Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Рабочая программа по физкультуре. УМК"Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_1klass.docx | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Физическая культурв» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;, на основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373», Федеральным перечнем учебников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, учебными программами «Физическая культура» к УМК «Школа России», рекомендованные МО и Н РФ изд. «Просвещение», учебным планом МБОУ «Старо-Онохойская ООШ ».
Рабочая программа курса «Физическая культура» для 1-го класса разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и на основе авторской программы «Физическая культура», разработанной В.И Лях и является составной частью Образовательной системы «Школа России».
Программа составлена для учащихся 1 класса МБОУ «Старо-Онохойская общеобразовательная школа», изучающих предмет в объёме обязательного минимума содержания на базовом уровне (3 часа в неделю). Срок реализации 2018-2019 учебный год (33 недели).Объем часов учебной нагрузки (99 часов), отведенных на освоение рабочей программы определен федеральным базисным учебным планом и учебными планами образовательного учреждения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Цели и задачи предмета
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
1.укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
2.формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
3.овладение школой движений;
4.развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей
5.формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
7.формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Универсальные результаты
Учащиеся научатся:
организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Учащиеся получат возможность научиться:
доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Учащиеся получат возможность научиться:
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Учащиеся получат возможность научиться:
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.
Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.
Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег З х10) м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу». «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны». «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки». «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», * Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки». «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики». «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее». « Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»: выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
Формы организации учебных занятий :
- уроки физической культуры;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика перед началом занятий, физкультурные минуты во время уроков, игры и физические упражнения на перерывах и в режиме продленного дня);
- внеклассная физкультурно-массовая работа (занятие в кружках физической культуры и спортивных секциях, спортивные соревнования);
- внешкольная спортивно-массовая работа (по месту жительства учеников, занятия в детско-юношеских спортивных школах, спортивных обществах);
- самостоятельные занятия школьников физическими упражнениями в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах, в парках)
Учебно-тематический план:
№ п/п | Основы знаний | Кол-во часов |
1 | Основы знаний по физической культуре | 6 |
2 | Подвижные игры | 28 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 28 |
4 | Легкая атлетика | 19 |
5 | Кроссовая подготовка | 12 |
Общее количество часов | 99 |
Национально-региональный компонент
Реализуется через знакомство с различными видами спорта и великими спортсменами Бурятии.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Организационно-методические указания. Инструктаж по ТБ | 1 | |||
2 | Разновидности ходьбы и бега. | 1 | |||
3 | Техника челночного бега | 1 | |||
4 | Челночный бег 3х10 | 1 | |||
5 | Возникновение физической культуры. | 1 | |||
6 | Метание мяча на дальность | 1 | |||
7 | Подвижная игра «Горелки» | 1 | |||
8 | Олимпийские игры | 1 | |||
9 | Что такое физическая культура | 1 | |||
10 | Ритм и темп | 1 | |||
11 | Подвижная игра «Мышеловка» | 1 | |||
12 | Личная гигиена человека | 1 | |||
13 | Тестирование метание малого мяча на точность | 1 | |||
14 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | 1 | |||
15 | Тестирование подъема туловища из положения лежа | 1 | |||
16 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | |||
