Планирование 1-4 класс
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Головина Татьяна Ивановна

Планирование уроков физической культуры в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа 1-4 класс482.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к Основной образовательной программе основного общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №2

г. Задонска Липецкой области

Рабочая программа

по учебному предмету

«Физическая культура»

для 1-4 классов

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» отражаются в положительном отношении школьника к занятиям физической культурой и спортом и накоплении необходимых знаний для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании. Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой опыт подготовки человека к  жизни, развития заложенных в него природой физических и психических способностей, но и опыт утверждения и закалки моральных, нравственных начал, проявляющихся в процессе физкультурной деятельности.  Таким образом, в физической культуре находят свое отражение достижения людей в совершенствовании физических, психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств составляет ценности физической культуры и определяют ее как одну из граней общей культуры человека. Кроме того, в процессе физкультурного образования происходит:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, готовности не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения предмета «Физическая культура являются:

РегулятивныеУУД-

-понимать цель выполняемых действий;

-выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

-адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

-соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;

-использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;

-участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками в спортивно-игровой деятельности.

ПознавательныеУУД -

-различать, группировать подвижные и спортивные игры;

--устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

-осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

-свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

-устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека

-ведение здорового образа жизни с активным применением знаний предметных областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технологии» и «Информатика»;

Коммуникативные УУД -

-рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;

-высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;

Предметные результаты учебного предмета «Физическая культура» отражают:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы, трудовой деятельности и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития

основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Предметные результаты проявляются в знаниях: о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека; правил предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подборе спортивной одежды, обуви и инвентаря, организации мест занятий, поведения на занятиях; о здоровом образе жизни: его составляющих и правилах; основ истории физической культуры и Олимпийского движения; о физических упражнениях, их влиянию на физическое развитие и развитие физических качеств; о видах спорта. Предметные результаты проявляются в умениях применять знания при решении самостоятельных физкультурно-оздоровительных задач.

Выпускник начальной школы должен уметь:

- использовать все формы физкультурной деятельности в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки, самостоятельные оздоровительные занятия, подвижные игры и др.);

- целенаправленно составлять и использовать комплексы упражнений для утренней зарядки, профилактики и коррекции нарушений осанки, плоскостопия, развития физических качеств, гимнастики для глаз;

- проводить самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, оценивать физическую нагрузку по показателям частоты сердечных сокращений;

- вести здоровый образ жизни, соблюдать принципы здорового питания.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Физическая культура» к концу 2- 4го года обучения

В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся в 1 - 4 классах научатся: называть основные части урока физической культуры; перечислять элементарные основы обучения прыжкам в длину, метанию мяча и гимнастическим упражнениям; различать виды эстафет (игровая, спортивная, встречная); называть основные гимнастические снаряды и упражнения; называть спортивный инвентарь; называть физические качества.

Учащиеся получат возможность научиться: объяснять основы обучения прыжкам в длину, метанию мяча и гимнастическим упражнениям; организовать встречные эстафеты; понимать основы развития выносливости, координационных способностей и гибкости.

В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» учащиеся научатся: составлять режим дня смены обучения; подбирать упражнения для комплексов утренней гимнастики и укрепления мышц, обеспечивающих правильную осанку; перечислить, называть направленность и выполнять упражнения пальчиковой гимнастики; различать полезные и вредные продукты; осознавать важность питьевого режима.

Учащиеся получат возможность научиться: сравнивать и различать пищевые продукты по ценности и полезности для организма; называть роль и значение воды и питьевого режима для человека.

В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека» учащиеся научатся: называть показатели физического развития; измерять и называть индивидуальные показатели физического развития (рост и вес).

В результате изучения теоретического раздела «Спорт» учащиеся научатся: определять метательные дисциплины легкой атлетики; перечислять основные правила игры в футбол.

Учащиеся получат возможность научиться: перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься второклассникам; проявлять интерес к занятиям спортом.

В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры. Олимпийское образование» обучающиеся научатся излагать факты истории физической культуры и Олимпийского движения.

В результате освоения практического раздела предмета «Физическая культура» обучающиеся научатся:

- выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов на уроке и дома (самостоятельно);

- осознанно выполнять упражнения на развитие физических качеств, упражнения для профилактики плоскостопия и формирования осанки;

- выполнять бег с изменением направлений, частоты и длины шагов, специальные беговые упражнения и прыжки;

- выполнять метания теннисного мяча на дальность;

- выполнять висы и демонстрировать уверенное лазание по шведской стенке;

- называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности;

- выполнять простые технические действия и приемы из спортивных игр;

- играть в футбол по упрощенным правилам;

- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

- демонстрировать уровень физической подготовленности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).    

