Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Предварительный просмотр:
г. Каменск-Шахтинский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназии№12
Приказ от__________№_______
_____________/Т. С. Шиндер./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Начальное общее образование: 2 класс
Количество часов: 102
Учитель: Кожемякин Александр Андреевич
Программа разработана на основе
примерной программы учебного предмета «Физическая культура», для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, и авторской программы В.И.Ляха "Физическая культура", утверждённой в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
2019-2020 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 2 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- контролировать действия партнёра.
Предметные результаты:
- организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья человека;
- познавать индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела);
- оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий;
- проводить со сверстниками подвижные игры;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр;
- в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности.
Раздел «Знания о физической культуре»
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Выпускник научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость).
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам.
- Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед и назад в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Упоры; седы; гимнастический мост.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча в цель и на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, с выносом вперёд прямых ног, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка», «Скакуны-бегуны», «Салки», «Второй лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»: «Мяч капитану», «Молекулы», «Передал -садись».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками
по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание
и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный шести минутный бег.
Формы организации
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках собразовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и её влиянии на развитие систем организма.
Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений). В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.
Формы организации учебных занятий
Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки
Групповые формы обучения: обучающие игры
Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации.
Знания о физической культуре
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности |
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма. | Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог, учитывая позицию собеседника. Актуализируют знания о физической культуре как о системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, о первых спортивных соревнованиях. Составляют сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы об истории зарождения древних Олимпийских игр. Характеризуют особенности возникновения физической культуры у древних людей. Обобщают знания о появлении мяча, упражнений и игр с мячом. Характеризуют основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость). Рассказывают о правилах закаливания организма. |
Способы физкультурной деятельности
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности |
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Подвижные игры: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | Выполняют комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Организовывают и проводят подвижные игры во время отдыха. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования навыка правильной осанки. Выполняют комплексы упражнений на развитие физических качеств. Осваивают комплексы дыхательных упражнений. Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Обобщают правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. |
Физическое совершенствование
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности |
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: Акробатические упражнения: Гимнастические упражнения прикладного характера: -упражнения в равновесии; -лазание и перелезание; -висы и упоры; -опорный прыжок. Легкая атлетика спринтерский бег прыжки метания кроссовая подготовка Спортивные игры(баскетбол) Подвижные игры и эстафеты | Соблюдают правила техники безопасности. Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов. Овладевают организующими командами и приемами: поворотами на месте и в движении, перестроениями в шеренге и колонне; передвижениями в колонне. Различают строевые команды. Повторяют правила техники безопасности при проведении акробатических упражнений. Изучают и описывают технику акробатических упражнений, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Овладевают основами техники акробатических упражнений: перекатов, группировок, кувырков, стоек. Повторяют правила техники безопасности при проведении упражнений на гимнастической скамейке, гимнастической лестнице, перекладине, бревне, опорном прыжке. Овладевают основами техники упражнений в висах и упорах, упражнений в равновесии и в опорном прыжке. Выполняют гимнастические упражнения прикладного характера. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых упражнений. Выполняют контрольные тесты. