Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочая программа по физкультуре.УМК"Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkult._2_kl._2019-2020.docx | 47.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа начального общего образования по физической культуре для 2 класса составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1576);
- Примерной программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» (В. И. Лях, - М.: Просвещение, 2014);
– Федерального закона от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте».
Место предмета в учебном плане
Программа курса «Физическая культура» для 2 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
При реализации рабочей программы используется УМК «Школа России» В.И.Лях «Физическая культура», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Концепция (основная идея) программы: реализация основных целевых установок начального образования:
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры. Предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Обоснованность (актуальность):
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура»
Цель обучения: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условия
Критерии и нормы оценки
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
УМК.
-Учебник: «Мой друг-физкультура» 1-4 класс: В.И. Лях. – М. Просвещение 2014 г
-Учебно-методического комплекса предметная линия учебников, созданная под редакцией
В.И. Ляха и А.А. Зданевича. М.: Просвещение 2014 г
Учебно-тематический план
№ | Раздел программы | Количество часов |
1 | Легкая атлетика | 21 |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
3 | Подвижные игры | 16 |
4 | Подвижные игры на основе баскетбола | 13 |
5 | Подвижные игры с элементами футбола | 7 |
6 | Кроссовая подготовка | 12 |
7 | Легкая атлетика | 12 |
Итого | 102 |
Содержание учебного предмета.
2 класс ( 102 часа – 3 часа в неделю)
В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.
Раздел 1. Основы знаний о физической культуре ( в процессе занятий)
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.
Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.
Раздел 2. Физическое совершенствование (102 ч.)
Лёгкая атлетика (34 ч.)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта
Гимнастика с основами акробатики (21 ч)
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы.
Гимнастическая комбинации. Опорный прыжок', с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Подвижные игры (15ч)
Подвижные игры c элементами спортивных игр (20 час)
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Кроссовая подготовка (12 ч.)
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости: кросс по слабопересеченной местности; упражнений на выносливость; кроссовый бег до 500м девочки, до 600м мальчики. Равномерный бег до 2 мин. Медленный бег до 4 мин. Бег с преодолением препятствий.
Способы физкультурной деятельности (в течение года) Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).
Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.
Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физической культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.
Тематическое планирование рабочей программы
учебного предмета физическая культура
(ФГОС НОО) 2 класс, 102 часа
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Кален дарные сроки | Фактические сроки |
Раздел 1.Легкая атлетика (21 час) | ||||
Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. Строевая подготовка | 1 | |||
Строевая подготовка.Прыжки в длину с места | 1 | |||
Строевая подготовка. Ходьба с различным положением рук. | 1 | |||
Сочетание различных видов ходьбы.Прыжки в длину с места (учет). | 1 | |||
Бег с изменением направления.Бег 30м, 60м. | 1 | |||
Спец.беговые упражнения легкоатлета. Игра: «Салки» | 1 | |||
Бег 30м (учет)Развитие скоростных способностей. | 1 | |||
ОРУ в движении.Челночный бег 3*3 м., 3*10 м. Игра: «Воробьи-вороны». | 1 | |||
Бег 60м (учет).Техника бега с высокого старта. Игра: «Караси и щука» | 1 | |||
Техника бега с высокого старта.Бег на короткие, средние дистанции | 1 | |||
Техника бега с низкого старта.Бег с чередованием с ходьбой | 1 | |||
Упражнения с набивными мячами. Техника бега с низкого старта. | 1 | |||
ОРУ в движении. Метание малого теннисного мяча на дальность. | 1 | |||
Метание малого теннисного мяча на дальность. | 1 | |||
Бег с ускорением от 10 до 15 м. Метание малого мяча в цель | 1 | |||
Спец. беговые упр. легкоатлета. Метание малого мяча в цель | 1 | |||
Челночный бег 3*10м.Эстафеты. | 1 | |||
Челночный бег 3*10м (учет). Игра: «Вышибалы» | 1 | |||
Спец. беговые упр. легкоатлета Бег 60м, 100 м. | 1 | |||
Бег 1 км. (учет) | 1 | |||
Развитие скоростно-силовых качеств. Игра: «Воробьи и вороны», «Караси и щука» | 1 | |||
Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики (21 час) | ||||
22 | Техника безопасности при проведении занятий по гимнастике. | 1 | ||
23 | Строевая подготовка. Прыжки на скакалке. | 1 | ||
24 | Техника выполнения лазания по г/ стенку разными способами. | 1 | ||
25 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа. | 1 | ||
26 | Упражнения на развитие равновесия.Ходьба по скамейке приставными шагами. | 1 | ||
27 | Упражнения для развития правильной осанки. Игра: «вышибалы» | 1 | ||
28 | Группировка. Перекаты в группировке. Подвижные игры на развитие ловкости. | 1 | ||