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

-ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

-раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

-ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

-характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

-выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

-отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

-организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

-измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

-целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

-выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на  

развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); -оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

-выполнять организующие строевые команды и приемы;

-выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

-выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

-выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

-сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

-плавать, в том числе спортивными способами;

-выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

                                                   

2. Содержание учебного предмета «Физическая культура»

                                              1 класс

Знания о физической культуре

Из истории физической культуры Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Физические упражнения.

Особенности физической культуры разных народов.

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня.

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Спортивно-оздоровительная деятельность[1].

Гимнастика с основами акробатики. Инструктаж по охране труда. Организационный момент. Строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд.; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Игровые задания с использованием строевых упражнений.

Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Прыжки со скакалкой. Подтягивание.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами. Комбинация на бревне.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий, жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра. Беговые упражнения: с прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. Повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча. Прием и передача мяча. Подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча.

На материале легкой атлетики

Равномерный бег чередующийся с ходьбой. Бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. Бег в режиме большой интенсивности, с ускорениями. Пробегание коротких отрезков из разных исходных положений.  Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Метание: малого мяча в вертикальную цель. Прыжки в длину с места. Подвижные игры разных народов. Метание малого мяча на  дальность. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; челночный бег.

Развитие быстроты: бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений,   повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха).

 Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе. Передача набивного мяча (1 кг)  по кругу, из разных исходных положений. Прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком). Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки). Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности. Техника передвижения на лыжах (поворотов, спусков, подъёмов, торможения).

Плавание: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску.

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2018-2019 учебный год

по физической культуре  

учитель Рублев Г.Н.

класс 1

количество часов в год 99

количество часов в неделю 3

№п\п

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

год

1

Количество часов

   24

   24

27

   24

99

Тематическое планирование

по физической культуре в 1х классах

на 2018 -2019 учебный год

Учебник: Физическая культура: 1-4 классы: для общеобразовательных организаций: В. И. Лях.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2015.

Учитель: Рублев Г.Н.

Название разделов и тем уроков

Кол-во час.

Легкая атлетика

20

Инструктаж по охране труда. Организационный момент. 

1

Равномерный бег чередующийся с ходьбой. Особенности физической культуры разных народов.

1

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра.

1

Бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Совершенствование навыков бега 30 м. Бег с изменением направления и скорости.

1

Развитие быстроты: бег с горки в максимальном темпе

1

Ускорение из разных исходных положений

1

Повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м

1

Физ-ра как система разнообразных форм занятий физическими упр. по укреплению здоровья человека.

1

Метание: малого мяча в вертикальную цель. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Челночный бег 3х10 м. Упражнения в бросках и ловле мяча.

1

Челночный бег 3х10 м. Совершенствование упражнений в бросках и ловле мяча

1

Челночный бег. Составление режима дня. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением.

1

 Челночный бег. Составление режима дня. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков.

1

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

1

Прыжки в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Освоение навыков прыжков. Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед

1

Прыжки с высоты до 40 см. «Круговая эстафета»

1

Запрыгивание с последующим спрыгиванием.

1

Освоение навыков прыжков. Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд.

1

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Прыжки через скакалку. Эстафеты с мячом.

1

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре. Прыжки через скамейку. П.и. «Вызов номеров».

1

Подвижные игры разных народов. Совершенствование навыков бега и прыжков.

1

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

1

Гимнастика

18

Инструктаж по охране труда.

1

Построения и перестроения. Строевые упражнения. ОРУ с предметом.

1

Строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд.

1

Совершенствование техники строевых упражнений

1

Игровые задания с использованием строевых упражнений.

1

Освоение навыков равновесия. Упражнения в равновесии

1

Кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Комбинация на бревне.

1

Акробатические комбинации. Прыжки со скакалкой.

1

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

1

Гим. комбинация. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

1

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага,

1

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами.

1

Преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов.

1

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой.

1

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги,

1

Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки

1

Гимнастическая полоса препятствий. Подтягивание.

1

Развитие координационных способностей. Гимнастическая полоса препятствий.

1

Волейбол

6

Инструктаж по охране труда. Волейбол: подбрасывание мяча, приём и передача мяча.

1

Подбрасывание мяча, приём и передача мяча на месте.

1

Совершенствование техники подбрасывания мяча.

1

Броски, ловля, передача и прием мяча на месте, в ходьбе и беге.

1

Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте, в ходьбе и беге.

1

Подвижные игры на материале волейбола.

1

Лыжная подготовка

14

Инструктаж по охране труда

1

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки).

1

Подготовка инвентаря. Построение с лыжами. Ступающий шаг. Комплекс общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах.

