Рабочая программа по физкультуре 2 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._fizkultura_2_kl.docx | 88.67 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 2 КЛАСС
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета К концу 1 класса К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
•положительное отношение к урокам физической культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:
•познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
- положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
- уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:
- выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
- рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
- называть меры по профилактике нарушений осанки;
- определять способы закаливания;
- определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять различные виды ходьбы;
- выполнять различные виды бега;
- выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
- прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
- метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
- выполнять кувырок вперёд;
- выполнять стойку на лопатках;
- лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
- выполнять танцевальные шаги;
- передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнить повороты переступанием;
- играть и подвижные игры;
- выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
- рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
- определить влияние закаливания на организм человека;
- самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
- выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
- организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: Учащиеся научатся:
- понимать цель выполняемых действий;
- выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
- анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
- вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
- объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные:Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать, группировать подвижные и спортивные игры;
- характеризовать основные физические качества;
- группировать игры по видам спорта;
- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
- устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
Коммуникативные: Учащиеся научатся:
- рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
- высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
- понимать действия партнёра в игровой ситуации.
2. Содержание учебного предмета
2 класс (102 часа – 3 часа в неделю)
Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах и санках. При наличии бассейна — включить в программу занятия плаванием.
Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры.
Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия.Разработка режима дня.Составление и выполнениекомплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование (102 часа)
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом.
Лёгкая атлетика ( 24 часа)
Ходьба: в разном темпе; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см).
Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку.
Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля
резинового мяча.
Гимнастика с основами акробатики (24 часа)
Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.
Лыжная подготовка ( 20 часов)
Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному,
передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с
палками.Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим
шагом, «лесенкой». Торможение падением.
Подвижные игры (34 часа)
На материале лёгкой, атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны », « Мышеловка », « Третий лишний ».
На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».
На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.
Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».
Календарно-тематическое планирование по физической культуре во 2 классе (3 часа в неделю, 102 часа в год)
№ | дата | |||||
урока | Тема урока | Задачи урока | Метапредметные результаты (УУД) | |||
план | коррек | |||||
ц | ||||||
Лёгкая атлетика и подвижные игры (24 часов)
1 | 1. Познакомить с правилами предуп- | |
Предупреждение | реждения травматизма во время занятий | |
травматизма во время | физическими упражнениями. | |
занятий физическими | 2. Повторить построение в шеренгу и ко- | |
упражнениями. | лонну. | |
3. Повторить подвижную игру «Волк | ||
во рву». | ||
1. Рассказать об истории возникновения | ||
История возникнове- | спортивных соревнований. | |
ния спортивных со- | 2. Разучить перестроение из одной шеренги | |
2 | ревнований. | в две. |
3. Разучить ходьбу со сменой темпа по | ||
сигналу учителя. | ||
4. Повторить подвижную игру «Мыше- | ||
ловка». | ||
1. Рассказать об истории возникновения | ||
История возникновения | Олимпийских игр. | |
Олимпийских игр. | 2. Повторить перестроение из одной шеренги в | |
3 | две. | |
3. Повторить ходьбу со сменой темпа по сигналу | ||
учителя. | ||
4. Разучить подвижную игру «Пустое место». | ||
1. Разучить перестроение из одной колонны | ||
Ходьба на носках и | в две. | |
4 | пятках. | 2. Разучить ходьбу на носках, на пятках. |
3. Повторить подвижную игру «Пустое | ||
место». |
П.Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.
П.. Пересказывать тексты по истории фи-зической культуры.
П.Выполнять перестроение из одной шеренги в две.
П.Знать историю возникновения Олимпийских игр.
Выполнять ходьбу в разном темпе.
Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.
П.Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
П.Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» и др. Описывать технику беговых упражнений. Ос-ваивать технику бега на носках.
Р.Осваивать технику игровой деятельности.
П.Осваивать технику ходьбы с высоким
подниманием бедра. Моделировать технику
выполнения игровых действий.
Р.Составлять комплексы упражнений для
формирования правильной осанки.
Р.Моделировать комплексы упражнений с
05.09
06.09
07.09
12.09
- Разучить чередование ходьбы и бега.
