Рабочая программа и КТП спортивно-оздоровительного направления "Игры народов России".
рабочая программа по физкультуре (1, 2 класс)
- Способность активного проявления дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
- Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре народов России;
- Способность активно включаться в совместные спортивно-оздоровительные мероприятия, принимать участие в их проведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_ktp_igry_narodov_rossii.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного курса
В соответствии с требованиями Стандарта личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учащимися курса отражают достижения:
Личностными результатами изучения курса спортивно-оздоровительного направления «Игры народов России» являются следующие умения:
- Способность активного включения в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями
- Способность активного проявления дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
- Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре народов России;
- Способность активно включаться в совместные спортивно-оздоровительные мероприятия, принимать участие в их проведении.
- Формирование чувства гордости за свою родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- Установка на безопасный здоровый образ жизни, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Осознавать себя жителем планеты Земля.
Метапредметными результатами изучения курса является формированиеуниверсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения;
- Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного предмета.
Познавательные УУД:
- Умение осуществлять технику различных физических упражнений;
- Освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, оказывать помощь в организации и проведении различных игр, соревнований;
- Проводить аналоги между изученным материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД:
- Формировать навыки и способность управлять своими эмоциями в процессе занятий;
- Владеть умениями предупреждать конфликтные ситуации;
- Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- Адекватно использовать средства устн6ого общения;
- Формировать собственное мнение и позицию
- Самостоятельно организовывать взаимодействия в группе,договариваться друг с другом.
Предметными результатами изучения курса являются следующие умения:
- Организация отдыха и досуга с использованием средств физических упражнений;
- Изложение фактов истории развития подвижных игр разных народов, характеристика их роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- Представление подвижных игр как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при изучении игр, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки, способов их устранения;
- Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
- Организация и проведение занятий с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений;
- Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Основное содержание
Русские народные игры – (9ч.)
Из истории русских народных игр. Игры с бегом: «Догонялки» «Кто из нас быстрее». Игры на находчивость, быстроту и координацию: «Жмурки», «Лапта», «Салки». Игры, отражающие повседневные занятия и быт наших предков: «Невод», «Удочка»,«Ручеёк». Игры, отражающие отношения человека и Природы: «Волки во рву», «Волки и овцы», «Хромая лиса», «Медведь и вожак», «Коршун и наседка».
Игры разных народов – (7ч.)
Мордовские народные игры: «Котел», «Салки», «Круговой», «Раю-раю». Татарские народные игры: «Серый волк», «Скок-перескок», «Хлопушки», «Займи место». Удмуртские народные игры: «Водяной», «Серый зайка», «Догонялки», «Охота на лося».Калмыцкие народные игры: «Забрасывание белого мяча», «Прятки», «Кружится вокруг колышка».
Итоги работы за год - (1ч.)
Обобщение знаний и подведение итогов спортивно-оздоровительного направления «Игры народов России»
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности |
1. | Русские народные игры | 9 | Изучать историю возникновения русских народных игр, правила техники безопасности. Организовывать совместные занятия со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности |
2. | Игры разных народов | 7 | Изучать историю возникновения игр разных народов мира. Привить учащимся культуру общения с одноклассниками, с окружающими. Определять степень двигательной активности и гиподинамии. Организовывать к совместным подвижным народным играм мальчиков и девочек. Побуждать к самостоятельной и поисковой активности самих детей, их к творческому отношению при выполнении заданий |
3. | Итоги работы за год | 1 | Демонстрируют приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов об игровых традициях своего народа, и народов России. Обсуждают и объясняют в игровых командах сходства и отличия правил игры разных народов России. Приводят примеры аналогичных и похожих подвижных игр разных народов России, вовлекая других детей в игровую деятельность. |
№ урока | Тема занятия | Дата по плану | Дата факт. проведения | Примечание |
Русские народные игры – (9ч.) | ||||
1. | Из истории русских народных игр | |||
2-3. | Игры с бегом: « Догонялки» «Кто из нас быстрее». | |||
4-5. | Игры на находчивость, быстроту и координацию: «Жмурки», «Лапта», «Салки». | |||
6-7. | Игры, отражающие повседневные занятия и быт наших предков: «Невод», «Удочка», «Ручеёк». | |||
8-9. | Игры, отражающие отношения человека и Природы: «Волки во рву», «Волки и овцы», «Хромая лиса», «Медведь и вожак», «Коршун и наседка». | |||
Игры разных народов – (7ч.) | ||||
10. | Мордовские народные игры: «Котел», «Салки», «Круговой», «Раю-раю». | |||
11-12. | Татарские народные игры:«Серый волк», «Скок-перескок», «Хлопушки», «Займи место». | |||
13-14 | Удмуртские народные игры: «Водяной», «Серый зайка», «Догонялки», «Охота на лося» | |||
15-16. | .Калмыцкие народные игры: «Забрасывание белого мяча», «Прятки», «Кружится вокруг колышка». | |||
Итоги работы за год - (1ч.) | ||||
17. | Обобщение знаний и подведение итогов спортивно-оздоровительного направления «Игры народов России» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность во 2 кл. по ФГОС.Рабочая программа "Здоровей-ка"(спортивно-оздоровительное направление)
Внеурочная деятельность во 2 кл. по ФГОС.Рабочая программа "Здоровей-ка"(спортивно-оздоровительное направление)...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Игры народов России»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Игры народов России»...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс
Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...
Рабочая программа дополнительного образования спортивно - оздоровительного направления «Подвижные игры разных народов»
В статье раскрываются особенности проведения внеклассной работы спортивно-оздоровительного направления учащихся 1-2 классов на основе разработки и апробации программ по народно - подвижным играм и рит...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Игроград»
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них ...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...