Конспект внеурочного занятия по ритмике во 2 классе
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)
Конспект внеурочного занятия по ритмике во 2 классе. Тема занятия: "Подражательные движения. Танцевальная композиция подражательного характера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vud_po_ritmike_vo_2_klasse.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Татьяна Олеговна,
учитель ритмики
ГБОУ школа №663
Конспект внеурочного занятия по ритмике во 2 классе
Тема занятия: Подражательные движения. Танцевальная композиция подражательного характера.
Планируемые результаты
Личностные:
- расширение представлений об окружающем мире;
- формирование потребности выражать себя в доступных видах творчества
Метапредметные:
- умение осуществлять сравнение, выявлять общее и различное;
- умение самостоятельно и адекватно оценивать правильность исполнения движений в танце;
- умение адекватно воспринимать оценку учителя;
- умение вносить необходимые коррективы в исполнение на основе его оценки;
- умение контролировать действия партнера в упражнениях и танце;
- умение работать в группе;
- умение общаться и взаимодействовать в процессе коллективного творчества.
Предметные:
- формирование культуры движения;
- воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца;
- повторение предложенного ритмического рисунка при помощи звучащих инструментов (ложки);
- выполнение танцевальных движений, подражательного характера.
Оборудование:
- Звуковоспроизводящее оборудование (ноутбук, музыкальный центр)
- Музыкальный материал (звукозаписи для упражнений, танцев)
- Детские звучащие инструменты (ложки)
Ход занятия:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационное начало. | Учащиеся входят в зал, садятся на скамейки. | |
II. Подготовка к активной деятельности. 1.Приветствие. 2. Объявление темы занятия: | Здравствуйте! Мы начинаем наше занятие. И сначала я загадаю вам загадки:
В первый раз гладкий, Во второй раз мягкий?
В клюве веточку несет?
Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это - … Правильно, это птицы. И сегодня наше занятие будет посвящено птицам. Сегодня мы вспомним разных птиц, поговорим об их особенностях, будем имитировать движения разных птиц, и начнем изучение нового танца. Итак, мы начинаем. Вставайте на свои места. | Учащиеся отгадывают загадки. Отгадка: птицы Учащиеся занимают свои места в зале. |
III. Основная часть. 1.Подготовка организма к двигательной активности. Разминка 2. Изучение нового материала: | Как обычно, мы начинаем наше занятие с повторения очень важных правил. Что же это за правила? Для чего нам нужно знать правила красивой осанки? Правильно! Чтобы быть здоровыми и красивыми, нам нужна правильная осанка. Пожалуйста, вспомните все правила и обязательно их выполните. Учитель напоминает учащимся правила. Подходит к каждому ученику и проверяет правильность выполнения. На свете живет много разных птиц… Танцевальная композиция «Птицы». Учитель говорит текст и показывает упражнения. Молодцы! А теперь вспомним названия других птиц. Очень много птиц вы знаете. Мы продолжаем нашу разминку. Но сначала послушайте еще загадки: Гребешок аленький, Правильно! Следующее упражнение «Петушок». Его покажет… Он шипит и тянет шею, нет, наверно, птиц смелее. Но его я не боюсь. Кто же это, дети?... Упражнение «Гуси» Про полёты позабыл, Крылья в ласты превратил, Рыбку ловит среди льдин Антарктический … Упражнение «Пингвинчики» Птичка-невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получается прыжок. Упражнение «Воробей» Ну что, устали? Тогда немножко отдохнем. Садитесь на скамейки. А сейчас мы с вами окажемся в лесу. Послушайте, что это за птица. Прослушивание звуков природы (дятел). Сейчас мы с вами тоже попробуем изобразить звуки, которые издает дятел. Для этого нам понадобятся ложки. Учитель раздает ложки, напоминает правила их использования (пользоваться инструментом, только по команде учителя, а не самостоятельно), проверяет правильность положения рук. Ритмическое упражнение «Дятел». Тук-тук, тук-тук-тук. Мы в лесу слышим стук. Тук-тук, тук-тук-тук. Это дятел – леса друг. Тук-тук, тук-тук-тук. Строит дом себе без рук. Тук-тук, тук-тук-тук. Тук-тук, тук-тук-тук. Ну вот, мы немножко отдохнули и можем приступить к изучению нового танца. Это танец «Пингвины». Разучивание движений танца «Пингвины». | Учащиеся отвечают: правила красивой осанки. Чтобы быть красивыми и здоровыми. Учащиеся под музыку выполняют упражнение на формирование правильной осанки. Учащиеся повторяют упражнения за учителем. Игра с мячом «Назови птицу» Учащиеся отгадывают загадку: петух Один из учащихся под музыку показывает упражнение, все повторяют. гусь пингвин воробей Учащиеся садятся на скамейки. Учащиеся отвечают: дятел. Учащиеся берут ложки. Учащиеся смотрят показ учителя. Затем повторяют за учителем стихотворение и ритмический рисунок. Учащиеся повторяют движения за учителем. |
IV. Повторение ранее изученного материала: | Ну, а теперь поиграем! И игра наша тоже связана с птицами. Мы уже играли в эту игру. Она называется «Чиж». Повторение речевого сопровождения. По дубочку постучишь – Вылетает серый чиж. У чижа у чижика Хохолочек рыженький. Чижик по полю гуляет, Себе пару выбирает. Чиж, чиж, не зевай, Себе пару выбирай. Повторение ритмического рисунка ног. Повторение правил игры. | Учащиеся повторяют за учителем. Учащиеся повторяют за учителем. Игра с речевым сопровождением «Чиж». |
V. Подведение итогов: | Наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, кому было посвящено наше сегодняшнее занятие. Каких птиц мы с вами сегодня вспомнили? Что больше всего запомнилось на занятии? Понравилось ли занятие? Мне тоже очень понравилось с вами сегодня заниматься. Спасибо! | Учащиеся делятся своими впечатлениями. |
VI. Организационное завершение занятия | Учащиеся строятся и выходят из класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья
Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...
Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса "Равнодушие и отзывчивость"
Цель: углубить представления учащихся о нравственных качествах человека. Задачи: раскрыть значение понятий «равнодушие» и «отзывчивость»; - развивать в учащихся стремлени...
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»
Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»
Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...
Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"
Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...