Мультимедийные презентации
презентация к уроку по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Мультимедийные презентации для использования на уроках адаптивной физической культурой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.pptx | 1.74 МБ |
vidy_sporta.ppt | 1.51 МБ |
viktorina_o_sporte.pptx | 1.28 МБ |
myach_zdorovya.ppt | 663.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие требования безопасности Учащийся должен: иметь опрятную спортивную форму, (шорты, футболку, костюм), чистую спортивную обувь, исключающую скольжение, плотно облегающую ногу; заходить в спортзал по звонку с учителем; после болезни предоставить учителю справку от врача;
Общие требования безопасности Учащийся должен: в случае освобождения от занятий после болезни присутствовать на уроке в спортивной одежде; бережно относиться к спортивному инвентарю и использовать его по назначению; знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.
Требования безопасности перед началом занятий Надеть на себя спортивную форму и обувь. Снять с себя предметы, представляющие опасность (серьги, часы, браслеты и т.д.). Убрать из карманов спортивной формы колющие предметы и мобильные телефоны. По команде учителя встать в строй.
Требования безопасности перед началом занятий
Требования безопасности перед началом занятий
Учащийся должен: Требования безопасности во время занятий внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.
Учащийся должен: Требования безопасности во время занятий
. Требования безопасности во время занятий Учащимся нельзя: покидать место проведения занятия без разрешения учителя; толкаться, ставить подножки в строю и в движении; мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; резко изменять направление своего движения; жевать жевательную резинку.
. Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Бег Учащийся должен: при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке; во время бега смотреть на свою дорожку; после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-10 м; возвращаться на старт сбоку от дорожки.
Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Бег Запрещается: при старте на дистанции ставить подножки; задерживать соперников руками; в беге на длинные дистанции толкать и обгонять бегущих впереди товарищей.
Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Прыжки Учащийся должен: выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение; выполнять прыжки поочерёдно; после выполнения прыжка быстро вернуться на своё место с правой или левой стороны дорожки для разбега.
Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой . Запрещается: выполнять прыжки на неровной и скользкой поверхности; перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся; приземляться на руки. Прыжки
Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Метание Перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет. При групповом метании стоять с левой стороны от метающего. Находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения.
Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Метание После броска идти за снарядом только с разрешения учителя. При метании в цель предусмотреть опасность при отскоке снаряда.
Метание Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Запрещается: метать снаряд в необорудованных для этого местах; производить произвольные метания; передавать снаряд друг другу броском; пересекать зону метания
. Требования безопасности во время занятий подвижными играми Смотреть в направлении своего движения. Исключить резкие стопорящие остановки. Запрещается: Толкать в спину впереди бегущих; Резко изменять направление своего движения. Игры с догонялками
. Требования безопасности во время занятий подвижными играми
Требования безопасности во время занятий подвижными играми . Учащийся должен : соизмерять силу броска мячом в игроков. Запрещается: бросать мяч в голову играющим; вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им; падать и ложиться на пол, уворачиваясь от мяча; забегать на скамейки. Игры с мячом
Требования безопасности во время занятий подвижными играми . Эстафеты Учащийся должен: выполнять эстафету по своей дорожке; после передачи эстафеты встать в конец своей команды;
Требования безопасности во время занятий подвижными играми . Эстафеты Запрещается: начинать эстафету без сигнала учителя; во время эстафеты выходить из строя; продолжать эстафету до того, как впереди стоящий игрок передал вам эстафету касанием руки; садиться на пол или залазить на спортивное оборудование.
. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен: при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, вызвать врача;
. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен: при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть мест проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации.
. Учащийся должен: под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; организованно покинуть место проведения занятия; переодеться в раздевалке; вымыть с мылом руки. Требования безопасности по окончании занятий.
. Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гимнастика — это разнообразные физические упражнения. Виды гимнастики: строевая; общеразвивающая; прикладная; вольная; гимнастика на снарядах; художественная гимнастика; акробатика. ГИМНАСТИКА
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА Легкая атлетика – это ходьба, бег, прыжки, метание. Легкая атлетика - один из самых популярных видов спорта. Соревнования по этим видам проводятся с глубокой древности.