Чередование ходьбы и 2. Повторить ходьбу на носках, пятках.
5 | бега. | 3. Обучить бегу на носках. | |
4.Повторить игру «Воробьи, вороны» | |||
1. | Обучить перешагиванию через предметы. | ||
Перешагивание через | 2. | Повторить чередование ходьбы и бега. | |
6 | предметы. | 3. | Повторить бег на носках. |
4. | Подвижная игра «Запрещенное дви- | ||
жение». | |||
Ходьба с высоким | 1. | Повторить перешагивание через пред- | |
7 | подниманием бедра. | меты. | |
2. | Обучить ходьбе с высоким подниманием | ||
бедра. | |||
3. Разучить подвижную игру «Мяч соседу». | |||
1. | Повторить ходьбу с высоким подни- | ||
8 | Бег 30 метров. | манием бедра. | |
2. | Разучить бег 30 метров. | ||
3. | Повторить подвижную игру «Мяч со- | ||
седу». | |||
1. | Повторить бег широким шагом. | ||
9 | Прыжок в длину с | 2. | Повторить прыжок в длину с места. |
места. | 3. | Разучить прыжок с поворотом на | |
180°. | |||
1. | Повторить прыжок с поворотом на 180°. | ||
Челночный бег 3x10 м. | 2. | Повторить челночный бег 3x10 м. | |
10 | 3. | Повторить подвижную игру «Воробьи, | |
вороны». | |||
4. | Развивать координацию движений. | ||
1. Рассказать о профилактике нарушений | |||
Профилактика нару- | осанки. |
- шений осанки.2. Разучить комплекс упражнений, на-правленный на формирование правильной осанки.
учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.
К.Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх. Р.Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель. Р. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Р. Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой.
.
П.Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. К.Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
13.09
14.09
19.09
20.09
21.09
26.09
27.09
3. | Повторить подвижную игру «Охотники и | ||
утки». | |||
1. Повторить комплекс упражнений, на- | |||
Упражнения, | правленный на формирование правильной | ||
12 | направленные на | осанки. | |
формирование | 2.Разучить метание теннисного мяча с 4 | ||
правильной осанки. | метров в вертикальную цель. | ||
3. Разучить подвижную игру «Передал- | |||
садись». | |||
1. | Повторить метание теннисного мяча в | ||
Метание теннисного | вертикальную цель с 4 метров. | ||
13 | мяча в вертикальную | 2. | Повторить отбивы резинового мяча двумя |
цель. | руками. | ||
3. Разучить подвижную игру «Передал- | |||
садись». | |||
1. Повторить комплекс упражнений, на- | |||
Упражнения, | правленный на формирование правильной | ||
14 | направленные на | осанки. | |
формирование | 2. | Разучить отбивы резинового мяча одной | |
правильной осанки. | рукой. | ||
3. | Повторить подвижную игру «Передал- | ||
садись». | |||
1. | Разучить метание теннисного мяча в | ||
Метание теннисного | горизонтальную цель с 4 метров. | ||
15 | мяча в | 2. | Повторить отбивы резинового мяча. |
горизонтальную цель. | 3. Повторить подвижную игру «Волк во | ||
рву». | |||
1. | Разучить прыжки через скакалку. | ||
Прыжки через | 2. | Повторить метание теннисного мяча в | |
16 | скакалку. | горизонтальную цель с 4 метров. | |
3. | Подвижная игра «Вызов номеров». | ||
4. | Воспитывать внимание. | ||
Броски набивного мя- | 1. Повторить прыжки через скакалку. |
28.09
03.10
04.10
05.10
10.10
11.10
- ча от груди на даль-2. Повторить бросок набивного мяча
ность. (0,5 кг) от груди на дальность.
3. Разучить пробегание под длинной
вращающейся скакалкой.
4. Развивать силу.
