АРП НОО для учащихся 3-го класса с ЗПР
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Трай Юрий Юрьевич

Адаптированная рабочая программа начального общего образования с календарно-тематическим планном (2 часа в неделю) для учащихся 3-го класса с задержкой психического развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_noo_po_fk_dlya_uchashchagosya_3_klassa_s_zpr.docx125.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 213 «Открытие»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________________

__________________________

от «___»______ 201

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 213 «Открытие»

______________________

А.Д. Шмакова

Приказ от __________ №______

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета «Физическая культура»

для __________________,

обучающегося 3_ класса

на 2019-2020 учебный год

Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

Учебник: Виленский М.Я., Лях В.И. «Физическая культура»

Разработчики программы: Трай Ю. Ю., Боровская Л.М.

Новосибирск 2019

Пояснительная записка.

     Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО ОВЗ, планируемыми результатами НОО, требованиями АООП МАОУ СОШ № 213 «Открытие».

Цель реализации АРП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

 Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Для достижения поставленных целей изучения физической культуры в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

– создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

– сохранение и укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Общая характеристика учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

При организации учебного процесса по физической культуре наряду с уроками используются и неурочные формы проведения занятий, которые являются составной частью учебного процесса. Это формы организации индивидуальной, групповой коллективно-распределенной деятельности обучающихся с целью расширения творческой, практической составляющей учебных предметов, дисциплин, курсов, модулей для формирования ключевых компетентностей и практического опыта школьников.

К неурочным формам занятий относятся: образовательные путешествия, спортивные мастерские, индивидуальные занятия, соревнования, марафоны, проекты, тренинги.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно индивидуальному учебному плану ________________ на изучение физической культуры в 3 классе отводится 2 часа в неделю (68 учебных часа).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Планируемые результаты освоения обучающимися
с задержкой психического развития адаптированной рабочей программы начального общего образования

Самым общим результатом освоения АРП НОО обучающихся с ЗПР должно стать полноценное начальное общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР по АРП НОО соответствуют ФГОС НОО.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты по освоению программы

должны иметь представление:

- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

- о правилах проведения закаливающих процедур;

- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

уметь:

- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

- демонстрировать уровень физической подготовленности

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 класса

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Народные игры как оздоровительный и культурный компонент. Спортивные игры: футбол, баскетбол.

Из истории физической культуры. История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Разновидности и правила выполнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, по изменению величины отягощения.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Способы физкультурной деятельности

Режим дня и личная гигиена. Режим дня и его составление. Закаливание и его значение для укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Графическая запись физических упражнений. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела. Определение качества осанки. Определение уровня развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Игры и развлечения. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды, обуви и инвентаря.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Самостоятельно выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов. Самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики и физкультурных пауз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лёгкая атлетика

Освоение навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий; спортивная ходьба.

 Освоение навыков бега. Челночный бег и беговые эстафеты. Смешанные передвижения. Медленный, равномерный, продолжительный бег на средние дистанции. Кросс по слабопересечённой местности. Чередование бега и спортивной ходьбы. Бег с ускорением.

Освоение навыков прыжков. Прыжки с места и с разбега в высоту; в длину. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах.

Овладение навыками метания. Метание малого мяча на точность, дальность и заданное расстояние. Броски набивного мяча.

Подвижные игры беговой направленности: «два мороза»; «пятнашки»; салки «не попади в болото»; «пингвины с мячом»; «зайцы в огороде»; «лисы и куры»; «к своим флажкам»; «кот и мыши»; «быстро по местам»; «гуси – лебеди»; «не оступись»; «вызов номеров»; «невод»; «третий лишний»; «заяц без места»; «пустое место»; «салки с ленточками»; «кто обгонит»; «мышеловка», бег по «лестнице». Эстафеты - «спринт - барьерный бег 4 «спринт - «слалом»»; «прыжки со скакалкой» и др. классики (различные варианты прыжковых упражнений и заданий). Подвижные игры на отработку навыков метания - «мяч соседу»; метко в цель»; «кто дальше бросит»; «белые медведи»; «круговая охота».

