МЕТОДИКА ЗАНЯТИИ С ДЕТЬМИ в начальной школе
план-конспект урока по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
В начальной школе необходимо научить детей определенной технике передачи, ловли, ведения и бросков мяча. Представляю разработки занятий с детьми в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_zanyatii_s_detmi_basketbolom_v_nachalnoy_shkole.docx | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №3»
МЕТОДИКА ЗАНЯТИИ С ДЕТЬМИ
в начальной школе.
для урочной деятельности
учитель физической культуры
Севрунова Галина Александровна
2016 – 2017 учебный год
МЕТОДИКА ЗАНЯТИИ С ДЕТЬМИ.
Баскетбол в начальной школе.
В начальной школе необходимо научить детей определенной технике передачи, ловли, ведения и бросков мяча. Постепенное усложнение достигается систематическим включением их в занятия:
- в упражнениях — на месте, затем в движении, с дополнительными заданиями, при противодействии другого игрока, в сочетании разных действий с мячом и без мяча;
- в играх — усложняя действия с мячом и взаимодействия игроков между собой.
- При закреплении навыков действий с мячом на последующих занятиях целесообразно менять условия выполнения их. Смена упражнений и игр обеспечивает разнообразие, а вместе с тем и эмоциональность их проведения, а повторение позволяет увеличивать двигательную активность детей в течение занятий, так как не требует подробного объяснения, показа движений, правил игры.
Задачи обучения:
Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять их в игровой ситуации;
Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч в корзину, сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча;
Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с ним, ориентироваться на площадке, находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры;
Умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С ПЕРЕДАЧЕЙ МЯЧА
Первоначальное обучение:
- Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.
- Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте парами.
- Передача мяча двумя руками от груди при движении парами.
4. Передача мяча одной рукой от груди в движении после ловли его.
Игры: «10 передач», «Мяч водящему».
Углубленное разучивание:
- Передача мяча в шеренге, по кругу (вправо, влево).
- Передача мяча в тройках, пятерках.
- Передача мяча в колоннах е переходом в конец своей, а затем противоположной колонны.
Игры: «Успей поймать», «Гонка мячей по кругу».
Совершенствование:
Передача мяча парами при противодействии защитника. Игры: «Поймай мяч», «Займи свободный кружок».
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С ВЕДЕНИЕМ МЯЧА
Первоначальное обучение:
1.Ведение мяча на месте.
2 Ведение мяча вокруг себя.
3. Ведение мяча, продвигаясь шагом.
Игры: «Мотоциклисты», Скажи, какой цвет».
Углубленное разучивание:
1 Ведение мяча с изменением: а) направления передвижения, б) скорости передвижения, в) высоты отскока мяча.
2.Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка после него.
3.Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча
Совершенствование:
Игры: «Вызовы по номерам», «Ведение мяча парами», «Ловец с мячом», «Эстафета с ведением мяча».
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С БРОСКАМИ МЯЧА В КОРЗИНУ
Первоначальное обучение:
- Бросок мяча в корзину (поставленную на пол) удобным для детей способом.
- Бросок мяча в цель (высота 1,5 м) двумя руками от груди с места через веревку или сетку. -
- Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Игры: «Пять бросков», «Чья команда больше».
Углубленное разучивание:
- Бросок мяча в корзину после ведения (с фиксацией остановки) .
- Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после ловли его.
Совершенствование:
Игры: «Бросание мяча в парах», «Метко в корзину».
Сочетание действий: ловля- бросок мяча;», ведение- бросков мяча, ловля — ведение мяча, ведение- передачи.
Игры: «Мяч ловцу», «Мяч капитану»; игра в баскетбол по облегченным правилам.
ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ уроков.
Урок 1
Задачи. Формировать умение действовать с мячом, реагировать на сигнал.
Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, 4 кегли.
Содержание и методика проведения
П е р в а я ч а с т ь. Игра «Играй, играй, мяч не теряй» (4 мин). Напомнить детям, как правильно держать мяч, как стоять. Они должны принять правильную стойку баскетболиста. Игра повторяется только после свистка. Ошибки следует поправлять индивидуально.
Вторая часть. Подвижная игра «Поймай мяч» (8- 10 мин). Мячи можно перебрасывать любым способом. Надо показать детям отвлекающие действия при передаче (показывается прием ложной передачи).
Третья часть. Игра «Сбей кеглю» (.4 мин). Сбить кеглю можно любым способом. Поощрять детей, чтобы они искали рациональные способы бросания мяча.
