Рабочая программа по внеурочной деятельности "ГТО"
рабочая программа по физкультуре

Алибекова Мадинат Исаевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от 30 августа2018г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО                                             

на Педагогическом совете школы

протокол № 1    

от «30» августа 2018г.   

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицская

приказ № 333 от «03» сентября2018г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«Готов к  труду и обороне»

ГТО

Направление: спортивно - оздоровительное

в  6 А,Г  классах

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Алибекова Мадинат Исаевна,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нижневартовск

2018 г.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа  курса  внеурочной  деятельности ОФП  «Общая физическая подготовка» предназначена  для обучающихся  6А,Г  классах  МБОУ школа № 21.

Программа составлена  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников, с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение  часов по разделам курса. Согласно плану дополнительного образования МБОСШ №21 в рамках спортивно-оздоровительного направления для проведения занятий «Общая физическая подготовка» в 6 А,Г  классах отводится 35 час из расчёта 1 часа в неделю в течение 2018-2019 года.

Для реализации программы организована работа 1 группы. Группа смешанная. Количественный состав - 25 учащихся. Для занятий с  группой отводится 35 часов. Набор в секцию осуществляется  на добровольной основе.

 Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников. Основой занятий являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия в секции общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Цель курса внеурочной деятельности

  1. Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования общей физической подготовки  школьника.
  2. Формирование  основных двигательных действий как показатели  физической культуры современного человека.
  3.  

Задачи:

  1. Формирование  знаний о физкультурной деятельности, технология развития  физических качеств.
  2. Формирование  двигательных навыков и умений,  необходимых для выполнения упражнений, направленных на укрепление  здоровья. Коррекцию нарушений и поддержание осанки.
  3. Формирование планирования и контроля физических нагрузок, профилактики травматизма и оказания первой помощи.
  4. Формирование умение выбирать  средства физической культуры в оздоровительных целях и проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 

Результаты курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах

учащихся, которые приобретаются в процессе освоения программы. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью.  Накопление необходимых знаний и умений  использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве,  двигательных навыков и умений,  необходимых для выполнения упражнений, направленных на укрепление  здоровья

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень формирования  качественных

универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и

умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой

Развитию различных систем организма, восстановление сил и работоспособности.

Воспитание силы,  спортивного характера, честности, трудолюбия,  ответственности.

Предметные: результаты освоения курса внеурочной деятельности.

  • работать в материальной и информационной среднего общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  • уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам

Воспитательные:  результаты освоения курса внеурочной деятельности.

  • воспитывать спортивный характер, честность, трудолюбие. Ответственность за выполнение данных норм.
  • Воспитание к  самостоятельной работе  и  нагрузке.
  • формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности добродете­ли: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
  • пробудить  все силы, присущие человеку: физические, умственные, этиче­ские, эмоциональные, эстетические.
  • формировать человеческие устои, понимание добра и зла.
  • не приспособить индивида к потребностям общества, а формировать у него­ умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца, формировать культуру общения.
  • воспитывать потребность в созидательной деятельности, творческом разви­тии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
  • приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

п/п

Основное содержание

Форма организации

Виды деятельности

1

Основы знаний

Раздел «СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

(в процессе  занятий)

 

 

 

 

 

«Оценка эффективности занятий физической культурой»

 

 

 

 

 

 

--Раздел «ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

Беседа. Самостоятельное выполнение физических упражнений ориентированы на активное включение учащихся в

самостоятельные формы занятий физической культурой.

 

Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

 

 

ориентирован на гармоничное

физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья

школьников.

ориентированы на активное включение учащихся в

самостоятельные формы занятий физической культурой, включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой

- ориентировано  на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья

школьников.

 

2

Физкультурно-

оздоровительная

деятельность

ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся.

 

Здесь даются комплексы упражнений из современных

оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также

упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь

школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

3

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются спортивные(подвижные ) игры.

Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спорт. соревнований

Упражн.  ОРУ направленности предназначена для организации целенаправленной  ФП учащихся и включает в себя физ.упр.  на развитие основных физ.  качеств.

3.1

Баскетбол   (8 часов)

Работа в парах. Стойки, перемещения.

 Ведение мяча. Передачи мяча в парах,  в тройках.

Броски  мяча от груди, из-за головы. Бросок мяча в корзину.

Подвижные игры на закрепление: «Мяч в кругах», «Не давай мяча водящему», «Мяч за черту», «Перестрелка», «Мяч с четырех сторон».

Учебная игра

 

Работа в парах, в тройках. В кругу. Игры групповые.

Командные. Правила судейства

Учебная игра

 

 

Спортивно-оздоровительная деятельность. ОРУ. Стойки, перемещения. Ведение, передачи мяча. Бросок в корзину. Учебная игра.

Работают в парах, в тройках, по командам. Групповые игры, соревновательные.

3.2

Гимнастика (5 часов)

Техника безопасности во время занятий.

Страховка и само страховка во время занятий. Выполнение  упражнений на силу рук, на гибкость. Стойки, скоростно-силовые упражнения(прыжки через скакалку, эстафетный бег 3х10м), кувырки вперед из положения упор присев, с разбега.

Учебная игра

 

Выполнение  упражнений в группах, командах.

Методом групповым, фронтальным.

Учебная игра

 

Групповой, фронтальный, фронтально-групповой, по станциям, соревновательный. игровой. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и само страховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

3.3

Волейбол (7 часов)

Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Стойки, перемещения. Отработка  в парах, в тройках, по командам.

 Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Учебная игра

Работа в парах, в кругу, возле стены. Соревновательные игры. ролевые игры, групповые , одиночная отработка. Правила судейства

 Учебная игра

Спортивно-оздоровительная деятельность. ОРУ. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойки, перемещения. Работают в парах, в тройках, по командам.

3.4

Лыжный спорт (5 часов) Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе эстафеты, одиночное катание., игры

 

Прохождение  по дистанции с учетом времени и без учета времени. Эстафеты, Одиночное свободное катание с применением лыжных ходов. Игры на лыжах..

Спортивно-оздоровительная деятельность. Работа в парах, участие в спортивных соревнованиях, проведение эстафет. Одиночное катание по дистанции с использованием изученных ходов.

3.5

Легкая атлетика ( 5 часов)

Бег на короткие дистанции 30м, 60м, Кросс 500м, 1000м, многоскоки. Прыжки в длину с места, прыжки в длину с разбега. Подвижные игры , связанные с л/атлетикой.

Выполнение в парах. Тройках. Общий забег на длинные дистанции. Бег на время, соревновательный бег. Подвижные игры

Спортивно-оздоровительная деятельность. Работа в парах, участие в спортивных соревнованиях, проведение эстафет. Бег в на короткие и длинные дистанции.  Кроссовый забег 500м.  1000м

3.6

Футбол( 5 часов).

Стойки, перемещения, передачи мяча.

Ведение правой, левой ногой. Передачи правой, ловлей.

Эстафеты с ведением мяча ногой-1, 2.

Игры «Сквозь защиту противника», «Салки с футбольным мячом», «Футбол крабов» «Футбол у стены». «С любой точки» «Удар за ударом»

Учебная игра

 

Работа в парах,  в тройках. Эстафеты в игровой форме, соревновательной

Учебная игра

 

 

Спортивно-оздоровительная деятельность . Терминология избранной игры . Правила и организация проведения соревнований по футболу.  Выполнение различные задания в парах. В тройках, командные. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 

 

Итого: 35 часов

 

 

      

 

 

 

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов внеклассной деятельности

 

п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

По плану

По факту

1

 

 

Организационно-методические требования на занятиях ОФП. Тестирование челночного бега 3х10м.

1

2

 

 

Низкий старт, стартовый разгон, бег 30м.

