Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оерская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________/Бадмаев Ю.Р./ «__»_____________2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР ________/Аманжулова В.Н./ «___»____________2018 г. | РАССМОТРЕНО На заседании МС ________/________________/ «__»______________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по________________ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 4 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
102 ч в год, 3 ч в неделю
(количество часов в год, в неделю)
ЦЫБИКОВ САЯН ВЛАДИМИРОВИЧ
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования
- Примерной программы, разработанной на основе программы В.И. Лях, 1-4 классы, Москва, «Просвещение» 2013, а также на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И.Лях. и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2014г..
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Оерская СОШ»
- Учебного плана МБОУ «Оерская СОШ» на 2018-2019 учебный год
- Положения о рабочей программе.
В федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре, основных образовательных программ в объеме в установленном государственными образовательными стандартами. При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- обучение методике движений;
- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростносиловые, выносливость и гибкость) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Общая характеристика курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
- требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Законе РФ «Об образовании»;
- Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- примерной программе начального общего образования;
- приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г.№ 889.
Национально-региональный компонент
На изучение национально-регионального компонента в 4 классе из выделяемых 102 часов отводится 20 часов. Допускается вместо проведения отдельных занятий по тематике НРК использовать для изучения компонента по 5-7 минут на каждом уроке на выполнение упражнений, элементов комплексов упражнений, национальных подвижных игр и игр других национальностей, проживающих в нашей республике. Учитель самостоятельно распределяет в тематическом планировании часы на изучение НРК в соответствии с содержанием курса.
При планировании учебного материала по предмету «Физическая культура» для малоснежных районов Республики Бурятии, а также в виду реальных возможностей для освоения разделов «Лыжные гонки» и «Плавание», произведена их замена, для увеличения количества часов по тематике «Спортивно-оздоровительная деятельность и общеразвивающие упражнения», «Подвижные национальные игры».
Изучение национально-регионального компонента направлено на достижение следующих целей:
- приобщение детей младшего школьного возраста к богатейшему миру национальных подвижных игр;
- воспитание эстетического вкуса через культуру своего народа, культуру людей других национальностей, проживающих на территории Республики Бурятия, чувства патриотизма;
- формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе;
В основу занятий со школьниками положены следующие дидактические принципы:
- всестороннее развитие каждого ребёнка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;
- обучение в зоне ближайшего развития (разный уровень развития детей предусматривает разную меру трудности заданий, а соответственно помощи и взаимопомощи);
- прочность освоения знаний и умений;
- интегрирование с другими учебными предметами.
Включение национально-регионального компонента призвано обогатить образовательный процесс, воспитать чувства любви и уважения к культуре своего народа, национальной среде, развивать творческие способности учащихся.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 4 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредмегных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики (18ч)
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика (21ч)
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги, на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега, способом «перешагивание», со скакалкой.
Низкий старт
Стартовое ускорение
Финиширование
Кроссовая подготовка(21ч) равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 400 м., равномерный 6-минутный бег.
Подвижные игры (18ч) задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела), «Подвижная цель», «Увертывайся от мяча», «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка», «Поймай ленту», «Метатели».
Спортивные игры (24ч)
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Тематическое планирование
№ урока | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Кол-во часов | Коррекция | ||
Дата план | Дата факт | |||||
1 четверть. Легкая атлетика – 10 часов. | ||||||
1 | Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом. | 1 | 03.09 | |||
2 | Бег коротким, средним и длинным шагом. | 1 | 04.09 | |||
3 | Бег из разных исходных положений. | 1 | 07.09 | |||
4 | Высокий старт с последующим ускорением. | 1 | 10.09 | |||
5 | Челночный бег 3х10м. | 1 | 11.09 | |||
6 | Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена. | 1 | 14.09 | |||
7 | Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки». | 1 | 17.09 | |||
8 | Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами. | 1 | 18.09 | |||
9 | Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами. | 1 | 21.09 | |||
10 | Метание в цель. | 1 | 24.09 | |||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4часа. | ||||||
11 | Игра «К своим флажкам». | 1 | 25.09 | |||
12 | Игра «Быстро по местам». | 1 | 28.09 | |||
13 | Игра «Не оступись». | 1 | 01.10 | |||
14 | Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр. | 1 | 02.10 | |||
Кроссовая подготовка - 11 часов. | ||||||
15 | Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». | 1 | 05.10 | |||
16 | Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м. - ходьба. ОРУ с предметами. | 1 | 08.10 | |||
17 | Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | 1 | 09.10 | |||
18 | Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. | 1 | 12.10 | |||
19 | Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости. | 1 | 15.10 | |||
20 | Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. | 1 | 16.10 | |||
21 | Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б | 1 | 19.10 | |||
