Рабочая программа по внеурочной деятельности "ГТО"
рабочая программа по физкультуре
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от 30 августа2018г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2018г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицская приказ № 333 от «03» сентября2018г.
|
Рабочая программа
курса
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Готов к труду и обороне»
ГТО
Направление: спортивно - оздоровительное
в 6 А,Г классах
Алибекова Мадинат Исаевна,
первая квалификационная категория
г.Нижневартовск
2018 г.
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности ОФП «Общая физическая подготовка» предназначена для обучающихся 6А,Г классах МБОУ школа № 21.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников, с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение часов по разделам курса. Согласно плану дополнительного образования МБОСШ №21 в рамках спортивно-оздоровительного направления для проведения занятий «Общая физическая подготовка» в 6 А,Г классах отводится 35 час из расчёта 1 часа в неделю в течение 2018-2019 года.
Для реализации программы организована работа 1 группы. Группа смешанная. Количественный состав - 25 учащихся. Для занятий с группой отводится 35 часов. Набор в секцию осуществляется на добровольной основе.
Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников. Основой занятий являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия в секции общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Цель курса внеурочной деятельности
- Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования общей физической подготовки школьника.
- Формирование основных двигательных действий как показатели физической культуры современного человека.
Задачи:
- Формирование знаний о физкультурной деятельности, технология развития физических качеств.
- Формирование двигательных навыков и умений, необходимых для выполнения упражнений, направленных на укрепление здоровья. Коррекцию нарушений и поддержание осанки.
- Формирование планирования и контроля физических нагрузок, профилактики травматизма и оказания первой помощи.
- Формирование умение выбирать средства физической культуры в оздоровительных целях и проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые приобретаются в процессе освоения программы. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью. Накопление необходимых знаний и умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, двигательных навыков и умений, необходимых для выполнения упражнений, направленных на укрепление здоровья
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень формирования качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой
Развитию различных систем организма, восстановление сил и работоспособности.
Воспитание силы, спортивного характера, честности, трудолюбия, ответственности.
Предметные: результаты освоения курса внеурочной деятельности.
- работать в материальной и информационной среднего общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам
Воспитательные: результаты освоения курса внеурочной деятельности.
- воспитывать спортивный характер, честность, трудолюбие. Ответственность за выполнение данных норм.
- Воспитание к самостоятельной работе и нагрузке.
- формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
- пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
- формировать человеческие устои, понимание добра и зла.
- не приспособить индивида к потребностям общества, а формировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца, формировать культуру общения.
- воспитывать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
- приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№ п/п | Основное содержание | Форма организации | Виды деятельности | ||
1 | Основы знаний Раздел «СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
(в процессе занятий)
«Оценка эффективности занятий физической культурой»
--Раздел «ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
| Беседа. Самостоятельное выполнение физических упражнений ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой.
Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. | ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой, включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой - ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.
| ||
2 | Физкультурно- оздоровительная деятельность | ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся.
| Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья. | ||
3 | Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются спортивные(подвижные ) игры. | Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спорт. соревнований Упражн. ОРУ направленности предназначена для организации целенаправленной ФП учащихся и включает в себя физ.упр. на развитие основных физ. качеств. | ||
3.1 | Баскетбол (8 часов) Работа в парах. Стойки, перемещения. Ведение мяча. Передачи мяча в парах, в тройках. Броски мяча от груди, из-за головы. Бросок мяча в корзину. Подвижные игры на закрепление: «Мяч в кругах», «Не давай мяча водящему», «Мяч за черту», «Перестрелка», «Мяч с четырех сторон». Учебная игра |
