Рабочая программа по физической культуре в начальной школе
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа включает в себя :пояснительную записку, содержание учебного материала 1-4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по физической культуре | 51.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу
физическая культура
Класс: 1-4
Уровень обучения: начальная школа
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Планируемые предметные результаты освоения курса физическая культура
(на уровень обучения)
1 класс
В начальной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
- обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать
направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
- овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
2 класс
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма:
- освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
- обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние
3 класс
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью
4 класс
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью
Содержание учебного предмета, курса (на уровень обучения с разбивкой по годам)
1 класс
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в 1 классе отводится 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели).
Базовая часть (75ч):
Основы знаний по физической культуре ( в процессе урока):
«Урок знаний» о легкой атлетике. «Урок знаний» о подвижных играх. «Урок знаний» о лыжной подготовке. «Урок знаний» о гимнастике».
Подвижные игры (21ч):
Вводный урок по подвижным играм. Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными играми.
Подвижные игры на совершенствование навыков бега.
Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках. |
Подвижные игры на совершенствование навыков метаний. |
Подвижные игры на закрепление навыков в бросках мяча. |
Подвижные игры без предметов. |
Подвижные игры со скакалкой. |
Подвижные игры с баскетбольным мячом. |
Подвижные игры с волейбольным мячом. |
Подвижные игры с футбольным мячом. |
Подвижные игры на развитие выносливости. |
Подвижные игры на развитие координации. |
Комплексный урок подвижных игр.
Гимнастика с элементами акробатики(15ч):
Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ. |
ОРУ с предметами. |
Акробатические упражнения. |
Лазание. |
Опорный прыжок. |
Упражнения в равновесии. |
Строевые упражнения. |
Комплексы ОРУ. |
«Урок закрепления по гимнастике с элементами акробатики. |
Комплексный урок по гимнастике с элементами акробатики. |
Легкоатлетические упражнения(21ч):
Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой. |
Разновидности ходьбы. |
Разновидности ходьбы. |
Разновидности бега. |
Спринтерский бег. |
Вариации спринтерского бега. |
Прыжки. |
Горизонтальные прыжки. |
Вертикальные прыжки. |
Эстафетный бег. |
Комплексный урок по легкой атлетике. |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
Техника выполнения СБУ. |
Спринтерский бег. |
Соревнования в беге на 30 метров. |
Прыжки. |
Соревнования в прыжках. |
Метание малого мяча. |
Соревнования по метанию малого мяча с места. |
«Урок знаний» по легкой атлетике. |
Лыжная подготовка(12):
Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ при занятиях. |
Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг. |
Ступающий и скользящий шаг без палок. |
Повороты переступанием. |
Подъемы и спуски под уклон. |
Передвижение на лыжах. |
Подвижные игры на лыжах. |
Кроссовая подготовка (5ч):
Кроссовый бег. Инструктаж по ТБ при занятиях кроссовым бегом. |
Кроссовый бег. Развитие выносливости. |
Кроссовый бег. Вариации. |
Комплексный урок по кроссовому бегу. |
Вариативная часть (24ч):
Кроссовая подготовка(4ч):
Развитие выносливости. |
Техника кроссового бега. |
Подвижные игры с элементами баскетбола(20ч):
Подвижные игры на совершенствование навыков в бросках мяча. |
Подвижные игры на овладение умениями в держании, бросках и передачах мяча. |
Подвижные игры на овладение умениями в ловле мяча. |
Подвижные игры на овладение умениями в ведении мяча. |
Подвижные игры на закрепление и совершенствование умений . |
Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча в движении. |
Подвижные игры на совершенствование умений в ведении мяча в движении. |
Комплексный урок по подвижным играм с элементами баскетбола. |
«Урок знаний» о подвижных играх с элементами баскетбола. |
Подвижные игры по правилам баскетбола. |
Формы организации учебных занятий: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.
Виды учебной деятельности: урок, практическое занятие, самостоятельная работа.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программой начального общего образования, авторской программой В.И. Лях «Физическая культура 1 – 4 классы» - М.: Просвещение 2011, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
2 класс
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в 2 классе отводится 105 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).
Базовая часть(78ч):
Основы знаний о физкультуре (в процессе урока):
«Урок знаний» о подвижных играх.
«Урок знаний» о подвижных играх с элементами баскетбола.
«Урок знаний» о лыжах и лыжной подготовки.