Урок 2
Задачи. Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед. Совершенствовать навыки ловли передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на сигналы.
Пособия. Резиновые мячи и обручи по количеству детей, свисток, 2—3 флажка разного цвета.
Содержание и методика проведения
Первая часть. 1. Ведение мяча на месте, не глядя на него. Дети выполняют задание, построившись полукругом. Учитель показывает флажки разного цвета, дети должны, не останавливаясь, посмотреть и сказать, какого цвета флажок он показывает. Повторить 3—4 раза ведение мяча правой и 3—4 раза левой рукой.
2 Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по площадке (3 мин). Детям разрешается смотреть на мяч. Напомнить, что вести мяч надо впереди-сбоку, толкая вниз, не наклоняясь слишком вперед.
Вторая часть. Подвижная игра «Займи свободный кружок» (8 мин). Учить детей играть в бодром темпе, передавать мяч разными способами: двумя руками от груди — на близкое расстояние, одной рукой от плеча — бросая дальше.
Третья часть. Дети становятся полукругом, учитель бросает им мяч (не по очереди). Перед броском он говорит: «съедобный» или «несъедобный», а дети должны назвать овощи, фрукты и т. д. или предметы, которые есть нельзя (3 мин).
Урок 3
Задачи. Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед, развивать ловкость и координации) движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Пособия. Мячи но количеству детей, зеленый и красный флажки, свисток.
Содержание и методика проведения
Первая часть. I. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту его отскока (1 мин).
- Ведение мяча правой, левой рукой, свободно передвигаясь по Площадке (1,5- 2 мин). Учитель следит, чтобы дети не слишком наклонялись к мячу, не били расслабленной ладонью по нему.
Вторая часть. 1. Подвижная игра «Мотоциклисты». Роль ведущего выполняет ребенок. Движение по улице проходит в одном направлении. После 2 — 3 мин игры дети ведут мяч другой рукой. Игра проводится 5—6 мин.
- Игра «Поймай мяч» (6 мин). Следить, чтобы дети принимали правильную стойку, применяли разные способы действия с мячом.
Третья часть. Повторяется малоподвижная игра «Будь внимателен» (3 мин).
Урок 4
Задачи. Закреплять у детей умение вести мяч по прямой, упражнять в ловле — передаче мяча. Способствовать развитию координации движений, ловкости.
Пособия. Мячи по количеству детей, красный и зеленый флажки, свисток.
Содержание и методика проведения
Первая часть. Игра «Играй, играй, мяч не теряй» (5 мин).
Во время игры дети выполняют разнообразные движения с мячом. После свистка учителя все должны принять правильную стойку баскетболиста. Однако не следует долго задерживать детей в таком положении. Воспитатель поправляет ошибки.
Вторая часть.
1. Ведение мяча правой, левой рукой, продвигаясь бегом. После 20 с. учитель дает свисток, дети меняют руку (2 мин).
- Ведение мяча попеременно правой и левой рукой. Дети ведут мячи на 2—3 шага правом рукой, на 2 3 шага левой рукой т.д. Смотреть, чтобы они не слишком наклонялись вперед. Если у ребенка не получается ведение мяча на полусогнутых ногах, предложить вести мяч с высоким отскоком.
- Подвижная игра «Мотоциклисты» (7 — 8 мин). Напомнить детям, когда вести мяч правой, когда левой рукой. Учить видеть площадку. Роль регулировщика дети выполняют попеременно.
Третья часть. Игра «Мяч водящему». Соревнование следует проводить на точность действий с мячом. Повторить 2 — 3 раза.
Урок 5
Задачи. Формировать ловкость действий с мячом, совершенствовать ведение мяча в беге. Способствовать воспитанию выдержки, развитию чувства равновесия и глазомера.
Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, 1 корзина.
Содержание и методика проведения Первая часть. 1. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой (1 мин).
- Ведение мяча по кругу друг за другом правой и левой рукой (1 мин). Идти свободным шагом, мяч вести впереди -сбоку, чтобы он не мешал продвигаться вперед. Затем задание можно выполнять бегом.
- Ведение мяча правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке (1 мин).
Вторая часть. Подвижная игра «Займи свободный кружок» (8—10 мин). Напомнить детям, какими способами можно передавать мяч. Можно показать отвлекающие действия с мячом, поощрять детей в их применении.