Работа в парах, в тройках. В кругу. Игры групповые. Командные. Правила судейства Учебная игра
|
Спортивно-оздоровительная деятельность. ОРУ. Стойки, перемещения. Ведение, передачи мяча. Бросок в корзину. Учебная игра. Работают в парах, в тройках, по командам. Групповые игры, соревновательные. | ||
3.2 | Гимнастика (5 часов) Техника безопасности во время занятий. Страховка и само страховка во время занятий. Выполнение упражнений на силу рук, на гибкость. Стойки, скоростно-силовые упражнения(прыжки через скакалку, эстафетный бег 3х10м), кувырки вперед из положения упор присев, с разбега. Учебная игра
| Выполнение упражнений в группах, командах. Методом групповым, фронтальным. Учебная игра
| Групповой, фронтальный, фронтально-групповой, по станциям, соревновательный. игровой. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и само страховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. | ||
3.3 | Волейбол (7 часов) Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойки, перемещения. Отработка в парах, в тройках, по командам. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Учебная игра | Работа в парах, в кругу, возле стены. Соревновательные игры. ролевые игры, групповые , одиночная отработка. Правила судейства Учебная игра | Спортивно-оздоровительная деятельность. ОРУ. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойки, перемещения. Работают в парах, в тройках, по командам. | ||
3.4 | Лыжный спорт (5 часов) Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе эстафеты, одиночное катание., игры
| Прохождение по дистанции с учетом времени и без учета времени. Эстафеты, Одиночное свободное катание с применением лыжных ходов. Игры на лыжах.. | Спортивно-оздоровительная деятельность. Работа в парах, участие в спортивных соревнованиях, проведение эстафет. Одиночное катание по дистанции с использованием изученных ходов. | ||
3.5 | Легкая атлетика ( 5 часов) Бег на короткие дистанции 30м, 60м, Кросс 500м, 1000м, многоскоки. Прыжки в длину с места, прыжки в длину с разбега. Подвижные игры , связанные с л/атлетикой. | Выполнение в парах. Тройках. Общий забег на длинные дистанции. Бег на время, соревновательный бег. Подвижные игры | Спортивно-оздоровительная деятельность. Работа в парах, участие в спортивных соревнованиях, проведение эстафет. Бег в на короткие и длинные дистанции. Кроссовый забег 500м. 1000м | ||
3.6 | Футбол( 5 часов). Стойки, перемещения, передачи мяча. Ведение правой, левой ногой. Передачи правой, ловлей. Эстафеты с ведением мяча ногой-1, 2. Игры «Сквозь защиту противника», «Салки с футбольным мячом», «Футбол крабов» «Футбол у стены». «С любой точки» «Удар за ударом» Учебная игра
| Работа в парах, в тройках. Эстафеты в игровой форме, соревновательной Учебная игра
| Спортивно-оздоровительная деятельность . Терминология избранной игры . Правила и организация проведения соревнований по футболу. Выполнение различные задания в парах. В тройках, командные. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
| ||
| Итого: 35 часов |
|
| ||
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов внеклассной деятельности
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | |
По плану | По факту | |||
1 |
|
| Организационно-методические требования на занятиях ОФП. Тестирование челночного бега 3х10м. | 1 |
2 |
|
| Низкий старт, стартовый разгон, бег 30м.
| 1 |
3 |
|
| Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Бег 60м
| 1 |
4 |
|
| Прыжки в длину с места, Подвижные игры | 1 |
5 |
|
| Тестирование бега на 1000м. Подвижные игры
| 1 |
6 |
|
| Б/бол. Стойка и передвижения. Игра на закрепление: «Не давай мяча водящему» | 1 |
7 |
|
| Ведение мяча. Передачи мяча в парах, в тройках. Игра на закрепление: «Снайпер», | 1 |
8 |
|
| Ведение мяча. Передачи мяча в парах, в тройках Игра на закрепление: «Снайпер», | 1 |
9 |
|
| Ведение мяча. Передачи мяча в парах, в тройках . Игра на закрепление: «Снайпер», | 1 |
10 |
|
| Броски мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком. Бросок мяча в корзину. Игра на закрепление: «Снайпер». | 1 |
11 |
|
| Броски мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком. Бросок мяча в корзину. Учебная игра | 1 |
12 |
|
| Броски мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком. Бросок мяча в корзину. Учебная игра | 1 |
13 |
|
| Броски мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком. Бросок мяча в корзину. Учебная игра | 1 |
14 |
|
| Техника безопасности во время занятий. Страховка и само страховка во время занятий Стойки | 1 |
15 |
|
| Стойки, Висы, скоростно-силовые упражнения прыжки через скакалку, Учебная игра | 1 |
16 |
|
| Висы, лазание по гимнастической скамейке, кувырки вперед. Стойки Учебная игра | 1 |
17 |
|
| Подъем туловища из положения лежа на спине. Висы Учебная игра «Снайпер» | 1 |
18 |
|
| Висы, кувырки вперед , прыжки на скамейке. Учебная игра«Снайпер» | 1 |
19 |
|
| Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Учебная игра«Снайпер» | 1 |
20 |
|
| Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Свободное катание до 1000м | 1 |
21 |
|
| Свободное катание до 1000м с применением изученных ходов.