«Урок знания» о гимнастике с элементами акробатики.
«Урок знаний» о легкой атлетике.
Подвижные игры (21ч):
Вводный урок по подвижным играм.
Подвижные игры на совершенствование навыков бега |
Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках. |
Подвижные игры на совершенствование навыков метаний. |
Подвижные игры на закрепление навыков в бросках мяча. |
«Урок знаний» о подвижных играх. |
Подвижные игры без предметов. |
Подвижные игры со скакалкой. |
Подвижные игры с баскетбольным мячом. |
Подвижные игры с волейбольным мячом. |
Подвижные игры с футбольным мячом. |
Подвижные игры. |
Гимнастика с элементами акробатики (18ч):
Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ. |
ОРУ с предметами. |
Акробатические упражнения. |
Лазание. |
Опорный прыжок. |
Упражнения в равновесии. |
Строевые упражнения. |
Комплексы ОРУ. |
«Урок знания» о гимнастике с элементами акробатики. |
Комплексный урок по гимнастике с элементами акробатики. |
Легкоатлетические упражнения (легкая атлетика) (21ч):
Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой. |
Разновидности ходьбы. |
Разновидности ходьбы. |
Разновидности бега. |
Спринтерский бег. |
Вариации спринтерского бега. |
Прыжки. |
Горизонтальные прыжки. |
Вертикальные прыжки. |
Эстафетный бег. |
Комплексный урок по легкой атлетике. |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
Техника выполнения СБУ. |
Спринтерский бег. |
Соревнования в беге на 30 метров. |
Прыжки. |
Соревнования в прыжках. |
Метание малого мяча. |
Соревнования по метанию малого мяча с места. |
«Урок знаний» по легкой атлетике. |
Лыжная подготовка (12ч):
Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ при занятиях. |
Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг. |
Ступающий и скользящий шаг без палок. |
Повороты переступанием. |
Подъемы и спуски под уклон. |
Передвижение на лыжах. |
Подвижные игры на лыжах. |
«Урок знаний» о лыжах и лыжной подготовке. |
Кроссовая подготовка(6ч):
Кроссовый бег. Сущность дисциплины. Инструктаж по ТБ при занятиях кроссовым бегом. |
Кроссовый бег. Развитие выносливости. |
Кроссовый бег. Вариации. |
Комплексный урок по кроссовому бегу. |
Вариативная часть (24ч):
Кроссовая подготовка (4ч):
Развитие выносливости. |
Техника кроссового бега. |
Контрольный урок по кроссовому бегу. |
Подвижные игры с элементами баскетбола (22ч)
Подвижные игры на совершенствование навыков в бросках мяча. |
Подвижные игры на овладение умениями в держании, бросках и передачах мяча. |
Подвижные игры на овладение умениями в ловле мяча. |
Подвижные игры на овладение умениями в ведении мяча. |
Подвижные игры на закрепление и совершенствование умений. |
Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча в движении. |
Подвижные игры на совершенствование умений в ведении мяча в движении. |
Комплексный урок по подвижным играм с элементами баскетбола. |
«Урок знаний» о подвижных играх с элементами баскетбола. |
Подвижные игры по правилам баскетбола. |
Формы организации учебных занятий: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.