1

Прохождение в медленном темпе ступающим  шагом до 500м. Воспитание выносливости, координации

1

Передвижение на лыжах: повороты, спуски, подъемы, торможение . Повороты, переступая на месте. Прохождение в медленном темпе до 1000м

1

Передвижение приставными шагами. Скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов.

1

Подъем на склон ступающим шагом. Ходьба скользящим шагом в полуприседе. Скользящий шаг без палок

1

Ходьба скользящим шагом в полуприседе. Скользящий шаг без палок Спуск в низкой стойке без палок.

1

Передвижение скользящим шагом. Подъем - спуск .Эстафеты с поворотами. Прохождение дистанции до 1000м

1

Игра «Смелее с горки». Совершенствование спуска и подъема. Круговая эстафета.  «Тунель!» - игра  

1

Совершенствование техники скользящего шага. Игры. Встречная эстафета с этапом до 20м. Лыжные гонки – 500м

1

Передвижение на лыжах: повороты, спуски, подъемы, торможение. Торможение падением лыж. Преодоление препятствий «змейкой».

1

Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

1

Техника передвижения на лыжах (поворотов, спусков, подъёмов, торможения). Подвижные игры на материале лыжной подготовки: эстафеты и передвижения на лыжах, упражнения на лыжах и координацию

1

Плавание

13

Инструктаж по охране труда. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна.

1

Вхождение в воду: по трапу бассейна, соскоком вниз ногами с бортика. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение.

1

Передвижение по дну бассейна: ходьба, бег

1

Передвижение по дну бассейн: прыжки вверх и вперёд с гребковым движением рук

1

Упражнения на всплывание и лёжа на груди: “Поплавок”, “Звезда”

1

Упражнения на всплывание и лёжа на груди: “Медуза”,“Стрела”

1

Кроль на груди: движение руками.

1

Совершенствование техники движений руками. Согласование движений руками и дыхания

1

Кроль на груди: движение ногами

1

Повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску.

1

Скольжение на груди с последующим подключением ног; рук; дыхания.

1

Совершенствование техники скольжения на груди. Дыхание

1

Подвижные игры на материале плавания

1

Легкая атлетика

12

Комплекс  упражнений на развитие физических качеств.

1

Бег. упр.: с прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений.

1

Повторное выполнение беговых упр. с максим. скоростью с высокого старта, из разных исходных положений.

1

Прыжковые упражнения: спрыгивание и запрыгивание.

1

Метание малого мяча на дальность. 

1

Бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре.

1

Пробегание коротких отрезков из разных исходных положений.

1

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение.

1

Челночный бег. Передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе.

1

Бег в режиме большой интенсивности, с ускорениями.

1

Передача набивного мяча (1 кг)  по кругу, из разных исходных положений.

Метание набивного мяча, сидя и стоя, двумя руками из-за головы. Эстафеты

1

Баскетбол

6

Броски мяча в корзину.

1

Прием и передача мяча. П.и. «Гонка мячей», эстафеты с предметами.

1

Прием и передача мяча. Закрепление и совершенствование навыков держания,

ловли, передачи, броска и ведения мяча.

1

Подвижные игры на материале баскетбола: «Играй, играй мяч не теряй», «У кого меньше мячей»

1

Подвижные игры на материале баскетбола. «Школа мяча», «Попади в обруч».

1

Комбинации из освоенных элементов

1

Футбол

4

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу.

1

Овладение элементарными умениями в передачах и ведении мяча. П.и. «Мяч

водящему».

1

Подвижные игры на материале футбола.

1

Комбинация из освоенных элементов

1

Резервный урок

1

Резервный урок

1

                                               

 2 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура. Инструктаж по охране труда. Организационный момент.  

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека

 Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Из истории физической культуры.

Связь физ-ры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.

Физические упражнения.

 Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Физкультурно ­ оздоровительная деятельность

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность[2].

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Развитие гибкости: наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте. Комбинация на бревне.

Формирование осанки: виды стилизованной ходьбы под музыку.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Гимнастические упражнения прикладного характера. Подтягивание.

Развитие координации: передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия.

Лёгкая атлетика. Равномерный бег чередующийся с ходьбой. Бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. Пробегание коротких отрезков. Беговые упражнения: прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений.

Прыжковые упражнения: в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Развитие быстроты: броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие силовых способностей: повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1·кг) в максимальном темпе, по кругу.

Развитие силовых способностей: на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1·кг, гантели до·100·г, гимнастические палки и булавы), подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку.

Развитие координации: пробегание коротких отрезков из разных исходных положений. Челночный бег.

Развитие быстроты: броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие силовых способностей: повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1·кг) в максимальном темпе, по кругу.