 

1

3

 

 

Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Бег 60м

 

1

4

 

 

Прыжки в длину с места, Подвижные игры

1

5

 

 

Тестирование бега на 1000м.  Подвижные игры

 

1

6

 

 

Б/бол. Стойка и передвижения. Игра на закрепление: «Не давай мяча водящему»

1

7

 

 

Ведение мяча. Передачи мяча в парах,  в тройках. Игра на закрепление: «Снайпер»,

1

8

 

 

Ведение мяча. Передачи мяча в парах,  в тройках Игра на закрепление: «Снайпер»,

1

9

 

 

Ведение мяча. Передачи мяча в парах,  в тройках . Игра на закрепление: «Снайпер»,

1

10

 

 

Броски  мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком.   Бросок мяча в корзину.  Игра на закрепление:  «Снайпер».

1

11

 

 

Броски  мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком.   Бросок мяча в корзину. Учебная игра

1

12

 

 

Броски  мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком.  Бросок мяча в корзину. Учебная игра

1

13

 

 

Броски  мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком.   Бросок мяча в корзину. Учебная игра

1

14

 

 

Техника безопасности во время занятий.

Страховка и само страховка во время занятий Стойки

1

15

 

 

Стойки, Висы,  скоростно-силовые упражнения прыжки через скакалку, Учебная игра

1

16

 

 

 Висы, лазание по гимнастической скамейке,  кувырки вперед.  Стойки Учебная игра

1

17

 

 

Подъем туловища  из  положения  лежа на спине. Висы Учебная игра «Снайпер»

1

18

 

 

Висы,  кувырки вперед , прыжки на скамейке. Учебная игра«Снайпер»

1

19

 

 

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Учебная игра«Снайпер»

1

20

 

 

Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Свободное катание до 1000м

1

21

 

 

Свободное катание до 1000м с применением изученных ходов.

 

1

22

 

 

Чередование лыжных ходов по дистанции до 1000м. Игры «Снайпер»

1

23

 

 

Эстафеты. Одиночное катание. Игры на лыжах

 

1

24

 

 

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. Игра по правилам

1

25

 

 

Передача мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. Игра по правилам

1

26

 

 

Прием мяча снизу, нижние подачи. Учебная игра«Снайпер»

 

1

27

 

 

Передачи и приемы мяча после передвижения. Игра по правилам«Снайпер»

1

28

 

 

Передача мяча сверху,  снизу двумя руками. Игра по правилам«Снайпер»

1

29

 

 

Прием мяча снизу, нижние подачи. Учебная игра«Снайпер»

 

1

30

 

 

Передача мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. Игра по правилам

1

31

 

 

Футбол. Техника ведения мяча ногами. Учебная игра.«Снайпер»

 

1

32

 

 

Техника передач мяча ногами. Учебная игра.«Снайпер»

 

1

33

 

 

Техника ударов по катящемуся мячу ногой. Учебная игра.

 

1

34

 

 

Жонглирование мячом ногами. Учебная игра.«Снайпер»

 

1

35

 

 

Спортивная игра «Футбол».

 

1

6.Описание учебно-методического обеспечения курсы по внеурочной деятельности.



П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;

Ю.Г. Коджаспиров // Физкульт-ура! Ура! Ура! // М.2002 год;

С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;

В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2014 год

А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая. 1 – 11 классы // М.2011 год;

В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. Просвещение  Москва. 2011г. Внеурочная деятельность

Издательство Москва. Правила судейств спортивных игр.2016г.

О.А.Немов. Физическая культура 5-7 класс Методическое пособие. Москва Вентана-Граф По ФГОС , 2015г.

Физическая культура 5-7 класс Методическое пособие М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин.Москва. Просвещение.2014г.

Перечень инвентаря:

  • Гимнастические палки, скамейки, стенка, маты, брусья, обручи, скакалки;
  • Лыжи, лыжные палки, ботинки;
  • Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
  • турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;

Воспитанники должны знать:

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания внешнего вида;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

Воспитанники должны уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий.