ФУТБОЛ Футбол - это спортивная игра двух команд, в которой спортсмены играют мячом, ногами или любой др. частью тела, кроме рук и стараются забить его в ворота соперника в установленное время.
БАСКЕТБОЛ БАСКЕТБОЛ – это спортивная игра двух команд, цель которой – забросить руками мяч в кольцо соперника, прикрепленное к щиту.
ВОЛЕЙБОЛ Волейбол – один из самых популярных в мире видов спорта. ВОЛЕЙБОЛ - спортивная игра двух команд с мячом на площадке разделенной пополам сеткой. Играющие стремятся ударами рук по мячу приземлить его на половине соперника.
Виды плавания Спортивное плавание - соревнования на дистанции от 100 до 1500 м. Прикладное плавание - ныряние в длину и в глубину, спасение тонущего, преодоление водных преград. Синхронное плавание - акробатические упражнения в воде (частично на суше), выполняемые под музыку; подразделяется на одиночное, парное и групповое. Игровое плавание — различные подвижные игры и развлечения в воде. ПЛАВАНИЕ
БОРЬБА БОРЬБА , один из древнейших видов спорта, единоборство двух атлетов по определенным правилам с помощью специальных технических приемов.
ТЕННИС - спортивная игра с мячом и ракетками на специальной площадке (корте), разделенной сеткой. Настольный теннис -спортивная игра ракетками через игровой стол с сеткой по определённым правилам. ТЕННИС
В мире существует несколько разновидностей велоспорта. велоспорт-шоссе - гонки по асфальту на шоссейных велосипедах; велокросс - гонки по пересеченной местности; триал -преодоление естественных и искусственных препятствий; горный велосипед - на специальных горных велосипедах. ВЕЛОСПОРТ
Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Бокс
Карате (яп. каратэ-до: «путь пустой руки») — японское боевое искусство. Направления карате: спортивное; прикладное; традиционное. КАРАТЕ
Лыжи Лыжный спорт включает лыжные гонки, прыжки с трамплина, двоеборье (гонки и прыжки), спуск с гор по специальным трассам — слалом, слалом-гигант и скоростной спуск, биатлон (гонки со стрельбой из винтовки).
Фигурное катание появилось тогда, когда изобрели железные коньки с двумя рёбрами — только такие коньки позволяли свободно маневрировать по льду. Современную форму фигурное катание приобрело с появлением телевидения. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
Хоккей ХОККЕЙ - спортивная игра двух команд на коньках с клюшками и шайбой на специальной площадке с воротами. Игроки команд передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её в ворота соперника и не пропустить в свои.
В программу современных Олимпийских игр входят 28 летних и 7 зимних видов спорта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Где впервые прошла олимпиада? в Древнем Риме в Древней Греции в Москве 1 2 3 вперёд
2. Что является эмблемой Олимпийских игр? олимпийский флаг пять колец олимпийский огонь 1 3 2 вперёд
1 огонь 3. Что является символом всех Олимпийских игр? флаг венок из лавра 2 3 вперёд
4. Что такое паралимпийские игры? игры для детей игры для людей с ограниченными возможностями игры для самых сильных 1 3 2 вперёд
5. Как звучит девиз Олимпийских игр? «Спорт, здоровье, радость» «Быстрее, выше, сильнее» «Быстрее, дальше, выше» 1 2 3 вперёд
хоккей 6. В каких видах спорта нужен вратарь? волейбол теннис 2 1 3 вперёд
7. В какой игре используется клюшка и шайба? регби хоккей теннис 1 2 3 вперёд
8. Танцор на льду? гимнаст фигурист легкоатлет 1 3 2 вперёд
9. Заливная площадка для хоккеистов? корт каток ринг 1 2 3 вперёд
1 чёрный 10. В какой цвет обычно окрашена хоккейная шайба? серый коричневый 2 3 вперёд
11. Чем играют в хоккее на траве? шайбой мячом валаном 1 2 3 вперёд
12. Как называется площадка для бокса? стадион ринг корт 1 3 2 вперёд
13.Как называется предмет, который даёт сигнал в ходе игры? колокольчик свисток звонок 1 3 2 вперёд
14. Конец дистанции – это? старт финиш конец 1 2 3 вперёд
К о н е ц !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фитбол в переводе с английского языка означает мяч для опоры.
