Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 2 класс ФГОС ОВЗ.
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 2 класс ФГОС ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_2_klass_fgos_ovz.docx | 73.77 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
"Физическая культура"
/предметная область "Физическая культура"/
2 класс
2018 - 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированная основная образовательная программа МКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа».
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель: всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекцию недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальную адаптацию.
В качестве задач реализации содержания учебного предмета физическая культура в течение всего срока освоения адаптированной основной образовательной программы определяет следующие:
- корригировать нарушения физического развития
- формировать двигательные умения и навыки
- развивать двигательные способности в процессе обучения
- укреплять здоровье и закаливать организм, формировать правильную осанку
- раскрыть возможные избирательные способности и интересы ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности
- формировать и воспитывать гигиенические навыки при выполнении физических упражнений
- формировать установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни
- поддерживать устойчивую физическую работоспособность на достигнутом уровне
- формировать познавательные интересы, сообщать доступные теоретические сведения по физической культуре
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями
- воспитывать нравственные, морально-волевые качества (настойчивость, смелость), навыки культурного поведения
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:
- обогащение чувственного опыта;
- коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
- формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Исходя из этого, целью примерной рабочей программы по физической культуре для 1 класса является формирование основ физической культуры личности. Физическая культура личности как часть общей культуры человека включает мотивационно - ценностные ориентации, культуру образа жизни, психофизическое здоровье (включая оптимальное физическое состояние) и знания. Данная цель конкретизируется в виде последовательного решения следующих задач:
- Образовательные задачи включают: овладение техникой основных движений, гимнастических, легкоатлетических упражнениях, подвижных, коррекционных игр и формированием основ знаний в области физической культуры.
- Воспитательные задачи направлены на формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и воспитание нравственных качеств и свойств личности.
- Развивающие задачи решаются путем целенаправленного развития спектра физических способностей ребенка.
- Оздоровительные задачи связаны с развитием возможностей систем организма, а также профилактикой и коррекцией соматических заболеваний и нарушений здоровья.
- Коррекционные задачи направлены на коррекцию двигательных нарушений и развитие волевой сферы.
Очевидно, что ни одна из перечисленных задач не может быть решена отдельно от остальных. Решение каждой из задач возможно только в комплексе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Базовые учебные действия
Личностные результаты:
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регулятивные результаты:
Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.
Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.
Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.
Познавательные результаты:
Выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов.
Выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.
Устанавливать видо-родовые отношения предметов.
Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.
Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.
Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Коммуникативные результаты:
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель-класс).
Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.
Обращаться за помощью и принимать помощь.
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Предметные результаты
2 класс
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
представления о двигательных действиях; знание основных строевых представления о двигательных действиях;
знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований;
участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений;
совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
знание спортивных традиций своего народа и других народов;
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Тематическое планирование
2 класс
Название темы | Количество часов |
Основы знаний. | 4 |
Гимнастика. | 25 |
Легкая атлетика. | 30 |
Подвижные игры. | 34 |
Лыжная подготовка. | 9 |
Итого | 102 |
Содержание учебного предмета
2 класс
Основы знаний
Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Гимнастика
Основная стойка.
Строевые упражнения
Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку.
Общеразвивающие упражнения без предметов
Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами
Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками.
Элементы акробатических упражнений
Кувырок вперед по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги.
Лазанье
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20°) одноименным и разноименным способами. Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча). Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.
Висы
В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки.
Равновесие
Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии.
Ходьба
Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с перешагиванием через предмет (2 - 3 предмета), по разметке.
Бег
Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 мин.
Прыжки
Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3 - 4 м, в высоту с прямого разбега).
Метание
Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2 - 6 м с места и на дальность. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).
Лыжная подготовка
Переноска лыж. Ступающий шаг без палок и с палками. Скользящий шаг. Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж. Передвижение на лыжах до 600 м (за урок).
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)
Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, квадрат, круг). Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шаг вперед, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья. Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира. Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции учителя. Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения.
Подвижные игры
«Отгадай по голосу», «Карусели», «Что изменилось?», «Волшебный мешок».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
«Салки маршем», «Повторяй за мной», «Веревочный круг», «Часовые и разведчики».
Игры с бегом и прыжками
«У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Пустое место».
Игры зимой
«Лучшие стрелки».
Игры с бросанием, ловлей и метанием
«Охотники и утки», «Кто дальше бросит?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету физическая культура 1 класс ФГОС.УМК «Школа России» автор В.И. Лях А.А.Зданевич. Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре( 3 часа) ФГОС Лях В.И.Программа рассчитана на 99 уч. ч. 34 учебные недели....
Рабочая программа по предмету «Физическая культура». 1 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура». 1 класс ФГОС ОВЗ....
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" ФГОС НОО для 3 класса
Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» 3 класс составлена на основе примерной учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2
Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:· Федеральный государственный образовательный стандарт нача...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3
Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...
1 класс рабочая программа по предмету "Физическая культура" "Школа России" ФГОС
Рабочая проограмма по предмету "Физическая культура" включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые ре...
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 1-4 классов по ФГОС
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начальн...