Ожидаемые результаты:

  • овладение особенностями судейства и правилами соревнований, умение детально анализировать личный соревновательный опыт;
  • развитие у занимающихся быстроты, реакций, внимательности, ориентировки, сообразительности, творческой инициативы;
  • овладение индивидуальными действиями и типовыми взаимодействиями с партнерами, основными системами командных действий в нападении и защите;
  • умение эффективно использовать средства игры и изученный тактический материал, учитывая собственные силы, возможности, внешние условия и особенности сопротивления противника.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gto_6_a_gklass_2018-2019_uch_god.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от 30 августа2018г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО                                            

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «30» августа 2018г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицская

приказ № 333 от «03» сентября2018г.

Рабочая программа

курса

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Готов к  труду и обороне»

ГТО

Направление: спортивно - оздоровительное

в  6 А,Г  классах

                                                Алибекова Мадинат Исаевна,

                                                    первая квалификационная категория

г.Нижневартовск

2018 г.

Пояснительная записка

Программа  курса  внеурочной  деятельности ОФП  «Общая физическая подготовка» предназначена  для обучающихся  6А,Г  классах  МБОУ школа № 21.

Программа составлена  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников, с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение  часов по разделам курса. Согласно плану дополнительного образования МБОСШ №21 в рамках спортивно-оздоровительного направления для проведения занятий «Общая физическая подготовка» в 6 А,Г  классах отводится 35 час из расчёта 1 часа в неделю в течение 2018-2019 года.

Для реализации программы организована работа 1 группы. Группа смешанная. Количественный состав - 25 учащихся. Для занятий с  группой отводится 35 часов. Набор в секцию осуществляется  на добровольной основе.

 Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников. Основой занятий являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия в секции общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Цель курса внеурочной деятельности

  1. Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования общей физической подготовки  школьника.
  2. Формирование  основных двигательных действий как показатели  физической культуры современного человека.

Задачи:

  1. Формирование  знаний о физкультурной деятельности, технология развития  физических качеств.
  2. Формирование  двигательных навыков и умений,  необходимых для выполнения упражнений, направленных на укрепление  здоровья. Коррекцию нарушений и поддержание осанки.
  3. Формирование планирования и контроля физических нагрузок, профилактики травматизма и оказания первой помощи.
  4. Формирование умение выбирать  средства физической культуры в оздоровительных целях и проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах

учащихся, которые приобретаются в процессе освоения программы. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью.  Накопление необходимых знаний и умений  использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве,  двигательных навыков и умений,  необходимых для выполнения упражнений, направленных на укрепление  здоровья

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень формирования  качественных

универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и

умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой

Развитию различных систем организма, восстановление сил и работоспособности.

Воспитание силы,  спортивного характера, честности, трудолюбия,  ответственности.

Предметные: результаты освоения курса внеурочной деятельности.

  • работать в материальной и информационной среднего общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  • уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам

Воспитательные:  результаты освоения курса внеурочной деятельности.

  • воспитывать спортивный характер, честность, трудолюбие. Ответственность за выполнение данных норм.
  • Воспитание к  самостоятельной работе  и  нагрузке.
  • формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
  • пробудить  все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
  • формировать человеческие устои, понимание добра и зла.
  • не приспособить индивида к потребностям общества, а формировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца, формировать культуру общения.
  • воспитывать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
  • приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

п/п

Основное содержание

Форма организации

Виды деятельности

1

Основы знаний

Раздел «СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(в процессе  занятий)

«Оценка эффективности занятий физической культурой»

--Раздел «ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Беседа. Самостоятельное выполнение физических упражнений ориентированы на активное включение учащихся в

самостоятельные формы занятий физической культурой.

Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

ориентирован на гармоничное

физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья

школьников.

ориентированы на активное включение учащихся в

самостоятельные формы занятий физической культурой, включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой

- ориентировано  на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья

школьников.

2

Физкультурно-

оздоровительная

деятельность

ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся.

Здесь даются комплексы упражнений из современных

оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также

упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь

школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

3

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются спортивные(подвижные ) игры.

Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спорт. соревнований

Упражн.  ОРУ направленности предназначена для организации целенаправленной  ФП учащихся и включает в себя физ.упр.  на развитие основных физ.  качеств.

3.1

Баскетбол   (8 часов)

Работа в парах. Стойки, перемещения.

 Ведение мяча. Передачи мяча в парах,  в тройках.

Броски  мяча от груди, из-за головы. Бросок мяча в корзину.

Подвижные игры на закрепление: «Мяч в кругах», «Не давай мяча водящему», «Мяч за черту», «Перестрелка», «Мяч с четырех сторон».

Учебная игра

Работа в парах, в тройках. В кругу. Игры групповые.

Командные. Правила судейства

Учебная игра

Спортивно-оздоровительная деятельность. ОРУ. Стойки, перемещения. Ведение, передачи мяча. Бросок в корзину. Учебная игра.

Работают в парах, в тройках, по командам. Групповые игры, соревновательные.

3.2

Гимнастика (5 часов)

Техника безопасности во время занятий.

Страховка и само страховка во время занятий. Выполнение  упражнений на силу рук, на гибкость. Стойки, скоростно-силовые упражнения(прыжки через скакалку, эстафетный бег 3х10м), кувырки вперед из положения упор присев, с разбега.

Учебная игра

Выполнение  упражнений в группах, командах.

Методом групповым, фронтальным.

Учебная игра

Групповой, фронтальный, фронтально-групповой, по станциям, соревновательный. игровой. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и само страховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

3.3

Волейбол (7 часов)

Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Стойки, перемещения. Отработка  в парах, в тройках, по командам.

 Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Учебная игра

Работа в парах, в кругу, возле стены. Соревновательные игры. ролевые игры, групповые , одиночная отработка. Правила судейства

 Учебная игра

Спортивно-оздоровительная деятельность. ОРУ. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойки, перемещения. Работают в парах, в тройках, по командам.

3.4

Лыжный спорт (5 часов) Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе эстафеты, одиночное катание., игры

Прохождение  по дистанции с учетом времени и без учета времени. Эстафеты, Одиночное свободное катание с применением лыжных ходов. Игры на лыжах..

Спортивно-оздоровительная деятельность. Работа в парах, участие в спортивных соревнованиях, проведение эстафет. Одиночное катание по дистанции с использованием изученных ходов.

3.5

Легкая атлетика ( 5 часов)

Бег на короткие дистанции 30м, 60м, Кросс 500м, 1000м, многоскоки. Прыжки в длину с места, прыжки в длину с разбега. Подвижные игры , связанные с л/атлетикой.

Выполнение в парах. Тройках. Общий забег на длинные дистанции. Бег на время, соревновательный бег. Подвижные игры

Спортивно-оздоровительная деятельность. Работа в парах, участие в спортивных соревнованиях, проведение эстафет. Бег в на короткие и длинные дистанции.  Кроссовый забег 500м.  1000м

3.6

Футбол( 5 часов).

Стойки, перемещения, передачи мяча.

Ведение правой, левой ногой. Передачи правой, ловлей.

Эстафеты с ведением мяча ногой-1, 2.

Игры «Сквозь защиту противника», «Салки с футбольным мячом», «Футбол крабов» «Футбол у стены». «С любой точки» «Удар за ударом»

Учебная игра

Работа в парах,  в тройках. Эстафеты в игровой форме, соревновательной

Учебная игра

Спортивно-оздоровительная деятельность . Терминология избранной игры . Правила и организация проведения соревнований по футболу.  Выполнение различные задания в парах. В тройках, командные. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Итого: 35 часов

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов внеклассной деятельности

п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

По плану

По факту

1

Организационно-методические требования на занятиях ОФП. Тестирование челночного бега 3х10м.

1

2

Низкий старт, стартовый разгон, бег 30м.

