Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы на мячах»
рабочая программа по физкультуре

Фомина Жанна Александровна

Программа кружка «Танцы на мячах» рассчитана на учащихся 6 – 10 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование двигательных умений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных, районных и городских соревнованиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_tantsy_na_myachah_18-19_itog.docx54.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Танцы на мячах»

Срок реализации 1 год

                                            Возраст учащихся 6 – 10 лет (1 – 4 класс )

Разработчик

Пояснительная записка

        Программа кружка «Танцы на мячах» рассчитана на учащихся 6 – 10 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование двигательных умений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных, районных и городских соревнованиях.

Занятия физической культурой способствуют развитию двигательных качеств ребёнка: силы, быстроты, ловкости, координации движений, гибкости, меткости, умению ориентироваться в сложной обстановке, что в свою очередь положительно влияет на развитие костно-связочного аппарата, нервной системы, обмена веществ организма и правильной осанки.

Направленность

При разработке программы базовой основой послужили некоторые положения  теории и методики физического воспитания интереса, детского фитнеса, врачебно-педагогического контроля, возрастных, физических и психологических особенностей детей.  

Логику построения данной фитнес программы, её особый приоритет и перспективу обеспечивает соответствие принципам дидактики и специальным требованиям:

-непрерывность процесса обучения, которая обеспечивается механизмом преемственности между целями ,задачами и содержанием отдельных разделов программы;

-целостности  процесса обучения, предполагающей интеграцию основного и дополнительного образования, адаптацию в социокультурной среде;  

-личностно-ориентированному характеру обучения, реализуемому посредством индивидуализации содержания ,форм ,методов и педагогических средств достижения целей обучения ,соответствующие принципам построения учебных программ ;

-наличию существенного оздоровительного эффекта, обусловленному участием в работе различных мышечных групп, возможностью длительного выполнения  упражнений ритмичного характера (преимущественно, аэробным механизмам  энергообеспечения) и биомеханическим факторам (прежде всего ,воздействию непрерывной вибрации на опорно-двигательный аппарат и внутренние органы ).                                                      
Принцип оздоровительной направленности обязывает при подборе и применении разнообразных средств и методов занятий определять доступную нагрузку, учитывая состояние здоровья, пол и физическую подготовленность учащихся.
Принцип воспитывающего обучения подразумевает проведение любых форм физических занятий в воспитательных целях. Обстановка, в которой проводятся физкультурные мероприятия, должна вызывать положительные эмоции у детей.
Принцип сознательности и активности. Выполнение упражнения должно быть осознано, понятна польза и значение занятий для укрепления здоровья. Сознательное отношение к спортивной деятельности рождает активность, инициативу.
Принцип доступности. При подборе упражнений их необходимо подбирать в зависимости от возраста, пола детей и состояния их здоровья.
Принцип систематичности и последовательности. В процессе занятий следует предусматривать такой порядок прохождения учебного материала, при котором вновь изучаемые упражнения опираются на ранее сформированные навыки.
Принцип прочности. На занятиях учащиеся приобретают знания, формируют двигательные навыки, которые должны сохраниться в течение детского возраста и, доведенные до определенного уровня, становятся основой его общей работоспособности.
Принцип наглядности заключается в показе изучаемого упражнения. Для реализации этого принципа применяются словесные действия и имитационные упражнения ("прыгать, как мячик", "идти, как медведь" и т. д.)
Принцип постепенного повышения требований. В практике физического воспитания этот принцип реализуется путем систематического усложнения структуры изучаемых упражнений и координационной сложности, повышения уровня физической нагрузки.

Данная программа разработана для реализации в начальной школе. Программа разработана на основе

            1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

             2.Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжениеПравительства Российской Федерации от 4сентября 2014 г. № 1726-р)

             3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2015года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р)

Актуальность и практическая значимость

Занятия общей физической подготовкой помогают восполнить дефицит двигательной активности, которая так необходима детям 6 – 10 л. к различным движениям, подвижным играм, а также стимулируют желание общаться, проявлять свою индивидуальность. Обучение по данной программе создаёт необходимый двигательный режим, положительный психологический и эмоциональный  настрой, а также способствует укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию, профилактике различных заболеваний и повышению  интереса к занятиям.  