Виды учебной деятельности: урок, практическое занятие, самостоятельная работа.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программой начального общего образования, авторской программой В.И. Лях «Физическая культура 1 – 4 классы» - М.: Просвещение 2011, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
3 класс
На изучение учебного предмета «Физическая культуры» в 3-м классе отводится 3 часа в неделю, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Базовая часть (18ч): |
Основы знаний о физкультуре (в процессе урока): «Урок знаний» о подвижных играх. «Урок знаний» о подвижных играх с элементами баскетбола. «Урок знаний» о лыжах и лыжной подготовки. «Урок знания» о гимнастике с элементами акробатики. «Урок знаний» о легкой атлетике. |
Подвижные игры (21ч): |
Вводный урок по подвижным играм. Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными играми. Подвижные игры на совершенствования навыков бега. Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках. Подвижные игры на совершенствование навыков метаний. Подвижные игры на закрепление навыков в бросках мяча. Подвижные игры на владение умениями в держании в бросках и передачах мяча. Подвижные игры на владение умениями в ловле мяча. Подвижные игры на владение умениями в ведении мяча. Подвижные игры на закрепление и совершенствование умений. Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча в движении. Подвижные игры на совершенствование умений в ведении мяча в движении. Комплексный урок по подвижным играм с элементами баскетбола. Подвижные игры по правилам баскетбола. |
Гимнастика с элементами акробатики (18ч): |
Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. Лазание. Опорные прыжки. Упражнения в висах и упорах. Упражнения в равновесии. Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Комплексный урок по гимнастике с элементами акробатики. |
Легкоатлетические упражнения (легкая атлетика) (21ч): Инструктаж по ТБ при занятиях л/а. Разновидности ходьбы, бега. Спринтерский бег. Вариации спринтерского бега. Прыжки. Эстафетный бег. Кроссовый бег. Инструктаж по ТБ при занятиях кроссовым бегом. Развитие выносливости. Контрольный урок по кроссовому бегу. Развитие скоростно – силовых способностей. Техника выполнения СБУ. Соревнования в беге на 60 м. Соревнования в прыжках. Метания. Соревнования по метанию. Комплексный урок по л/а. |
Лыжная подготовка(12 ч): Инструктаж по ТБ при занятиях. Лыжная подготовка. Правила по ТБ. Попеременный двухшажный ход с палками и без. Подъем «лесенкой» и «елочкой». Торможение «плугом» и упором. Спуски с пологих склонов. Передвижение на лыжах. Подвижные игры на лыжах. |
Вариативная часть(24 ч): |
Кроссовая подготовка. Развитие выносливости. Техника кроссового бега. |
Подвижные игры с элементами баскетбола. Подвижные игры на совершенствование навыков в бросках мяча. Подвижные игры на овладение умениями ловли мяча. Подвижные игры на овладение умениями в ведении мяча. Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча. Формы организации учебных занятий: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа. Виды учебной деятельности: урок, практическое занятие, самостоятельная работа. |
4 класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И Лях «Физическая культура», которая входит в УМК «Школа России».
4 класс
На изучение учебного предмета «Физическая культуры» в 4-м классе отводится 3 часа в неделю, таким образом, мною составлена рабочая программа в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Базовая часть (18ч): |
Основы знаний о физкультуре (в процессе урока): «Урок знаний» о подвижных играх. «Урок знаний» о подвижных играх с элементами баскетбола. «Урок знаний» о лыжах и лыжной подготовки. «Урок знания» о гимнастике с элементами акробатики. «Урок знаний» о легкой атлетике. |
Подвижные игры (21ч): Вводный урок по подвижным играм. Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными играми. Подвижные игры на совершенствования навыков бега. Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках. Подвижные игры на совершенствование навыков метаний. Подвижные игры на закрепление навыков в бросках мяча. |