Третья часть. Броски мяча в корзину с места. Организуются три команды. Дети становятся в колонну против корзины на расстоянии 1,5—2 м. Они по очереди бросают мяч в корзину, ловят, передают его следующему, а сами становятся в конец колонны. Показать детям технику броска мяча двумя руками от груди. Требовать не опускать голову при броске, смотреть в передний край кольца.
Урок 6
Задачи. Учить детей вести мяч правой и левой рукой, меняя направление передвижения. Способствовать развитию ориентировки в пространстве, ловкости.
Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, 12 кеглей, красный и зеленый флажки.
Содержание и методика проведения
Первая часть. 1. Ведение мяча правой и левой рукой, свободно передвигаясь по площадке (1 мин).
- Ведение мяча с изменением направления передвижения. Дети строятся в колонну по 4—6 человек, каждый с мячом. Напротив каждой колонны выставляются кегли (4—6) на расстоянии 1,5—2 м друг от друга. Дети друг за другом ведут мячи, обводя первую кеглю справа, вторую слева и т. д. Обратно ведут мячи по прямой. Повторить 4 5 раз.
- Эстафета ведения мяча. Задание то же, но проводится в форме соревнования «Чья команда быстрее выполнит задание». Повторить 3 4 раза.
Вторая часть. Подвижная игра «Мотоциклисты» (6 — 8 мин). Роль ведущего выполняет ребенок. На свободном месте площадки выставляются кегли, мотоциклисты должны проехать, не задевая их. После 2 3 ми и игры дети меняют руки.
Третья часть. Дети строятся в круг. В середине круга мяч. Один ребенок, которого назначает учитель, закрывает глаза, делает поворот кругом. Он должен не глядя пройти до мяча и попасть ногой (одним движением) в мяч.
Урок 7
Задачи. Упражнять детей в ведении, передаче и ловле мяча. Способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве на площадке.
Пособия. Мячи и обручи но количеству детей, свисток, 2—3 флажка разного цвета, 20 кеглей.
Содержание и методика проведения
Первая часть. 1. Ведение мяча с изменением направления передвижения. На площадке выставляются кегли. Дети свободно передвигаются по площадке, обводя кегли то правой, то левой рукой.
- Игра «Скажи, какой цвет». Все дети имеют мячи и свободно ведут их по площадке. Водящий тоже передвигается с 2—3 флажками разных цветов. Ребенок, около которого останавливается водящий и показывает флажок какого-то цвета, должен, не ловя мяча, а ведя его на месте, сказать, какого цвета флажок показывает водящий. Водящий часто меняется.
Вторая часть. Подвижная игра «Займи свободный кружок» (9 — 10 мин). Игра проводится с двумя мячами.
Третья часть. Катание мяча в цель. Дети делятся на четыре команды, против каждой из них на расстоянии 3 — 4 м выставляются 5 кеглей. Дети по очереди катают мяч, стараясь сбить им кегли. Выигрывает команда, быстрее всех сбившая все кегли.
Урок 8
Задачи. Учить детей передавать мяч и движении, упражнять в ведении мяча; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию глазомера.
Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, сетка.
Содержание и методика проведения
Первая част ь. 1. Бросание мяча через сетку одной рукой от плеча. Выполняют задание одновременно 5- 8 детей, по 3—4 раза, соревнуясь, кто дальше бросит мяч. Бросать только по указанию учителя.
2. Передача мяча друг другу с передвижением по площадке парами. Можно указать ориентир (линию, веревку), от которого дети начинают передавать мячи и заканчивают. Обратно бегут свободно. Выполнять упражнение 4 — 5 раз.
Вторая часть. Подвижная игра «Ведение мяча парами» (9—10 мин). Вначале роль водящего выполняет ребенок, лучше других владеющий мячом.
Третья часть. Передача и ловля мяча. Дети строятся полукругом. Воспитатель, называя имя ребенка, быстро бросает ему мяч (2—3 раза, не по очереди). Ребенок ловит мяч и бросает воспитателю.
Урок 9
Задачи. Учить детей сочетать передачу и ведение мяча, способствовать развитию координации движений. Приучать помогать друг другу, воспитывать дружелюбие.
Пособия. Мячи по количеству детей, свисток.
Содержание и методика проведения
Первая часть. 1. Удары мячом об пол с перенесением поднятой ноги через отскочивший от площадки мяч Упражнение выполнять одной и другой ногой. Мяч следует легко бросить об пол, чтобы он отскочил невысоко. Повторить 8 — 10 раз.