Гимнастика

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд, перестроения поворотом в движении.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; равновесие; гимнастический мост. Акробатические комбинации – различные варианты разнообразных акробатических упражнений, логично связанных между собой.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, упоры, перемахи и их сочетание в гимнастических комбинациях. Пример: из виса стоя прыжком в упор - опускание вперед в вис присев - толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис согнувшись - поочередно отпуская руки, вис на согнутых ногах - поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя) - разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади - отпуская руки, шагом вперед основная стойка.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения. Лазанье по канату, шесту; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Игры - задания с использованием строевых упражнений: «Становись - разойдись», «Смена мест», Игры-задания на координацию движений: «веселые задачи», «запрещенное движение». Подвижные игры: «у медведя во бору», «раки», «совушка», «салки-догонялки», «альпинисты», «змейка», «не урони мешочек», «петрушка на скамейке», «пройди бесшумно», «через  холодный ручей», «парашютисты», «догонялки на марше».

Спортивные игры

Раздел «Футбол»

Удары по мячу ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема); остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой и бедром); ведение мяча (средней и внешней частью подъема); обманные движения; отбор мяча (отбивание ногой в выпаде); вбрасыванию мяча из-за боковой линии (с места).

Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру. Остановка опускающегося мяча серединой подъема. Рациональность использования ударов по мячу, ведения мяча, остановки от направления траектории и скорости полета мяча и с места расположения соперника в игровой деятельности.

Элементы тактических действий. Подвижные игры – «мяч ловцу», «два мороза», «коршун и цыплята», «салки», «невод», «попади в цель», «пятнашки», «зайцы в огороде», «точный расчет», «лиса и куры», «метко в цель», «к своим флажкам», «кто дальше бросит».

Раздел «Баскетбол»

Основные стойки (высокие, средние, низкие), техники передвижений (перемещения приставными шагами; противоходом в средней и низкой стойке). Специальные беговые упражнения.  

Броски набивного мяча одной, двумя руками; передача и ловля набивного мяча. Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления, с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости, при сближении с соперником, с остановками по сигналу.

Броски мяча в упрощенных условиях (одной рукой двумя руками от груди с места, в том числе с отражением от щита). Броски, ловля мяча, передача партнеру. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Игровые упражнения с малыми и большими мячами.

Игры – задания. Подвижные игры: «зоркий глаз», «падающая палка», «день и ночь», «борьба за мяч», «мяч ловцу», «метатель», «охотники и звери», «ведение парами», «гонка по кругу». Подвижные игры с тактическими действиями «брось - поймай», «выстрел в небо», «мяч среднему», «мяч соседу», «бросок мяча в колонне», «подвижная цель», «попади в кольцо», «гонки баскетбольных мячей».

Лыжная подготовка

Освоение организующих команд и приёмов на лыжах (с лыжами): строевые упражнения, построение и перестроения на месте, повороты на месте и в движении, размыкания в строю, манипуляции с лыжным комплектом.

Освоение упражнений на лыжах для развития скоростно-силовых качеств, координации и выносливости. Ходьба на неглубоком (глубоком) снегу, с препятствиями, подъемами и спусками. Передвижения ступающим шагом, скользящим шагом.

Имитации отдельных фаз и положений лыжника. Передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения. Основные элементы техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Передвижение переменным двушажным ходом. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом.

Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Основные элементы конькового хода.

Прохождение дистанции 1000 м. Эстафеты с этапами по 150 м. Подвижные игры и игры – задания: «удержание равновесия», «общий старт», «переноска палок», «старт шеренгами», «быстрый лыжник», «быстрая команда», «с горы в ворота».

Подвижные игры

Освоение игр и игровых упражнений на развитие пространственного и интеллектуального мышления, воспитание физических качеств и приобщение к русской истории, культуре и быту. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов (с предметами).

Русские народные игры. Игры, отражающие отношение человека к природе: «два мороза», «белые медведи», «гуси-лебеди», «волк во рву», «волк и овцы», «вороны и воробьи», «змейка», «зайцы в огороде», «пчелки и ласточки», «попрыгунчики - воробушки», «кошки-мышки», «море волнуется», «у медведя во бору», «коршун и наседка», «стадо», «совушка», «хромая лиса», «филин и пташки». «лягушата», «медведь и медовый пряник», «зайки и ежи», «ящерица», «хромой цыпленок», «оса» и их вариативность.

Игры, отражающие быт русского народа: «дедушка-рожок», «домики», «ворота», «встречный бой», «защита укрепления», «заря», «корзинки», «каравай», «невод», «охотники и утки», «ловись рыбка», «по кочкам и пенечкам», «птицелов», «рыбаки и рыбки», «удочка», «продаем горшки», «защита укрепления», «захват флага», «шишки, желуди, орехи».

Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «бабки», «городки», «горелки», «городок-бегунок», «двенадцать палочек», «жмурки», «игровая», «кто дальше», «ловишка», «котлы», «пятнашки», «считалки», «третий – лишний», «чижик», «чехарда», «кашевары», «отгадай, чей голосок», «веревочка под ногами» и др.


3 класс

Содержание

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающая направленность

1 четверть

Легкая атлетика

10

Наблюдение за демонстрациями учителя

Слушание объяснений учителя.

Наблюдение за демонстрациями учителя

Слушание объяснений учителя.

Освоение навыков ходьбы, бега, прыжка, метания на дальность и точность.

Подвижные игры беговой направленности

Совершенствование пространственной ориентации

Формирование/развитие навыков самоконтроля

Повышение уровня развития произвольности (умения работать по инструкции)

На развитие дыхательной и сердечнососудистой систем

Подвижные и спортивные игры

8

1

Инструктаж техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

2

Физическая культура у народов Древней Руси.

3

Техника выполнения специальных беговых упражнений.

4

Продолжительный бег на средние дистанции.

5

Техника бега на короткие дистанции.

6

Техника выполнения прыжков со скакалкой.

7

Челночный бег 3х10. Беговые упражнения с заданием.

8

Изучение техники метания малого мяча на дальность и в цель

9

Эстафетный бег

10

Техника прыжка в длину с места.

11

Жонглирование мячом

12

Передача и ловля мяча в парах от груди, плеча, из-за головы.

13

Передачи мяча в парах, тройках, в движении.

14

Элементы тактических игровых комбинаций

15

Ведения мяча на месте и в движении по прямой, змейкой.

16

Упражнения с набивными мячами

17

Повторение ведения мяча на месте и в движении по прямой, змейкой.

18

Бросок мяча в цель (щит, кольцо)

2 четверть

Гимнастика

14

Наблюдение за демонстрациями учителя

Слушание объяснений учителя

Совершенствование пространственной ориентации

Развитие зрительного (слухового) восприятия

19

Инструктаж техники безопасности при занятиях на уроках гимнастики.

20

Строевые команды и упражнения.

21

Повороты на месте

22

Перестроения из одной шеренги в две и обратно.

23

Техника выполнения акробатических упражнений.  Развитие координации движения.

24

Строевые упражнения и техника выполнения акробатических упражнений.

25

Упражнения с гимнастической палкой.

26

Самоконтроль. Личная гигиена.

27

Лазание приставным шагом

28

Упражнения на низкой перекладине висы, упоры, перемахи.

29

Сочетание гимнастических комбинаций на низкой перекладине.

30

Акробатических комбинаций из 3-4 акробатических элементов.

31

Упражнения на развитие равновесия

32

Изучение передвижений на гимнастическом бревне

3 четверть

Лыжная подготовка

14

Освоение организующих команд и приемов на лыжах (с лыжами), имитация отдельных фаз и положение лыжника, основные элементы техники классических лыжных ходов в облегченных условиях.

Упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности.

Совершенствование пространственной ориентации

Развитие зрительного (слухового) восприятия

Совершенствование умения сравнивать два и более предметов, явлений, выделять их сходства и различия

Подвижные и спортивные игры

6

33

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Экипировка лыжника.

34

Строевые упражнения с лыжным комплектом.

35

Техника передвижения скользящим шагом.

36

Техника попеременного двушажного хода.

37

Техника попеременного двухшажного хода.

38

Техника одновременного одношажного хода

39

Техника подъемов «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой».

40

Техника торможения «плугом», «упором».

41

Поворот переступанием. Прохождение дистанции 500 м.

42

Прохождение дистанции 1000 м. Развитие выносливости.

43

Ходьба на неглубоком (глубоком) снегу, с препятствиями

44

Спуск с горки с переступанием

45

Повторение поворотов на месте и в движении.

46

Прохождение дистанции на выносливость 1500 км.

47

Ловля мяча одной, двумя руками

48

Передачи мяча в парах на месте и в движении

49

Ведение мяча на месте и в движении

50

Ведение мяча с сопротивлением

51

Броски в кольцо с сопротивлением

52

Броски мяча в кольцо после ведения

4 четверть

Легкая атлетика

10

Освоение игр и игровых упражнений, стойки и перемещения в спортивных играх, навык работы с мячом

Наблюдение за демонстрациями учителя

Слушание объяснений учителя.