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых упражнений. Совершенствуют и корректируют технику выполнения гимнастических упражнений. Выполняют контрольные тесты. Соблюдают правила техники безопасности. Овладевают основами техники спринтерского бега, бега на средние и длинные дистанции. Повторяют правила техники безопасности при проведении беговых упражнений; изучают технику высокого старта. Изучают технику прыжков в высоту и длину. Описывают технику изучаемых видов прыжков, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Изучают технику метания мяча на дальность и на заданное расстояние. Описывают технику изучаемых видов метания мяча, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения для закрепления и совершенствования изучаемых видов лёгкой атлетики. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп бега при кроссовой подготовке. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники изучаемых видов лёгкой атлетики. Решают задачи игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Совершенствуют и корректируют технику выполнения беговых, прыжковых и метательных упражнений. Выполняют контрольные тесты. Соблюдают правила техники безопасности. Повторяют правила техники безопасности при проведении спортивной игры баскетбол, выполняют комплексы ОРУ с мячом. Осваивают основные приемы стоек и перемещений игрока, изучают технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; знакомятся с терминологией игры. Изучают и описывают технику ловли и передачи мяча различными способами. Изучают и описывают технику ведения мяча с изменением направления и скорости. Изучают и описывают технику бросков мяча различными способами. Выполняют специальные упражнения для закрепления и совершенствования основных приемов игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Совершенствуют и корректируют технику выполнения ловли, передачи и ведения различными способами Решают задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Соблюдают правила безопасности. Изучают и описывают правила подвижных игр и эстафет. Анализируют правила безопасности при проведении подвижных игр. Разучивают слова для проведения подвижных игр. Используют действия данных подвижных игр для развития скоростных и координационных способностей. Выполняют игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
- Календарно-тематическое планирование
н/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Лёгкая атлетика | 24 | ||
Спринтерский бег | 5 | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Спринтерский бег. | ||
2 | Спринтерский бег. Стартовый разгон. История развития физической культуры и спорта. | ||
3 | Спринтерский бег. Тестирование бега на 30м с высокого старта. | ||
4 | Спринтерский бег. Челночный бег 3х10м. | ||
5 | Спринтерский бег. Тестирование челночного бега 3х10м. | ||
Прыжки в длину | 4 | ||
6 | Прыжок в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». | ||
7 | Возникновение первых спортивных соревнований. Тестирование прыжка в длину с места. | ||
8 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | ||
9 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», оценка выполнения. | ||
Метание мяча | 4 | ||
10 | Метание малого мяча в цель. Закаливание организма. | ||
11 | Метание малого мяча в цель. Броски набивного мяча (1 кг) на дальность. | ||
12 | Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча (2 кг) на дальность. | ||
13 | Метание малого мяча на дальность, оценка техники выполнения. | ||
Кроссовая подготовка | 5 | ||
14 | Чередование ходьбы и бега. Основные физические качества. | ||
15 | Равномерный медленный бег до 5 минут. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. | ||
16 | Равномерный медленный бег до 7 минут. | ||
17 | Равномерный медленный бег до 9 минут. | ||
18 | Тестирование бега на 1000 метров. | ||
Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики | 6 | ||
19 | Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий. | ||
20 | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики | ||
21 | Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий. | ||
22 | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики | ||
23 | Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий. | ||
24 | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики | ||
Гимнастика | 24 | ||
Акробатика | 4 | ||
25 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения. | ||
26 | Акробатические упражнения. Тестирование поднимания туловища из положения лёжа на спине за 1 минуту. | ||
27 | Акробатические упражнения. Упражнения для формирования навыка правильной осанки. | ||
28 | Акробатические упражнения. Тестирование сгибания и разгибания рук лёжа в упоре. | ||
Упражнения в равновесии | 4 | ||
29 | Упражнения в равновесии. История зарождения древних Олимпийских игр. | ||
30 | Упражнения в равновесии. Тестирование наклона вперёд из положения стоя. | ||
31 | Упражнения в равновесии. Тестирование прыжка на скакалке за 1 минуту. | ||
32 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне, оценка техники выполнения. | ||
Лазания и перелезания | 3 | ||
33 | Лазание по гимнастической скамейке и гимнастической стенке. | ||
34 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке и гимнастической стенке. | ||
35 | Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Тестирование подтягивания в висе. | ||
Висы и упоры | 3 | ||
