Развитие координационных способностей обучающихся с ЗПР
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме
В данной работе представлена технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 3 класса с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_habarova_denisa_petrovicha.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ
Урок по физической культуре в 3 классе направлен на развитие физических качеств и координационных способностей обучающихся с ЗПР посредством игровых заданий.
Учитель | Хабаров Денис Петрович | ||||||
Предмет | Физическая культура | ||||||
Тип урока | Комбинированный (с образовательно-познавательной направленностью) | ||||||
Тема урока | Развитие координационных способностей | ||||||
Цель урока | Формирование интереса и инициативы учащихся с помощью здоровьесберегающих технологий, направленных на развитие координационных способностей. | ||||||
Планируемый результат | Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями. Сформировать высокий уровень осознанной потребности к занятиям физической культурой. Способствовать воспитанию нравственных и волевых качеств, умения работать в коллективе | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Управлять своей деятельностью, контролировать и корректировать двигательные действия. Формировать умение воспроизводить и систематизировать полученную информацию. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Способствовать развитию физических качеств и координационных способностей посредством игровых заданий. Формировать двигательные умения и навыки. Пропагандировать ценности физической культуры. | |||||
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. работа в группах. | ||||||
Материально-техническое обеспечение | Гимнастические маты, воздушные шары, гимнастические обручи, стойки. | ||||||
Место проведения | Спортивный зал | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание | |||
Подготовительная часть | 1.Организационный момент. | Построение. Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Настраивает детей на работу | Построение в одну шеренгу. Приветствие. | Проявлять дисциплинированность и внимание (Личностные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) | |||
2.Целеполагание. | Наводящими вопросами выводит на формулирование темы урока. Организует уточнение темы и задач урока. Ребята мы сейчас изучаем раздел программы «Гимнастика». Каждый урок мы используем один из новых гимнастических предметов. Перечислите их (скакалка, мяч, гимнастическая палка и т.д.). А сегодня мы с вами проведем урок, используя известный предмет и необычный предмет, но для начала вы отгадаете загадки: Я его кручу рукой, И на шеи и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу (обруч). Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. (Воздушный шар) | Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно | Самоопределение к задачам урока и принятие цели занятия (Личностные УУД) Определение собственной деятельности по достижению цели (Регулятивные УУД) |
Диагностическое оценивание | |||
3.Разминка | Объясняет правила выполнения заданий. Следит за дыханием и пульсом, обращает внимание на ослабленных детей. Обращает внимание на правильность выполнения упражнений. -Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Строевые упражнения на месте: - повороты направо, налево, кругом. Ходьба в колонне по одному Упражнения в ходьбе: - руки вверх,на носках, - руки за голову, на пятках, - руки за спину, на внешней стороне стопы, - руки на колени, в полном приседе. Упражнения в беге. Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение | Выполнение команд и методических рекомендаций учителя по ходьбе, бегу, контроль пульса. Следят за правильной осанкой. Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение. Правильность выполнения движения. | Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Регулятивные УУД) Проявлять дисциплинированность (Личностные УУД) Уметь ориентироваться в пространстве (Регулятивные УУД) Уметь сочетать физические действия с дыханием (Регулятивные УУД) | Словесная оценка Самооценивание | |||
4. Подвижная игра «Ручей» | Четко объясняет правила. Определяет время. Координирует действия обучающихся по ходу игры. | Воспроизводят и систематизируют полученную информацию. Соотносят свои личностные качества с умением работать в команде. | Осуществлять выполнение поставленной задачи. (Познавательные УУД) Уметь контролировать свои действия. (Регулятивные УУД) Уметь активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения, взаимопомощи. (Коммуникативные УУД) | Словесная оценка Взаимооценивание | |||
Основная часть | 5.Выполнение комплекса упражнений. | ОРУ с обручем. Организует выполнение заданий. Обращает внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения. Корректирует выполнение упражнений | Четкое выполнение команд учителя по выполнению ОРУ. | Уметь выполнять ОРУ (Регулятивные УУД) Уметь контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Регулятивные УУД) Осуществлять самооценку деятельности. (Регулятивные УУД | Самооценивание | ||
6.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. | Упражнения на гимнастических матах. Перекат назад – вперед из упора присев в группировке. Кувырок вперед. Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ. Сообщает о правилах техники безопасности. | Просмотр правильной техники выполнения учителем упражнений в группировке и перекатов вперед-назад. Осознание и выполнение упражнений в группировке и перекатов вперед-назад. | Уметь распознавать и называть двигательное действие. (Познавательные УУД) Уметь контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. (Регулятивные УУД | Словесная оценка | |||
7.Игра «Не урони шарик» | Деление на 2 команды. Организует учащихся. Помогает учащимся дать название своей команде. Готовит инвентарь (воздушные шары). Сочетает показ с объяснением. Дает задание определить, какое физическое качество развивает данная игра. Определяет команду - победителя. | Выполняют перестроение в 2 колонны. Воспринимают информацию. Дают оценку своим действиям, корректируют движения. Соотносят свои личностные качества с умением работать в команде. | Уметь активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Личностные и коммуникативные УУД) Проводить самоконтроль своей деятельности (Регулятивные УУД) | Взаимооценивание | |||
Заключительная часть | 8.Дыхательные упражнения. | Организация и проведение упражнений на восстановление дыхания, проверка пульса обучающихся. | Выполняют упражнения на дыхание и методические указания учителя. Проверяют пульс | Уметь контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Регулятивные УУД | |||
9.Подведение итогов урока. | Анализирует, подводит итоги, определяет степень освоения учебного материала. | Слушают и анализируют информацию учителя. Делают выводы по итогам урока. | Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД) | ||||
10.Рефлексия. | Организует рефлексию. Интересуется впечатлением детей и самочувствием. | Осуществляют самоанализ деятельности. Показывают лепестки разных цветов | Оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей (Регулятивные УУД) | Словесная оценка Самооценивание | |||
8. Домашнее задание | Рекомендует комплекс упражнений на развитие координационных способностей. | Выбирают оптимальные упражнения для индивидуального выполнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль акробатических упражнений в развитии координационных способностей учащихся младших классов
Одной из главных задач физического воспитания детей является развитие у них двигательных функций и умения управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи играют упражнения на коор...
Конспект урока по физической культуре "Развитие координационных способностей и равновесия" 1 класс по ФГОС
План - конспект урока для 1 класса по разделу гимнастика....
Презентация тренера-преподавателя Федоровой Э.К. по теме: "Развитие координационных способностей начинающих теннисистов"
Координация – это согласованность и совокупность всех физических качеств, как быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. У игрока при ударе по мячу движения начинаются строго по порядку: сначал...
Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей на уроке гимнастики ФГОС ( 3 класс)
План- конспект урока по гимнастике 3 класс ФГОС...
Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста и определение уровня их развития.
В этом материале представлен цикл занятий для развития координации у младших школьников,улучшение способности к ориентированию в пространстве, и тренировка ряда акробатиеских элементов. Так же здесь п...
Развитие координационных способностей у детей с интеллектуальными нарушениями.
Развитие координационных способностей у детей с интеллектуальными нарушениями...
«Развитие координационных способностей у обучающихся по средствам игры в баскетбол».
laquo;Развитие координационных способностей у обучающихсяпо средствам игры в баскетбол»....