план - конспект урока по физической культуре во 2 классе
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Интегрированный урок по теме : Физические качества. Упражнения на скорость и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_klass.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет : физическая культура/внеурочная деятельность
Класс : 2
Тема : физические качества. Упражнения на скорость и внимание.
Тип урока : интегрированный
Цель урока : объяснить об основных физических качествах человека; понимать значение и уметь использовать
скоростные качества; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Задачи урока:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- Воспитывать нравственные и эстетические качества, любовь к Родине.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
- Развивать внимание и скоростные качества
- Совершенствовать скоростной бег
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
1.Формировать основы здорового образа жизни
2.Формировать культуру оптимизма
Планируемые образовательные результаты :
Предметные: научатся проводить специальные и беговые упражнения, понимать значение скорости.
Мета предметные: познавательные-оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни; коммуникативные-овладеют навыками вступать в диалог; регулятивные-овладеют способностью понимать учебную задачу урока.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Образовательные ресурсы: спортивный зал, свисток, секундомер, 2 в/б мяча, 2 б/б мяча.
Технологическая карта урока
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Подготовительная часть. 10 минут | |||
Организационный этап | - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем. | Здороваются с гостями | |
Мотивация учебной деятельности учащихся | Предлагаю прослушать музыку. Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали? (ответы детей). Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей) Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Родины. -Ребята, а что означает для вас слово «Родина»? Каким близким по значению словом его можно заменить? -Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия – это наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши, Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. На земле много разных стран. Но не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества. В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолёты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Ещё защитники Отечества изучают военную историю. В современной армии сейчас действуют три главные группы Вооружённых Сил: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы. - Отгадайте загадки: 1.Свято предки берегли Рубежи родной земли Нынче армия и флот Защищает наш народ. Выполняя долг священный Служит Родине( военный) 2.Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет? Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ? (Пограничник) 3.Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море-дом его родной. Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк) 4.Самолет парит, как птица, Там- воздушная граница. На посту и днем и ночью Наш солдат- военный… (летчик) 5. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы. Та машина в поле чистом Управляется…(танкистом) - Какой праздник мы отмечаем 23 февраля? - А кто такие защитники Отечества? (ответы детей). Какими качествами должны они обладать? - Молодцы. А сейчас покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые. Предлагаю пройти в спортзал. | Дети слушают марш Отвечают на вопросы Отечество – это Родина, Россия, страна, государство Отгадывают загадки. защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов мы отмечаем «День защитника Отечества». Защитник должен быть честным и преданным, смелым и сильным, отважным и самоотверженным, добрым и любящим, умным и терпеливым, любящим свою Родину и умеющий за нее постоять. | Личностные взаимодействие с участниками учебной деятельности. Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели. Предметные УУД: расширение кругозора и культурного опыта школьника. Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой). Коммуникативные: умение высказывать собственную точку зрения, развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Личностные: понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории. |
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока (1 мин) | Класс: Равняйсь! Смирно! - Здравствуйте ребята. Проверить подготовку к уроку и внешний вид учащихся. Провести инструктаж по ТБ. Сегодня на уроке мы повторим материал прошлых уроков, узнаем о физических качествах и о скорости, в частности. -Мы с вами начнём разминки! | Дети строятся по росту в одну шеренгу. (10-15 сек.) | Личностные УУД -формирование потребности в занятиях физической культурой – развитие внимания |
2. Ходьба (1 мин) | Разновидности ходьбы с игровыми заданиями на внимание - «Класс!» руки вверх, на носках. 10-15м. - руки на пояс, на пятках. 10-15м. | Учащиеся идут по кругу, выполняя команды учителя. - на слово «класс» учащиеся выполняют задания - команды без слова «класс» не (Руки вперед.) | Познавательные УУД -совершенствование техники ходьбы. Регулятивные УУД -развитие внимания. |
3. Беговые и прыжковые упражнения (4 мин) | Разновидности бега. - постепенно переходим на бег -прыжки приставными шагами левым/правым боком 2х40м - за хлёст ног с задеванием кистей рук. - змейка по спортзалу. | Учащиеся выполняют задания в колонну по три; по команде учителя. | Познавательные УУД - понятие скоростно-силовые упражнения Регулятивные УУД -развитие внимания . -развитие скоростно-силовых и координационных качеств |
4. Упражнение на восстановле-ние ЧСС (1 мин) | Во время ходьбы делаем вдох и - как воздух выходит из шарика выдох. | Дети выполняют команды в соответствии с требованиями учителя. Дети выполняют задания, вдыхают и выдыхают грудью несколько раз под счёт учителя. | Познавательные УУД -формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Регулятивные УУД - развитие внимания. чувства команды. Личностные УУД - воспитание дисциплинированности. |
5. Общеразви-вающие упражнения (3 мин) | Формулирует задание, контролирует правильность выполнения. Разминка ЗОЖ | Ученики выполняют ОРУ с задания на внимание | Личностные УУД -формирование навыка работать в группе; -развивать умение составлять комплексы общеразвивающих упражнений. Регулятивные УУД -развитие внимания. |
1I. Основная часть. 15 минут | |||
6. Эстафеты (13 мин) | Эстафета №1:участники находятся за линией в И.П. По сигналу первый участник бежит до стены, передает эстафету касаясь рукой любой части тела 2 участника. Бежит второй точно также. И так вся команда. Победителем считается команда, у которой пробежали все участники. Эстафета №2: перед участником два кубика (задача участника перенести кубики на противоположную сторону ,другой участник приносит назад и т.д) и передать эстафету последующему игроку. Победитель-команда, первая выполнившая задание. Эстафета №3: участники ставят ноги на ширине плеч ( задача передача баскетбольного мяча между ног последнему игроку ). Второй и последующие участники выполняют тоже самое. Команда, которая финишировала первая, считается победителем. 4.Эстафета№4 участники должны попасть волейбольным мячом в баскетбольный шит с передачей мяча другому участника и т.д. | Запоминают правильность выполнения эстафет. Выполняют их с учётом правил и ТБ. Определяют наиболее успешных участников. | Коммуникативные УУД -уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя Регулятивные УУД -адекватно понимать оценку учителя и сверстника Познавательные УУД -выполнять различные варианты эстафет -подбирать соответствующий инвентарь к эстафете |
III. Заключительная часть 3 мин. | |||
7. Подведение итогов урока (2 мин) | -Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Информация о содер- жании следующего урока. Урок закончен! | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Опре-деляют собственную успешность. | Личностные УУД - анализ собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.
План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по физической культуре в 1 классе
План-конспект урока по физической культуре. Тема "Гимнастика"...
План-конспект урока по физической культуре в 1 классе
План-конспект урока по физической культуре. Тема "Лазанье по гимнастической стенке"....
План-конспект урока по физической культуре во 2 классе "Школа России"
План-конспект урока № 62...
План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр....
план конспект урока по физической культуре (1 класс)
Конспект урока по физической культуре для 1 класса. На уроке используются игровые технологии, что повышает интерес учащихся к занятиям по физической культуре....