Отличительные особенности программы

Программа по фитбол-аэробике  «Танцы на мячах» является комплексной, включающей в себя разнообразный материал средств и методов детского фитнеса (оздоровительной аэробики, танца, корригирующей гимнастики, стретчингу и др.).

В отличие от основной образовательной программы, данная программа«Танцы на мячах» дополнена  с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей).

Включены подвижные игры. Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все закономерно. Самой природой заложено в детях такое поведение. Ребенок познает мир, развивается, организм растет, укрепляются мышцы, нарабатываются двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого сидя на одном месте невозможно. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность кружка побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика оздоровительно-развивающей программы по фитбол-аэробике «Танцы на мячах» составляют: основы знаний, учебно-практический материал, состоящий из пяти разделов, требования к уровню подготовленности занимающихся и материально-техническое обеспечение процесса обучения.

Адресат программы

Программа рассчитана на  детей младшего школьного возраста. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав 10-15 человек. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.

Объем и срок реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов -  51.

Цель -  содействие всестороннему гармоническому развитию личности ребёнка, укрепление здоровья, профилактика различных заболеваний и приобщение к здоровому образу жизни

Задачи 

Программа характеризуется большим разнообразием задач направленного воздействия на организм занимающегося.

  1. Оздоровительные задачи.
  1. Содействовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата
  2. Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту.
  3. Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.
  4. Формировать и закреплять навык правильной осанки.
  5. Содействовать профилактике плоскостопия.
  6. Способствовать укреплению мышц пальцев, кисти и развивать мелкую моторику рук.
  7. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма.
  8. Способствовать повышению физической работоспособности занимающихся.
  9. Способствовать профилактике различных заболеваний, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического состояния занимающихся.
  1. Образовательные задачи.
  1. Вооружить занимающихся знаниями о влиянии занятий фитбол-аэробикой на организм, понятии здорового образа жизни, правилах техники безопасности на занятиях фитбол-аэробикой, профилактике травманизма.
  2. Формировать знания, умения и навыки, необходимые в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт.
  3. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовать движения с музыкой.
  4. Прививать навыки личной и общественной гигиены (самообслуживание, соблюдение чистоты).
  5. Формировать двигательные навыки и развивать физические способности.
  1. Воспитательные задачи.
  1. Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
  2. Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений.
  3. Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.
  4. Способствовать развитию воображения, мышления, познавательности активности.
  5. Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.
  6. Содействовать формированию коммуникативных умений у детей.
  7. Расширять кругозор в области физической культуры, способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.  

Условия реализации программы

К занятиям в кружке  допускаются все учащиеся 6-10 лет , желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав 10-15 человек,  что позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой. Занятия проходят 2 раза  в неделю по 1 часа.

Условия формирования групп

Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.

Наполняемость групп

1 год обучения. В группу принимается  до 15 человек.

Формами организации деятельности учащихся на занятиях:

  • В группах,
  • В подгруппах.

Методы

  • Словесный;
  • Наглядный;
  • Игровой;
  • Практический.

Формы проведения занятий:

  • Тренировки;
  • Эстафеты;
  • Подвижные игры;
  • Показательные выступления.

Материально-техническое обеспечение

1. Хорошо проветриваемый спортивный зал

2. Спортивный инвентарь:

  • Гимнастический  мяч фитбол – 16 шт.
  • Свисток – 1 шт.
  • Секундомер – 1 шт.
  • Скакалки – 15 шт.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • Знать основы спортивной терминологии по спортивным играм,   спортивной гимнастике;
  • Знать технику безопасности, применяемую на занятиях;

Метапредметные результаты:

  • Знать историю возникновения фитбола;
  • Знать правила здорового образа жизни;

Личностные:

  • Уметь выполнять  технику и тактику командных  действий;
  • Уметь использовать приёмы самостраховки на занятиях фитбол-аэробикой.
  • Уметь применять навыки оказания первой медицинской помощи при травмах;

Учебный план

п/п

Раздел программы

Всего

часов

Теория

Практика

Формы контроля

Раздел 1

Вводное занятие

1

В процессе занятий

1

Беседа

Раздел 2

«Фитбол-гимнастика»

10

В процессе занятий

10

Педагогическое наблюдение, открытый урок 

Раздел  3

«Фитбол-ритмика»

14

В процессе занятий

14

Педагогическое наблюдение, участие в школьном концерте

Раздел 4

«Фитбол-атлетика»

8

В процессе занятий

8

Педагогическое наблюдение, открытый урок

Раздел 5

«Фитбол-коррекция»

9

В процессе занятий

9

Педагогическое наблюдение, открытый урок

Раздел 6

«Фитбол-игра»

8

В процессе занятий

8

Педагогическое наблюдение, открытый урок

Раздел 7

Итоговое  занятие

1

В процессе занятий

1

Участие в отчетном школьном концерте.

