АРП НОО для учащихся 3-го класса с ЗПР
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Адаптированная рабочая программа начального общего образования с календарно-тематическим планном (2 часа в неделю) для учащихся 3-го класса с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_noo_po_fk_dlya_uchashchagosya_3_klassa_s_zpr.docx | 125.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 213 «Открытие»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________________ __________________________ от «___»______ 201 | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 213 «Открытие» ______________________ А.Д. Шмакова Приказ от __________ №______ |
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура»
для __________________,
обучающегося 3_ класса
на 2019-2020 учебный год
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
Учебник: Виленский М.Я., Лях В.И. «Физическая культура»
Разработчики программы: Трай Ю. Ю., Боровская Л.М.
Новосибирск 2019
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО ОВЗ, планируемыми результатами НОО, требованиями АООП МАОУ СОШ № 213 «Открытие».
Цель реализации АРП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Для достижения поставленных целей изучения физической культуры в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
– создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
– сохранение и укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
При организации учебного процесса по физической культуре наряду с уроками используются и неурочные формы проведения занятий, которые являются составной частью учебного процесса. Это формы организации индивидуальной, групповой коллективно-распределенной деятельности обучающихся с целью расширения творческой, практической составляющей учебных предметов, дисциплин, курсов, модулей для формирования ключевых компетентностей и практического опыта школьников.
К неурочным формам занятий относятся: образовательные путешествия, спортивные мастерские, индивидуальные занятия, соревнования, марафоны, проекты, тренинги.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно индивидуальному учебному плану ________________ на изучение физической культуры в 3 классе отводится 2 часа в неделю (68 учебных часа).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Планируемые результаты освоения обучающимися
с задержкой психического развития адаптированной рабочей программы начального общего образования
Самым общим результатом освоения АРП НОО обучающихся с ЗПР должно стать полноценное начальное общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР по АРП НОО соответствуют ФГОС НОО.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты по освоению программы
должны иметь представление:
- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- о правилах проведения закаливающих процедур;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
- демонстрировать уровень физической подготовленности
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 класса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Народные игры как оздоровительный и культурный компонент. Спортивные игры: футбол, баскетбол.
Из истории физической культуры. История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Разновидности и правила выполнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, по изменению величины отягощения.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Способы физкультурной деятельности
Режим дня и личная гигиена. Режим дня и его составление. Закаливание и его значение для укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Графическая запись физических упражнений. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела. Определение качества осанки. Определение уровня развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Игры и развлечения. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды, обуви и инвентаря.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов. Самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики и физкультурных пауз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Лёгкая атлетика
Освоение навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий; спортивная ходьба.
Освоение навыков бега. Челночный бег и беговые эстафеты. Смешанные передвижения. Медленный, равномерный, продолжительный бег на средние дистанции. Кросс по слабопересечённой местности. Чередование бега и спортивной ходьбы. Бег с ускорением.
Освоение навыков прыжков. Прыжки с места и с разбега в высоту; в длину. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах.
Овладение навыками метания. Метание малого мяча на точность, дальность и заданное расстояние. Броски набивного мяча.
Подвижные игры беговой направленности: «два мороза»; «пятнашки»; салки «не попади в болото»; «пингвины с мячом»; «зайцы в огороде»; «лисы и куры»; «к своим флажкам»; «кот и мыши»; «быстро по местам»; «гуси – лебеди»; «не оступись»; «вызов номеров»; «невод»; «третий лишний»; «заяц без места»; «пустое место»; «салки с ленточками»; «кто обгонит»; «мышеловка», бег по «лестнице». Эстафеты - «спринт - барьерный бег 4 «спринт - «слалом»»; «прыжки со скакалкой» и др. классики (различные варианты прыжковых упражнений и заданий). Подвижные игры на отработку навыков метания - «мяч соседу»; метко в цель»; «кто дальше бросит»; «белые медведи»; «круговая охота».
Гимнастика
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд, перестроения поворотом в движении.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; равновесие; гимнастический мост. Акробатические комбинации – различные варианты разнообразных акробатических упражнений, логично связанных между собой.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, упоры, перемахи и их сочетание в гимнастических комбинациях. Пример: из виса стоя прыжком в упор - опускание вперед в вис присев - толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис согнувшись - поочередно отпуская руки, вис на согнутых ногах - поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя) - разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади - отпуская руки, шагом вперед основная стойка.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке.
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения. Лазанье по канату, шесту; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Игры - задания с использованием строевых упражнений: «Становись - разойдись», «Смена мест», Игры-задания на координацию движений: «веселые задачи», «запрещенное движение». Подвижные игры: «у медведя во бору», «раки», «совушка», «салки-догонялки», «альпинисты», «змейка», «не урони мешочек», «петрушка на скамейке», «пройди бесшумно», «через холодный ручей», «парашютисты», «догонялки на марше».