Подвижные и спортивные игры на основе волейбола, баскетбола, футбола..

футбол:  остановка мяча; ведение мяча.

баскетбол: ведение мяча; броски мяча в корзину. Баскетбол: специальные передвижения без мяча. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча.

 Подвижные игры разных народов.

На материале лыжных гонок.

 Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение.

             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2018/2019 учебный год

по  физической  культуре

класс  2

количество часов за год 105

учитель: Рублев Г.Н.

п/п

наименование

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

год

1.

Количество часов

     24

    24

30

      27

105

Тематическое планирование

по физической культуре во 2х классах

на 2018 -2019 учебный год

Учебник: Физическая культура: 1-4 классы:для общеобразовательных организаций: В.И.Лях.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2015.

Учитель: Рублев Г.Н.

Название разделов и тем уроков

Кол-во час.

Легкая атлетика

20

Инструктаж по охране труда. Организационный момент. Сочетание различных видов ходьбы и бега.

1

Равномерный бег чередующийся с ходьбой. Бег с изменением направления и скорости. Бег 30 м.

1

Бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

 Пробегание коротких отрезков. Совершенствование навыков бега. 30 м.

1

Беговые упражнения: прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Развитие выносливости. Равномерный бег до 4 мин.

1

Метание: малого мяча на дальность. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

1

Связь физ-ры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.

1

Челночный бег. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

1

Прыжковые упражнения: в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

1

Прыжки в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Развитие силовых способностей: на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела

1

Развитие силовых способностей: с дополнительными отягощениями (набивные мячи до 1·кг, гантели до·100·г, гимнастические палки и булавы)

1

Развитие координации: пробегание коротких отрезков из разных исходных положений.

1

Развитие быстроты: броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе.

1

Развитие быстроты: из разных исходных положений, с поворотами.

1

Развитие силовых способностей: повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1·кг) в максимальном темпе, по кругу.

Развитие выносливости. Равномерный бег до 4 мин.

1

6-минутный бег. П.и. «Мяч капитану».

Баскетбол

4

Баскетбол: специальные передвижения без мяча

1

Баскетбол: ведение мяча; броски мяча в корзину

1

Совершенствование техники  ведения мяча; броски мяча в корзину

1

Подвижные игры на материале баскетбола

1

Гимнастика

18

Инструктаж по охране труда. Организационный момент. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

1

Строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд.

1

Построения и перестроения. Строевые упражнения. ОРУ с предметом.

1

Акробатические упражнения. Упоры, седы.

1

Развитие силовых и координационных способностей. Освоение висов и упоров.

1

Упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках. Комбинация на бревне.

1

Кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

1

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

1

Освоение навыков равновесии. Упражнения в равновесии

1

Гимнастическая комбинация. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

1

Формирование осанки: виды стилизованной ходьбы под музыку.

1

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания.

1

Равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия.

1

Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке.

1

Гимнастические упражнения прикладного характера.

1

Подтягивание. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Развитие гибкости: наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте.

1

Развитие координационных способностей. Комбинация из освоенных элементов

1

Волейбол

6

Волейбол: подбрасывание мяча.

1

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча

1

Волейбол: приём и передача мяча.

1

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча.

1

Подвижные игры на материале волейбола.

1

Комбинация из изученных элементов

1

Лыжная подготовка

14

Инструктаж по охране труда. Организационный момент. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах.

1

Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах.

1

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки).Ступающий шаг. Обучение скользящему шагу без палок. Упражнения для улучшения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

1

Закрепление скользящего шага. П/и на лыжах - «Кто быстрей».

1

Закрепление скользящего шага. Обучение поворотам переступанием

1

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением

1

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки).

1

Обучение небольшим подъемам и спускам с небольших уклонов.

1

Разучивание подвижных игр на лыжах. Организация и проведение подвижных игр

( на спортивных площадках и в спортивных залах).

1

Игры на развитие координации.  Подскоки ногу вперед, в сторону, назад. Подскоки с ноги на ногу.

1

Закрепление подъемов и спусков с небольших уклонов.

1

Спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах, подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

1

Равномерное преодоление дистанции до 1км без учета времени. Закрепление подъемов и спусков с небольших уклонов.

1

П/игры и эстафеты. Оценка умения преодолевать спуски и подъемы Равномерное преодоление дистанции до 1500 м.

1

Преодоление контрольной дистанции 1км без учета времени. Игры и эстафеты на лыжах. Преодоление подъемов и спусков.

1

Т/с об особенностях к температурного режима. Совершенствование ходов. Закрепить повороты переступанием.

1

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

1

Плавание

16

Инструктаж по охране труда. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна.