Цель фитбол-гимнастики: повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. Задачи фитбол-гимнастики ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ Укрепление здоровья детей, включающее формирование опорно-двигательного аппарата, стимулирование функций сердечно-сосудистой, дыхательной систем и координационных способностей. 2. Создание основы для нормального роста и полноценного развития ребенка, путем целесообразной двигательной активности и закаливающих мероприятий. 3. Приобщение детей к здоровому образу жизни, выработка потребности в регулярных занятиях физической культурой. 4. Совершенствовать эмоциональную сферу дошкольников. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. Развитие физических качеств.2. Развитие умственной сферы посредством выполнения двигательных действий, с помощью которых ребенок усваивает элементарные знания об окружающем мире и о способах взаимодействия с ним, а так же познает собственное тело и его многочисленные возможности.3. Развитие культуры движений и телесной рефлексии. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ 1. Воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм и закаливающим процедурам, их влияние на укрепление здоровья человека.2. Воспитание нравственно-волевых качеств личности, активной жизненной позиции, развитие коммуникативных навыков.3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.
Хромотерапия – наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна приписывалось магическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека, ведь для человека зрение является самым важным из всех видов чувств. Энергия цвета и цветовые ощущения воздействуют на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и другие жизненно важные органы и процессы в организме. Педагогам необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в учебно-образовательном процессе. Синий цвет оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли, понижает аппетит. Голубой цвет оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения . Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей. Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы. Зелёный цвет успокаивает, создаёт хорошее настроение. Этот цвет оказывает благотворное влияние на соматически ослабленных детей, при лечении воспалений, при ослабленном зрении. Розовый тонизирует при подавленном настроении. Жёлтый цвет – цвет радости, покоя, теплоты, нейтрализует негативные действия. Знание «азбуки цвета» - «лекарство» для внутреннего потенциала и развития внутренних ресурсов человека.
Упражнения фитбол-гимнастики Виды упражнений применяемых на занятии АФК УПРАЖНЕНИЯ С ФИТБОЛОМ ФИТБЛОЛ КАК АМОРТИЗАТОР, ТРЕНАЖЕР (рук, ног; Равновесия) ФИТБЛОЛ КАК ОТЯГОЩЕНИЕ (в руках, ногах, на спине) ФИТБЛОЛ КАК ОПОРА (под спину, руки, ноги, живот) ФИТБЛОЛ КАК ПРЕДМЕТ (ОРУ в различных и.п., «школа мяча») ФИТБЛОЛ КАК ПРЕПЯТСТВИЕ (перешагивание, перепрыгивание, прокатывание в разных направлениях) ФИТБЛОЛ КАК ОРИЕНТИР ФИТБЛОЛ КАК МАССАЖЕР Функциональное использование фитбола
КОМПЛЕКСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (упражнения, включающие в работу наибольшее количество мышечных групп) УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ И РАССЛАБЛЕНИЕ (упражнения на расслабление мышц рук и плечевого пояса, спины, мышц ног) УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОГ И ТАЗОВОЙ ОБЛАСТИ (упражнения ля стопы и голени, для увеличения подвижности в суставах, для мышц тазового дна. Силовые упражнения для мышц бедра) УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩА (упражнения для мышц передней, задней, боковой поверхности туловища (силовые), для увеличения подвижности позвоночника, для мышц шеи. У ПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА ( упражнения для пальцев и кисти, для увеличения подвижности в суставах, для сгибатей и расгибателей, для увеличения подвижности в предплечье. УПРАЖНЕНИЯ СИДЯ НА ФИТБОЛЕ Классификация гимнастических упражнений в фитбол-гимнастике.