2. Подбрасывание мяча вверх с поворотом кругом и ловля его после того, как он ударится о землю (6—8 раз).
Вторая часть. 1. Ведение и передача мяча друг другу. Дети становятся парами на расстоянии 2 -3 м друг от друга. Один ребенок ведет мяч 2—3 шага вперед, передает мяч партнеру, тот выполняет то же самое и т. д. Задание все дети выполняют одновременно.
2. Подвижная игра «Мяч ловцу» (9 — 10 мин). Следует показать детям стойку защитника. Поощрять игроков на поле применять разные действия с мячом: ведение, передачу мяча, ложные действия. В игре участвует и воспитатель.
Третья часть. Свободная игра с мячом на площадке (2 — 3 мин). Воспитатель индивидуально работает с теми детьми, которые не усвоили учебный материал.
Урок 10
Задачи. Совершенствовать передачу, ловлю, ведение и броски мяча в корзину, учить детей применять разные сочетания действий с мячом в игре. Воспитывать смелость и решительность.
Пособия. 5—6 мячей; свисток.
Содержание и методика проведения
Первая часть. Игра «За мячом» (4 — 5 мин). Передавать мяч в бодром темпе, сопровождать его взглядом и руками. Бросать мяч точно партнеру.
Вторая часть. Подвижная игра «Мяч ловцу» (9 —10 мин). Учитель напоминает действия защитника и игроков на поле, показывает в игре действия игроков, подбадривает детей. Роли игроков постоянно меняются.
Третья часть. Эстафета бросков мяча в корзину. Дети делятся на несколько команд, по числу корзин на площадке. По сигналу воспитателя первые ведут мячи к корзине, останавливаются и бросают мячи двумя руками от груди, ловят и передают следующему игроку по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.
Урок 11
Задачи. Закреплять навыки передачи, ловли и ведения мяча, упражнять детей в разных действиях. Способствовать развитию координации движений и ловкости, учить дружно играть. Быстро реагировать на зрительные сигналы.
Пособия. Мячи, свисток, трое ворот.
Содержание и методика проведения
Первая часть. Игра «Успей поймать» (4—5 мин). Дети передают мяч удобным способом, применяют ложные действия. Могут вести мяч на месте или продвигаясь по маленькому кругу, пока появится благоприятная игровая ситуация для передачи мяча. Воспитатель следит, чтобы не допускался обман, являющийся прямым нарушением правил игры, регулирует расстояние между детьми, учитывая их умение передавать — ловить мяч.
Вторая часть. Игра «Ловишки с мячом» (9 — 10 мин). Учитель напоминает, что перед началом ловли ловец должен поднять мяч в Учитель верх, чтобы все знали, кто водящий. Дети должны видеть сигнал учителя, быстро остановиться, если он поднимает руку, согнутую в локте, вверх. После 1—2 мин игры дети переводят мяч на другую руку.
Третья часть. Прокатывание' мяча через ворота. Дети делятся на 2 — 3 команды. Против каждой команды на расстоянии 2 — 3 м выставляются ворота. Дети по очереди катают мячи и в ворота, стараясь попасть в них. Выигрывает команда, точнее вы полнившая задание.
Урок 12
Задачи. Совершенствовать передачу и ловлю мяча, учить бросать мяч в корзину. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений.
Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, 5—6 кеглей.
Содержание и методика проведения
Первая часть. 1. Бросание мяча обеими руками из-за головы вдаль и ловля его. Повторить 3—4 раза.
2. Перебрасывание мяча в разных направлениях. Дети образуют несколько кругов. Они перебрасывают мяч друг другу разными способами, а ловишка в круге старается поймать мяч. Если ему это удается, бросивший мяч ребенок становится ловишкой, а тот идет в круг. Игра проводится 3—4 мин.
Вторая часть. Ведение мяча правой и левой рукой и броски мяча в корзину. Дети стоят по 5—6 игроков в колонне напротив корзин, на расстоянии 10—15 м от них. Первые в колоннах ведут мячи ближе к корзинам, останавливаются и бросают в них мячи двумя руками от груди, ловят мячи, ведут обратно и передают следующим игрокам. Надо следить, чтобы дети приняли правильное исходное положение для броска, сопровождали мяч руками, не опускали голову.