36 | Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание согнутых и прямых ног в висе. | ||
37 | Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. | ||
38 | Упражнения в висах и упорах. | ||
Опорный прыжок | 4 | ||
39 | Опорный прыжок. Наскок на гимнастический мост, отскок вверх. | ||
40 | Опорный прыжок. Отталкивание от мостика руки на козле. | ||
41 | Опорный прыжок. Разбег – вскок на мостик, толчок ногами, вскок на козла – соскок прогнувшись - приземление. | ||
42 | Опорный прыжок, оценка техники выполнения. | ||
Подвижные игры и эстафеты с элементами гимнастики | 9 | ||
43 | Подвижные игры с элементами гимнастики. | ||
44 | Эстафеты с элементами гимнастики. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. | ||
45 | Подвижные игры с элементами гимнастики. | ||
46 | Эстафеты с элементами гимнастики. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания | ||
47 | Подвижные игры с элементами гимнастики. | ||
48 | Эстафеты с элементами гимнастики. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания | ||
Спортивные игры (элементы баскетбола) | 24 | ||
49 | Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр. Стойки и передвижения. | ||
50 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | ||
51 | Ведение мяча на месте и в движении. | ||
52 | Ведение мяча на месте и в движении. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | ||
53 | Передача и ловля мяча двумя руками от груди. Режим дня и его основное содержание. | ||
54 | Передача и ловля мяча двумя руками от груди. | ||
55 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. | ||
56 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. | ||
57 | Передача и ловля мяча одной рукой от плеча. | ||
58 | Передача и ловля мяча одной рукой от плеча. Проведение самостоятельных занятий | ||
59 | Передача и ловля двумя руками от груди в движении. | ||
60 | Передача и ловля двумя руками от груди в движении. | ||
61 | Сочетание изученных элементов ведения, передач, ловли. | ||
62 | Сочетание изученных элементов ведения, передач, ловли. | ||
63 | Бросок мяча двумя руками от груди в кольцо. | ||
64 | Бросок мяча двумя руками от груди в кольцо. | ||
65 | Бросок мяча двумя руками от груди в кольцо. | ||
66 | Бросок одной рукой от плеча в кольцо. | ||
67 | Бросок одной рукой от плеча в кольцо. | ||
68 | Бросок одной рукой от плеча в кольцо. | ||
69 | Сочетание изученных элементов ведения, передач, ловли, бросков. | ||
70 | Сочетание изученных элементов ведения, передач, ловли, бросков. | ||
71 | Оценка техники ведения мяча на месте и в движении. | ||
72 | Оценка техники передачи и ловли мяча. | ||
Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола | 5 | ||
73 | Эстафеты с элементами баскетбола. | ||
74 | Правила организации и проведения игр. Подвижные игры с элементами баскетбола. | ||
75 | Эстафеты с элементами баскетбола. | ||
76 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | ||
77 | Эстафеты с элементами баскетбола. | ||
78 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | ||
Лёгкая атлетика | 24 | ||
Кроссовая подготовка | 5 | ||
79 | Чередование ходьбы и бега. Комплексы дыхательных упражнений. | ||
80 | Равномерный медленный бег до 6 минут. | ||
81 | Равномерный медленный бег до 8 минут. | ||
82 | Равномерный медленный бег до 10 минут. | ||
83 | Тестирование бега на 1000 метров. | ||
Спринтерский бег | 4 | ||
84 | Спринтерский бег. Высокий старт. Стартовый разгон. | ||
85 | Спринтерский бег. Тестирование бега на 30м с высокого старта. | ||
86 | Спринтерский бег. Челночный бег 3х10 м. | ||
87 | Спринтерский бег. Тестирование челночного бега (3х10м). | ||
Прыжок в длину | 4 | ||
88 | Прыжок в длину с места. Прыжки на скакалке. | ||
89 | Прыжок в длину с места и с разбега. Тестирование прыжка в длину с места. | ||
90 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | ||
91 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», оценка техники выполнения. | ||
Метание мяча | 4 | ||
92 | Метание малого мяча в цель. Броски набивного мяча (1 кг) на дальность. | ||
93 | Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча (2 кг) на дальность. | ||
94 | Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча (2 кг) на дальность. | ||
95 | Метание малого мяча на дальность, оценка техники выполнения. | ||
Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики | 7 | ||
96 | Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий. | ||
97 | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики | ||
98 | Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий. | ||
99 | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики | ||
100 | Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий. | ||
101 | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики | ||
102 | Эстафеты с элементами лёгкой атлетики. Преодоление полосы препятствий. |
Лист коррекции
Уроки, которые требуют коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | Утверждено Зам. директора | ||||
Дата, класс | № урока по КТП | Тема урока | Причина коррекции | Дата | Форма коррекции Варианты: Объединение тем (указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайнурока; другое | |
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического объединения _________ М.А. Калитвенцева
учителей физической культуры ________ 20______год
МБОУ гимназии № 12
от_________ 20____ №_____
_________________________
подпись руководителя МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...