«Золотые» правила фитбол-гимнастики Подбирать фитбол каждому ребенку по росту и возрасту. Перед занятием убедиться, что поблизости отсутствуют острые предметы, которые могут повредить фитбол. Проследить, чтобы на детях была удобная одежда. Начинать занятия с простых и.п. и упражнений, постепенно переходя к более сложным. Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта. Исключить во время занятий быстрые и резкие движения. При выполнении упражнений в положении лежа не задерживать дыхание. Не злоупотреблять статическими упражнениями в и.п. лежа на животе, так как длительное повышение внутрибрюшного давления ухудшает кровообращение. При выполнении упражнений в положении лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением. При выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками на полу ладони должны быть параллельны и располагаться на уровне плечевых суставов. Физическая нагрузка по времени должна соответствовать возрасту занимающихся. Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке. На каждом занятии стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения. Использовать упругие свойства фитбола в качестве сопротивления для развития силы; масса фитбола позволяет применять его для отягощения. Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на растягивание и на расслабление. С целью формирования коммуникативных умений у детей упражнения могут выполняться в парных ОРУ, подвижных играх, командных соревнованиях. Упражнения могут выполняться в течение целого занятия, с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать упражнения в качестве фрагмента занятия. Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в подгруппах. Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении, дети занимаются на ковриках, одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках). Положительный эмоциональный фон, позитивное отношение к занятиям, улыбка, радость делают занятия особенно эффективными.
Оздоровительное воздействие фитбол-гимнастики на организм ребенка
Высокая эффективность занятий может быть достигнута при условии четко организованной системы работы, которая включает в себя взаимодействие всех направлений: работа с детьми, родителями, воспитателями, сотрудничество с другими специалистами и заинтересованными организациями, а также при наличии программно-методической и материальной базы. Обучение детей фитбол-гимнастике с соблюдением основных требований к проведению и последовательности этапов приводит к следующим результатам: происходит укрепление опорно-двигательного аппарата; совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы; развиваются физические качества ребенка, повышается работоспособность, понижается утомляемость; улучшаются процессы саморегуляции и самоконтроля. Безусловно, фитбол-гимнастика оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм, способствует развитию творчества детской фантазии и эмоционально раскрепощают детей.
Список литературы: 1. Бочарова Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. – М.: Центр педагогического образования, 2007. 2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 3 . Кочеткова Л.В. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Каштанова Г.В., Мамаева Е.Г., Сливина О.В., Чуманова Т.А. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2006. – 104с. Маханева М.Д. Здоровый ребенок. – М.: АРКТИ, 2004. Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – Воронеж, 2007. Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. – СПб.: Речь, 2007. Рунова М.А. Движение день за днем. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. Волосникова Т.В., Филиппова С.О., Москаленко В.И., Лебедева Н.В. Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе. -М.: Школьная пресса, 2005. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. - М.: ВЛАДОС, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация по физике на тему "Динамика периодического движения"
Данная презентация "Динамика периодического движения" предназначена для использования на уроках физики в 10 классе при объяснении нового материала, повторения материала....
Из опыта работы Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными, а также способствуют переходу от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к дея...
Внеклассное мероприятие с мультимедийной презентацией Тема: Пионеры – герои
Известно, что в обеспечении выдающейся победы нашей страны над фашисткой Германией огромную роль сыграл ратный подвиг и трудовой героизм народа, благодаря которому мир избавился от смертельной о...
Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....
Мультимедийная презентация-игра "Поиски пиратских сокровищ" к логопедическому занятию "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске....
Из опыта работы по использованию мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах
Высокотехнологичный мир стремительно меняется день ото дня. У детей ХХIвека мы обязаны воспитать привычку к переменам, нововведениям. Характерно, что тяга к новизне, исследовательской деятельности сво...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...