17 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине | 1 | |||
18 | Тестирование виса на время | 1 | |||
19 | Развитие координации движений | 1 | |||
20 | Ловля и броски мяча в парах | 1 | |||
21 | Подвижная игра «Осада города» | 1 | |||
22 | Индивидуальная работа с мячом | 1 | |||
23 | Школа укрощения мяча | 1 | |||
24 | Подвижная игра «Ночная охота» | 1 | |||
25 | Гимнастика | Перекаты | 1 | ||
26 | Разновидность перекатов | 1 | |||
27 | Техника выполнения кувырка вперед | 1 | |||
28 | Кувырок вперед | 1 | |||
29 | Стойка на лопатках | 1 | |||
30 | Стойка на лопатках. Мост | 1 | |||
31 | Стойка на голове | 1 | |||
32 | Лазанье по гимнастической стенке | 1 | |||
33 | Перелазание на гимнастической стенке | 1 | |||
34 | Висы на перекладине | 1 | |||
35 | Висы на перекладине | 1 | |||
36 | Прыжки со скакалкой | 1 | |||
37 | Прыжки в скакалку | 1 | |||
38 | Круговая тренировка | 1 | |||
39 | Висы на перекладине | 1 | |||
40 | Подвижные игры | 1 | |||
41 | Вращение обруча | 1 | |||
42 | Обруч: учимся управлять | 1 | |||
43 | Вращение обруча | 1 | |||
44 | Вращение обруча. Подвижные игры | 1 | |||
45 | Подвижные игры: «Встречная эстафета» | 1 | |||
46 | Повторный инструктаж по технике безопасности | 1 | |||
47 | Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища | 1 | |||
48 | Ведение мяча, стоя на месте и в шаге | 1 | |||
49 | Броски мяча в цель (кольцо, щит, обруч) | 1 | |||
50 | Игра «Бросай -поймай» | 1 | |||
51 | Многоразовые прыжки (от 3 до 6) на правой и левой ноге | 1 | |||
52 | Способы различных видов ходьбы с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением препятствий | 1 | |||
53 | Равномерный бег | 1 | |||
54 | Ходьба по гимнастической скамейке | 1 | |||
55 | Лазанье по канату | 1 | |||
56 | Подвижная игра «Белочка-защитница» | 1 | |||
57 | Преодоление полосы препятствий | 1 | |||
58 | Преодоление усложненной полосы препятствий | 1 | |||
59 | Техника прыжка в высоту с прямого разбега | 1 | |||
60 | Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | |||
61 | Прыжок в высоту спиной вперед | 1 | |||
62 | Прыжки в высоту | 1 | |||
63-64 | Броски и ловля мяча в парах | 2 | |||
65 | Ведение мяча | 1 | |||
66 | Ведение мяча в движении | 1 | |||
67 | Эстафеты с мячом | 1 | |||
68 | Подвижные игры с мячом | 1 | |||
69 | Подвижные игры | 1 | |||
70 | Броски мяча через волейбольную сетку | 1 | |||
71 | Точность бросков мяча через волейбольную сетку | 1 | |||
72 | Подвижная игра «Вышибалы через сетку » | 1 | |||
73 | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций | 1 | |||
74 | Бросок набивного мяча от груди | 1 | |||
75 | Бросок набивного мяча снизу | 1 | |||
76 | Подвижная игра «Точно в цель » | 1 | |||
77 | Тестирование виса на время | 1 | |||
78 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | 1 | |||
79 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | |||
80 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине | 1 | |||
81 | Тестирование подъема туловища за 30 с | 1 | |||
82 | Техника метания на точность (разные предметы) | 1 | |||
83 | Тестирование метания малого мяча на точность | 1 | |||
84 | Подвижные игры для зала | 1 | |||
85 | Беговые упражнения | 1 | |||
86 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | |||
87 | Тестирование челночного бега 3х10м | 1 | |||
88 | Тестирование метания мяча на дальность | 1 | |||
89 | Командная игра «Хвостики» | 1 | |||
90 | Русская народная игра «Горелки» | 1 | |||
91 | Командные подвижные игры | 1 | |||
92 | Подвижные игры с мячом | 1 | |||
93 | Подвижные игры | 1 | |||
94 | Челночный бег. Подвижные игры | 1 | |||
95 | Бег с переходом на ходьбу 1000м | 1 | |||
96 | Весенний кросс | 1 | |||
97 | Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | |||
98 | Подвижная игра «Школа мяча» | 1 | |||
99 | Подвижные игры | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Стандарт начального общего образования по физической культуре
2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся
1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2014
3. Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2005.
4. Рабочая программа по физической культуре
5. Лях В.И Физическая культура Предметная линия учебников Москва «Просвещение»
2014
6. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета
«физическая культура»
7. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физкультуре 1, 2,3,4 класс Москва «Вако»
2014
Учебно-практическое оборудование
Мячи: малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
Палка гимнастическая
Скакалка детская
Мат гимнастический
Кегли
Обруч пластиковый детский
Рулетка измерительная
Средства первой помощи
Аптечка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...