Сценарий спортивных соревнований «Мы - будущие олимпийцы!»
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_budushchie_olimpiytsy_22.01.2018_g.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЯО «Пошехонская школа-интернат»
Сценарий
спортивных соревнований
для обучающихся 1-5 классов
«Мы - будущие олимпийцы!»
Подготовил и провёл: учитель физкультуры Куляпин Е.Н.
г. Пошехонье, 2018 год
Спортивные соревнования для обучающихся 1-5 классов
«Мы - будущие олимпийцы!»
Дата проведения: 22.01.2018 г.
Цель:
- через участие в соревнованиях приобщать детей к занятиям спортоми расширять знания о зимних Олимпийских играх.
Задачи:
- упражнять в основных видах движений;
- развивать интерес к спортивным играм и соревнованиям;
- развивать ловкость, меткость, быстроту;
- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать здоровый дух соперничества.
Оборудование:флажки, конусы, обручи, гимнастические палки, клюшки, кубики, дуги.
Предварительная работа:
-беседа об Олимпийских играх и о символике (кольца, медали, Олимпийский огонь, животные-талисманы и вымышленные герои);
-рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий по спортивной тематике.
Подготовительнаячасть.
Учитель:
Спорт, ребята, очень нужен?
Мы со спортом очень дружим?
Спорт – помощник?
Спорт – здоровье?
Спорт – игра?
Тогда скажем громко дружно физкульт - ура!!!
Сегодня нас ждут захватывающие спортивные соревнования! Все готовы?
Дети: Да, готовы!
Учитель:
Ребята, а вы знаете какой самый главный и зрелищный спортивный праздник состоится в этом году в феврале, буквально меньше чем через месяц?
Дети: Зимние Олимпийские игры!
Учитель:Правильно!
XXIII Зимние Олимпийские игры пройдут в южнокорейском городе Пхенчхан с 9 по 25 февраля. Традиционно это мероприятие является одним из самых ожидаемых, ведь миллионы болельщиков по всему миру получат замечательную возможность увидеть зрелищное состязание лучших спортсменов современности. Их на Олимпиаде будет порядка 2500 из более чем 90 стран, при этом в различных зимних дисциплинах планируется разыграть 102 комплекта наград.Талисманами Олимпийских игр стали тигрёнок и медвежонок.
Разминка:
Дети встают для выполнения упражнений в движениипо кругу
Учитель:
- маршируем, как спортсмены при входе на стадион;
- едем на коньках (движения конькобежца);
- едем на сноуборде (идём приставными шагами правым и левым боком);
- едем на санях (идём в полуприседе);
- бежим на лыжах (бежим широкими шагами с характерными движениями рук).
Дети делятся на две команды, представление команд (в соответствии с талисманами предстоящих игр):
1 команда - «Тигрята».
2 команда - «Медвежата».
Учитель:
Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаем только побед. А какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой, дружной, это мы, скоро увидим.
Основнаячасть.
Учитель:
Повторяем правила участия в соревнованиях:
-У линии старта передаём эстафету следующему касанием руки.
- Играем честно и сообща.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Команды занимайте места за линией старта (стоят в колонну по одному).
-Все готовы?
Дети: Да, готовы!
Будущие олимпийцы, на старт!
1-ая эстафета «Олимпийский огонь».
Каждая команда получает флажок - это Олимпийский огонь. Нужно пронести его в вытянутой руке до конуса, обогнуть его, вернуться назад, у линии старта передать эстафету следующему. Оценивается скорость выполнения задания.
2-ая эстафета «Лыжники».
Каждая команда получает по две гимнастические палки - это лыжные палки. Нужно, имитируя движения лыжника, пробежать до конуса, обогнуть его, вернуться назад, у линии старта передать эстафету следующему. Оценивается скорость и правильность выполнения задания.
3-ая эстафета «Бобслей».
Каждая команда получает по обручу - это сани. Нужно, держа обруч на уровне пояса, двигаясь "змейкой", пробежать до конуса, обогнуть его, вернуться назад, у линии старта передать эстафету следующему. Оценивается скорость и правильность выполнения задания.
4-ыйконкурс «Знатоки зимних игр».
Загадки для команд:
1. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? (коньки)
- Как вы думаете это зимний вид спорта? - (Да)
2. Там в латах все на ледяной площадке.
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - …(хоккей)
- А хоккей зимний вид спорта? - (Да)
3. Деревянных два коня, вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега… (лыжи)
- А лыжи? - (Да) - Молодцы!
4. Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — … (клюшка)
- А клюшка? - (Да) Для какого вида спорта она нужна? - (Для хоккея)
5. С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … (ворота)
- А ворота? Для какого вида спорта они нужны? - (Для хоккея и для футбола)
6. Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … (лед)
- А лед, зачем нужен спортсменам? - (Чтобы кататься на коньках и т. д…)
5-ая эстафета «Хоккей».
Каждая команда получает клюшку и "шайбу". Нужно, двигаясь "змейкой", дойдя до ориентира, забить "шайбу в ворота, затем вернуться назад, у линии старта передатьклюшку следующему. Оценивается скорость и количество попаданий в ворота.
6-ая эстафета «Сноуборд».
Каждый участник команды встаёт левым боком на старте. Нужно, двигаясь приставными шагами боком, не отрывая ног от пола, пройти "змейкой", обогнуть конус, встать правым боком, снова пройти "змейкой" в обратном направлении, у линии старта передать эстафету следующему. Оценивается скорость и правильность выполнения задания.
Заключительная часть.
Под звуки торжественной музыки команды - участницысоревнований выходят на заключительное построение.
Учитель:Вот и подходит к завершению нашисоревнования, посвящённые зимним Олимпийским играм.
Ну как, ребята, вам понравились наши соревнования?
Дети. Да!!!
Учитель: Теперь просим доброе и справедливое жюри объявить итоги соревнований.
Пусть еще до олимпийцев
Вам дорога далека.
И пусть бумажные медали,
Получили вы пока.
Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет,
Настоящие медали
Вам дадут и спора нет!
ЗимниеОлимпийские игры считать закрытыми!
Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил,
Мы соревновались, мы старались,
Мы вложили много сил.
Всем спасибо за внимание,
Дружно скажем:
Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения спортивного соревнования «Мы- будущие олимпийцы!»
Данное спортивное мероприятие даёт возможность разнообразить проведение спортивных мероприятий. Есть практики, а так же теоретики. Разнообразие проводимых эстафет....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) "Будущие олимпийцы"
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) "Будущиеолимпийцы"...
Сценарий спортивного соревнования «А, НУ-КА,ДЕВОЧКИ».
Спортивное мероприятие (эстафета) для детей начальных классов. возраст детей: 3-4 класс...
Сценарий спортивных соревнований "Сыны Отечества. Защитники земли русской."
Патриотическое воспитание молодого поколения....
Сценарий спортивных соревнований в рамках проекта "Фестиваль чая"
В проекте "Фестиваль чая" включены спортивные соревнования школьных семейных команд по 3 человека....
Сценарий спортивного соревнования"Веселые старты"
quot;Веселые старты" среди обучающихся 4-х классов...
Сценарий спортивного соревнования "Весёлые старты"
Сценарий спортивного соревнования "Весёлые старты" в начальной школе...