Конспект урока по физической культуре. Тема "Легкая атлетика"
план-конспект урока по физкультуре

Алибекова Мадинат Исаевна

Конспект урока

по физической культуре

МБОУ СШ № 21

Алибекова Мадинат Исаевна

 

Тема урокаЛегкая атлетика в 4-м классе.

 

Задачи урока:

  1. Обучение технике низкого старта и стартового разгона.
  2. Обучение технике метания малого мяча.
  3. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.

Необходимое оборудование и инвентарь:

        Футбольные конусы – 16 шт., свисток, теннисные мячи – 16 шт.

План урока:

         

I. Вводная часть  -10 мин.

II. Основная часть - 25мин.

III. Заключительная часть - 5 мин.

Таблица. Краткое содержание урока.

 

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть - 10 мин.

  

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

 

2. Техника безопасности на занятиях

2 мин.

См. Приложение 1.

3. Ходьба по линиям зала.

                       

30 сек.

Ногу ставить на линию.

Следить за правильностью осанки.

4. Ходьба вперед скрестным шагом, переступая через линию. 

                      

30 сек.

Ногу ставить на переднюю, нагруженную часть стопы.

5. Ходьба на высокой стопе с различным положением рук.

15 сек

 

6. Ходьба перекатом с пятки на носок

  

7. Построение в круг.  ОРУ (Общеразвивающие упражнения).

7.1. И.п.: О.С. руки в стороны, Вращение руками вперед, начиная с минимальной амплитуды до максимальной

7.2. То же назад.

7.3. И.п.: стойка ноги врозь, рука вверху Наклоны в стороны. Потянуть мышцы с помощью верхней руки.

7.4. И.п: стойка ноги врозь широко. Наклоны вперед, к правой ноге, в середину, к левой ноге

5 мин.

по 4 раза в каждую сторону

Все упражнения делать в своем темпе.

Не отклоняться вперед/назад.

Колени прямые.

7.5. И.п.: О.С. руки на пояс.

Вращения тазом.

2 по 4 раза в каждую сторону

 

7.6. И.п.: О.С., правая нога скрестно перед левой. Наклониться вперед постоять.

То же, но левая нога скрестно перед правой.

2 по 10 сек

 

7.7. Выпады вперед.

Впереди правая нога, левая согнута в колене, выполнить пружинящее движение.

То же, впереди левая нога.

2 по 10 сек

 

7.8. Выпад вправо - переход - выпад влево.

4-6 раз

Можно поддерживаться за пол.

7.9. И.п. стойка ноги врозь.

Вращение в коленном суставе: вправо, влево, внутрь, наружу.

30 сек.

 

7.10 Прыжки на месте, на передней части стопы. Ходьба на месте с дыхательными упражнениями.

10 раз

Темп большой.

II. Основная часть - 30 мин.

  

1. Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне.

2 мин

Показать, как встать на старт.

2. И.п. упор присев.

Выполнить команды: «На Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш». Пробежать 10 м, первые 5 м в наклоне.

 

На 5 м отметке стоит футбольный конус, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику.

3. То же, но упор присев правым боком.

  

4. То же, упор присев левым боком.

  

5. То же, упор присев спиной вперед.

 

Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо.

6. Перестроение в колонну по 4.

Эстафета «Сажаем, собираем картошку».

1-й этап кладет в каждый конус по тен.мячу, бежит обратно, касанием руки передает эстафету, встает последним.

2-й этап собирает «картошку»- тен. мячи и передает их следующему участнику, и т.д.

 

Освобожденные ученики являются судьями.

Подведение итогов, объявить победителя.

7. Дети свободно расходятся по залу. Бросить мяч в пол (отскок до пояса), поймать сверху пальцами.

По 10 раз каждой рукой

Это будет хват тен.мяча при метании

8. Перестроение в колонну по 4.

8.1 Приставной шаг правым боком, руки в стороны, в левой руке мяч, ладони вверх.

8.2. Приставной шаг левым боком, руки в стороны, мяч в правой руке, ладони вверх.

8.3. То же, руки вверх.

8.4. То же смена положения рук в стороны – вперед.

8.5. То же, смена положения рук в стороны - вверх.

8.6. Бежим вперед, несем снаряд (тен.мяч), локоть направлен вперед, кисть с мячом направлены вперед, мяч на уровне глаз.

8.7. Стоя у стены, левая нога впереди, руки вверху, мяч держим двумя руками – метнуть мяч в стену прогнувшись.

8.8. Эстафета с тен.мячом. Класс делится на 4 команды (в колонну по 4). Каждый участник выполняет бросок в стену и ловит мяч, отскочивший от стены.

9. Игра «Воробьи-вороны».