Освоение навыков ходьбы, бега, прыжка, метания на дальность и точность.

Подвижные игры беговой направленности

Совершенствование пространственной ориентации

Совершенствование концентрации внимания

Повышение уровня развития произвольности (умения работать по инструкции)

Подвижные и спортивные игры

6

53

Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики. Ускорение с разных стартовых положений.

54

Прыжок в длину с места.

55

Челночный бег 3х10. Беговые упражнения с заданием.

56

Прыжок в высоту способом «согнув ноги».

57

Бег 30 м.

58

Техника метания малого мяча в цель и на дальность

59

Броски набивного мяча на дальность

60

Бег до 300 м

61

Повторение техники метания малого мяча.

62

Бег до 1000 м

63

Правила игры в мини-футбол. Разметка.

64

Остановка мяча наступанием.

65

Передачи мяча внутренней стороной стопы

66

Ведение и передачи мяча на месте и в движении

67

Удары по воротам со средней дистанции

68

Техника игры вратаря

Всего за год

68

Описание материально-технического обеспечения

Учебно- спортивный инвентарь и оборудование

п/п

Наименование

Кол-во

Состояние

Обручи

20

хорошее

Скакалка спортивная малая

30

хорошее

Скакалка спортивная

20

хорошее

Мяч баскетбольный

15

хорошее

Мяч волейбольный

15

хорошее

Мяч футбольный

10

хорошее

Медицинбол

9

отличное

Лыжи

60 пар

Отличное

Ботинки лыжные

60 пар

Отличное

Палки лыжные

70 пар

Отличное

Фитбол

15

Отличное

Мячи резиновые игровые детские

20

Отличное

Гантели разновесовые

28

Отличное

Палка гимнастическая

25

Отличное

Эспандер силовой

10

Отличное

Ракетки теннисные

10

Удовлетворительное

Мячи для н/тенниса

20

Стол теннисный

2

Хорошее

Турник гимнастический

1

Отличное

Брусья

1

Отличное

Конь

1

Отличное

Козел

1

Отличное

Подкидной мостик

1

Отличное

Маты гимнастические

16

Удовлетворительное

Шведские стенки

20

Отличное

Стойка универсальная волейбольная

1

Хорошее

Ворота для мини-футбола

2

Отличное

Сетка для волейбола

1

Удовлетворительное

Щиты баскетбольные с кольцами

6

Отличное

Печатные наглядные пособия

п/п

Наименование

Кол-во

Год приобретения

Примечание

стенды

1

«Техника безопасности»

1

2017

2

«Спортивная жизнь»

1

2017

3

«Нормы ГТО»

1

2017

Учебно-методическая и справочная литература

п/п

Наименование

Кол-во

Год приобретения

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

1

2017

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

1

2017

Лях В.И. Физическая культура.  1-4 кл.: учеб.для общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2011.

1

2017

Лях В.И. Рабочая программа по физической культуре. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011

1

2017

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  1-4  класс, Москва «Вако» 2006

1

2017

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания, 2001г.

1

2017

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 2006.

1

2017

Кузнецов В.С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2002

1

2017

Дулин А.Л.Баскетбол в школе. - Ижевск,1996-400с.: ил.

1

2017

Дробышева Л.А.Урок физической культуры. Метод. пособие для учителей образовательных школ. г.Набережные Челны, 2006

1

2017

Зимние подвижные игры:1-4 классы./Авт.-сост. А.Ю.Патрикеев.-М:ВАКО,2009.-176с (Мозаика детского отдыха).

1

2017

Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе.- М: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2002.-176с.,ил

1

2017

Левченко А.Н., Матысо В.Ф. Игры, которых не было. Сборник спортивно-подвижных игр М: Педагогическое общество России, 2007.-128с.

1

2017

Физическая культура. 1-11классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время./авт.-сост. С.Л.Садыкова, Е.И.Лебедева.-Волгаград: Учитель,2008.- 92с

1

2017

Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002.

1

2017

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

ежегодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час памяти и скорби , посвящённый Дню Победы для учащихся3-4 классов. "Покуда сердца стучатся"

Час памяти и скорби , посвящённый Дню Победы для учащихся3-4 классов...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ». Внеклассное мероприятие для учащихся3-4 классов.

«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ». Внеклассное мероприятие для учащихся3-4 классов....

Спортивное мероприятие в начальной школе «Малые Олимпийские игры» для учащихся3- 4х классов.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование школьников дает возм...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...