1. | Разучить прыжки через скакалку с | ||
Прыжки через ска- | продвижением вперед. | ||
18 | калку с продвижением | 2. | Повторить пробеганиепод длинной |
вперёд. | вращающейся скакалкой. | ||
3. | Подвижная игра «Совушка». | ||
1. Преодолеть полосу препятствий с ис- | |||
19 | Преодоление препят- | пользованием элементов лёгкой атлетики. | |
ствий. | 2. | Развивать быстроту. | |
3. | Подвижная игра «Передал-садись». | ||
1. | Рассказать о видах спорта, включённых в | ||
20 | Летние Олимпийские | программу летних Олимпийских игр. | |
игры. | 2.Повторить бросок мяча одной рукой от | ||
плеча. | |||
3.Подвижная игра «Перестрелка». | |||
1.Разучить бросок мяча одной рукой от | |||
Бросок мяча одной | плеча. | ||
21 | рукой от плеча. | 2. | Разучить подвижную игру «Перестрелка». |
3. | Повторить передачу и ловлю | ||
волейбольного мяча. | |||
1.Повторить передачу мяча двумя руками от | |||
Передача и ловля | груди. | ||
22 | волейбольного мяча в | 2. | Подвижная игра «Передал-садись». |
парах. | |||
1.Повторить бросок мяча одной рукой от | |||
23 | Бросок мяча одной | плеча. | |
рукой от плеча. | 2. | Подвижная игра «Перестрелка». |
- Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча.
12.10
17.10
18.10
19.10
24.10
25.10
1. Повторить подвижные игры по выбору | 26.10 | ||||
24 | Подвижные игры. | учеников. | |||
2. Воспитывать взаимопомощь. |
Гимнастика с основами акробатики (24 часа).
1. Познакомить с правилами поведения на | Р.Знать и применять правила поведения на | 08.11 | |||||
25 | Правила поведения на | уроках гимнастики. | уроках гимнастики. | ||||
уроках гимнастики. | 2. Разучить ходьбу на носках по | П.Осваивать технику ходьбы на носках с | |||||
перевёрнутой скамейке (ограниченная | ограниченной площадью опоры. | ||||||
площадь опоры). | П.Иметь представление о физическом | ||||||
3. Повторить подвижную игру | развитии человека. | ||||||
«Запрещенное движение». | Р.Характеризовать показатели физического | ||||||
развития. | |||||||
1. | Дать представление о физическом раз | 09.11 | |||||
26 | Физическое развитие | витии человека. | П.Понимать влияние упражнений на | ||||
человека. | 2. | Повторить ходьбу на носках по | физическое развитие человека. Осваивать | ||||
перевёрнутой скамейке. | технику ходьбы с перешагиванием через | ||||||
3. | Повторить положение упор присев. | предметы. Выявлять характерные ошибки в | |||||
4. | Разучить эстафету с обручами. | выполнении перекатов в группировке. | |||||
. | |||||||
1. | Рассказать о влиянии упражнений на | 14.11 | |||||
27 | Влияние упражнений | физическое развитие человека | К.Общаться и взаимодействовать в игровой | ||||
на физическое | 2. | Разучить ходьбу по перевёрнутой | деятельности. | ||||
развитие человека. | скамейке с перешагиванием через предметы. | Р.Выявлять типичные ошибки при выполнении | |||||
3. | Повторить перекаты в группировке | кувырка вперёд. Соблюдать правила техники | |||||
вперёд-назад. | безопасности при выполнении лазанья и | ||||||
кувырков. | |||||||
1. | Повторить ходьбу по перевёрнутой | 15.11 | |||||
28 | Перекаты в сторону. | скамейке через предметы. | П.Выявлять типичные ошибки при | ||||
2.Обучить перекатам в сторону. | выполнении стойки на лопатках, согнув ноги. | ||||||
3. | Повторить эстафету с обручами. | Осваивать технику запрыгивания на горку | |||||
матов. | |||||||
Повторить перекаты в сторону. | 16.11 | ||||||
29 | Кувырок вперёд. | Обучить кувырку вперёд. | П.Осваивать технику выполнения стойки на | ||||
3. | Повторить подвижную игру «Охотники и | лопатках, выпрямив ноги. | |||||