29 | Группировка. Перекаты в группировке. | 1 | ||
30 | Кувырок вперед.Эстафеты. | 1 | ||
31 | Кувырок вперед.Прыжки на скакалке. | 1 | ||
32 | «Мост» из положения лежа на спине. | 1 | ||
33 | «Мост» из положения лежа на спине.Стойка на лопатках.Игры на развитие гибкости. | 1 | ||
34 | Стойка на лопатках.Преодоление гимнастической полосы препятствий. | 1 | ||
35 | Упражнения на развитие равновесия. Акробатическая комбинация. Игры на развитие внимания. | 1 | ||
36 | Акробатическая комбинация. | 1 | ||
37 | Упражнения на гимнастической стенке. | 1 | ||
38 | Прыжки на скакалке.Эстафеты с обручами. | 1 | ||
39 | Прыжки на скакалке.Игра: «Посадка картофеля» | 1 | ||
40 | Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | ||
41 | Эстафеты с преодолением полосы препятствий. | 1 | ||
42 | Упражнения на развитие равновесия на гимнастической скамейке. | 1 | ||
Раздел 3.Подвижные игры (16 часов) | ||||
43 | Инструктаж по техники безопасности на уроках физической культуры при занятиях подвижными играми. | 1 | ||
44 | Игры: «Два мороза», «Караси и щука» | 1 | ||
45 | Игры: «Класс- становись», «Третий лишний». | 1 | ||
46 | Развитие скоростно- силовых качеств. Эстафеты. | 1 | ||
47 | Игры: «Вызов номеров», «Шишки, желуди, орехи» | 1 | ||
48 | Игры: «Стоп кадр», «Волк во рву». | 1 | ||
49 | Эстафета с мячами.Игра: «Запрещенное движение» | 1 | ||
50 | Игры: «Два мороза», «У медведя во бору» | 1 | ||
51 | ОРУ с мячами.Прыжки на скакалке.Игра: «Рыбак и рыбки» | 1 | ||
52 | Развитие скоростно - силовых качеств. Игра: «Совушка» | 1 | ||
53 | Эстафеты со скакалками. | 1 | ||
54 | Игры: «Караси и щука», «Два мороза» | 1 | ||
55 | Развитие силовых качеств. Эстафеты с обручами. | 1 | ||
56 | Эстафеты с преодолением полосы препятствий. | 1 | ||
57 | ОРУ со скакалками.Прыжки на скакалках Игры: «Вышибалы», «Третий лишний | 1 | ||
58 | Эстафеты с обручами. Игры – «День и ночь», «Класс» | 1 | ||
Раздел 4.Подвижные игры на основе баскетбола (13 часов) | ||||
59 | Тб на занятиях баскетболом. Ведение мяча на месте и в движении. Игра- «Мяч капитану» | 1 | ||
60 | Ведение мяча с изменением направления. Игра: «Вызов номеров с мячами» | 1 | ||
61 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Игра: «Салки с мячами» | 1 | ||
62 | Эстафеты с мячами. | 1 | ||
63 | Игра: «День и ночь», «Гонка мячей» | 1 | ||
64 | Учебная игра в «мини-баскетбол» по упрощенным правилам. | 1 | ||
65 | ОРУ с мячами.Игра: «Передал-садись», «Вышибалы» | 1 | ||
66 | Броски в кольцо: Игра «Мяч капитану», « Самый меткий» | 1 | ||
67 | Передачи мяча в парах двумя руками от груди | 1 | ||
68 | Ведение мяча с изменением направления. Игра: «Чай-чай выручай с мячами» | 1 | ||
69 | Учебная игра в «мини-баскетбол» по упрощенным правилам Игра: «Передал- садись» | 1 | ||
70 | Упражнения с мячами. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра: «Гонка мячей» | 1 | ||
71 | Эстафеты с мячами. Игра «Салки с мячом» | 1 | ||
Раздел 5.Подвижные игры с элементами футбола (7 часов) | ||||
72 | ТБ на занятиях футболом. Футбол. Удар по неподвижному мячу с места. Игра: «Мяч в стенку» | 1 | ||
73 | Футбол. Удар по неподвижному мячу с разбега. Игра: «Передача мяча с перебежками» | 1 | ||
74 | Передача мяча, остановка катящегося мяча. «Передача мяча с перебежками» | 1 | ||
75 | Передача мяча, остановка катящегося мяча. Игра: «Мяч в стенку» | 1 | ||
76 | Техника владения мячом. Игра: «Передача мяча с перебежками» | 1 | ||
77 | Учебная игра в мини-футбол по упрощенным правилам. Игра: «Точный удар». | 1 | ||
78 | Учебная игра в мини-футбол по упрощенным правилам. | 1 | ||
Раздел 6. Кроссовая подготовка ( 12 часов) | ||||
79 | Инструктаж по техники безопасности на уроках физической культуры при занятиях кроссовой подготовкой.Чередование бега и ходьбы. | 1 | ||
80 | Челночный бег 3*10м, 4*9 м .Равномерный бег 2 мин. Игры. | 1 | ||
81 | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Игры. | 1 | ||
82 | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег,90 ходьба). Игры. | 1 | ||
83 | Равномерный бег5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба) .Игры. | 1 | ||
84 | Равномерный бег6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег,90 ходьба).Игры. | 1 | ||
85 | Равномерный бег 7 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). | 1 | ||
86 | Равномерный бег 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Игры. | 1 | ||
87 | ОРУ в движении.Бег 1 км . | 1 | ||
88 | Преодоление полосы препятствий. | 1 | ||
89 | Спец. беговые упр. Легкоатлета. Эстафеты и игры с бегом. | 1 | ||
90 | Кросс 500 м. по пересеченной местности. | 1 | ||
Раздел 7. Легкая атлетика (12 часов) | ||||
91 | ТБ на занятиях по легкой атлетики. Высокий старт. | 1 | ||
92 | Высокий старт .Эстафеты | 1 | ||
93 | ОРУ с мячами.Низкий старт. | 1 | ||
94 | Спец. беговые упр. легкоатлета.Низкий старт. | 1 | ||
95 | Многоскоки. Прыжки в длину с места. | 1 | ||
96 | Многоскоки. Прыжки в длину с места. | 1 | ||
97 | «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м). | 1 | ||
98 | Бег 30м, 60 м.Прыжки в длину с места. | 1 | ||
99 | Эстафеты с преодолением полосы препятствий. | 1 | ||
100 | Челночный бег 3*10м, 4*9 м. Техника метания мяча на дальность. | 1 | ||
101 | Техника метания мяча в цель. Эстафеты. | 1 | ||
102 | Тестирование физических качеств. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...