Методическая разработка спортивного мероприятия к Дню Защитника отечества "Самый, самый, самый"
учебно-методический материал по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Кононенко Лилия Булатовна

Методическая разработка спортивного мероприятия к Дню Защитника отечества "Самый, самый, самый"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

«ПОЛОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ИМЕНИ  ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА    АРНОЛЬДА КОНСТАНТИНОВИЧА  МЕРИ

Сценарий  спортивного праздника для начальной школы к 23 Февраля.

C:\Users\asus\Desktop\Самый,самый,самый!16.01.2020\IMG_1408.JPG

                                                                             Разработала учитель физической культуры:

                                                                                                               Кононенко Лилия Булатовна

                                                 

                                                   Д.Полоное 2020г

Сценарий спортивного мероприятия
«САМЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ»

Цель мероприятия:

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания о необходимости защищать своё  Отечество. На стенах плакаты, рисунки детей.

Воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, тружеников тыла, детей войны уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

Задачи:

Закрепить  знания детей о Великой Отечественной Войне, о Российской Армии и о военных профессиях.

Совершенствовать физические качества.

Учить доброжелательности, взаимовыручке, взаимопомощи во время соревнований.

Участники: ведущий, дети 1-4 класса, родители, зрители, классные руководители.

Инвентарь: эстафетные палочки по количеству команд, обручи-12 штук, стойки, корзины 2 штуки, кегли 10 штук, тоннель -3 штуки, малые  мячи   -10 штук, коробки картонные  -6 штук, конверты -4 штуки, бинты - 4штуки, канаты-2штуки,10 скакалок, гимнастические палки –10 штук,    гранаты (теннисные мячи)  -10 штук,4 рюкзака с грузом внутри,

Ход мероприятия

Дети  под марш входят в зал и выстраиваются по командам.

Ведущая:

Здравствуйте дорогие участники, жюри, гости и болельщики. 23 февраля – день Защитников Отечества! Это день воинской славы, беззаветной преданности Родине, верности Военной Присяге, Боевому Знамени!

 Представление команд.

1класс капитан даёт команду:

 Отряд « Морская пехота» «Равняйсь», «Смирно!»

Я военный капитан!
Мне не страшен ураган!
Вся команда на подбор,
Мы ведем корабль в шторм.
На посту стоим не зря!
Защитим тебя страна!

2 класс капитан даёт команду:

Отряд «Танкисты» «Равняйсь», «Смирно!»

Шлем танкиста надевая,
Я присягу принимаю,
Клятву я даю, друзья,
Что стрелять не стану зря.

 

3 класс капитан даёт команду:

Отряд « Спецназ»  «Равняйсь», «Смирно!»

Служба их трудна, опасна.
Трусу нету места здесь!
Разным навыкам военным
Применения не счесть:
Прыгать нужно с парашютом,
Плавать, бегать и стрелять.
Разминировать предметы,
И машиной управлять

4 класс капитан даёт команду:

-Отряд «Ракетчики» «Равняйсь», «Смирно!»

Мы ракеты запускаем,
Цели злобные сбиваем.
Не страшны врага ракеты.
Сможем сбить их над планетой.
Знай же Родина моя
защищаю я тебя!

 

Песня «Буду в Армии служить»

Ведущая:


Быть солдатом должен каждый.
Наш солдат - боец отважный!
Он в пилотке с автоматом
Защищает нас ребята.
Он за Родину - горой,
Наш российский рядовой.
Нет для подвига преград,
Потому что он - солдат!

Сейчас, ребята, пока вы все еще маленькие, особенно мальчишки, мечтаете быть похожими на своих пап, ведь роль защитника в жизни принадлежит мужчине. Пройдет немного времени,  вы  подрастёте и займёте  место тех, кто стоит на страже нашей Родины. Сегодня этот праздник мы проведем как игру. В нашей игре будут участвовать мальчики.  Итак, добро пожаловать на  наши  военные игры  «Самый, самый, самый!» Начнем мы с разминки.

Разминка   под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку.

Ведущий:

 Вот и провели разминку, а теперь приступим к подготовке отрядов, а помогать им будут опытные командиры инструкторы.

1 эстафета «Переноска снарядов».

Перед командами (4 команды) раскладываются, рюкзаки, в которых лежит груз- патроны(бутылка с песком). По сигналу командир,  одевает на плечи рюкзак, бежит до ориентира и обратно, возвращается к команде. Передает эстафету.

2 эстафета «Снайперы».

Перед командами кладут обруч с   малыми мячами. На расстоянии 3 м стоят коробки картонные (танк, верхняя коробка заполнена мешочками с песком, для того, чтобы  танк не могли сбить с первого раза) . По сигналу участник берет один мяч , и метает  его в  коробки. У каждого игрока одна попытка. Если «танк» не  сдвинулся за линию, команда продолжает бросать мячи. Командир следит за тем, чтобы мячи собирали и приносили следующим игрокам. Команда, сбившая танк быстрее других выигрывает.