утки». | Р.Соблюдать правила техники безопасности | ||||||
при выполнении упражнений. | |||||||
1. Повторить перекаты в сторону. | 21.11 |
30 | Кувырок вперёд. | 2 | Повторить кувырок вперёд. | Взаимодействовать в парах и группах в | |
3. Повторить подвижную игру «Передал- | подвижных играх. | ||||
садись». | П.Применять навыки, полученные на уроках | ||||
гимнастики в преодолении полосы | |||||
1. | Повторить кувырок вперёд. | ||||
31 | Лазанье по | 2. | Обучить лазанью по гимнастической | препятствий. | |
гимнастической | скамейке с переходом на гимнастическую | Общаться и взаимодействовать в игровой | |||
скамейке с переходом | стенку. | деятельности. | |||
на гимнастическую | 3. | Подвижная игра «Передай мяч». | Р.Выявлять типичные ошибки при выполнении | ||
стенку. | кувырка вперёд. Соблюдать правила техники | ||||
безопасности при выполнении лазанья и | |||||
1. | Повторить лазанье по скамейке и гим- | ||||
32 | Лазанье по скамейке и | настической стенке, одноимённым и | кувырков. | ||
гимнастической | разноимённым способом. | ||||
стенке, одноимённым | 2. | Совершенствовать кувырок вперёд. | |||
и разноимённым | 3. | Подвижная игра «Гномы, великаны». | |||
способом | 4. | Воспитывать внимание. | |||
5. | |||||
1. | Разучить ходьбу по наклонной скамейке. | ||||
33 | Ходьба по наклонной | 2. | Разучить комплекс упражнений со | ||
скамейке (под углом | скакалкой. | ||||
30°). | 3. | Подвижная игра «Запрещённое дви- | |||
жение». | |||||
4. | Развивать гибкость. | ||||
Обучить стойке на лопатках, согнув ноги. | |||||
34 | Стойка на лопатках, | 2. | Повторить комплекс упражнений со | ||
согнув ноги. | скакалкой. | ||||
3. | Повторить подвижную игру «Невод». | ||||
1. Обучить запрыгиванию на горку матов. | |||||
35 | Запрыгивание на горку | 2. Повторить стойку на лопатках, согнув | |||
матов. | ноги. | ||||
3. Повторить подвижную игру «Невод». | |||||
1. | Повторить запрыгивание на горку матов. |
22.11
23.11
28.11
29.11
30.11
05.12
- Стойка на лопатках,2. Обучить стойке на лопатках, выпрямив
выпрямив ноги. | ноги. | ||
3. Повторить подвижную игру «Мыше- | |||
ловка». | |||
1. | Повторить вис лёжа на низкой пере- | ||
37 | Вис лёжа на низкой | кладине. | |
перекладине. | 2. | Повторить стойку на лопатках, выпрямив | |
ноги. | |||
3. | Повторить подвижную игру «Запре- | ||
щённое движение». | |||
1. | Обучить подтягиванию из виса лежа на | ||
38 | Подтягивание из виса | низкой перекладине. | |
лежа на низкой | 2.Повторить перелезание через горку матов. | ||
перекладине. | 3. | Подвижная игра «Охотники и утки». | |
4. | Развивать силу. | ||
1.Обучить переползанию по полу в упоре на | |||
39 | Переползание в упоре | коленях, опираясь на предплечья. | |
на коленях, опираясь | 2.Повторить подтягивание на низкой | ||
на предплечья. | перекладине. | ||
3.Повторить подвижную игру «Совушка». | |||
1. | Повторить переползание по полу под | ||
40 | Полоса препятствий. | натянутой скакалкой. | |
2. | Полоса препятствий с элементами | ||
акробатики и гимнастики. | |||
3. | Подвижная игра «Невод». | ||
1. Подвижные игры по выбору учеников. | |||
41 | Подвижные игры. | 2. | Воспитывать выносливость. |
1.Повторить подтягивание из виса лежа на | |||
42 | Подтягивание из виса | низкой перекладине. | |
лежа на низкой | 2. | Подвижная игра «Перестрелка». | |
перекладине. | 3. | Развивать силу. | |
1.Повторить подтягивание из виса лежа на | |||
43 | Подтягивание из виса | низкой перекладине. |
06.12
07.12
12.12
13.12
14.12
19.12
20.12
лежа на низкой | 2. Подвижная игра «Перестрелка». | ||||||
перекладине. | 3. | Развивать силу. | |||||