1

Вхождение в воду: по трапу бассейна, соскоком вниз ногами с бортика. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение.

1

Передвижение по дну бассейна: ходьба, бег

1

Передвижение по дну бассейн: прыжки вверх и вперёд с гребковым движением рук

1

Упражнения на всплывание и лёжа на груди: “Поплавок”, “Звезда”

1

Упражнения на всплывание и лёжа на груди: “Медуза”,“Стрела”

1

Кроль на груди: движение руками.

1

Совершенствование техники движений руками. Согласование движений руками и дыхания

1

Кроль на груди: движение ногами

1

Повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску.

1

Скольжение на груди с последующим подключением ног; рук; дыхания.

1

Совершенствование техники скольжения на груди.

1

Совершенствование техники скольжения на груди. Дыхание

1

Согласование техники работы рук, ног, дыхания

1

Согласование техники работы рук, ног, дыхания

1

Подвижные игры на материале плавания

1

Легкая атлетика

7

Инструктаж по охране труда. Равномерный бег чередующийся с ходьбой.

Прыжковые упражнения: в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

1

Прыжки в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Челночный бег. Пробегание коротких отрезков.

1

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. Метание: малого мяча на дальность. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Бег на дистанцию до 400 м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Баскетбол

7

Беговые упражнения: прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений.

1

Комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами;

1

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1

О/т.  Обучение ловле и передаче на месте баскетбольного мяча. Специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину.

1

Ловля и передача баскетбольного мяча  двумя от груди.

1

Закрепление ловли и передачи мяча двумя от груди. Обучение передаче двумя из-за головы, одной от плеча

1

Обучение ведению мяча. .История развития физической культуры и первых соревнований.

1

Футбол

10

Развитие координации: передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе.

1

Футбол:  остановка мяча; ведение мяча.

1

Развитие силовых способностей: на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела

1

Футбол:  остановка мяча; ведение мяча.

1

Закрепление передач. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков.

1

Подвижные игры на материале футбола.

1

Совершенствование подвижных игр на материале футбола

1

Комбинация из освоенных элементов

1

Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки. Игра в футбол по упрощенным правилам

1

Игра в футбол по упрощенным правилам

1

Подвижные игры разных народов.

2

Подвижные игры разных народов.

1

Подвижные игры разных народов.

1

Резервный урок

1

                                                     

3 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Физические упражнения.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия

Развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно ­ оздоровительная деятельность

 Комплексы упражнений на развитие физических качеств.  Инструктаж по охране труда. Организационный момент.

Спортивно­оздоровительная деятельность[3].

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Комбинация на бревне. Прыжки со скакалкой. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Подтягивание в висе стоя и лёжа. Отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку.

Развитие координации: ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп. Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба). Развитие гибкости: с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижения.

Лёгкая атлетика; Челночный бег. Пробегание коротких отрезков. Упражнения на координацию и быстроту. Прыжки, бег, метания и броски. Бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Метание малого мяча  в вертикальную цель и на дальность. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. Бег на дистанцию до 400 м;

Прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Беговые упражнения.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Развитие силовых способностей: комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево). Развитие координации: прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно. Челночный бег. упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Многоскоки.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, бег на дистанцию до 400 м.

Развитие силовых способностей: из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди).

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

На материале лыжных гонок

Скольжение на правой (левой) ноге после двух­трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

На материале плавания

Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску. Плаванье. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна;

         

   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                   на 2018/2019 учебный год

                   по  физической  культуре              

                   класс  3

                   количество часов за год  105

                   учитель: Головина Т.И.

п/п

наименование

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

год

1.

Количество часов

24

    24

30

      27

105

Тематическое планирование

по физической культуре в 3х классах

на 2018 -2019 учебный год

Учебник: Физическая культура: 1-4 классы:для общеобразовательных организаций: В.И.Лях.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2015.

Учитель: Головина Т.И.

Название разделов и тем уроков

Кол-во час.

Легкая атлетика

20

Инструктаж по охране труда. Организационный момент. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Подвижные игры. Закрепление и совершенствование навыков бега. Развитие скоростных способностей.  

1

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упр.: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Бег с изменением направления и скорости.

1

Сочетание различных видов ходьбы и бега. Бег с изменением направления и скорости. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. Беговые упражнения.

1

Совершенствование навыков бега. Бег 30 м

1

 Пробегание коротких отрезков. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Челночный бег 3х10 м. Чередование ходьбы и бега. Освоение навыков прыжков.

1

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности.

1

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Развитие выносливости. Равномерный бег до 6 мин.

1

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Развитие выносливости. Равномерный бег до 6 мин.