Итого

51

51

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания

занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

26

51

51

1 часа

2 раза в неделю

Рабочая программа

«Танцы на мячах»

Срок реализации   1 год

                                            Возраст учащихся 6 – 10 лет (1 – 4 класс)

Разработчик

Особенности организации образовательного процесса 

Программа по фитбол-аэробике  «Танцы на мячах» является комплексной, включающей в себя разнообразный материал средств и методов детского фитнеса (оздоровительной аэробики, танца, корригирующей гимнастики, стретчингу и др.).

В отличие от основной образовательной программы, данная программа«Танцы на мячах» дополнена  с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей).

Включены подвижные игры. Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все закономерно. Самой природой заложено в детях такое поведение. Ребенок познает мир, развивается, организм растет, укрепляются мышцы, нарабатываются двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого сидя на одном месте невозможно. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность кружка побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика оздоровительно-развивающей программы по фитбол-аэробике «Танцы на мячах» составляют: основы знаний, учебно-практический материал, состоящий из пяти разделов, требования к уровню подготовленности занимающихся и материально-техническое обеспечение процесса обучения.

Задачи 

Программа характеризуется большим разнообразием задач направленного воздействия на организм занимающегося.

Оздоровительные задачи.

  • Содействовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата
  • Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту.
  • Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.
  • Формировать и закреплять навык правильной осанки.
  • Содействовать профилактике плоскостопия.
  • Способствовать укреплению мышц пальцев, кисти и развивать мелкую моторику рук.
  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма.
  • Способствовать повышению физической работоспособности занимающихся.
  • Способствовать профилактике различных заболеваний, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического состояния занимающихся.

Образовательные задачи.

  • Вооружить занимающихся знаниями о влиянии занятий фитбол-аэробикой на организм, понятии здорового образа жизни, правилах техники безопасности на занятиях фитбол-аэробикой, профилактике травманизма.
  • Формировать знания, умения и навыки, необходимые в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт.
  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовать движения с музыкой.
  • Прививать навыки личной и общественной гигиены (самообслуживание, соблюдение чистоты).
  • Формировать двигательные навыки и развивать физические способности.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
  • Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений.
  • Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Способствовать развитию воображения, мышления, познавательности активности.
  • Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.
  • Содействовать формированию коммуникативных умений у детей.
  • Расширять кругозор в области физической культуры, способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.  

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Кол-во час

Тема урока

дата

план

факт

1

1

Введение. Что такое фитбол.ТБ на занятиях фитбол-гимнастикой.

2

1

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. Комплекс «Часики»

3

1

Разучивание комплекса упражнений «Часики»

4

1

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны  корпуса, сидя на мяче. «Часики»

5

1

Разучивание  танца «Ладошка»

6

1

Танец «Ладошка»

7

1

Танцевальная зарядка. Упражнения для рук.

8

1

Танец «Ладошка». Подвижные игры.

9

1

Музыкально – подвижные игры с фитболами.

10

1

Разучивание комплекса упражнений «Капельки»

11

1

Закрепление комплекса упражнений «Капельки»

12

1

Разучивание комплекса упражнений «Бегемот»

13

1

Закрепление комплекса упражнений «Бегемот»

14

1

Разучивание комплекса упражнений « Лукоморье»

15

1

Разучивание комплекса упражнений « Лукоморье»

16

1

Разучивание комплекса упражнений «Ку-ку»

17

1

Закрепление комплекса упражнений «Ку-ку»

18

1

ОРУ с мячом в руках, перекаты, броски, ловля, отбивание мяча от пола

19

1

ОРУ, сидя на мяче, с предметами.

21

1

Группировки в приседе, седе, лежа. Перекаты вправо, влево.