Спортивные игры
Раздел «Футбол»
Удары по мячу ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема); остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой и бедром); ведение мяча (средней и внешней частью подъема); обманные движения; отбор мяча (отбивание ногой в выпаде); вбрасыванию мяча из-за боковой линии (с места).
Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру. Остановка опускающегося мяча серединой подъема. Рациональность использования ударов по мячу, ведения мяча, остановки от направления траектории и скорости полета мяча и с места расположения соперника в игровой деятельности.
Элементы тактических действий. Подвижные игры – «мяч ловцу», «два мороза», «коршун и цыплята», «салки», «невод», «попади в цель», «пятнашки», «зайцы в огороде», «точный расчет», «лиса и куры», «метко в цель», «к своим флажкам», «кто дальше бросит».
Раздел «Баскетбол»
Основные стойки (высокие, средние, низкие), техники передвижений (перемещения приставными шагами; противоходом в средней и низкой стойке). Специальные беговые упражнения.
Броски набивного мяча одной, двумя руками; передача и ловля набивного мяча. Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления, с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости, при сближении с соперником, с остановками по сигналу.
Броски мяча в упрощенных условиях (одной рукой двумя руками от груди с места, в том числе с отражением от щита). Броски, ловля мяча, передача партнеру. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Игровые упражнения с малыми и большими мячами.
Игры – задания. Подвижные игры: «зоркий глаз», «падающая палка», «день и ночь», «борьба за мяч», «мяч ловцу», «метатель», «охотники и звери», «ведение парами», «гонка по кругу». Подвижные игры с тактическими действиями «брось - поймай», «выстрел в небо», «мяч среднему», «мяч соседу», «бросок мяча в колонне», «подвижная цель», «попади в кольцо», «гонки баскетбольных мячей».
Лыжная подготовка
Освоение организующих команд и приёмов на лыжах (с лыжами): строевые упражнения, построение и перестроения на месте, повороты на месте и в движении, размыкания в строю, манипуляции с лыжным комплектом.
Освоение упражнений на лыжах для развития скоростно-силовых качеств, координации и выносливости. Ходьба на неглубоком (глубоком) снегу, с препятствиями, подъемами и спусками. Передвижения ступающим шагом, скользящим шагом.
Имитации отдельных фаз и положений лыжника. Передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения. Основные элементы техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Передвижение переменным двушажным ходом. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом.
Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Основные элементы конькового хода.
Прохождение дистанции 1000 м. Эстафеты с этапами по 150 м. Подвижные игры и игры – задания: «удержание равновесия», «общий старт», «переноска палок», «старт шеренгами», «быстрый лыжник», «быстрая команда», «с горы в ворота».
Подвижные игры
Освоение игр и игровых упражнений на развитие пространственного и интеллектуального мышления, воспитание физических качеств и приобщение к русской истории, культуре и быту. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов (с предметами).
Русские народные игры. Игры, отражающие отношение человека к природе: «два мороза», «белые медведи», «гуси-лебеди», «волк во рву», «волк и овцы», «вороны и воробьи», «змейка», «зайцы в огороде», «пчелки и ласточки», «попрыгунчики - воробушки», «кошки-мышки», «море волнуется», «у медведя во бору», «коршун и наседка», «стадо», «совушка», «хромая лиса», «филин и пташки». «лягушата», «медведь и медовый пряник», «зайки и ежи», «ящерица», «хромой цыпленок», «оса» и их вариативность.
Игры, отражающие быт русского народа: «дедушка-рожок», «домики», «ворота», «встречный бой», «защита укрепления», «заря», «корзинки», «каравай», «невод», «охотники и утки», «ловись рыбка», «по кочкам и пенечкам», «птицелов», «рыбаки и рыбки», «удочка», «продаем горшки», «защита укрепления», «захват флага», «шишки, желуди, орехи».
Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «бабки», «городки», «горелки», «городок-бегунок», «двенадцать палочек», «жмурки», «игровая», «кто дальше», «ловишка», «котлы», «пятнашки», «считалки», «третий – лишний», «чижик», «чехарда», «кашевары», «отгадай, чей голосок», «веревочка под ногами» и др.