1

Метание: малого мяча в вертикальную цель на дальность. Подготовка к выполнению нормативов ГТО

1

Бег на дистанцию до 400 м; Развития мышц туловища, развития основных физ. качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

1

Челночный бег. Упражнения на координацию и быстроту.

1

Прыжки, бег, метания и броски. Прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево).

1

Прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

1

Прыжки в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

1

Упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Развитие силовых способностей: из разных исходных положений. Метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди).

1

Метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди).

1

Волейбол

4

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча;

1

Приём и передача мяча.

1

Подбрасывание мяча; подача мяча;

1

Комбинация из изученных элементов

1

Плавание

16

Инструктаж по охране труда. Организационный момент. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

1

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна.

1

 Комплекс ОРУ для плавания. Обучение передвижений в воде

1

Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга. Погружение с плавательной доской

1

Комплекс ОРУ для плавания. Передвижения по дну бассейна. Разучивание подвижной игры «Оттолкнись пятками»

1

Разучивание выдохов в воду с задержкой дыхания,

1

Разучивание дыхания в воде. Совершенствование  игрового упражнения «Поплавок». Свободное плавание

1

Дыхание в воде. Совершенствование игрового упражнения «Медуза»

1

Совершенствование игрового упражнения «Стрела». Контроль игровых упражнений «Медуза», «Поплавок», «Звезда». Закрепить работу ног и дыхания у бортика. Свободное плавание

1

Совершенствование игрового упражнения «Стрела». Игра «Мяч своему тренеру»

1

Совершенствование  скольжения на груди от бортика. «Борьба за мяч»

1

Скольжение на груди и спине без доски и с доской

1

Совершенствование  работы ног и дыхания кролем на груди. Игра «Салки с мячом»

1

Совершенствовать работу ног. Разучивание работы рук и дыхания кролем на груди

1

Согласование работы рук, ног, дыхания. Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску.

1

Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску.

1

Баскетбол

8

Инструктаж по охране труда. Организационный момент. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

1

Баскетбол: специальные передвижения без мяча.

1

Ведение мяча; броски мяча в корзину.

1

Броски мяча в корзину;

1

Совершенствование техники бросков мяча в корзину

1

Передача и ведение мяча на месте, в ходьбе и беге

1

Комбинация из разученных элементов

1

Подвижные игры на материале баскетбола.

1

Лыжная подготовка

15

Правила безопасности на лыжах. Построение с лыжами. Ступающий шаг, скольжение без палок до 1000м.  Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения упражнений. Контроль за состоянием организма по ЧСС

1

Прохождение в медленном темпе скользящим шагом шагом до 1000м. Эстафета с обеганием флажков на дистанции до 40м.

1

Скользящий шаг без палок. Круговая эстафета. Повороты, переступая на месте. Прохождение в медленном темпе до 1000м

1

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями, прохождение тренировочных дистанций. интенсивности

1

Учет по технике скольжения без палок. Эстафеты с поворотами. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями, прохождение тренировочных дистанций. интенсивности

1

Скольжение на правой (левой) ноге после двух­трёх шагов. Эстафеты в передвижении на лыжах

1

Техника спусков и подъемов. Игра на дистанции 200м «Кто самый быстрый».

1

Совершенствование скольжения с палками. Развитие скоростных качеств с этапом до 150м.

1

Спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности.

1

Прохождение дистанции 1000м со средней скоростью

1

Соревнования на дистанции1000м. Старт раздельный.

1

П/игры и эстафеты.. Оценка умения преодолевать спуски и подъемы Равномерное преодоление дистанции до 1500 м.

1

Равномерное преодоление дистанции до 1500 м.

1

Преодоление контрольной дистанции 1км без учета времени. Игры и эстафеты на лыжах. Преодоление подъемов и спусков.

1

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

1

Гимнастика

15

Инструктаж по охране труда. Организующие команды и приёмы.

1

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках;

1

Кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Развитие координации.

1

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

1

Акробатические комбинации. Прыжки со скакалкой

1

Развитие гибкости: с гимнастической палкой, скакалкой, высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижения.

1

Развитие координации: ходьба по гимнастической  скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага

1

Ходьба с поворотами и приседаниями; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие.

1

Упр. на расслабление отдельных мышечных групп.

1

Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба).

1

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

1

Подтягивание в висе стоя и лёжа. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку.

1

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.  

1

Комбинации из освоенных элементов

1

Легкая атлетика

9

Инструктаж по охране труда. Правила предупреждения травматизма во время занятий физ. упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

1

Челночный бег. Упражнения на координацию и быстроту. Прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

1

Бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. Беговые упражнения.

