Открытый урок по физической культуре в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Открытый урок по физической культуре в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_fizicheskoy_kulture_v_3_klasse.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС)
Ф. И. О. педагога: Авилкин Алексей Федорович
Предмет: физическая культура
Класс: 3
Дата: 09.04. 2019
Тип урока: Интерактивно организационная деловая игра.
Тема урока: "Олимпийское движение"
Раздел программы: подвижные игры
Место поведения. Спортивный зал
Пояснительная записка. Урок разработан в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании программы общеобразовательных учреждений. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», допущена Министерством образования Российской Федерации г. Москва «Просвещение» 2014 год авторы В.И Лях, А.А. Зданевич, и опыта реализации программы «Здоровья» ГБОУ СОШ №17».
Урок разработан с учётом физического развития учащихся начальной школы, возрастных особенностей. Подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов, секций. Способствует созданию единой образовательной и воспитательной среды.
Урок направлен на формирование в каждом обучающем сознательного отношения к своему здоровью, формирования ЗОЖ, понимания взаимосвязи между здоровьем и успехами школьников в учении. На раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни.
Подготовка к проведению: сообщить обучающимся и родителям, об открытом уроке. Задать заранее задание подготовить стихи посвященные спорту и ЗОЖ. Заранее выучить песню на уроке музыки посвященную ЗОЖ. Пригласить общественность. Подготовка протоколов, спортивного инвентаря. Подготовка зала. Подготовка судейской бригады (4-5 судей). Оформление спортивного зала плакатами: «Выше, сильнее, быстрее», «Молодцы» и т.д. Подготовить место для судейской бригады, гостей.
Участие представителей учреждений дополнительного образования в уроке: специалист управления физической культуры и спорта, тренер ДЮСШОР, учителя предметники, администрация.
Оборудование: Флажки – 10 штук. Мячи – 3 штуки. Обручи - 3 штуки. Скакалки - 3 штуки. Летающие тарелки - 3 штуки. Кегли – 9 штук.. Волейбольные мячи- 5 штук. Свисток. Музыкальный центр. Мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Презентация. Бланки - заявки на участие в викторине..
- Цели, задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить с историей Олимпийских Игр .Олимпийскими символами и традициями;
- Расширенное представление школьников о современных Олимпийских играх;
- Включение школьников в активное освоение Олимпийских ценностей.
Развивающие:
Мотивация школьников к активному освоению новой информации
- Развить устойчивые знания и познавательный интерес к ценностям Олимпийских Игр.
Воспитательные:
Воспитывать патриотизм, гражданственность ,гордость за свой народ, страну. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, пропаганда физической культуры и спорта как основного средства укрепления здоровья, формирование ЗОЖ. Воспитание взаимовыручки, дружбы, сплоченности коллектива.
Межпредметные связи: окружающий мир, музыка.
УУД:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям физической культурой.
Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.
Познавательные: владения основами знаний о ЗОЖ.,
Коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.
План конспект урока:
Введение: «Олимпийское движение – это, прежде всего, образовательное движение.» Жак Рогге
Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.
№ | Содержание | Дози- ровка | Организационно-методическое указания |
1 часть урока подготовительная 12 мин | |||
1 | Урок начинается в классе с презентации Задаются вопросы: Беседа. Логическая цепочка. Что знаем об Олимпийских играх. Символы Олимпийского движения. Обучающиеся зачитывают заранее подготовленные стихи о спорте. Организованный переход в спортивный зал. Построение, постановка задач. | 5 мин | Ставится вопрос перед обучающимися, для формирования задач урока. Напомнить о Т.Б в спортивном зале. Выяснить, кто после болезни и кто плохо себя чувствует, эти учащиеся становятся помощниками судей и учителя. УУД: умения правильно формулировать ответы на поставленные вопросы, умения слушать и слышать других. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. |
2 | Разминка в движении В обход по залу выполнение упражнений (разновидности ходьбы, бега, прыжковые упражнения). ОРУ в движении Задаются вопросы: О видах спорта, олимпийских чемпионах | 7 мин | Обращение внимания обучающихся на осанку, правильную постановку стоп, рук. Правильное дыхание. Амплитуду выполнения. Соблюдение дистанции 1 метр. УУД: умения последовательно выполнять задания учителя. Выполняют повтор упражнений за учителем. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Используют речевые средства для выполнения задания. |
2 часть урока основная 21 мин | |||
1 2 | Эстафеты.
Нужно обвести все кегли (ведение ногой как в футболе), довести до обруча, оставить мяч в обруче. Следующий участник бежит до мяча и ведет мяч в обратном направлении в команду. 2. Волейбольный мяч кладется на теннисную ракетку обходит кегли и возвращается в команду. 3. Мяч зажимается между ног, прыгать на двух ногах. 4. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Участники стоящие по бокам выполняют движения напоминающие взмах крыльев. Троя обегают ориентир возвращаются в команду, затем следующая тройка. 5. Капитан команды стоит напротив команды в обруче. По команде марш он бежит в команду берет одного игрока и вмести с ним бежит в обруч, держась за руки. Остается в обруче. Игрок, бежавший с капитаном снова бежит за следующим игроком и остается в обруче и так пока вся команда не окажется в обруче. Задаются вопросы: Кто может сказать, что такое взаимовыручка? Нужна ли дружба в спорте? «Весёлый волейбол». В каждой команде по 2 волейбольных мяча, по свистку судьи, нужно как можно больше мячей перебросить на площадку соперника. Как только все 4 мяча оказались на стороне соперника игра заканчивается. Открывается счет и так далее. Игра продолжается до 10 забитых очков. Задаётся вопрос: Как занятия спортом влияют на здоровье? | 16 мин 5 мин | Класс делиться на три команды УУД: Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Осуществляют самоконтроль и самооценку. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами. Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. Объяснение правил игры. Класс делиться на две команды. УУД. Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру. Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. |
3 часть урока заключительная 7 мин | |||
1 2 3 4 | Музыкальная пауза (заранее подготовленная песня о спорте исполнение всем классом) Судьи подводят итог, выявляют лучших, объявление результатов. Слово для объявления результатов предоставляется тренеру ДЮСШОР Рефлексия. Задаются вопросы: Что понравилось на уроке? Организованный выход из зала, переход в класс перед тем как выйти из зала ученикам предлагается выбрать медаль (золотую – интересный урок, серебряную мне было неинтересно). В классе на доске нарисован пьедестал. На ученики прикрепляют медали создавая картинку, символизирующую эмоциональный результат урока. | 1мин 3мин 3 мин | Выделить команду победителя в эстафетах, отметить лучших учащихся, пожелать дальнейших успехов. Тренер приглашает всех желающих ребят для занятий спортом в спортивную школу. УУД. Планируют свои действия. Осуществление комплексного анализа своей деятельности. |
Вывод: Такими уроками привлечь внимание детей к спорту, расширить представление о спорте.
Литература:
- И.А. Гуревич «300 соревнований – игровых заданий по физическому воспитанию».
- Сергей Афаеасьев, Сергей Коморин Сборник «Спортландия» //Педагогическая Азбука выпуск- №4 -2011 г. Кострома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.
Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика. Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Место проведения:спорти...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...
Разработка открытого урока по физической культуре 3 класс
План -конспект открытого урока по баскетболу в 3 классе...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.
МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...
Открытый урок по Физической культуре 3 класс Баскетбол
10 марта 2022 год. На базе нашей школы продолжается районный конкурс молодых педагогов "Дебют года-2022". Сегодня состоялось испытание "Урок в незнакомом классе". Наш Антон Сергеев...