Лазанье по | 4. | Повторить кувырок вперёд. | 21.12 | ||||
44 | гимнастической | 5. | Повторить лазанье по гимнастической | ||||
скамейке с переходом | скамейке с переходом на гимнастическую | ||||||
на гимнастическую | стенку. | ||||||
стенку. | 6. | Подвижная игра «Передай мяч». | |||||
Лазанье по скамейке и | 6. | Повторить лазанье по скамейке и гим- | 26.12 | ||||
45 | гимнастической | настической стенке, одноимённым и | |||||
стенке, одноимённым | разноимённым способом. | ||||||
и разноимённым | 7. | Совершенствовать кувырок вперёд. | |||||
способом | 8. | Подвижная игра «Гномы, великаны». | |||||
9. | Воспитывать внимание. | ||||||
1.Повторить подтягивание из виса лежа на | 27.12 | ||||||
46 | Подтягивание из виса | низкой перекладине. | |||||
лежа на низкой | 2. Подвижная игра «Перестрелка». | ||||||
перекладине. | 3. | Развивать силу. | |||||
1. Подвижные игры по выбору учеников. | 28.12 | ||||||
47 | Подвижные игры. | 2. | Воспитывать выносливость. | ||||
1. Подвижные игры по выбору учеников. | 10.01 | ||||||
48 | Подвижные игры. | 2. | Воспитывать выносливость. | ||||
Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (20 ч). | |||||||
1. | Рассказать о правилах поведения на | Р.Знать технику безопасности на занятиях | 11.01 | ||||
Правила поведения на | уроках по лыжной подготовке. | лыжной подготовкой. | |||||
49 | уроках по лыжной | 2. | Разучить построение в одну шеренгу с | П.Осваивать технику скользящего шага без | |||
подготовке. | лыжами в руках. | палок. | |||||
3. | Повторить передвижение скользящим | Р.Выявлять характерные ошибки выполнения | |||||
шагом без палок. | лыжных ходов. | ||||||
П.Осваивать технику поворотов | |||||||
1. | Совершенствовать передвижение | 16.01 | |||||
50 | Поворот | скользящим шагом без палок. | переступанием на месте. | ||||
переступанием вокруг | 2. | Повторить поворот переступанием | П.Выполнять передвижение скользящим | ||||
пяток. | вокруг пяток. | шагом. Проявлять выносливость при |
3. | Игра на лыжах «Воротца». | ||
1.Повторить поворот переступанием вокруг | |||
51 | Поворот | носков лыж. | |
переступанием вокруг | 2. Повторить передвижение скользящим | ||
носков лыж. | шагом с палками. | ||
3. Повторить игру «Воротца». | |||
1. | Совершенствовать скользящий шаг с | ||
52 | Передвижение | палками. | |
скользящим шагом. | 2. | Равномерное передвижение скользящим | |
шагом до 500 м. | |||
3. | Игра «Снежком в цель». | ||
1. Повторить основную стойку лыжника. | |||
53 | Спуск в основной | 2. Повторить спуск в основной стойке с | |
стойке. | небольшого уклона. | ||
Повторить подъём ступающим шагом | |||
1. Обучить низкой стойке лыжника. | |||
54 | Спуск в низкой | 2. Обучить спуску в низкой стойке. | |
стойке. | 3. Совершенствовать подъём в уклон | ||
ступающим шагом. | |||
1. | Повторить спуск в низкой стойке. | ||
55 | Подъём в уклон | 2. | Повторить подъём скользящим шагом. |
скользящим шагом | 3. Равномерное передвижение скользящим | ||
шагом до 700 м. | |||
Обучить подъёму «лесенкой» в уклон. | |||
56 | Подъём «лесенкой». | 2.Совершенствовать спуск в низкой стойке. | |
3. Развивать силу. | |||
1. Повторить подъём «лесенкой». | |||
57 | Равномерное передви- | 2. | Равномерное передвижение скользящим |
жение. | шагом до 700 м. | ||
3. | Воспитывать выносливость. | ||
Подвижная игра на | 1. Совершенствовать подъём «лесенкой». |
- лыжах «Быстрый2. Разучить подвижную игру «Быстрый
прохождении тренировочных дистанций. П.Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции. П.Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «лесенкой».