| 1 |
22 |
|
| Чередование лыжных ходов по дистанции до 1000м. Игры «Снайпер» | 1 |
23 |
|
| Эстафеты. Одиночное катание. Игры на лыжах
| 1 |
24 |
|
| Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. Игра по правилам | 1 |
25 |
|
| Передача мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. Игра по правилам | 1 |
26 |
|
| Прием мяча снизу, нижние подачи. Учебная игра«Снайпер»
| 1 |
27 |
|
| Передачи и приемы мяча после передвижения. Игра по правилам«Снайпер» | 1 |
28 |
|
| Передача мяча сверху, снизу двумя руками. Игра по правилам«Снайпер» | 1 |
29 |
|
| Прием мяча снизу, нижние подачи. Учебная игра«Снайпер»
| 1 |
30 |
|
| Передача мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. Игра по правилам | 1 |
31 |
|
| Футбол. Техника ведения мяча ногами. Учебная игра.«Снайпер»
| 1 |
32 |
|
| Техника передач мяча ногами. Учебная игра.«Снайпер»
| 1 |
33 |
|
| Техника ударов по катящемуся мячу ногой. Учебная игра.
| 1 |
34 |
|
| Жонглирование мячом ногами. Учебная игра.«Снайпер»
| 1 |
35 |
|
| Спортивная игра «Футбол».
| 1 |
6.Описание учебно-методического обеспечения курсы по внеурочной деятельности.
П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
Ю.Г. Коджаспиров // Физкульт-ура! Ура! Ура! // М.2002 год;
С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2014 год
А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая. 1 – 11 классы // М.2011 год;
В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. Просвещение Москва. 2011г. Внеурочная деятельность
Издательство Москва. Правила судейств спортивных игр.2016г.
О.А.Немов. Физическая культура 5-7 класс Методическое пособие. Москва Вентана-Граф По ФГОС , 2015г.
Физическая культура 5-7 класс Методическое пособие М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин.Москва. Просвещение.2014г.
Перечень инвентаря:
- Гимнастические палки, скамейки, стенка, маты, брусья, обручи, скакалки;
- Лыжи, лыжные палки, ботинки;
- Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
- турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;
Воспитанники должны знать:
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
Воспитанники должны уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий.
Ожидаемые результаты:
- овладение особенностями судейства и правилами соревнований, умение детально анализировать личный соревновательный опыт;
- развитие у занимающихся быстроты, реакций, внимательности, ориентировки, сообразительности, творческой инициативы;
- овладение индивидуальными действиями и типовыми взаимодействиями с партнерами, основными системами командных действий в нападении и защите;
- умение эффективно использовать средства игры и изученный тактический материал, учитывая собственные силы, возможности, внешние условия и особенности сопротивления противника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от 30 августа2018г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2018г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицская приказ № 333 от «03» сентября2018г. |
Рабочая программа
курса
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Готов к труду и обороне»
ГТО
Направление: спортивно - оздоровительное
в 6 А,Г классах
Алибекова Мадинат Исаевна,
первая квалификационная категория
г.Нижневартовск
2018 г.
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности ОФП «Общая физическая подготовка» предназначена для обучающихся 6А,Г классах МБОУ школа № 21.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников, с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение часов по разделам курса. Согласно плану дополнительного образования МБОСШ №21 в рамках спортивно-оздоровительного направления для проведения занятий «Общая физическая подготовка» в 6 А,Г классах отводится 35 час из расчёта 1 часа в неделю в течение 2018-2019 года.
Для реализации программы организована работа 1 группы. Группа смешанная. Количественный состав - 25 учащихся. Для занятий с группой отводится 35 часов. Набор в секцию осуществляется на добровольной основе.
Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников. Основой занятий являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия в секции общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Цель курса внеурочной деятельности
- Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования общей физической подготовки школьника.
- Формирование основных двигательных действий как показатели физической культуры современного человека.
Задачи:
- Формирование знаний о физкультурной деятельности, технология развития физических качеств.
- Формирование двигательных навыков и умений, необходимых для выполнения упражнений, направленных на укрепление здоровья. Коррекцию нарушений и поддержание осанки.
- Формирование планирования и контроля физических нагрузок, профилактики травматизма и оказания первой помощи.
- Формирование умение выбирать средства физической культуры в оздоровительных целях и проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые приобретаются в процессе освоения программы. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью. Накопление необходимых знаний и умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, двигательных навыков и умений, необходимых для выполнения упражнений, направленных на укрепление здоровья
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень формирования качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой
Развитию различных систем организма, восстановление сил и работоспособности.
Воспитание силы, спортивного характера, честности, трудолюбия, ответственности.
Предметные: результаты освоения курса внеурочной деятельности.
- работать в материальной и информационной среднего общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам
Воспитательные: результаты освоения курса внеурочной деятельности.