Подвижные игры на владение умениями в держании в бросках и передачах мяча. Подвижные игры на владение умениями в ловле мяча. Подвижные игры на владение умениями в ведении мяча. Подвижные игры на закрепление и совершенствование умений. Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча в движении. Подвижные игры на совершенствование умений в ведении мяча в движении. Комплексный урок по подвижным играм с элементами баскетбола. Подвижные игры по правилам баскетбола. |
Гимнастика с элементами акробатики (18ч): |
Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. Лазание. Опорные прыжки. Упражнения в висах и упорах. Упражнения в равновесии. Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Комплексный урок по гимнастике с элементами акробатики. |
Легкоатлетические упражнения (легкая атлетика) (21ч): Инструктаж по ТБ при занятиях л/а. Разновидности ходьбы, бега. Спринтерский бег. Вариации спринтерского бега. Прыжки. Эстафетный бег. Кроссовый бег. Инструктаж по ТБ при занятиях кроссовым бегом. Развитие выносливости. Контрольный урок по кроссовому бегу. Развитие скоростно – силовых способностей. Техника выполнения СБУ. Соревнования в беге на 60 м. Соревнования в прыжках. Метания. Соревнования по метанию. Комплексный урок по л/а. |
Лыжная подготовка(12 ч): Инструктаж по ТБ при занятиях. Лыжная подготовка. Правила по ТБ. Попеременный двухшажный ход с палками и без. Подъем «лесенкой» и «елочкой». Торможение «плугом» и упором. Спуски с пологих склонов. Передвижение на лыжах. Подвижные игры на лыжах. |
Вариативная часть(24 ч): |
Кроссовая подготовка. Развитие выносливости. Техника кроссового бега. |
Подвижные игры с элементами баскетбола. Подвижные игры на совершенствование навыков в бросках мяча. Подвижные игры на овладение умениями ловли мяча. Подвижные игры на овладение умениями в ведении мяча. Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче ммяча. Формы организации учебных занятий: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа. Виды учебной деятельности: урок, практическое занятие, самостоятельная работа. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И Лях «Физическая культура», которая входит в УМК «Школа России». |
Тематическое планирование (на уровень обучения с разбивкой по годам)
1 класс
№ п/п | Наименование раздела, тем | Количество часов | Примечание |
1 | Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой. | 1 | |
2 | Разновидности ходьбы | 1 | |
3 | Разновидности ходьбы | 1 | |
4 | Разновидности бега | 1 | |
5 | Спринтерский бег. | 1 | |
6 | Вариации спринтерского бега | 1 | |
7 | Прыжки | 1 | |
8 | Горизонтальные прыжки | 1 | |
9 | Вертикальные прыжки | 1 | |
10 | Эстафет ный бег | 1 | |
11 | Комплексный урок по легкой атлетике | 1 | |
12 | Кроссовый бег. Сущность дисциплины. Инструктаж по ТБ при занятиях кроссовым бегом. | 1 | |
13 | Кроссовый бег. Развитие выносливости. | 1 | |
14-16 | Кроссовый бег. Вариации | 3 | |
17 | Комплексный урок по кроссовому бегу | 1 | |
18 | Вводный урок по подвижным играм. Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными играми | 1. | |
19 | Подвижные игры на совершенствование навыков бег | 1 | . |
20-21 | Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках | 2 | . |
22-23 | Подвижные игры на совершенствование навыков метаний | 2 | |
24 | Подвижные игры | 1 | |
25-26 | «Урок знаний» о подвижных играх | 2 | |
27-28 | Подвижные игры на совершенствование навыков в бросках мяча | 2 | |
29-30 | Подвижные игры на овладение умениями в держании, бросках и передачах мяча. | 2 | |
31-33 | Подвижные игры на овладение умениями в ловле мяча. | 3 | |
34-36 | Подвижные игры на овладение умениями в ведении мяча | 3 | |
37-39 | Подвижные игры на закрепление и совершенствование умений | 3 | |
40-42 | Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча в движении | 3 | |
43-45 | Подвижные игры на совершенствование умений в ведении мяча в движении | 3 | |
46 | Комплексный урок по подвижным играм с элементами баскетбола | 1 | |
47 | «Урок знаний» о подвижных играх с элементами баскетбола | 1 | |
48 | Подвижные игры по правилам баскетбола | 1 | |
49-50 | Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ при занятиях. | 2 | |
51-52 | Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг. | 2 | |