1

3

Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Бег 60м

1

4

Прыжки в длину с места, Подвижные игры

1

5

Тестирование бега на 1000м.  Подвижные игры

1

6

Б/бол. Стойка и передвижения. Игра на закрепление: «Не давай мяча водящему»

1

7

Ведение мяча. Передачи мяча в парах,  в тройках. Игра на закрепление: «Снайпер»,

1

8

Ведение мяча. Передачи мяча в парах,  в тройках Игра на закрепление: «Снайпер»,

1

9

Ведение мяча. Передачи мяча в парах,  в тройках . Игра на закрепление: «Снайпер»,

1

10

Броски  мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком.   Бросок мяча в корзину.  Игра на закрепление:  «Снайпер».

1

11

Броски  мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком.   Бросок мяча в корзину. Учебная игра

1

12

Броски  мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком.  Бросок мяча в корзину. Учебная игра

1

13

Броски  мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком.   Бросок мяча в корзину. Учебная игра

1

14

Техника безопасности во время занятий.

Страховка и само страховка во время занятий Стойки

1

15

Стойки, Висы,  скоростно-силовые упражнения прыжки через скакалку, Учебная игра

1

16

 Висы, лазание по гимнастической скамейке,  кувырки вперед.  Стойки Учебная игра

1

17

Подъем туловища  из  положения  лежа на спине. Висы Учебная игра «Снайпер»

1

18

Висы,  кувырки вперед , прыжки на скамейке. Учебная игра«Снайпер»

1

19

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Учебная игра«Снайпер»

1

20

Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Свободное катание до 1000м

1

21

Свободное катание до 1000м с применением изученных ходов.

1

22

Чередование лыжных ходов по дистанции до 1000м. Игры «Снайпер»

1

23

Эстафеты. Одиночное катание. Игры на лыжах

1

24

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. Игра по правилам

1

25

Передача мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. Игра по правилам

1

26

Прием мяча снизу, нижние подачи. Учебная игра«Снайпер»

1

27

Передачи и приемы мяча после передвижения. Игра по правилам«Снайпер»

1

28

Передача мяча сверху,  снизу двумя руками. Игра по правилам«Снайпер»

1

29

Прием мяча снизу, нижние подачи. Учебная игра«Снайпер»

1

30

Передача мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. Игра по правилам

1

31

Футбол. Техника ведения мяча ногами. Учебная игра.«Снайпер»

1

32

Техника передач мяча ногами. Учебная игра.«Снайпер»

1

33

Техника ударов по катящемуся мячу ногой. Учебная игра.

1

34

Жонглирование мячом ногами. Учебная игра.«Снайпер»

1

35

Спортивная игра «Футбол».

1

6.Описание учебно-методического обеспечения курсы по внеурочной деятельности.

П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;

Ю.Г. Коджаспиров // Физкульт-ура! Ура! Ура! // М.2002 год;

С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;

В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2014 год

А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая. 1 – 11 классы // М.2011 год;

В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. Просвещение  Москва. 2011г. Внеурочная деятельность

Издательство Москва. Правила судейств спортивных игр.2016г.

О.А.Немов. Физическая культура 5-7 класс Методическое пособие. Москва Вентана-Граф По ФГОС , 2015г.

Физическая культура 5-7 класс Методическое пособие М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин.Москва. Просвещение.2014г.

Перечень инвентаря:

  • Гимнастические палки, скамейки, стенка, маты, брусья, обручи, скакалки;
  • Лыжи, лыжные палки, ботинки;
  • Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
  • турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;

Воспитанники должны знать:

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания внешнего вида;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

Воспитанники должны уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий.

Ожидаемые результаты:

  • овладение особенностями судейства и правилами соревнований, умение детально анализировать личный соревновательный опыт;
  • развитие у занимающихся быстроты, реакций, внимательности, ориентировки, сообразительности, творческой инициативы;
  • овладение индивидуальными действиями и типовыми взаимодействиями с партнерами, основными системами командных действий в нападении и защите;
  • умение эффективно использовать средства игры и изученный тактический материал, учитывая собственные силы, возможности, внешние условия и особенности сопротивления противника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...