рыбак и рыбки»

1

52

Развитие скоростно - силовых качеств. Игра: «Совушка»

1

53

Эстафеты со скакалками.

1

54

Игры: «Караси и щука», «Два мороза»

1

55

Развитие силовых качеств. Эстафеты с обручами.

1

56

Эстафеты с преодолением полосы препятствий.

1

57

ОРУ со скакалками.Прыжки на скакалках

Игры: «Вышибалы», «Третий лишний

1

58

Эстафеты с обручами. Игры – «День и ночь», «Класс»

1

Раздел 4.Подвижные игры на основе баскетбола (13 часов)

59

Тб на занятиях баскетболом. Ведение мяча на месте и в движении. Игра- «Мяч капитану»

1

60

Ведение мяча с изменением направления. Игра: «Вызов номеров с мячами»

1

61

Ловля и передача мяча на месте   и в движении в тройках, по кругу. Игра: «Салки с мячами»

1

62

Эстафеты с мячами.

1

63

Игра: «День и ночь», «Гонка мячей»

1

64

Учебная игра  в «мини-баскетбол»       по упрощенным правилам.                                                          

1

65

ОРУ с мячами.Игра: «Передал-садись», «Вышибалы»

1

66

Броски в кольцо: Игра «Мяч капитану», « Самый меткий»

1

67

Передачи мяча в парах двумя руками от груди

1

68

Ведение мяча с изменением направления. Игра: «Чай-чай выручай с мячами»

1

69

Учебная игра  в «мини-баскетбол»       по упрощенным правилам Игра: «Передал- садись»

1

70

Упражнения  с мячами. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра: «Гонка мячей»

1

71

Эстафеты с мячами. Игра  «Салки с мячом»

1

Раздел 5.Подвижные игры с элементами футбола (7 часов)

72

ТБ на занятиях футболом. Футбол. Удар по неподвижному мячу с места. Игра: «Мяч в стенку»

1

73

Футбол. Удар по неподвижному мячу с разбега. Игра: «Передача мяча с перебежками»

1

74

Передача мяча, остановка катящегося мяча. «Передача мяча с перебежками»

1

75

Передача мяча, остановка катящегося мяча. Игра: «Мяч в стенку»

1

76

Техника владения мячом. Игра: «Передача мяча с перебежками»

1

77

Учебная игра в мини-футбол по упрощенным правилам. Игра: «Точный удар».

1

78

Учебная игра в мини-футбол по упрощенным правилам.

1

Раздел 6. Кроссовая подготовка ( 12 часов)                    

79

Инструктаж по техники безопасности на уроках  физической культуры при занятиях кроссовой подготовкой.Чередование бега и ходьбы.

1

80

 Челночный бег 3*10м, 4*9 м .Равномерный бег 2 мин. Игры.

1

81

Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Игры.

1

82

Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег,90 ходьба). Игры.

1

83

Равномерный бег5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба) .Игры.

1

84

Равномерный бег6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег,90 ходьба).Игры.

1

85

Равномерный бег 7 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба).

1

86

Равномерный бег 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Игры.

1

87

ОРУ в движении.Бег 1 км .

1

88

Преодоление полосы препятствий.

1

89

Спец. беговые упр. Легкоатлета. Эстафеты и игры с бегом.

1

90

Кросс 500 м. по пересеченной местности.

1

Раздел 7. Легкая атлетика (12 часов)                              

91

ТБ на занятиях по легкой атлетики. Высокий старт.

1

92

Высокий старт .Эстафеты

1

93

ОРУ с мячами.Низкий старт.

1

94

Спец. беговые  упр. легкоатлета.Низкий старт.

1

95

Многоскоки. Прыжки в длину с места.

1

96

Многоскоки. Прыжки в длину с места.

1

97

«Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м).

1

98

Бег 30м, 60 м.Прыжки в длину с места.

1

99

Эстафеты с преодолением полосы препятствий.

1

100

Челночный бег 3*10м, 4*9 м. Техника метания мяча на дальность.

1

101

Техника метания мяча в цель. Эстафеты.

1

102

Тестирование физических качеств.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...