22

1

Танцевальные шаги. Шаг на носках, с носка (с мячом в руках). Сидя на

мяче «ёлочка», «гармошка», «ковырялочка».

23

1

Танцевальные шаги. Сидя на мяче «шаг с притопом», «перекатный шаг».

24

1

Разучивание комплекса упражнений «Марыся».

25

1

Разучивание комплекса упражнений «Марыся».

26

1

Закрепление комплекса упражнений «Марыся».

27

1

Разучивание комплекса упражнений «Ква-ква»

28

1

Разучивание комплекса упражнений «Ква-ква»

29

1

Разучивание комплекса упражнений «Ква-ква»

30

1

Закрепление комплекса упражнений «Ква-ква»

31

1

Закрепление основных исходных положений: сед на  мяче; лежа спиной на мяче; лежа животом на мяче; упор лежа бедрами на мяче; лежа боком на

мяче ; упор боком на мяче.          

32

1

Перекаты и переходы: из упора присев,руки на мяче, в упор лежа животом

 на мяче; из положения сидя на мяче в положение  лежа спиной на мяче; из положения сидя на мяче в положение стоя ,придерживая мяч рукой .              

33

1

Разучивание комплекса упражнений « Песня о разных языках»

34

1

Разучивание комплекса упражнений « Песня о разных языках»

35

1

Закрепление комплекса упражнений « Песня о разных языках»

36

1

Закрепление комплекса упражнений « Песня о разных языках»

37

1

Разучивание комплекса упражнений «Мотылёк».                                                          

38

1

Закрепление комплекса упражнений «Мотылёк».                                                          

39

1

Закрепление комплекса упражнений «Мотылёк».                                                          

40

1

Базовые шаги фитбол-аэробики и их связки.

 March(марш); step-touch(приставной шаг) вперёд, назад, вправо, влево.

41

Базовые шаги фитбол-аэробики и их связки: knee up(подъём колена);

 jumping jack(прыжок ноги врозь-вместе); lunge(выпад); jog(бег).

42

1

Базовые шаги фитбол-аэробики и их связки.

 March(марш); step-touch(приставной шаг) вперёд, назад, вправо, влево;

knee up(подъём колена); jumping jack(прыжок ноги врозь-вместе); lunge(выпад); jog(бег).

43

1

Разучивание комплекса упражнений  «Фея моря»

44

1

Закрепление комплекса упражнений  «Фея моря»

45

1

Творческие и игровые задания: «танец загадка», «танец в кругу».

        

         

46

1

Эстафеты. Передача и броски мяча в шеренгах, колоннах. Бег с мячом

 в руках.

        

 

47

1

 Разучивание комплекса упражнений    «Спляшем, Ваня!»

48

1

Разучивание комплекса упражнений    «Спляшем, Ваня!»

49

1

Закрепление комплекса упражнений «Спляшем, Ваня!»

50

1

Музыкально-подвижные игры «мышеловка», «Совушка», «Сбей кегли»,

«кто не спрятался…», «автомобили».

        

51

1

Итоговое  занятие 

Участие в отчетном школьном концерте.        

51

Итого

Содержание программы

 Структурную основу оздоровительно-развивающей программы по фитбол-аэробике «Танцы на мячах» составляют: основы знаний, учебно-практический материал, состоящий из пяти разделов, требования к уровню подготовленности занимающихся и материально-техническое обеспечение процесса обучения.

Практическая часть программы включает следующие разделы: «Фитбол-гимнастику» (общеразвивающая направленность); «Фитбол-ритмику» (танцевально-ритмическая направленность); «Фитбол-атлетику» (общеукрепляющая направленность); «Фитбол-коррекцию» (профилактко-коррегирующая направленность); «Фитбол-игру» (креативно-игровая направленность).

Каждый из этих разделов учебно-практического материала программы состоит из упражнений и комплексов фитбол-аэробики, рассчитанных на три года обучения. Программный материал представляет собой образно-танцевальные композиции, имеющие различный характер и завершенность.

Все упражнения выполняются под определённое музыкальное сопровождение, а в зависимости от поставленных задач и выбора средств имеют разную целевую направленность.

При проведении занятий по фитбол-аэробике используется игровой  и соревновательный методы, что придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей детей.  

Ι. Фитбол-гимнастика

(общеразвивающая направленность)

1.1  Строевые упражнения.