П.Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого склона. Проявлять выносливость при прохождении дистанции. Иметь представления о видах спорта, включённых в программу зимних Олимпийских игр.
Р.Излагать правила и условия проведения игры.
К.Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.
17.01
18.01
23.01
24.01
25.01
30.01
31.01
01.02
лыжник». | лыжник». | ||
3. | Развивать быстроту. | ||
1. Повторить торможение падением на | |||
59 | Торможение паде- | бок. | |
нием. | 2. | Повторить подвижную игру «Быстрый | |
лыжник». | |||
3. | Равномерное передвижение до 800 м. | ||
1. Рассказать о видах спорта, включённых | |||
60 | Зимние Олимпийские | в программу зимних Олимпийских игр. | |
игры. | 2. Повторить повороты на месте | ||
переступанием. | |||
3. Повторить игру на лыжах «Кто | |||
дальше? ». | |||
1. | Повторить торможение падением на | ||
61 | Совершенствование | спуске с небольшого склона. | |
изученных способов | 2. | Совершенствование изученных способов | |
передвижения на | передвижения на лыжах. | ||
лыжах. | 3. | Воспитывать выносливость. | |
Совершенствование | 1. | Равномерное передвижение до 1000 м. | |
62 | изученных способов | 2. | Совершенствование спуска с уклона в |
передвижения на | основной стойке. | ||
лыжах. | 3. | Повторение подъёма «лесенкой». | |
Совершенствование | 1. | Спуск через «воротца» без палок. | |
63 | спусков и подъёмов. | 2. | Совершенствование подъёмов |
изученными способами. | |||
3. | Развивать силу. | ||
Эстафеты и подвиж- | 1. | Повторить изученные на уроках игры и | |
64 | ные игры на лыжах и | эстафеты на лыжах и санках. | |
санках. | |||
Совершенствование | 1. | Повторить торможение падением на | |
65 | изученных способов | спуске с небольшого склона. | |
передвижения на | 2. | Совершенствование изученных способов |
06.02
07.02
08.02
13.02
14.02
15.02
20.02
лыжах. | передвижения на лыжах. | ||||||
3. | Воспитывать выносливость. | ||||||
Совершенствование | 1. | Равномерное передвижение до 1000 м. | 21.02 | ||||
66 | изученных способов | 2. | Совершенствование спуска с уклона в | ||||
передвижения на | основной стойке. | ||||||
лыжах. | 3. | Повторение подъёма «лесенкой». | |||||
Эстафеты и подвиж- | 1. | Повторить изученные на уроках игры и | 22.02 | ||||
67 | ные игры на лыжах и | эстафеты на лыжах и санках. | |||||
санках. | |||||||
68 | Эстафеты и подвиж- | 1. | Повторить изученные на уроках игры и | 27.02 | |||
ные игры на лыжах и | эстафеты на лыжах и санках. | ||||||
санках. | |||||||
Подвижные игры и лёгкая | атлетика (34 ч). | ||||||
1. | Повторить бросок мяча одной рукой от | П.Применять бросок мяча одной рукой от | 28.02 | ||||
Бросок мяча одной | плеча. | плеча в игре «Перестрелка». | |||||
69 | рукой от плеча. | 2. | Повторить подвижную игру | П.Проявлять качества быстроты и | |||
«Перестрелка». | координации в игре. | ||||||
3. | Повторить передачу и ловлю | К.Общаться и взаимодействовать в игровой | |||||
волейбольного мяча. | деятельности. | ||||||
П.Применять бросок мяча одной рукой от | |||||||
Передача и ловля | 1.Повторить передачу мяча двумя руками от | 01.03 | |||||
70 | волейбольного мяча в | груди. | плеча в игре «Перестрелка». | ||||
парах. | 2. | Подвижная игра «Передал-садись». | |||||
1.Повторить бросок мяча одной рукой от | 06.03 | ||||||
71 | Бросок мяча одной | плеча. | |||||
рукой от плеча. | 2. | Подвижная игра «Перестрелка». | |||||
3. | Повторить передачу и ловлю | ||||||
волейбольного мяча. | |||||||
1. | Повторить подвижные игры по выбору | 07.03 | |||||