- воспитывать спортивный характер, честность, трудолюбие. Ответственность за выполнение данных норм.
- Воспитание к самостоятельной работе и нагрузке.
- формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
- пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
- формировать человеческие устои, понимание добра и зла.
- не приспособить индивида к потребностям общества, а формировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца, формировать культуру общения.
- воспитывать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
- приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№ п/п | Основное содержание | Форма организации | Виды деятельности | ||
1 | Основы знаний Раздел «СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (в процессе занятий) «Оценка эффективности занятий физической культурой» --Раздел «ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | Беседа. Самостоятельное выполнение физических упражнений ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. | ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой, включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой - ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. | ||
2 | Физкультурно- оздоровительная деятельность | ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. | Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья. | ||
3 | Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются спортивные(подвижные ) игры. | Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спорт. соревнований Упражн. ОРУ направленности предназначена для организации целенаправленной ФП учащихся и включает в себя физ.упр. на развитие основных физ. качеств. | ||
3.1 | Баскетбол (8 часов) Работа в парах. Стойки, перемещения. Ведение мяча. Передачи мяча в парах, в тройках. Броски мяча от груди, из-за головы. Бросок мяча в корзину. Подвижные игры на закрепление: «Мяч в кругах», «Не давай мяча водящему», «Мяч за черту», «Перестрелка», «Мяч с четырех сторон». Учебная игра | Работа в парах, в тройках. В кругу. Игры групповые. Командные. Правила судейства Учебная игра | Спортивно-оздоровительная деятельность. ОРУ. Стойки, перемещения. Ведение, передачи мяча. Бросок в корзину. Учебная игра. Работают в парах, в тройках, по командам. Групповые игры, соревновательные. | ||
3.2 | Гимнастика (5 часов) Техника безопасности во время занятий. Страховка и само страховка во время занятий. Выполнение упражнений на силу рук, на гибкость. Стойки, скоростно-силовые упражнения(прыжки через скакалку, эстафетный бег 3х10м), кувырки вперед из положения упор присев, с разбега. Учебная игра | Выполнение упражнений в группах, командах. Методом групповым, фронтальным. Учебная игра | Групповой, фронтальный, фронтально-групповой, по станциям, соревновательный. игровой. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и само страховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. | ||
3.3 | Волейбол (7 часов) Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойки, перемещения. Отработка в парах, в тройках, по командам. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Учебная игра | Работа в парах, в кругу, возле стены. Соревновательные игры. ролевые игры, групповые , одиночная отработка. Правила судейства Учебная игра | Спортивно-оздоровительная деятельность. ОРУ. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойки, перемещения. Работают в парах, в тройках, по командам. | ||
3.4 | Лыжный спорт (5 часов) Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе эстафеты, одиночное катание., игры | Прохождение по дистанции с учетом времени и без учета времени. Эстафеты, Одиночное свободное катание с применением лыжных ходов. Игры на лыжах.. | Спортивно-оздоровительная деятельность. Работа в парах, участие в спортивных соревнованиях, проведение эстафет. Одиночное катание по дистанции с использованием изученных ходов. | ||
3.5 | Легкая атлетика ( 5 часов) Бег на короткие дистанции 30м, 60м, Кросс 500м, 1000м, многоскоки. Прыжки в длину с места, прыжки в длину с разбега. Подвижные игры , связанные с л/атлетикой. | Выполнение в парах. Тройках. Общий забег на длинные дистанции. Бег на время, соревновательный бег. Подвижные игры | Спортивно-оздоровительная деятельность. Работа в парах, участие в спортивных соревнованиях, проведение эстафет. Бег в на короткие и длинные дистанции. Кроссовый забег 500м. 1000м | ||
3.6 | Футбол( 5 часов). Стойки, перемещения, передачи мяча. Ведение правой, левой ногой. Передачи правой, ловлей. Эстафеты с ведением мяча ногой-1, 2. Игры «Сквозь защиту противника», «Салки с футбольным мячом», «Футбол крабов» «Футбол у стены». «С любой точки» «Удар за ударом» Учебная игра | Работа в парах, в тройках. Эстафеты в игровой форме, соревновательной Учебная игра | Спортивно-оздоровительная деятельность . Терминология избранной игры . Правила и организация проведения соревнований по футболу. Выполнение различные задания в парах. В тройках, командные. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. | ||