53-54 | Ступающий и скользящий шаг без палок. | 2 | |
55-56 | Повороты переступанием. | 2 | |
57-58 | Подъемы и спуски под уклон | 2 | |
59 | Передвижение на лыжах. | 1 | |
60 | Подвижные игры на лыжах. | 1 | |
61 | Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ | 1 | |
62 | ОРУ с предметами. | 1 | |
63-64 | Акробатические упражнения | 2 | |
65 | Лазание. | 1 | |
66-67 | Опорный прыжок | 2 | |
68-69 | Упражнения в равновесии | 2 | |
70-72 | Строевые упражнения | 2 | |
73-74 | Комплексы ОРУ. | 2 | |
75 | «Урок знания» о гимнастике с элементами акробатики | 1 | |
76-77 | Подвижные игры без предметов | 2 | |
78-79 | Подвижные игры со скакалкой | 2 | |
80-81 | Подвижные игры с баскетбольным мячом | 2 | |
82-83 | Подвижные игры с волейбольным мячом | 2 | |
84-85 | Развитие выносливости | 2 | |
86-87 | Техника кроссового бега | 2 | |
88 | Контрольный урок по кроссовому бегу. | 1 | |
89-90 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | |
91 | Техника выполнения СБУ. | 1 | |
92 | Спринтерский бег | 1 | |
93 | Соревнования в беге на 30 метров | 1 | |
94 | Прыжки | 1 | |
95 | Соревнования в прыжках | 1 | |
96-97 | Метание малого мяча. | 2 | |
98 | Соревнования по метанию малого мяча с места | 1 | |
99 | «Урок знаний» по легкой атлетике | 1 |
2 класс
№ п/п | Наименование раздела, тем | Количество часов | Примечание |
1 | Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой. | 1ч | |
2 | Разновидности ходьбы | 1ч | |
3 | Разновидности ходьбы | 1ч | |
4 | Разновидности бега | 1ч | |
5 | Спринтерский бег. | 1ч | |
6 | Вариации спринтерского бега | 1ч | |
7 | Прыжки | 1ч | |
8 | Горизонтальные прыжки | 1ч | |
9 | Вертикальные прыжки | 9 | |
10 | Эстафетный бег | 1ч | |
11 | Комплексный урок по легкой атлетике | 1ч | |
12 | Кроссовый бег. Сущность дисциплины. Инструктаж по ТБ при занятиях кроссовым бегом. | 1ч | |
13 | Кроссовый бег. Развитие выносливости. | 1ч | |
14-16 | Кроссовый бег. Вариации | 3ч | |
17 | Комплексный урок по кроссовому бегу | 1ч | |
18 | Вводный урок по подвижным играм. Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными играми. | 1ч | |
19 | Подвижные игры на совершенствование навыков бега | 1ч | |
20-21 | Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках | 2ч | |
22-23 | Подвижные игры на совершенствование навыков метаний | 2ч | |
24 | Подвижные игры на закрепление навыков в бросках мяча | 1ч | |
25 | «Урок знаний» о подвижных играх | 1ч | |
26-27 | Подвижные игры на совершенствование навыков в бросках мяча | 2ч | |
28-30 | Подвижные игры на овладение умениями в держании, бросках и передачах мяча. | 3ч | |
31-33 | Подвижные игры на овладение умениями в ловле мяча. | 3ч | |
34-36 | Подвижные игры на овладение умениями в ведении мяча | 3ч | |
37-39 | Подвижные игры на закрепление и совершенствование умений | 3ч | |
40-42 | Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча в движении | 3ч | |
43-45 | Подвижные игры на совершенствование умений в ведении мяча в движении | 3ч | |
46 | Комплексный урок по подвижным играм с элементами баскетбола | 1ч | |
47 | «Урок знаний» о подвижных играх с элементами баскетбола | 1ч | |
48 | Подвижные игры по правилам баскетбола | 1ч | |
49 | Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ при занятиях. | 1ч | |
50-51 | Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг. | 2ч | |
52 | Ступающий и скользящий шаг без палок. | 1ч | |
53-54 | Повороты переступанием. | 2ч | |
55-56 | Подъемы и спуски под уклон | 2ч | |
57 | Передвижение на лыжах. | 1ч | |
58-59 | Подвижные игры на лыжах. | 2ч | |
60 | «Урок знаний» о лыжах и лыжной подготовке. | 1ч | |
61 | Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ | 1ч | |
62 | ОРУ с предметами. | 1ч | |
63-64 | Акробатические упражнения | 2ч | |
65-67 | Лазание. | 3ч | |
68 | Опорный прыжок | 1ч | |
69-70 | Упражнения в равновесии | 2ч | |
71 | Танцевальные упражнения | 1ч | |
72-73 | Строевые упражнения | 2ч | |
74 | Комплексы ОРУ. | 1ч | |
75 | «Урок знания» о гимнастике с элементами акробатики | 1ч | |
76 | Комплексный урок по гимнастике с элементами акробатики | 1ч | |
77-78 | Подвижные игры без предметов | 2ч | |
79-80 | Подвижные игры со скакалкой | 2ч | |
81-82 | Подвижные игры с баскетбольным мячом | 2ч | |