72 | Подвижные игры. | учеников. | |||||
2. | Воспитывать взаимопомощь. | ||||||
1. | Повторить подвижные игры по выбору | 13.03 |
73 | Подвижные игры. | учеников. | |||||
2. | Воспитывать взаимопомощь. | ||||||
Передача и ловля | 1.Повторить передачу мяча двумя руками от | 14.03 | |||||
74 | волейбольного мяча в | груди. | |||||
парах. | 2. | Подвижная игра «Передал-садись». | |||||
Передача и ловля | 1.Повторить передачу мяча двумя руками от | 15.03 | |||||
75 | волейбольного мяча в | груди. | |||||
парах. | 2. | Подвижная игра «Передал-садись». | |||||
Бросок мяча одной | 1.Повторить бросок мяча одной рукой от | 20.03 | |||||
76 | рукой от плеча. | плеча. | |||||
2. | Подвижная игра «Перестрелка». | ||||||
3. | Повторить передачу и ловлю | ||||||
волейбольного мяча. | |||||||
1. | Повторить подвижные игры по выбору | 21.03 | |||||
77 | Подвижные игры. | учеников. | |||||
2. | Воспитывать взаимопомощь. | ||||||
1. | Повторить подвижные игры по выбору | 22.03 | |||||
78 | Подвижные игры. | учеников. | |||||
2. | Воспитывать взаимопомощь. | ||||||
1. | Познакомить с простейшими способами | П.Иметь представление о закаливающих | 04.04 | ||||
79 | Способы закаливания | закаливания. | процедурах и их влиянии на организм. | ||||
2. | Разучить размыкание приставными | Р.Оценивать своё состояние (ощущения) после | |||||
шагами в шеренге. | закаливающих процедур. | ||||||
3. | Повторить бег с изменением направления. | П.Выполнять комплексы упражнений, | |||||
4.Подвижная игра «Совушка». | направленные на развитие различных | ||||||
физических качеств. Осваивать технические | |||||||
Передача и ловля | 1.Повторить передачу мяча двумя руками от | 05.04 | |||||
80 | волейбольного мяча в | груди. | действия из спортивных игр. | ||||
парах. | 2. | Подвижная игра «Передал-садись». | П.Иметь представление о влиянии занятий | ||||
физической культурой на воспитание | |||||||
Бросок мяча одной | 1.Повторить бросок мяча одной рукой от | 10.04 | |||||
81 | рукой от плеча. | плеча. | характера человека. Понимать и | ||||
2. | Подвижная игра «Перестрелка». | раскрыватъсвязь физической культуры с | |||||
3. | Повторить передачу и ловлю | трудовой деятельностью человека. |
волейбольного мяча. | П.Осваивать технику мягкого приземления. | ||||
Описывать технику прыжковых упражнений. | |||||
Передача и ловля | 1.Повторить передачу мяча двумя руками от | ||||
82 | волейбольного мяча в | груди. | Р.Соблюдать правила техники безопасности | ||
парах. | 2. | Подвижная игра «Передал-садись». | при выполнении прыжковых упражнений. | ||
П.Совершенствовать технику метания на | |||||
1.Повторить бросок мяча одной рукой от | |||||
83 | Бросок мяча одной | плеча. | дальность. | ||
рукой от плеча. | 2. | Подвижная игра «Перестрелка». | Р.Моделировать физические нагрузки для | ||
3. | Повторить передачу и ловлю | развития основных физических качеств. | |||
волейбольного мяча. | К.Общаться и взаимодействовать в игровой | ||||
деятельности. Осваивать универсальные | |||||
1. Разучить ведение волейбольного мяча од- | |||||
84 | Элементы спортивных | ной рукой. | умения управлять эмоциями в процессе | ||
игр. | 2. | Разучить задания с элементами | учебной и игровой деятельности. | ||
спортивных игр. | |||||
1. Разучить ведение волейбольного мяча од- | |||||
85 | Элементы спортивных | ной рукой. | |||
игр. | 2. | Разучить задания с элементами | |||
спортивных игр. | |||||
1.Повторить размыкание приставными | |||||
86 | Ходьба | шагами в шеренге. | |||
противоходом. | 2. | Разучить ходьбу противоходом. | |||