22 | Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. | 1 | 22.10 | |||
23 | Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. | 1 | 23.10 | |||
24 | Т.Б. Бег на выносливость 1000м. | 1 | 26.10 | |||
25 | Т.Б. Бег на выносливость 1000м. | 1 | 29.10 | |||
Спортивные игры (футбол) - 2 часа | ||||||
26 | Т.Б.на занятиях спорт-ми играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподв-му мячу с места. | 1 | 30.10 | |||
27 | Т.Б.Удар по катящемуся мячу. | 1 | 02.11 | |||
2 четверть. Гимнастика с основами акробатики - 9 часов | ||||||
28 | Т.Б.Построение в шеренгу и колону. Игра «Становись- разойдись». | 1 | 12.11 | |||
29 | Строевые упражнения. Игра «Проверь себя». | 1 | 13.11 | |||
30 | Т.Б.Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест». | 1 | 16.11 | |||
31 | Перекаты в группировке. | 1 | 19.11 | |||
32 | Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки». | 1 | 20.11 | |||
33 | Сед ноги врозь, сед углом руки за голову. | 1 | 23.11 | |||
34 | Передвижение по гимнастической стенке. | 1 | 26.11 | |||
35 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания. | 1 | 27.11 | |||
36 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. | 1 | 30.11 | |||
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 2 часа | ||||||
37 | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». | 1 | 03.12 | |||
38 | Игра «Не урони мешочек». | 1 | 04.12 | |||
Спортивные игры (баскетбол) - 10 часов. | ||||||
39 | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 07.12 | |||
40 | Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры. | 1 | 10.12 | |||
41 | Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | 1 | 11.12 | |||
42 | Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. | 1 | 14.11 | |||
43 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | 1 | 17.12 | |||
44 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. | 1 | 18.12 | |||
45 | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому». | 1 | 21.12 | |||
46 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч). | 1 | 24.12 | |||
47 | Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей». | 1 | 25.12 | |||
48 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч). | 1 | 28.12 | |||
3 четверть. Гимнастика с основами акробатики - 9 часов | ||||||
49 | Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. | 1 | 14.01 | |||
50 | Закрепление. Акробатическая комбинация. | 1 | 15.01 | |||
51 | Совершенствование акробатических элементов. | 1 | 18.01 | |||
52 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания. | 1 | 21.01 | |||
53 | Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | 1 | 22.01 | |||
54 | Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами. | 1 | 25.01 | |||
55 | Передвижение по гимнастической стенке. | 1 | 28.01 | |||
56 | Упражнения на равновесие. Измерение длины и массы тела. | 1 | 29.01 | |||
57 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. | 1 | 01.02 | |||
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов. | ||||||
58 | Игра «Бой петухов». | 1 | 04.02 | |||
59 | Игра «У медведя во бору». Эстафеты с мячом. | 1 | 05.02 | |||
60 | Игра «Змейка». | 1 | 08.02 | |||
61 | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». | 1 | 11.02 | |||
62 | Игра «Не урони мешочек». | 1 | 12.02 | |||
63 | Игра «Альпинисты». | 1 | 15.02 | |||
64 | Игра «Через холодный ручей». | 1 | 18.02 | |||
65 | Игра «Пройди бесшумно». | 1 | 19.02 | |||
66 | Игра «Смена мест». | 1 | 22.02 | |||
Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов. | ||||||
67 | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 25.02 | |||
68 | Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. | 1 | 26.02 | |||
69 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | 1 | 01.03 | |||
70 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. | 1 | 04.03 | |||
71 | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому». | 1 | 05.03 | |||
72 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч). | 1 | 08.03 | |||
73 | Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей». | 1 | 11.03 | |||
74 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | 12.03 | |||
75 | Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | 1 | 15.03 | |||
76 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | 1 | 18.03 | |||
77 | Передвижения, остановки, повороты с мячом. | 1 | 19.03 | |||
78 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | 22.03 | |||
4 четверть. Кроссовая подготовка - 10 часов | ||||||
79 | Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». | 1 | 01.04 | |||
80 | Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м. - ходьба. ОРУ с предметами. | 1 | 02.04 | |||
81 | Т.Б.Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | 1 | 05.04 | |||
82 | Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин. | 1 | 08.04 | |||
83 | Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости. | 1 | 09.04 | |||
84 | Т.Б. Равномерный бег до 5 мин. | 1 | 12.04 | |||
85 | Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км. | 1 | 15.04 | |||
86 | Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. | 1 | 16.04 | |||
87 | Т.Б.Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. | 1 | 19.04 | |||
88 | Т.Б. Бег на выносливость 1000м. | 1 | 22.04 | |||
Легкая атлетика - 11 часов. | ||||||
89 | Ходьба и бег с изменением темпа. | 1 | 23.04 | |||
90 | Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка». | 1 | 26.04 | |||
91 | Бег 30 м. Игра «Пятнашки», бег на скорость. | 1 | 29.04 | |||
92 | Бег с эстафетной палочкой. | 1 | 30.04 | |||
93 | Равномерный, медленный бег до 4 мин. | 1 | 03.05 | |||
94 | Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». | 1 | 06.05 | |||
95 | Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег | 1 | 07.05 | |||
96 | Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. | 1 | 10.05 | |||
97 | Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень» | 1 | 13.05 | |||
98 | Метание мяча на дальность. | 1 | 14.05 | |||
99 | Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность. | 1 | 17.05 | |||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 3 часа | ||||||
100 | Игра «Третий лишний». | 1 | 20.05 | |||
101 | Игра «Волк во рву». | 1 | 21.05 | |||
102 | Игра «Кто быстрее». | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...