1

Прыжки в длину с места. Пробегание коротких отрезков. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Прыжки, бег, метания и броски. Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Подвижные игры.

1

Комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением. Метание: малого мяча в вертикальную цель. Подготовка к выполнению нормативов ГТО

1

Метание: малого мяча  на дальность. Подготовка к выполнению нормативов ГТО

1

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. Упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

1

Бег на дистанцию до 400 м;

1

Футбол

10

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу.

1

Подвижные игры. Развитие способности к ориентированию в пространстве. Эстафеты.

1

Совершенствование техники удара по неподвижному и катящемуся мячу

1

Остановка мяча; ведение мяча;

1

Способы остановки мяча в футболе

1

Способы ведения мяча в футболе

1

Совершенствование техники остановки и ведения мяча

1

Комбинация из разученных элементов

1

Подвижные игры на материале футбола

1

Игра в футбол по упрощенным правилам

1

Баскетбол

7

Совершенствование техники передвижений в баскетболе

1

Способы остановки, ведение мяча на месте. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

1

Способы ловли и передачи мяча на месте. Развитие силовых способностей

1

Совершенствование техники ловли и передач мяча

1

Ведение мяча в движении. Развитие координации. Многоскоки.

1

Подвижные игры на материале баскетбола

1

Подвижные игры на материале баскетбола

1

Подвижные игры разных народов.

1

Резервный урок

1

                                                               

4 класс

Знания о физической культуре.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Из истории физической культуры.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Самостоятельные игры и развлечения.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физкультурно  оздоровительная деятельность.

Инструктаж по охране труда.   Организационный момент. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

На материале гимнастики с основами акробатики.

 Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Развитие гибкости. Прыжки со скакалкой. Лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Комбинация на бревне. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Подтягивание в висе стоя и лёжа. Отжимание лёжа с опорой на гим. скамейку.  Преодоление полосы препятствий.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Развитие гибкости: комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Формирование осанки: на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Игровые задания на внимание, силу, гибкость и координацию.

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением. Равномерный бег чередующийся с ходьбой. Бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м. Пробегание коротких отрезков. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. Метание: малого мяча на дальность. Метание: малого мяча в вертикальную цель.

Бег на дистанции до 400 м. Челночный бег Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места. Развитие выносливости. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений

Развитие силовых способностей: чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, равномерный 6-минутный бег. Повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе.

Игровые задания на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов. Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры.

На материале лыжных гонок

Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале плавания

Развитие выносливости:  повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2018-2019 учебный год

по  физической культуре  

учитель: Головина Т.И.

класс   4                     

количество часов в год 105

количество часов в неделю 3

№п\п

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

год

1

Количество часов

   24

   24

   30

   27

105

Тематическое планирование

по физической культуре в 4х классах

на 2018 -2019 учебный год

Учебник: Физическая культура: 1-4 классы:для общеобразовательных организаций: В.И.Лях.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2015.

Учитель: Головина Т.И.

Название разделов и тем уроков

Кол-во час.

Легкая атлетика

20

Инструктаж по охране труда. Организационный момент.

1

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упр. с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений.

1

Бег с мак.скоростью на дистанцию 30 м. Упр. на координацию, выносливость и быстроту.

1

Пробегание коротких отрезков. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Беговые упр.: высокий старт с последующим ускорением.

1

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. Развитие выносливости.

1

Метание: малого мяча на дальность. Связь физ-ы с трудовой и военной деятельностью.

1

Метание: малого мяча в вертикальную цель. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Бег на дистанции до 400 м. Развитие силовых способностей: чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности,

1

Равномерный бег чередующийся с ходьбой. Связь физ-ры с трудовой и военной деятельностью.

1

Повторное выполнение беговых нагрузок в горку.

1

Равномерный 6-минутный бег.

1

Прыжки с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе.

1

Прыжковые упражнения, прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком)

1

Прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров.

Прыжки в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Совершенствование техники прыжков, прыжковые упражнения

1

Развитие выносливости. Равномерный бег до 6 мин.

1

Челночный бег. Физ. нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

1

Игровые задания на внимание, силу, ловкость и координацию.

1

Баскетбол:

4

Баскетбол: специальные передвижения без мяча.

1

Броски, ловля, передача и ведение мяча на месте, в ходьбе и беге.

1

Ведение мяча; броски мяча в корзину.

1

Броски мяча в корзину. Подвижные игры на материале баскетбола

1

Плавание

16

Инструктаж по охране труда. Организационный момент. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

1

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна.

1

 Комплекс ОРУ для плавания. Обучение передвижений в воде

1

Совершенствование игровых упражнений: «Поплавок», «Медуза», «Звезда», «Стрела». Свободное плавание

1

Скольжение на груди и спине без доски и с доской. Игра «Мяч своему тренеру»

1

Совершенствование  работы ног и дыхания кролем на груди. Игра «Салки с мячом»

1

Плаванье: повторное скольжение на груди с задержкой дыхания.