83-84 | Подвижные игры с волейбольным мячом | 2ч | |
85-86 | Подвижные игры с футбольным мячом | 2ч | |
87-88 | Развитие выносливости | 2ч | |
89 | Техника кроссового бега | 1ч | |
90 | Контрольный урок по кроссовому бегу. | 1ч | |
91 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1ч | |
92 | Техника выполнения СБУ. | 1ч | |
93 | Спринтерский бег | 1ч | |
94 | Соревнования в беге на 30 метров | 1ч | |
95 | Прыжки | 1ч | |
96 | Соревнования в прыжках | 1ч | |
97-98 | Метание малого мяча. | 2ч | |
99 | Соревнования по метанию малого мяча с места | 1ч | |
100 | «Урок знаний» по легкой атлетике | 1ч | |
101 | Метание малого мяча | 1ч | |
102-103 | Подвижные игры | 2ч | |
104-105 | Подвижные игры с элементами бега | 1ч |
3 класс
№ п/п | Наименование раздела, тем | Количество часов | Примечание |
1 | Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой | 1ч | |
2-3 | Разновидности ходьбы, бега | 2ч | |
4 | Спринтерский бег | 1ч | |
5 | Вариации спринтерского бега | 1ч | |
6-8 | Прыжки | 3ч | |
9 | Эстафетный бег | 1ч | |
10 | Комплексный урок по легкой атлетике | 1ч | |
11 | Кроссовый бег. Инструктаж по ТБ при занятиях кроссовым бегом. | 1ч | |
12-13 | Кроссовый бег. Развитие выносливости.. | 2ч | |
14-15 | Кроссовый бег. Вариации | 2ч | |
16 | Комплексный урок по кроссовому бегу | 1ч | |
17 | Вводный урок по подвижным играм. Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными играми. | 1ч | |
18-19 | Подвижные игры на совершенствование навыков бега | 2ч | |
20 | Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках | 1ч | |
21-23 | Подвижные игры на совершенствование навыков метаний | 3ч | |
24 | «Урок знаний» о подвижных играх | 1ч | |
25 | Подвижные игры на совершенствование навыков в бросках мяча | 1ч | |
26-28 | Подвижные игры на овладение умениями в держании, бросках и передачах мяча. | 3ч | |
29-31 | Подвижные игры на овладение умениями в ловле мяча | 3ч | |
32-34 | Подвижные игры на овладение умениями в ведении мяча | 2ч | |
35-37 | Подвижные игры на закрепление и совершенствование умений | 3ч | |
38-40 | Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча в движении | 3ч | |
41-43 | Подвижные игры на совершенствование умений в ведении мяча в движении | 3ч | |
44-45 | Комплексный урок по подвижным играм с элементами баскетбола | 2ч | |
46-47 | «Урок знаний» о подвижных играх с элементами баскетбола | 2ч | |
48 | Подвижные игры по правилам баскетбола | 1ч | |
49 | Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ при занятиях | 1ч | |
50-51 | Попеременный двухшажный ход с палками и без. | 2ч | |
52-53 | Подъем «лесенкой» и «елочкой» | 2ч | |
54 | Торможение «плугом» и упором. | 1ч | |
55-56 | Спуски с пологих склонов | 2ч | |
57 | Передвижение на лыжах | 1ч | |
58-59 | Подвижные игры на лыжах. | 2ч | |
60 | «Урок знаний» о лыжах и лыжной подготовке | 1ч | |
61 | Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ | 1ч | |
62-64 | Акробатические упражнения | 3ч | |
65-66 | Упражнения в висах и упорах | 2ч | |
67-68 | Лазание. | 2ч | |
69 | Акробатические упражнения | 1ч | |
70-71 | Акробатические упражнения | 2ч | |
72-73 | Акробатические упражнения | 2ч | |
74-75 | Строевые упражнения | 2ч | |
76 | «Урок знания» о гимнастике с элементами акробатики | 1ч | |
77-78 | Комплексный урок по гимнастике с элементами акробатики | 2ч | |
79-80 | Подвижные игры без предметов | 2ч | |
81-82 | Подвижные игры со скакалкой | 1ч | |
83-84 | Подвижные игры под музыку | 2ч | |
85-86 | Подвижные игры с волейбольным мячом | 2ч | |
87-88 | Подвижные игры с футбольным мячом | 2ч | |
89-90 | Развитие выносливости | 2ч | |
91 | Техника кроссового бега | 1ч | |
92 | Контрольный урок по кроссовому бегу. | 1ч | |
93 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1ч | |
94 | Техника выполнения СБУ. | 1ч | |
95 | Спринтерский бег | 1ч | |
96 | Соревнования в беге на 60 метров | 1ч | |
97 | Прыжки | 1ч | |
98 | Соревнования в прыжках | 1ч | |
99-100 | Метания. | 2ч | |
101 | Соревнования по метанию малого мяча с места | 1ч | |
102 | «Урок знаний» по легкой атлетике | 1ч | |
103-105 | Подвижные игры | 3ч |
4 класс
№ п/п | Наименование раздела, тем | Количество часов | Примечание |