3 эстафета «Снайперы».

Нужно проползти через тоннель, взять мяч и забросить в корзину, которую держат помощники на расстоянии  2 м от тоннеля. Обратно ученик  возвращается по  той стороне, которую указал командир и  передает эстафету.

Ведущая:

– Ребята, вы молодцы! Вы еще раз доказали, что:

  в армии солдаты не только воюют и тренируются, они и еще выполняют приказы.

4 эстафета  «Строевая подготовка».

Выполнение строевых команд: «направо», «налево», «кругом», «на месте шагом марш». Побеждает команда, лучше всех выполнившая команды.

Ведущая:

 Хороший боец славится не только тем, что он знает и умеет, но также тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу.

5 эстафета «Санитары».

Каждой команде даны носилки ( две гимнастические палки, мяч –прыгун-« раненный»)По сигналу , бойцы кладут «раненного» - мяч  на носилки, бегут с ним до отметки,  оставляют там раненного и носилки, и возвращаются  к команде, передавая эстафету дальше. Следующие бойцы  бегут до отметки, берут носилки, кладут раненого,  и бегут обратно к команде, передают эстафету следующим.

6 эстафета «Перевязка раненого»

Напротив каждой команды в 10м стоит стул, на котором сидит   раненный боец. Команда выставляет девочку, которая будет выполнять перевязку. Выполняют перевязку головы.

Ведущая:

Вы молодцы! Не оставили раненых на поле боя!

7   эстафета «Секретное задание»

Командир получает конверт (киндер)с заданием. По сигналу он открывает его и читает  громко задание, которое он вместе с командой должен выполнить в определённом месте и всем вместе.

Ведущая:

Переправа, переправа, берег левый, берег правый!

Сейчас ребята вам предстоит преодолеть переправу через реку. Кто оступится, выбывает из эстафеты и садится на скамейку.

8 эстафета «Переправа»

На полу перед командами лежат 2 мата, канаты (переправы). По сигналу  первые участники бегут до мата, ложатся на мат и ползут по пластунски на животе, затем встают и идут по канату до стойки, обегают её и возвращаются бегом, передавая эстафету следующему, если участник не преодолел переправу(упал), он добегает до стойки, обегает её и передаёт эстафету следующему участнику, а команде даётся штрафное время 1 секунда.

Ведущий:

– Мы все убедились, что вы в прекрасной форме! Настало время сложного испытания

Вы сейчас будите отвечать на вопросы, а судьи внимательно всё фиксировать. Только прежде чем ответить хорошо подумайте.

Загадки для детей о войне 
Чтоб жили в мире и свободе
С границы глаз своих не сводит 
Несёт он службу на отлично 
Кто он? Конечно ……. (пограничник)

Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют
В небе ночном рассыпается звёздами
Праздничный, всеми любимый ….. (салют) 

Он охраняет наш мир и покой под водой 
Он на дежурстве и ночью и днём. Он большой
Кит из железа крадётся нескладной походкой 
Что там ребята, скажите? …… (Подводная лодка) 

Идут ровным строем матросы, пехота, солдаты 
Блестят сапоги и блестят на плечах автоматы 
Сегодня девятое мая и каждый по-своему рад 
Встречают победный на площади Красной …. (парад) 

Преклоним колени пред памятью павших, 
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали, 
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали. 
Спасибо военным, опоре для нашей страны, 
Что мир охраняют, чтоб не было больше … (войны)

Ведущий:

Наши конкурсы  подошли к концу. Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!

Ведущий:

 Именно для защиты нашей Родины вы и тренировались сегодня.  Для вас, папы и мальчики, будущие защитники Родины, девочки исполнят в подарок песню «Хочу в Армию» 

Ведущий:

 И в завершении нашего праздника разрешите ознакомить Вас с праздничным приказом главнокомандующего – заместителя директора Ивановой Натальи Владимировны.

Приказ от 21.02.2020 года

В преддверии праздника «Дня Защитника Отечества» и  успешного завершения воинских учений в школе. Приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами. Победители и призёры награждаются грамотами и призами.

Выражаю благодарность всем родителям, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку.

Ведущий:

Будущий защитник

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.

 

Учитель  благодарит родителей, поздравляет участников, вручает грамоты.



Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Порхова»

«Полонская средняя общеобразовательная школа»

                               имени Героя Советского Союза Арнольда Константиновича Мери

 « Юные  пожарные»

           Методическая разработка внеклассного мероприятия

                                 по пожарной безопасности

                               для учащихся начальной школы

E:\пожарная безопасность 24.10.2018\DSC05848.JPG

                                                                                         Разработчик: Кононенко Л.Б.

                                                                                        Учитель физической культуры                                                              

                                                   Д.Полоное 2019г

                                              Ход мероприятия

Зал украшен плакатами по пожарной безопасности, которые ребята нарисовали до начала соревнований.