Итого: 35 часов |
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов внеклассной деятельности
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | |
По плану | По факту | |||
1 | Организационно-методические требования на занятиях ОФП. Тестирование челночного бега 3х10м. | 1 | ||
2 | Низкий старт, стартовый разгон, бег 30м. | 1 | ||
3 | Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Бег 60м | 1 | ||
4 | Прыжки в длину с места, Подвижные игры | 1 | ||
5 | Тестирование бега на 1000м. Подвижные игры | 1 | ||
6 | Б/бол. Стойка и передвижения. Игра на закрепление: «Не давай мяча водящему» | 1 | ||
7 | Ведение мяча. Передачи мяча в парах, в тройках. Игра на закрепление: «Снайпер», | 1 | ||
8 | Ведение мяча. Передачи мяча в парах, в тройках Игра на закрепление: «Снайпер», | 1 | ||
9 | Ведение мяча. Передачи мяча в парах, в тройках . Игра на закрепление: «Снайпер», | 1 | ||
10 | Броски мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком. Бросок мяча в корзину. Игра на закрепление: «Снайпер». | 1 | ||
11 | Броски мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком. Бросок мяча в корзину. Учебная игра | 1 | ||
12 | Броски мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком. Бросок мяча в корзину. Учебная игра | 1 | ||
13 | Броски мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком. Бросок мяча в корзину. Учебная игра | 1 | ||
14 | Техника безопасности во время занятий. Страховка и само страховка во время занятий Стойки | 1 | ||
15 | Стойки, Висы, скоростно-силовые упражнения прыжки через скакалку, Учебная игра | 1 | ||
16 | Висы, лазание по гимнастической скамейке, кувырки вперед. Стойки Учебная игра | 1 | ||
17 | Подъем туловища из положения лежа на спине. Висы Учебная игра «Снайпер» | 1 | ||
18 | Висы, кувырки вперед , прыжки на скамейке. Учебная игра«Снайпер» | 1 | ||
19 | Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Учебная игра«Снайпер» | 1 | ||
20 | Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Свободное катание до 1000м | 1 | ||
21 | Свободное катание до 1000м с применением изученных ходов. | 1 | ||
22 | Чередование лыжных ходов по дистанции до 1000м. Игры «Снайпер» | 1 | ||
23 | Эстафеты. Одиночное катание. Игры на лыжах | 1 | ||
24 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. Игра по правилам | 1 | ||
25 | Передача мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. Игра по правилам | 1 | ||
26 | Прием мяча снизу, нижние подачи. Учебная игра«Снайпер» | 1 | ||
27 | Передачи и приемы мяча после передвижения. Игра по правилам«Снайпер» | 1 | ||
28 | Передача мяча сверху, снизу двумя руками. Игра по правилам«Снайпер» | 1 | ||
29 | Прием мяча снизу, нижние подачи. Учебная игра«Снайпер» | 1 | ||
30 | Передача мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. Игра по правилам | 1 | ||
31 | Футбол. Техника ведения мяча ногами. Учебная игра.«Снайпер» | 1 | ||
32 | Техника передач мяча ногами. Учебная игра.«Снайпер» | 1 | ||
33 | Техника ударов по катящемуся мячу ногой. Учебная игра. | 1 | ||
34 | Жонглирование мячом ногами. Учебная игра.«Снайпер» | 1 | ||
35 | Спортивная игра «Футбол». | 1 |
6.Описание учебно-методического обеспечения курсы по внеурочной деятельности.
П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;
Ю.Г. Коджаспиров // Физкульт-ура! Ура! Ура! // М.2002 год;
С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;
В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2014 год
А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая. 1 – 11 классы // М.2011 год;
В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. Просвещение Москва. 2011г. Внеурочная деятельность
Издательство Москва. Правила судейств спортивных игр.2016г.
О.А.Немов. Физическая культура 5-7 класс Методическое пособие. Москва Вентана-Граф По ФГОС , 2015г.
Физическая культура 5-7 класс Методическое пособие М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин.Москва. Просвещение.2014г.
Перечень инвентаря:
- Гимнастические палки, скамейки, стенка, маты, брусья, обручи, скакалки;
- Лыжи, лыжные палки, ботинки;
- Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
- турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;
Воспитанники должны знать:
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
Воспитанники должны уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий.
Ожидаемые результаты:
- овладение особенностями судейства и правилами соревнований, умение детально анализировать личный соревновательный опыт;
- развитие у занимающихся быстроты, реакций, внимательности, ориентировки, сообразительности, творческой инициативы;
- овладение индивидуальными действиями и типовыми взаимодействиями с партнерами, основными системами командных действий в нападении и защите;
- умение эффективно использовать средства игры и изученный тактический материал, учитывая собственные силы, возможности, внешние условия и особенности сопротивления противника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...