        Строевые приёмы: «Становись!», «Разойдись!», повороты  «Направо!», «Налево!» при шаге  на месте и в движение. Построение  в шеренгу, колонну, круг. Перестроение в рассыпную, в шеренги и колонны  по ориентирам или выбранным водящим.

Передвижения по кругу, в обход (шагом и бегом) с различными видами фигурной маршировки, за педагогом. Размыкание на вытянутые руки вперёд, в стороны.

По мере освоения все строевые упражнения можно выполнять с мячом в руках (или на голове).

1.2  Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения, сидя на мяче, без предметов: основные движения рук, ног, туловища, комбинированные упражнения;  прыжки, бег.

Общеразвивающие упражнения с фитболом: ОРУ с мячом в руках, перекаты, броски, ловля, отбивание мяча от пола.

Общеразвивающие упражнения, сидя на мяче, с предметами: с платочками, ленточками.

Прыжковые упражнения: прыжки на месте: на двух, на одной; ноги врозь-вместе. Прыжки с продвижением вперёд-назад, вправо-влево.

1.3  Упраажнения в равновесии.

Равновесие в стойке на одной с опорой коленом другой о мяч, руки в стороны. Равновесие в стойке на одной, другая согнута вперёд, мяч на голове.  Равновесие в положении сидя на мяче, с захватом его ногами, руки в стороны.

1.4  Акробатические упражнения.

Группировки в приседе, седе, лежа. Перекаты вправо, влево.

1.5 Упражнения направленные на развитие гибкости и подвижности суставов.

        Суставная гимнастика. Статические и динамические  упражнения на растягивание.

        1.6  Базовые упражнения фитбол-аэробики.

        Основные исходные положения: сед на  мяче; лежа спиной на мяче; лежа животом на мяче; упор лежа бедрами на мяче ; лежа боком на мяче ;упор боком на мяче, упор стоя животом на мяче.          

Пружинные движения: сидя  на мяче(медленно и быстро) .

Перекаты и переходы: из упора присев ,руки на мяче, в упор лежа животом на мяче; из положения сидя на мяче в положение  лежа спиной на мяче ;из положения сидя на мяче в положение стоя ,придерживая мяч рукой .              

1.7  Комплексы упражнений:

«Часики» «Ку-ку» «Песня о разных  языках» «ладошка» «фея моря»  

ΙΙ. «Фитбол-ритмика»

(танцевально-ритмическая направленность )

        2.1  Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

        Хлопки, хлопки по мячу, притопы на каждый счёт и через счёт. Выполнение игровых заданий на определение ритмического рисунка.

        2.2  Основы хореографии.

        Танцевальные позиции ног: первая, вторая, третья. Танцевальные позиции рук: перевод рук из одной позиции в другую. Стоя спиной к опоре: полуприседы; подъёмы на носки; выставление ноги вперёд на носок, в сторону на носок; поднимание согнутой и прямой ноги вперёд, в сторону.

        2.3  Танцевальные шаги.

        Шаг на носках, с носка(с мячом в руках). Сидя на мяче «ёлочка», «гармошка», «ковырялочка», «шаг с притопом», «перекатный шаг».

        2.4  Ритмические танцы.

        Танцы в парах и индивидуальные: «диско», «танец сидя», «танец утят», «кузнечик».

        2.5  Базовые шаги фитбол-аэробики и их связки.

        March(марш); step-touch(приставной шаг) вперёд, назад, вправо, влево; knee up(подъём колена); jumping jack(прыжок ноги врозь-вместе); lunge(выпад); jog(бег).

        2.6  Комплексы упражнений.

        «ладушки», «спляшем, Ваня!»

ΙΙΙ. «Фитбол-атлетика»

(общеукрепляющая направленность)

  1. Упражнения, направленные на развитие силы.

Упражнения для мышц спины, брюшного пресса, ног(передняя поверхность бедра), рук и грудных мышц.

3.2.Комплексы упражнений.

        «бегемот», «ква-ква», «крот и черепаха».

ΙV.«Фитбол-коррекция»

(профилактико-коррегирующая направленность)

        4.1  Упражнения на формирование правильной осанки.

        Упражнения для создания представления и формирование правильной осанки. Комплексы ОРУ стоя у опоры. Упражнения с мячом на голове. Комплексы упражнений на укрепление различных мышечных групп в различных исходных положениях (лёжа на полу, сидя, с мячом в руках, с мячом в ногах).