3 класс
№ | Содержание | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Коррекционно-развивающая направленность |
1 четверть | Легкая атлетика | 10 | Наблюдение за демонстрациями учителя Слушание объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями учителя Слушание объяснений учителя. Освоение навыков ходьбы, бега, прыжка, метания на дальность и точность. Подвижные игры беговой направленности | Совершенствование пространственной ориентации Формирование/развитие навыков самоконтроля Повышение уровня развития произвольности (умения работать по инструкции) На развитие дыхательной и сердечнососудистой систем |
Подвижные и спортивные игры | 8 | |||
1 | Инструктаж техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. | |||
2 | Физическая культура у народов Древней Руси. | |||
3 | Техника выполнения специальных беговых упражнений. | |||
4 | Продолжительный бег на средние дистанции. | |||
5 | Техника бега на короткие дистанции. | |||
6 | Техника выполнения прыжков со скакалкой. | |||
7 | Челночный бег 3х10. Беговые упражнения с заданием. | |||
8 | Изучение техники метания малого мяча на дальность и в цель | |||
9 | Эстафетный бег | |||
10 | Техника прыжка в длину с места. | |||
11 | Жонглирование мячом | |||
12 | Передача и ловля мяча в парах от груди, плеча, из-за головы. | |||
13 | Передачи мяча в парах, тройках, в движении. | |||
14 | Элементы тактических игровых комбинаций | |||
15 | Ведения мяча на месте и в движении по прямой, змейкой. | |||
16 | Упражнения с набивными мячами | |||
17 | Повторение ведения мяча на месте и в движении по прямой, змейкой. | |||
18 | Бросок мяча в цель (щит, кольцо) | |||
2 четверть | Гимнастика | 14 | Наблюдение за демонстрациями учителя Слушание объяснений учителя | Совершенствование пространственной ориентации Развитие зрительного (слухового) восприятия |
19 | Инструктаж техники безопасности при занятиях на уроках гимнастики. | |||
20 | Строевые команды и упражнения. | |||
21 | Повороты на месте | |||
22 | Перестроения из одной шеренги в две и обратно. | |||
23 | Техника выполнения акробатических упражнений. Развитие координации движения. | |||
24 | Строевые упражнения и техника выполнения акробатических упражнений. | |||
25 | Упражнения с гимнастической палкой. | |||
26 | Самоконтроль. Личная гигиена. | |||
27 | Лазание приставным шагом | |||
28 | Упражнения на низкой перекладине висы, упоры, перемахи. | |||
29 | Сочетание гимнастических комбинаций на низкой перекладине. | |||
30 | Акробатических комбинаций из 3-4 акробатических элементов. | |||
31 | Упражнения на развитие равновесия | |||
32 | Изучение передвижений на гимнастическом бревне | |||
3 четверть | Лыжная подготовка | 14 | Освоение организующих команд и приемов на лыжах (с лыжами), имитация отдельных фаз и положение лыжника, основные элементы техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. | Упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности. Совершенствование пространственной ориентации Развитие зрительного (слухового) восприятия Совершенствование умения сравнивать два и более предметов, явлений, выделять их сходства и различия |
Подвижные и спортивные игры | 6 | |||
33 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Экипировка лыжника. | |||
34 | Строевые упражнения с лыжным комплектом. | |||
35 | Техника передвижения скользящим шагом. | |||
36 | Техника попеременного двушажного хода. | |||
37 | Техника попеременного двухшажного хода. | |||
38 | Техника одновременного одношажного хода | |||
39 | Техника подъемов «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой». | |||
40 | Техника торможения «плугом», «упором». | |||
41 | Поворот переступанием. Прохождение дистанции 500 м. | |||
42 | Прохождение дистанции 1000 м. Развитие выносливости. | |||
43 | Ходьба на неглубоком (глубоком) снегу, с препятствиями | |||
44 | Спуск с горки с переступанием | |||
45 | Повторение поворотов на месте и в движении. | |||
46 | Прохождение дистанции на выносливость 1500 км. | |||
47 | Ловля мяча одной, двумя руками | |||
48 | Передачи мяча в парах на месте и в движении | |||
49 | Ведение мяча на месте и в движении | |||
50 | Ведение мяча с сопротивлением | |||
51 | Броски в кольцо с сопротивлением | |||
52 | Броски мяча в кольцо после ведения | |||
4 четверть | Легкая атлетика | 10 | Освоение игр и игровых упражнений, стойки и перемещения в спортивных играх, навык работы с мячом Наблюдение за демонстрациями учителя Слушание объяснений учителя. Освоение навыков ходьбы, бега, прыжка, метания на дальность и точность. Подвижные игры беговой направленности | Совершенствование пространственной ориентации Совершенствование концентрации внимания Повышение уровня развития произвольности (умения работать по инструкции) |