9 м * 1 раз

6 раз

6 раз

3 броска, каждый ученик

5 мин.

Спину держать вертикально, руки удерживать параллельно полу.

Положение рук меняем по команде.

Темп бега медленный.

Подсчитывать число не пойманных мячей судить помогают освобожденные.

См. Приложение 2.

   

III. Заключительная часть - 5 мин.

  

Ходьба с упражнениями на дыхание.

  

Подведение итогов урока.

  

Задать домашнее задание.

 

Упражнения для укрепления рук (отжимания),

спины («лодочки»),

пресса.

Приложение 1.

Правила техники безопасности

Перед началом занятий:

•        Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

•        Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

•        Протереть насухо спортивные снаряды для метания.

•        Провести разминку.

Во время занятий:

•        При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

•        Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

•        Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

•        Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

•        Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

•        Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

•        Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

•        При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

•        При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

После окончания занятий:

•        Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.

•        Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

•        Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Приложение 2.

 

Игра «Воробьи-вороны».

Цель игры:

Закрепление навыков быстрого высокого старта, стимулировать деятельность мозговых центров, развивать быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного.

Ход игры:

Две команды, 1-я «Воробьи», 2-я «Вороны» стоят в шеренгу лицом друг к другу:

По команде «Воробьи» - «Воробьи» резко разворачиваются и убегают за лицевую линию зала. «Вороны» догоняют. Осаленные выбывают из игры.

По команде «Вороны» - убегают «Вороны». «Воробьи» догоняют. Осаленные выбывают из игры.

Если говоришь другое слово, например «Воро…та» - все стоят на месте.

 

Литература.

• Лидьярд А., Гилмор Г. Бег с Лидьярдом. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

• Куц В. От новичка до мастера спорта. - М.: Издательство "Воениздат", 1962.

• Гилмор Г. Бег ради жизни. Изд. 3-е (пер. с англ.), М.: Физкультура и спорт, 1973.

• Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.

• Озолин Э. С.  Спринтерский бег. Москва, «Человек», 2010.

• Глейберман А. Н. Игры для детей. Москва, «Физкультура и спорт», 2006

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре

МБОУ СШ № 21

Алибекова Мадинат Исаевна

Тема урокаЛегкая атлетика в 4-м классе.

Задачи урока:

  1. Обучение технике низкого старта и стартового разгона.
  2. Обучение технике метания малого мяча.
  3. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.

Необходимое оборудование и инвентарь:

        Футбольные конусы – 16 шт., свисток, теннисные мячи – 16 шт.

План урока:

         

I. Вводная часть  -10 мин.

II. Основная часть - 25мин.

III. Заключительная часть - 5 мин.

Таблица. Краткое содержание урока.

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть - 10 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

2. Техника безопасности на занятиях

2 мин.

См. Приложение 1.

3. Ходьба по линиям зала.

                       

30 сек.

Ногу ставить на линию.

Следить за правильностью осанки.

4. Ходьба вперед скрестным шагом, переступая через линию. 

                      

30 сек.

Ногу ставить на переднюю, нагруженную часть стопы.

5. Ходьба на высокой стопе с различным положением рук.

15 сек

6. Ходьба перекатом с пятки на носок

7. Построение в круг.  ОРУ (Общеразвивающие упражнения).

7.1. И.п.: О.С. руки в стороны, Вращение руками вперед, начиная с минимальной амплитуды до максимальной

7.2. То же назад.

7.3. И.п.: стойка ноги врозь, рука вверху Наклоны в стороны. Потянуть мышцы с помощью верхней руки.

7.4. И.п: стойка ноги врозь широко. Наклоны вперед, к правой ноге, в середину, к левой ноге

5 мин.

по 4 раза в каждую сторону

Все упражнения делать в своем темпе.

Не отклоняться вперед/назад.

Колени прямые.

7.5. И.п.: О.С. руки на пояс.

Вращения тазом.

2 по 4 раза в каждую сторону

7.6. И.п.: О.С., правая нога скрестно перед левой. Наклониться вперед постоять.

То же, но левая нога скрестно перед правой.

2 по 10 сек

7.7. Выпады вперед.

Впереди правая нога, левая согнута в колене, выполнить пружинящее движение.

То же, впереди левая нога.

2 по 10 сек

7.8. Выпад вправо - переход - выпад влево.

4-6 раз

Можно поддерживаться за пол.

7.9. И.п. стойка ноги врозь.

Вращение в коленном суставе: вправо, влево, внутрь, наружу.

30 сек.

7.10 Прыжки на месте, на передней части стопы. Ходьба на месте с дыхательными упражнениями.

10 раз

Темп большой.

II. Основная часть - 30 мин.

1. Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне.