1 | Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой | 1ч | |
2-3 | Разновидности ходьбы, бега | 2ч | |
4 | Спринтерский бег | 1ч | |
5 | Вариации спринтерского бега | 1ч | |
6-8 | Прыжки | 3ч | |
9 | Эстафетный бег | 1ч | |
10 | Комплексный урок по легкой атлетике | 1ч | |
11 | Кроссовый бег. Инструктаж по ТБ при занятиях кроссовым бегом. | 1ч | |
12-13 | Кроссовый бег. Развитие выносливости.. | 2ч | |
14-15 | Кроссовый бег. Вариации | 2ч | |
16 | Комплексный урок по кроссовому бегу | 1ч | |
17 | Вводный урок по подвижным играм. Инструктаж по ТБ при занятиях подвижными играми. | 1ч | |
18-19 | Подвижные игры на совершенствование навыков бега | 2ч | |
20 | Подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках | 1ч | |
21-23 | Подвижные игры на совершенствование навыков метаний | 3ч | |
24 | «Урок знаний» о подвижных играх | 1ч | |
25 | Подвижные игры на совершенствование навыков в бросках мяча | 1ч | |
26-28 | Подвижные игры на овладение умениями в держании, бросках и передачах мяча. | 3ч | |
29-31 | Подвижные игры на овладение умениями в ловле мяча | 3ч | |
32-34 | Подвижные игры на овладение умениями в ведении мяча | 2ч | |
35-37 | Подвижные игры на закрепление и совершенствование умений | 3ч | |
38-40 | Подвижные игры на совершенствование умений в броске и передаче мяча в движении | 3ч | |
41-43 | Подвижные игры на совершенствование умений в ведении мяча в движении | 3ч | |
44-45 | Комплексный урок по подвижным играм с элементами баскетбола | 2ч | |
46-47 | «Урок знаний» о подвижных играх с элементами баскетбола | 2ч | |
48 | Подвижные игры по правилам баскетбола | 1ч | |
49 | Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ при занятиях | 1ч | |
50-51 | Попеременный двухшажный ход с палками и без. | 2ч | |
52-53 | Подъем «лесенкой» и «елочкой» | 2ч | |
54 | Торможение «плугом» и упором. | 1ч | |
55-56 | Спуски с пологих склонов | 2ч | |
57 | Передвижение на лыжах | 1ч | |
58-59 | Подвижные игры на лыжах. | 2ч | |
60 | «Урок знаний» о лыжах и лыжной подготовке | 1ч | |
61 | Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ | 1ч | |
62-64 | Акробатические упражнения | 3ч | |
65-66 | Упражнения в висах и упорах | 2ч | |
67-68 | Лазание. | 2ч | |
69 | Акробатические упражнения | 1ч | |
70-71 | Акробатические упражнения | 2ч | |
72-73 | Акробатические упражнения | 2ч | |
74-75 | Строевые упражнения | 2ч | |
76 | «Урок знания» о гимнастике с элементами акробатики | 1ч | |
77-78 | Комплексный урок по гимнастике с элементами акробатики | 2ч | |
79-80 | Подвижные игры без предметов | 2ч | |
81-82 | Подвижные игры со скакалкой | 1ч | |
83-84 | Подвижные игры под музыку | 2ч | |
85-86 | Подвижные игры с волейбольным мячом | 2ч | |
87-88 | Подвижные игры с футбольным мячом | 2ч | |
89-90 | Развитие выносливости | 2ч | |
91 | Техника кроссового бега | 1ч | |
92 | Контрольный урок по кроссовому бегу. | 1ч | |
93 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1ч | |
94 | Техника выполнения СБУ. | 1ч | |
95 | Спринтерский бег | 1ч | |
96 | Соревнования в беге на 60 метров | 1ч | |
97 | Прыжки | 1ч | |
98 | Соревнования в прыжках | 1ч | |
99-100 | Метания. | 2ч | |
101 | Соревнования по метанию малого мяча с места | 1ч | |
102 | «Урок знаний» по легкой атлетике | 1ч | |
103-105 | Подвижные игры | 3ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
рабочая программа по физической культуре начальная школа 21 века 1 класс
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
Рабочая программа по физической культуре ( УМК " Школа 21 век") 3 класс
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса ( Пояснительная записка, краткое содержание учебного предмета, планируемые личностные, метепредметные и предметные результаты усвоения курса учебн...
Рабочая программа по физической культуре начальной школы
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 3 классов составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. – ...
Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"
Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...
3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...
Рабочая программа по физической культуре УМК "Школа России" 3 класс
Программа составлена в соответствии ФГОС ....