Подвижные и спортивные игры | 6 | |||
53 | Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики. Ускорение с разных стартовых положений. | |||
54 | Прыжок в длину с места. | |||
55 | Челночный бег 3х10. Беговые упражнения с заданием. | |||
56 | Прыжок в высоту способом «согнув ноги». | |||
57 | Бег 30 м. | |||
58 | Техника метания малого мяча в цель и на дальность | |||
59 | Броски набивного мяча на дальность | |||
60 | Бег до 300 м | |||
61 | Повторение техники метания малого мяча. | |||
62 | Бег до 1000 м | |||
63 | Правила игры в мини-футбол. Разметка. | |||
64 | Остановка мяча наступанием. | |||
65 | Передачи мяча внутренней стороной стопы | |||
66 | Ведение и передачи мяча на месте и в движении | |||
67 | Удары по воротам со средней дистанции | |||
68 | Техника игры вратаря | |||
Всего за год | 68 |
Описание материально-технического обеспечения
Учебно- спортивный инвентарь и оборудование
№ п/п | Наименование | Кол-во | Состояние |
Обручи | 20 | хорошее | |
Скакалка спортивная малая | 30 | хорошее | |
Скакалка спортивная | 20 | хорошее | |
Мяч баскетбольный | 15 | хорошее | |
Мяч волейбольный | 15 | хорошее | |
Мяч футбольный | 10 | хорошее | |
Медицинбол | 9 | отличное | |
Лыжи | 60 пар | Отличное | |
Ботинки лыжные | 60 пар | Отличное | |
Палки лыжные | 70 пар | Отличное | |
Фитбол | 15 | Отличное | |
Мячи резиновые игровые детские | 20 | Отличное | |
Гантели разновесовые | 28 | Отличное | |
Палка гимнастическая | 25 | Отличное | |
Эспандер силовой | 10 | Отличное | |
Ракетки теннисные | 10 | Удовлетворительное | |
Мячи для н/тенниса | 20 | ||
Стол теннисный | 2 | Хорошее | |
Турник гимнастический | 1 | Отличное | |
Брусья | 1 | Отличное | |
Конь | 1 | Отличное | |
Козел | 1 | Отличное | |
Подкидной мостик | 1 | Отличное | |
Маты гимнастические | 16 | Удовлетворительное | |
Шведские стенки | 20 | Отличное | |
Стойка универсальная волейбольная | 1 | Хорошее | |
Ворота для мини-футбола | 2 | Отличное | |
Сетка для волейбола | 1 | Удовлетворительное | |
Щиты баскетбольные с кольцами | 6 | Отличное |
Печатные наглядные пособия
№ п/п | Наименование | Кол-во | Год приобретения | Примечание |
стенды | ||||
1 | «Техника безопасности» | 1 | 2017 | |
2 | «Спортивная жизнь» | 1 | 2017 | |
3 | «Нормы ГТО» | 1 | 2017 |
Учебно-методическая и справочная литература
№ п/п | Наименование | Кол-во | Год приобретения |
Стандарт начального общего образования по физической культуре | 1 | 2017 | |
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008. | 1 | 2017 | |
Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб.для общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2011. | 1 | 2017 | |
Лях В.И. Рабочая программа по физической культуре. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011 | 1 | 2017 | |
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006 | 1 | 2017 | |
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания, 2001г. | 1 | 2017 | |
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 2006. | 1 | 2017 | |
Кузнецов В.С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2002 | 1 | 2017 | |
Дулин А.Л.Баскетбол в школе. - Ижевск,1996-400с.: ил. | 1 | 2017 | |
Дробышева Л.А.Урок физической культуры. Метод. пособие для учителей образовательных школ. г.Набережные Челны, 2006 | 1 | 2017 | |
Зимние подвижные игры:1-4 классы./Авт.-сост. А.Ю.Патрикеев.-М:ВАКО,2009.-176с (Мозаика детского отдыха). | 1 | 2017 | |
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе.- М: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2002.-176с.,ил | 1 | 2017 | |
Левченко А.Н., Матысо В.Ф. Игры, которых не было. Сборник спортивно-подвижных игр М: Педагогическое общество России, 2007.-128с. | 1 | 2017 | |
Физическая культура. 1-11классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время./авт.-сост. С.Л.Садыкова, Е.И.Лебедева.-Волгаград: Учитель,2008.- 92с | 1 | 2017 | |
Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002. | 1 | 2017 | |
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | ежегодно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час памяти и скорби , посвящённый Дню Победы для учащихся3-4 классов. "Покуда сердца стучатся"
Час памяти и скорби , посвящённый Дню Победы для учащихся3-4 классов...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ». Внеклассное мероприятие для учащихся3-4 классов.
«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ». Внеклассное мероприятие для учащихся3-4 классов....
Спортивное мероприятие в начальной школе «Малые Олимпийские игры» для учащихся3- 4х классов.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование школьников дает возм...
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...