1

Разучивание работы ног и дыхания кролем на груди. Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску.

1

Закрепить работу ног и дыхания кролем на груди. Игра «Борьба за мяч»

1

Разучивание работы рук и дыхания кролем на груди. Игра «Салки с мячом»

1

Разучивание  работы рук и дыхания кролем на груди. Игра «Мяч капитану»

1

Разучивание в согласованности движений рук, ног и дыхания кролем на груди. Эстафеты

1

Разучивание в согласованности движений рук, ног и дыхания кролем на груди.

Эстафеты

1

Кроль на груди в полной координации 100 м

1

Кроль на груди в полной координации 100 м

1

Совершенствование техники плавания кролем на груди в полной координации

1

Баскетбол

8

Баскетбол: специальные передвижения без мяча.

1

Ловля и передача мяча на месте, в движении

1

Ведение мяча, остановки, передачи

1

Ведение мяча; броски мяча в корзину.

1

Броски мяча в корзину;

1

Комбинация из разученных элементов

1

Подвижные игры на материале баскетбола.

1

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

1

Лыжная подготовка

15

Инструктаж по охране труда. Организующие команды и приёмы. Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками

1

Попеременный и одношажный ход на лыжах. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных

1

Одновременный одношажный ход на лыжах

1

Подъем «елочкой», «полуёлочкой» и спуск в основной стойке на лыжах

1

Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах

1

Передвижение и спуск на лыжах «Змейкой»

1

Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

1

Игра – эстафета между командами с этапом 30м без палок. П/И «Накаты»

1

Совершенствование техники попеременного и одновременного лыжных ходов. Подвижная игра на   лыжах «Подними предмет».

1

Прохождение дистанции 2 км со средней скоростью. Эстафета на скорость

1

Соврешенствование техники лыжных ходов, спуска и подъема

1

Эстафета на скорость с этапом 40м (2-3 раза)

1

Прохождение дистанции 2 км на лыжах.

1

Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость.

1

Прохождение дистанции 2 км на лыжах.

1

Гимнастика

15

Инструктаж по охране труда. Организующие команды и приёмы.

1

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

1

Упр. в группировке, перекаты, стойка на лопатках. Игровые задания на внимание, силу, гибкость и координацию.

1

Кувырки вперёд и назад, гимнастический мост. Развитие гибкости.

1

Акробатические комбинации.

1

Упражнения на низкой гим. перекладине: висы, перемахи.

1

Гимнастическая комбинация. Прыжки со скакалкой.

1

Развитие гибкости: комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах);

1

Формирование осанки: на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа.

1

Комбинация на бревне. Комплексы упр. для укрепления мышечного корсета.

1

Опорный прыжок с разбега через гим.  козла. Прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

1

Подтягивание в висе стоя и лёжа. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Отжимание лёжа с опорой на гим. скамейку.  Развитие силовых способностей.

1

Преодоление полосы препятствий. Индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

1

Лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гим. стенке и наклонной гим. скамейке в упоре на коленях и в упоре присев)

1

Легкая атлетика

10

Инструктаж по охране труда. Комплексы физ. упр. для утренней зарядки, физкультминуток. Челночный бег.

1

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Занятие по профилактике и коррекции нарушений осанки

1

Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением.

1

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. Многоскоки.Повторное выполнение беговых нагрузок в горку.

1

Бег с мак.скоростью на дистанцию 30 м. Упр. на координацию, выносливость и быстроту.

1

Пробегание коротких отрезков. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Метание: малого мяча на дальность.

Связь физкультуры с трудовой и военной деятельностью.

1

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

1

Бег на дистанции до 400 м.

1

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. Развитие выносливости

1

Футбол

10

Инструктаж по охране труда. Передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу

1

Остановка мяча; ведение мяча;

1

Способы остановки мяча в футболе

1

Способы ведения мяча в футболе

1

Комбинация из разученных элементов

1

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу.

1

Игра в футбол по упрощенным правилам

1

Комбинация из разученных элементов

1

Подвижные игры на материале футбола.

1

Подвижные игры на материале футбола.

1

Волейбол

7

Инструктаж по охране труда. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча;

1

Приём и передача мяча. Игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя  и лёжа, сидя).

1

Подбрасывание мяча; подача мяча. Развитие координации: воспроизведение заданной игровой позы.

1

Подвижные игры на материале волейбола.

1

Подвижные игры.

1

Подвижные игры разных народов.

1

Резервный урок

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса

Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...

Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс

Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...