        4.2  Упражнения для профилактики плоскостопия.

        Ходьба на носках и пятках с мячом в руках. Сидя на мяче и сидя на полу (стопы на мяче): разведение, сведение носков, пяток, «гармошка», «ёлочка» и др…

        4.3  Упражнения для укрепления пальцев рук и развитие мелкой моторики.

        Упражнения пальчиковой гимнастики: упражнения с речитативами (стихи, сказки, игры) сидя на мяче.

        4.4  Упражнения на дыхание, расслабление и релаксацию.

        Посегментное расслабление. Встряхивающие движения. Поглаживание, растирание, похлопывание рук, ног, туловища (само-массаж). Дыхательные упражнения.

        4.5  Комплексы упражнений фитбол-аэробики.

        «цапля», «марыся», «кикимора», «чебурашка», «танцующие пальчики», «мотылёк».

V. Фитбол-игра

(креативно-игровая направленность)

        5.1  Творческие и игровые задания.

        Упражнения «типа задания» в ходьбе и беге, по звуковому, зрительному сигналу. Творческие задания: «танец загадка», «танец в кругу».

        5.2  Музыкально-подвижные игры

        «мышеловка», «совушка», «сбей кегли», «кто не спрятался…», «автомобили».

        5.3  Эстафеты

        Передача и броски мяча в шеренгах, колоннах. Бег с мячом в руках.

        5.4  Сюжетные занятия.

        «мой весёлый звонкий мяч», «путешествие в сказку», «в мире животных», «в гости к Морской Феи», «звёзды фитбола».

        5.5  Комплексы упражнений:

        «бег по кругу», «светофор».

Методы и приемы обучений

Методы

  • Словесный;
  • Наглядный;
  • Игровой;
  • Практический

Формы занятий

  • Тренировки;
  • Эстафеты;
  • Подвижные игры;
  • Показательные выступления.

Формами организации деятельности учащихся на занятиях

  • В группах
  • В подгруппах.

Виды и формы контроля  освоения программы

Предметная диагностика проводиться в форме

  • Открытые занятия;
  • Контрольные упражнения.

Педагогическая диагностика предполагает

  • Беседы с детьми;

Формы подведения итогов реализации программы

  • Участие в школьных концертах;

Планируемые  результаты

  • Знать основы спортивной терминологии по спортивным играм,   спортивной гимнастике;
  • Знать технику безопасности, применяемую на занятиях;
  • Знать историю возникновения фитбола;
  • Знать правила здорового образа жизни;
  • Уметь выполнять  технику и тактику командных  действий;
  • Уметь использовать приёмы самостраховки на занятиях фитбол-аэробикой.
  • Уметь применять навыки оказания первой медицинской помощи при травмах;

Информационные источники

  1. Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах»: Учебно-методическое пособие СПб.: Издательство РГПУ им.

А. И.Герцена, 2008. 209 с.

  1. Казакевич Н. В. Ритмическая гимнастика: методическое пособие СПб.: Познание, 2001. 104 с.
  2. Потапчук А. А. Осанка и физическое развитие детей СПб.: Речь, 2001.
  3. Руднева С. А. Ритмика. Музыкальное движение М.: Просвещение, 1972.

334 с.

  1. Сайкина Е. Г. Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольного и школьного учреждения СПб.: Детство-Пресс, 2004. 128 с.

Интернет-ресурсы

1.festival.1september.ru

3.www.metod-kopilka

4.https://kopilkaurokov.ru

5.https://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Танцуйте на здоровье"

Общеобразовательная программа «Танцуйте на здоровье» художественной и физкультурно-спортивной направленности создана для учреждения дополнительного образования детей, культивирующих танец не только ка...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы современного танца» для детей 6-9 лет

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая  программа «Основы современной хореографии» предоставляет детям широкие возможности обучения основам танцевального искусства, ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Спортивные танцы" (Объединение "Движение")

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Спортивные танцы" имеет физкультурно-спортивную направленность, нацелена на развитие физических, творческих способностей учащихс...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир танцев"

   Программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:развитие мотивации детей к познанию и творчеству; содействие личностному и профессиональному само...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности "Танцуй"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности "Танцуй"...