3. | Подвижная игра «Волк во рву». | ||||
1. | Разучить смыкание приставными шагами | ||||
87 | Смыкание | в шеренге. | |||
приставными шагами | 2. | Повторить ходьбу противоходом. | |||
в шеренге. | 3. | Повторить подвижную игру «Воробьи, | |||
вороны». | |||||
1. | Рассказать о влиянии занятий физической | ||||
88 | Влияние занятий фи- | культурой на воспитание характера | |||
зической культурой на | человека. | ||||
воспитание характера | 2. | Ходьба в полуприседе и приседе. | |||
человека. | 3. | Подвижная игра «Мышеловка». | |||
Промежуточная | 1.Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. |
11.04
12.04
17.04
18.04
19.04
24.04
25.04
26.04
89 | аттестация в форме проверочной работы | |||
Прыжок в длину с | 1. | Повторить спрыгивание с препятствия | ||
90 | высотой 40 см. | |||
разбега. | 2. | Обучить прыжку в длину с разбега. | ||
3. | Повторить подвижную игру «Вызов | |||
номеров». | ||||
1. | Разучить комплекс упражнений, | |||
91 | Прыжки через ска- | направленный на развитие прыгучести. | ||
калку на одной ноге. | 2. | Разучить прыжки через скакалку на | ||
одной ноге. | ||||
3. | Повторить прыжок в длину с разбега. | |||
4. | Подвижная игра «Третий лишний». | |||
1. | Повторить комплекс упражнений, | |||
92 | Прыжок в высоту с | направленный на развитие прыгучести. | ||
разбега. | 2. | Повторить прыжки через скакалку на | ||
одной ноге. | ||||
3. | Обучить прыжку в высоту с разбега. | |||
Прыжки-многоскоки. | 1. Повторить прыжок ввысоту с разбега. | |||
93 | 2. | Обучить прыжкам-многоскокам. | ||
3. | Повторить подвижную игру «Пустое | |||
место». | ||||
1. | Повторить метание теннисного мяча | |||
94 | Метание теннисного | на дальность. | ||
мяча на дальность. | 2. Разучить комплекс упражнений, | |||
направленный на развитие | ||||
координационных способностей. | ||||
3. | Повторить подвижную игру «Охотники и | |||
утки». | ||||
1. | Повторить метание теннисного мяча |
03.05
08.05
3.05
4.05
10.05
15.05
95 | Метание теннисного | на заданное расстояние. | |
мяча на заданное рас- | 2. | Повторить метание теннисного мяча | |
стояние. | |||
1. Повторить бросок набивного мяча от груди | |||
96 | Бросок набивного | на дальность. | |
мяча (0,5кг) от груди | 2. | Повторить отбивы резинового мяча | |
на дальность. | одной рукой на месте. | ||
3. | Подвижная игра «Мышеловка». | ||
1. Повторить положение «высокого | |||
97 | Бег на 30м. | старта». | |
2. | Повторить бег на 30 м на время. | ||
3. | Повторить подвижную игру «Пингвины с | ||
мячом». | |||
1. Повторить прыжок с поворотом на 180°. | |||
98 | Челночный бег 3x10 м. | 2. | Повторить челночный бег 3x10 м. |
3. | Повторить подвижную игру «Воробьи, | ||
вороны». | |||
4. | Развивать координацию движений. | ||
1. | Повторить комплекс упражнений, | ||
99 | Совершенствование | направленный на развитие гибкости. | |
элементов спортивных | 2. | Повторить задания с элементами | |
игр. | спортивных игр. | ||
3. | Подвижная игра «Воробьи, вороны». | ||
1. Повторить подвижные игры и эстафеты | |||
100 | Подвижные игры и | по выбору учеников. | |
эстафеты. | |||
101 | Подвижные игры и | 1. Повторить подвижные игры и эстафеты | |
эстафеты. | по выбору учеников. | ||
1. Повторить подвижные игры и эстафеты | |||
102 | Подвижные игры и | по выбору учеников. | |
эстафеты. |
16.05
17.05
22.05
23.05
24.05
29.05
30.05
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса Планета знаний
Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.
В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...