Ведущий:  Здравствуйте дорогие ребята, учителя, болельщики. Сегодня  мы собрались в этом зале, что бы закрепить знания и навыки, полученные за месячник пожарной безопасности, прошедший в нашей школе.

Вы будите соревноваться в смекалке, быстроте реагирования на различные ситуации, проявите свои навыки поведения на пожаре.

Представляем команды:

1 класс –«Юные пожарные»

2 класс- «Пожарники»

3класс – «Классные ребята»

4класс – «Мастера  пожарного дела»

Оценивать ваши знания и умения будет жюри: ___________________________________________________________________

  1. Конкурс  «Интеллектуальный». Каждой команде даётся  2 мин., что бы ответить на тесты по пожарной безопасности.
  2. Конкурс  «Потуши пожар».  Команда  получает ведро. По свистку, первый участник  бежит с  ведром до водоёма, черпает из него воду(на полу в обруче , лежит волейбольный мяч, необходимо ведром забрать его с пола) добежать до костра(стойка, рядом обруч), полить костёр из ведра(опрокинуть ведро с мячом в обруч), забрать мяч из обруча, вернуть его на место( водоём) и вернуться  к своей команде, передать эстафету( ведро) следующему участнику.
  3. Конкурс  « Горящая  полоса препятствий». Ребята представьте себе, что перед вами горящий тоннель, который необходимо пройти и спасти товарища. По свистку  первый участник бежит до тоннеля, пролезает в него, затем  он пролезает в обручи 3 шт., бежит по скамейке, добежав до стены, находит необходимую цифру, нарисованную на стене, касается её и возвращается  бегом назад, передаёт эстафету.
  4. Конкурс  «Назови названия пожарных инструментов» Каждой команде раздают рисунок с  изображением ручных пожарных инструметов.

На обсуждение даётся 1,5 мин. Капитан команды подходит к судьям и отвечает  название инструментов. Побеждает команда, правильно назвавшая наибольшее количество  инструментов.

5.Конкурс  «Спасатели   животных»

Команды находятся за линией старта. У капитанов в руках мяч –прыгун По свистку капитаны прыгают на мечах до стойки, берут на руки собаку(игрушка), и прыгают на мячах обратно, передают эстафету- мяч следующему участнику

6. Конкурс  «Бег в каске и маске» Первый участник одевает каску пожарника (шапка) и маску пожарника (медицинская) и бежит до стойки, снимает всё и кладёт на стул. Бежит обратно и передаёт эстафету следующему участнику.  Следующий  бежит до стойки, одевает всё и возвращается  обратно, передаёт эстафету следующему.

             7. Конкурс   «Умный пожарный»  Каждой команде выдаются картинки, на которых              изображено разное, но и есть картинки, на которых изображены предметы, необходимые пожарному. Необходимо собрать картинки, связанные с пожарным делом.

              8.Конкурс   «Переноска пострадавшего» Команде выдаются «носилки» две гимнастические палки, на которых лежит пострадавший

( баскетбольный мяч).По свистку первая пара берёт носилки с пострадавшим и бежит в госпиталь( стойка ), кладёт носилки и бегом возвращается назад. Следующая пара бежит до стоек, берёт носилки с пострадавшим и бежит назад к команде, передают носилки следующей паре. И т.д

              9. Заключительный конкурс –«Мы вместе» Ведущий  задаёт всем вопросы ( назвать телефоны экстренной службы) все команды дружно называют  номера телефонов.

 Ведущий:  Вот и закончился наш конкурс «Юные пожарные», мы очень рады, что вы усвоили тот материал, что вам преподавали по пожарной безопасности .Все справились  сегодня на 5. Молодцы! В упорной борьбе победила команда 4 класса «Мастера пожарного дела».Мы поздравляем и остальные команды, все показали свои знания и навыки в освоении курса «Пожарная безопасность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества для начальной школы

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества для начальной школы...

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества Составитель: Резниченко Л.М., педагог дополнительного образованияЦель: Формирование гражданско-пат...

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Защитника Отечества "Недаром помнит вся Россия про день Бородино"

В методической разработке представлена конкурсная развлекательная программа для обучающихся начальных классов в предверии празднования Дня Защитника Отечества....

Методическая разработка спортивного мероприятия «Зимние старты»

Методическая разработка спортивно – развлекательного мероприятия  «Зимние старты» направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся и ·...

Методическая разработка спортивного мероприятия к Дню Защитника отечества "Самый, самый, самый"

Методическая разработка спортивного мероприятия к Дню Защитника отечества "Самый, самый, самый"...

Методическая разработка спортивного мероприятия в начальной школе «детские олимпийские старты».

Спортивное мероприятие где будут не только соревнования, но и игры, конкурсы и, конечно, эстафеты, в которых смогут принять участие все желающие....