Третья часть. Игра «Сбей кеглю» (3 мин). Играющие небольшими подгруппами становятся в шеренгу за линию, в 3— 5 м от которой находятся кегли но количеству детей. Каждый играющий имеет право катать два мяча. Тот, кто не попал в кеглю первым мячом, прокатывает второй. Затем все играющие бегут за мячами, поднимают сбитые кегли, возвращаются и передают мячи следующим детям.
Урок 13
Задачи. Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча. Учить защитным действиям, развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, две корзины.
Содержание и методика проведения
Первая часть. 1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его одной рукой — правой или левой. При броске смотреть на мяч, не бросать очень высоко. Повторить 4—6 раз.
- Удары мячом о землю и ловли ого одной рукой. Повторить 8—10 раз.
- Бросание мяча вдаль одной рукой от плеча и ловля его. Дети делятся на две подгруппы, одни бросают мяч, другие ловят его; потом меняются ролями;
Вторая часть. 1. Эстафета с ведением мяча. Дети делятся на команды но 5—6 игроков и становятся по диагонали. Вокруг команды чертится круг. Воспитатель указывает направление передвижения, игроки рассчитываются по очереди. Воспитатель называет номера (не по очереди), дети соревнуются, кто быстрее выполнит задание.
2. Ведение мяча и защитные» действии. Дети распределяются попарно, один с мячом нападающий, другой без мяча — защитник. Нападающий ведет мяч к корзине, стараясь бросить мяч в нее, а защитник противодействует ему. Учитель должен объяснить стой к у и передвижение защитника и показать в паре с ребенком.
Третья часть. Дети стоит в кругу, один — в центре круга. Он бросает мяч всем по очереди в быстром темпе, приговаривая: «Лови, бросай, упасть не давай!», сопровождая каждое слово броском мяча. Затем водящий меняется.
Урок 14
Задачи. Учить детей умению координировать действия с мячом между собой, размещаться по всей площадке, выйти на свободное место для получении мяча.
Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, 1 кегли.
Содержание и методика проведения
Первая часть. 1. Дети строится в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2 м. Игроки одной шеренги имеют мячи. Обе шеренги двигаются до кегли приставным шагом в сторону, передавай мяч стоящему напротив партнеру. Когда пара детей доходит до ориентира, она становится в конец шеренги. Задание выполняется в правую и в левую сторону (4 мин).
- Задание то же, что и в первом упражнении, но включается ведение мяча. Сначала ребенок ведет мяч 2—3 шага вперед, затем перебрасывает его стоящему напротив партнеру. Тот повторяет то же самое. Можно указать ориентир, от которого дети начинают упражнение и заканчивают. Выполнить упражнение 3—4 раза.
Вторая часть. Игра «Мяч капитану» (10 мин). В игре мяч можно вести, передавать товарищу по игре. Не разрешается делать более 3 шагов с мячом в руках. Учить детей размещаться по всей площадке, не толкаться, выйти на свободное место для получения мяча.
Третьи часть. Малоподвижная игра «Гонка мячей но кругу» (3 мин). Играющие образуют широкий круг. Двое детой, стоящих напротив в кругу, имеют мячи разного цвета. После сигнала Учителя они передают мячи но кругу в одном на правлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал втором. Игра повторяется 2 3 раза.
Урок 15
Задачи. Упражнять детей в разных действиях с мячом, формировать умения применять их в разных игровых ситуациях, познакомить детей с игрой в баскетбол. Развивать двигательную реакцию и ориентировку в пространстве.
Пособия. Мячи но количеству детей, свисток.
Содержание и методика проведения
Первая часть. 1. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой (1 мин).
- Ведение мяча шагом, затем бегом, свободно передвигаясь по площадке (1 мин).
- Броски мяча в корзину с места двумя руками от груди (2 мин). Бросать мяч следует каждый раз с другого места.
Вторая часть. Учебная игра в баскетбол (15 мин). Дети распределяются в команды по 5 человек. Команды играют по очереди (3 мин). Учитель объясняет основные правила игры всем детям. Игра продолжается примерно 12 мин.
Третья часть. Повторяется малоподвижная игра «Гонка мячей по кругу» (3 мин).
Урок 16
Задачи. Приучать детей творчески применять действия с мячом, выбирать более соответствующие способы их выполнения. Познакомить с правилами игры в баскетбол.
Пособия. Мячи большие диаметром 18—20 см и маленькие - диаметром (8 см.)