2 мин

Показать, как встать на старт.

2. И.п. упор присев.

Выполнить команды: «На Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш». Пробежать 10 м, первые 5 м в наклоне.

На 5 м отметке стоит футбольный конус, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику.

3. То же, но упор присев правым боком.

4. То же, упор присев левым боком.

5. То же, упор присев спиной вперед.

Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо.

6. Перестроение в колонну по 4.

Эстафета «Сажаем, собираем картошку».

1-й этап кладет в каждый конус по тен.мячу, бежит обратно, касанием руки передает эстафету, встает последним.

2-й этап собирает «картошку»- тен. мячи и передает их следующему участнику, и т.д.

Освобожденные ученики являются судьями.

Подведение итогов, объявить победителя.

7. Дети свободно расходятся по залу. Бросить мяч в пол (отскок до пояса), поймать сверху пальцами.

По 10 раз каждой рукой

Это будет хват тен.мяча при метании

8. Перестроение в колонну по 4.

8.1 Приставной шаг правым боком, руки в стороны, в левой руке мяч, ладони вверх.

8.2. Приставной шаг левым боком, руки в стороны, мяч в правой руке, ладони вверх.

8.3. То же, руки вверх.

8.4. То же смена положения рук в стороны – вперед.

8.5. То же, смена положения рук в стороны - вверх.

8.6. Бежим вперед, несем снаряд (тен.мяч), локоть направлен вперед, кисть с мячом направлены вперед, мяч на уровне глаз.

8.7. Стоя у стены, левая нога впереди, руки вверху, мяч держим двумя руками – метнуть мяч в стену прогнувшись.

8.8. Эстафета с тен.мячом. Класс делится на 4 команды (в колонну по 4). Каждый участник выполняет бросок в стену и ловит мяч, отскочивший от стены.

9. Игра «Воробьи-вороны».

9 м * 1 раз

6 раз

6 раз

3 броска, каждый ученик

5 мин.

Спину держать вертикально, руки удерживать параллельно полу.

Положение рук меняем по команде.

Темп бега медленный.

Подсчитывать число не пойманных мячей судить помогают освобожденные.

См. Приложение 2.

III. Заключительная часть - 5 мин.

Ходьба с упражнениями на дыхание.

Подведение итогов урока.

Задать домашнее задание.

Упражнения для укрепления рук (отжимания),

спины («лодочки»),

пресса.

Приложение 1.

Правила техники безопасности

Перед началом занятий:

•        Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

•        Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

•        Протереть насухо спортивные снаряды для метания.

•        Провести разминку.

Во время занятий:

•        При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

•        Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

•        Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

•        Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

•        Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

•        Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

•        Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

•        При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

•        При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

После окончания занятий:

•        Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.

•        Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

•        Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Приложение 2.

Игра «Воробьи-вороны».

Цель игры: 

Закрепление навыков быстрого высокого старта, стимулировать деятельность мозговых центров, развивать быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного.

Ход игры:

Две команды, 1-я «Воробьи», 2-я «Вороны» стоят в шеренгу лицом друг к другу:

По команде «Воробьи» - «Воробьи» резко разворачиваются и убегают за лицевую линию зала. «Вороны» догоняют. Осаленные выбывают из игры.

По команде «Вороны» - убегают «Вороны». «Воробьи» догоняют. Осаленные выбывают из игры.

Если говоришь другое слово, например «Воро…та» - все стоят на месте.

Литература.

• Лидьярд А., Гилмор Г. Бег с Лидьярдом. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

• Куц В. От новичка до мастера спорта. - М.: Издательство "Воениздат", 1962.

• Гилмор Г. Бег ради жизни. Изд. 3-е (пер. с англ.), М.: Физкультура и спорт, 1973.

• Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.

• Озолин Э. С.  Спринтерский бег. Москва, «Человек», 2010.

• Глейберман А. Н. Игры для детей. Москва, «Физкультура и спорт», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. раздел "Легкая атлетика". Тема: Бег из различных исходных положений

В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк...

План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика"

Данный урок для обучающихся 3 класса с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий...

Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение бегу».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по физической культуреВид программного материала: легкая атлетикаТема: «Обучение бегу».Контингент обучающихся: 3 класс специальной (коррекционной) школ...

Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение прыжку в длину с разбега».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по физической культуреВид программного материала: легкая атлетикаТема: «Обучение прыжку в длину с разбега».Контингент обучающихся: 3 класс специальной ...

Конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика".

Легкая атлетика. Развитие скоростных качеств;Совершенствование специальных беговых упраж. Бег 30 метров на скорость преодоления дистанции; ...

Конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег." 3 класс

3 класс конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег"...