план - конспект урока по физической культуре во 2 классе
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Интегрированный урок по теме : Физические качества. Упражнения на скорость и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_klass.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет : физическая культура/внеурочная деятельность

Класс : 2

Тема : физические качества. Упражнения на скорость и внимание.

Тип урока : интегрированный

Цель урока : объяснить об основных физических качествах человека; понимать значение и уметь использовать

                        скоростные качества; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Задачи урока:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ 

  1. Воспитывать нравственные и эстетические качества, любовь к Родине.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  1. Развивать внимание и скоростные качества
  2. Совершенствовать скоростной бег

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ

1.Формировать основы здорового образа жизни

2.Формировать культуру оптимизма

Планируемые образовательные результаты :

Предметные: научатся проводить специальные и беговые упражнения, понимать значение скорости.

Мета предметные:  познавательные-оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни; коммуникативные-овладеют навыками вступать в диалог; регулятивные-овладеют способностью понимать учебную задачу урока.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Образовательные ресурсы: спортивный зал, свисток, секундомер,  2 в/б мяча, 2 б/б мяча.

                                                                         

                                                                                      Технологическая карта урока

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

                                                                   I. Подготовительная часть. 10 минут

Организационный этап

 - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем.

Здороваются с гостями

Мотивация учебной деятельности учащихся

Предлагаю прослушать музыку. Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали? (ответы детей).

Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Родины.

-Ребята, а что означает для вас слово «Родина»? Каким близким по значению словом его можно заменить?

-Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия – это наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши, Родиной мы зовём её потому, что в ней  мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.

На земле много разных стран. Но не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества. В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолёты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Вся военная техника должна быть  в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Ещё защитники Отечества изучают военную историю.

В современной армии сейчас действуют три главные группы Вооружённых Сил: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

- Отгадайте загадки:

1.Свято предки  берегли

   Рубежи родной земли

  Нынче армия и флот

  Защищает наш народ.

  Выполняя долг священный

  Служит Родине(  военный)

2.Кто, ребята, на границе

   Нашу землю стережет?

   Чтоб работать  и  учиться

   Мог  спокойно  весь  народ?

                             (Пограничник)

3.Кто плывет  на  корабле?

  Он не тоскует о земле.

  Он с ветром  дружит  и  волной

  Ведь  море-дом  его  родной.

  Так кто ж, ребята, он такой?

                             (Моряк)

4.Самолет парит, как птица,

   Там- воздушная граница.

   На  посту и днем  и  ночью

   Наш солдат- военный… (летчик)

5. Снова  в  бой машина  мчится,

    Режут землю гусеницы.

    Та машина в поле чистом

    Управляется…(танкистом)

- Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

- А кто такие защитники Отечества? (ответы детей). Какими качествами должны они обладать?

- Молодцы. А сейчас покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Предлагаю пройти в спортзал.

Дети слушают марш

Отвечают на вопросы

Отечество – это Родина, Россия, страна, государство

Отгадывают загадки.

защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов

мы отмечаем «День защитника Отечества».

Защитник должен быть честным и преданным, смелым и сильным, отважным и самоотверженным, добрым и любящим, умным и терпеливым, любящим свою Родину и умеющий за нее постоять.

Личностные взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  целеполагание.  

Познавательные УУД:  самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные УУД: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

Коммуникативные:  умение высказывать собственную точку зрения, развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

Личностные: понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока

(1 мин)

Класс: Равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте ребята. Проверить подготовку к уроку и внешний вид учащихся. Провести инструктаж по ТБ. Сегодня на уроке мы повторим материал прошлых уроков, узнаем о

физических качествах и о скорости, в частности.

-Мы с вами начнём разминки!

Дети строятся по росту в одну шеренгу. (10-15 сек.)

Личностные УУД

-формирование потребности в занятиях физической культурой – развитие внимания

2. Ходьба

(1 мин)

Разновидности ходьбы с игровыми заданиями на внимание

- «Класс!» руки вверх, на носках. 10-15м.

-  руки на пояс, на пятках. 10-15м.

Учащиеся идут по кругу, выполняя  команды учителя.

- на слово «класс» учащиеся выполняют задания - команды без слова «класс» не (Руки вперед.)

Познавательные УУД

-совершенствование техники ходьбы.

Регулятивные УУД

-развитие внимания.

3. Беговые и прыжковые упражнения

(4 мин)

Разновидности бега.

- постепенно переходим на бег

-прыжки приставными шагами левым/правым боком 2х40м

- за хлёст ног с задеванием кистей рук.

- змейка по спортзалу.

Учащиеся выполняют задания в колонну по три; по команде учителя.

Познавательные УУД

- понятие скоростно-силовые упражнения

Регулятивные УУД

-развитие внимания

. -развитие скоростно-силовых и координационных качеств

4. Упражнение на восстановле-ние ЧСС

(1 мин)

Во время ходьбы делаем вдох и - как воздух выходит из шарика выдох.

Дети выполняют команды в соответствии с требованиями учителя.

Дети выполняют задания, вдыхают и выдыхают грудью несколько раз под счёт учителя. 

Познавательные УУД

-формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

Регулятивные УУД

- развитие внимания.

чувства команды.

Личностные УУД

- воспитание дисциплинированности.

5. Общеразви-вающие упражнения

(3 мин)

 Формулирует задание,  контролирует правильность выполнения.

  Разминка ЗОЖ

Ученики выполняют ОРУ с задания на внимание

Личностные УУД

-формирование навыка работать в группе;

-развивать умение составлять комплексы общеразвивающих упражнений. 

Регулятивные УУД

-развитие внимания.

                                                                             1I. Основная часть. 15 минут

6. Эстафеты

(13 мин)

Эстафета №1:участники находятся за линией в И.П.  По сигналу первый участник  бежит до стены, передает эстафету касаясь рукой любой части тела 2 участника. Бежит второй точно также. И так вся команда. Победителем считается команда, у которой пробежали все участники.

Эстафета №2: перед участником два кубика (задача участника перенести кубики на противоположную сторону ,другой участник приносит назад и т.д) и передать эстафету последующему игроку. Победитель-команда, первая выполнившая задание.

Эстафета №3: участники ставят ноги на ширине плеч ( задача передача баскетбольного мяча между ног последнему игроку ). Второй и последующие участники выполняют тоже самое. Команда, которая финишировала первая, считается победителем.

4.Эстафета№4 участники должны попасть волейбольным мячом в баскетбольный шит с передачей мяча другому участника и т.д.

Запоминают правильность выполнения эстафет. Выполняют их с учётом правил и ТБ.

Определяют наиболее успешных участников.

Коммуникативные УУД

-уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя

Регулятивные УУД

-адекватно понимать оценку

учителя и сверстника

Познавательные УУД

-выполнять различные варианты эстафет

-подбирать соответствующий инвентарь к эстафете

                                                                         III. Заключительная часть 3 мин.

7. Подведение итогов урока

(2 мин)

-Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока. Информация о содер-

жании следующего урока.

Урок закончен!

Учащиеся  отвечают на вопросы учителя. Опре-деляют собственную

успешность.

Личностные УУД

- анализ собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе

План-конспект урока по физической культуре. Тема "Гимнастика"...

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе

План-конспект урока по физической культуре. Тема "Лазанье по гимнастической стенке"....

план конспект урока по физической культуре (1 класс)

Конспект урока по физической культуре для 1 класса. На уроке используются игровые технологии, что повышает интерес учащихся к занятиям по физической культуре....