Содержание и методика проведения
Первая часть. 1. Эстафета с ведением мяча. Дети делятся на 3—4 команды и за линией старта выстраиваются в колонну. У первых игроков каждой команды в руках по мячу. Против каждой команды выставляются кегли. Дети обводят мячом кегли — одну правой, другую — левой рукой и т. д. Ребенок всегда должен вести мяч дальней от препятствия рукой. Когда игрок возвращается, он передает мяч ударом о землю товарищу по команде. Тот ловит мяч и выполняет то же самое.
Вторая часть. Игра в баскетбол (12 мин). Дети делятся на несколько команд по 5 игроков. Две команды играют 3 мин остальные наблюдают игру. Потом играют другие команды.
В игре может участвовать и воспитатель. Он советует игрокам обеих команд, как поступить в той или иной ситуации. Броски мяча в корзину выполняют только дети.
Третья часть. Игра «Попади в мяч» (4 мин). Играющие образуют широкий круг. В середине на табуретке лежит большой волейбольный мяч, у каждого из игроков по маленькому мячу. По указанию Учителя ребенок выполняет бросок, стараясь сбить волейбольный мяч. Попавший в мяч имеет право на повторный бросок.
Урок 17
Задачи. Формировать навыки точного выполнения правил игры в баскетбол и ориентирования на площадке. Приучать детей помогать друг другу в игре.
Пособия. Мячи но количеству детей, свисток, флажок.
Содержание и методика проведения
Первая часть. 1. Дети делятся по парам, один ребенок в паре имеет мяч. По сигналу ведут мячи вперед, все время глядя на учителя. После зрительного сигнала останавливаются и передают мячи партнерам, которые продолжают задание. Учитель подает разные зрительные сигналы, например: вести мяч другой рукой, остановиться, быстрее передвигаться и т. д. (3 мин).
Вторая часть. Игра в баскетбол (15 мин). Дети делятся на несколько команд но 5 игроков, один из них капитан. Воспитатель знакомит детей с ролью капитана, напоминает, что нельзя бежать с мячом в руках, толкаться. Мяч следует передавать тому, кто находится в более удобном положении. Необходимо приучать детей вести коллективную игру, подчинять желание самому бросить мяч в корзину интересам команды.
Третья часть. Малоподвижная игра «Гонка мячей но кругу» (3 мин).
Урок 18
Задачи. Формировать навыки самостоятельно и коллективно играть с мячом, видеть площадку? Помогать друг другу в достижении общей цели игры.
Пособия. Мячи, свисток.
Содержание и методика проведения
Первая часть. 1. Перебрасывание мяча друг другу на расстоянии до 3—4 м (1 мин).
2. Игра «Поймай мяч» (3 мин).
Вторая часть. Игра в баскетбол (12 мин). Дети делятся на несколько команд по 5 игроков. Необходимо стремиться, чтобы игра понравилась, строго следить за самочувствием детей, не давать играть дольше 5 мин без отдыха. Можно заменять детей вовремя игры. Учить правилам игры и требовать придерживаться их. Следует поручать им выполнять роль судьи, самостоятельно организовывать команды и проводить игру.
Третья часть. Малоподвижная игра «Мяч передай соседу». Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий за кругом. Играющие передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задача водящего — дотронуться до мяча. Если водящий дотронется до мяча, то игрок, у которого был мяч, становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика занятий с детьми баскетболом в начальной школе.
Разработка уроков по баскетболу от простого к сложному в начальной школе. Предложены примерные планы 18 уроков....
Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе
Одной из эффективных форм работы с детьми по нормализации речи заикающихся в условиях нашего ОУ являются занятия по логопедической ритмике, основанные на тесной связи слова, движения и музыки...
Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе
В этой статье представлены практические методы и приемы работы с млашими школьниками по коррекции заикания....
Выступление на МО учителей начальных классов на тему: «Методика изучения геометрического материала в начальной школе»
Выступление на МО учителей начальных классов на тему: «Методика изучения геометрического материала в начальной школе»...
Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе
Одной из эффективных форм работы с детьми по нормализации речи заикающихся в условиях нашего ОУ являются занятия по логопедической ритмике, основанные на тесной связи слова, движения и музыки.Движение...
Методическое пособие "Методика работы над изложением в начальной школе". Автор: Играева И. А.- учитель начальных классов Зерноградский район Ростовской области.
Материал для учителей начальной школы....
Рекомендации для занятий по рисованию в начальной школе с детьми (с нарушениями зрения)
Рекомендации по организации рабочего места обучающегося, по ихразмещению и особые требования к наглядному материалу....