Рабочая программа по физкультуре 2 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Людмила Викторовна Курнакова

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._fizkultura_2_kl.docx88.67 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 2 КЛАСС

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета К концу 1 класса К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

•положительное отношение к урокам физической культуры;

• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

• мотивация к выполнению закаливающих процедур.

Учащиеся получат возможность для формирования:

•познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

  • положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
  • уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
  • рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;

  • называть меры по профилактике нарушений осанки;
  • определять способы закаливания;
  • определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  • выполнять строевые упражнения;
  • выполнять различные виды ходьбы;
  • выполнять различные виды бега;
  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
  • прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
  • выполнять кувырок вперёд;
  • выполнять стойку на лопатках;
  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
  • выполнять танцевальные шаги;


  • передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнить повороты переступанием;
  • играть и подвижные игры;
  • выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
  • рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
  • определить влияние закаливания на организм человека;
  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
  • выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
  • анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
  • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  • организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные:Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  • характеризовать основные физические качества;
  • группировать игры по видам спорта;
  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:


  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Коммуникативные: Учащиеся научатся:

  • рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
  • высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
  • понимать действия партнёра в игровой ситуации.

2. Содержание учебного предмета

2 класс (102 часа – 3 часа в неделю)

Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах и санках. При наличии бассейна — включить в программу занятия плаванием.

Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия.Разработка режима дня.Составление и выполнениекомплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование (102 часа)

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом.

Лёгкая атлетика ( 24 часа)

Ходьба: в разном темпе; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см).


Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля

резинового мяча.

Гимнастика с основами акробатики (24 часа)

Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка ( 20 часов)

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному,

передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с

палками.Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим

шагом, «лесенкой». Торможение падением.

Подвижные игры (34 часа)

На материале лёгкой, атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны », « Мышеловка », « Третий лишний ».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».


Календарно-тематическое планирование по физической культуре во 2 классе (3 часа в неделю, 102 часа в год)

дата

урока

Тема урока

Задачи урока

Метапредметные результаты (УУД)

план

коррек

ц

Лёгкая атлетика и подвижные игры (24 часов)

1

1. Познакомить с правилами предуп-

Предупреждение

реждения травматизма во время занятий

травматизма во время

физическими упражнениями.

занятий физическими

2. Повторить построение в шеренгу и ко-

упражнениями.

лонну.

3. Повторить подвижную игру «Волк

во рву».

1. Рассказать об истории возникновения

История возникнове-

спортивных соревнований.

ния спортивных со-

2. Разучить перестроение из одной шеренги

2

ревнований.

в две.

3. Разучить ходьбу со сменой темпа по

сигналу учителя.

4. Повторить подвижную игру «Мыше-

ловка».

1. Рассказать об истории возникновения

История возникновения

Олимпийских игр.

Олимпийских игр.

2. Повторить перестроение из одной шеренги в

3

две.

3. Повторить ходьбу со сменой темпа по сигналу

учителя.

4. Разучить подвижную игру «Пустое место».

1. Разучить перестроение из одной колонны

Ходьба на носках и

в две.

4

пятках.

2. Разучить ходьбу на носках, на пятках.

3. Повторить подвижную игру «Пустое

место».


П.Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.

П.. Пересказывать тексты по истории фи-зической культуры.

П.Выполнять перестроение из одной шеренги в две.

П.Знать историю возникновения Олимпийских игр.

Выполнять ходьбу в разном темпе.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

П.Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

П.Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» и др. Описывать технику беговых упражнений. Ос-ваивать технику бега на носках.

Р.Осваивать технику игровой деятельности.

П.Осваивать технику ходьбы с высоким

подниманием бедра. Моделировать технику

выполнения игровых действий.

Р.Составлять комплексы упражнений для

формирования правильной осанки.

Р.Моделировать комплексы упражнений с


05.09

06.09

07.09

12.09


  1. Разучить чередование ходьбы и бега.

Чередование ходьбы и  2. Повторить ходьбу на носках, пятках.

5

бега.

3. Обучить бегу на носках.

4.Повторить игру «Воробьи, вороны»

1.

Обучить перешагиванию через предметы.

Перешагивание через

2.

Повторить чередование ходьбы и бега.

6

предметы.

3.

Повторить бег на носках.

4.

Подвижная игра «Запрещенное дви-

жение».

Ходьба с высоким

1.

Повторить перешагивание через пред-

7

подниманием бедра.

меты.

2.

Обучить ходьбе с высоким подниманием

бедра.

3. Разучить подвижную игру «Мяч соседу».

1.

Повторить ходьбу с высоким подни-

8

Бег 30 метров.

манием бедра.

2.

Разучить бег 30 метров.

3.

Повторить подвижную игру «Мяч со-

седу».

1.

Повторить бег широким шагом.

9

Прыжок в длину с

2.

Повторить прыжок в длину с места.

места.

3.

Разучить прыжок с поворотом на

180°.

1.

Повторить прыжок с поворотом на 180°.

Челночный бег 3x10 м.

2.

Повторить челночный бег 3x10 м.

10

3.

Повторить подвижную игру «Воробьи,

вороны».

4.

Развивать координацию движений.

1. Рассказать о профилактике нарушений

Профилактика нару-

осанки.

  1. шений осанки.2. Разучить комплекс упражнений, на-правленный на формирование правильной осанки.


учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

К.Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх. Р.Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель. Р. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Р. Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой.

.

П.Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. К.Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.


13.09

14.09

19.09

20.09

21.09

26.09

27.09


3.

Повторить подвижную игру «Охотники и

утки».

1. Повторить комплекс упражнений, на-

Упражнения,

правленный на формирование правильной

12

направленные на

осанки.

формирование

2.Разучить метание теннисного мяча с 4

правильной осанки.

метров в вертикальную цель.

3. Разучить подвижную игру «Передал-

садись».

1.

Повторить метание теннисного мяча в

Метание теннисного

вертикальную цель с 4 метров.

13

мяча в вертикальную

2.

Повторить отбивы резинового мяча двумя

цель.

руками.

3. Разучить подвижную игру «Передал-

садись».

1. Повторить комплекс упражнений, на-

Упражнения,

правленный на формирование правильной

14

направленные на

осанки.

формирование

2.

Разучить отбивы резинового мяча одной

правильной осанки.

рукой.

3.

Повторить подвижную игру «Передал-

садись».

1.

Разучить метание теннисного мяча в

Метание теннисного

горизонтальную цель с 4 метров.

15

мяча в

2.

Повторить отбивы резинового мяча.

горизонтальную цель.

3. Повторить подвижную игру «Волк во

рву».

1.

Разучить прыжки через скакалку.

Прыжки через

2.

Повторить метание теннисного мяча в

16

скакалку.

горизонтальную цель с 4 метров.

3.

Подвижная игра «Вызов номеров».

4.

Воспитывать внимание.

Броски набивного мя-

1. Повторить прыжки через скакалку.


28.09

03.10

04.10

05.10

10.10

11.10


  1. ча от груди на даль-2. Повторить бросок набивного мяча

ность.        (0,5 кг) от груди на дальность.

3. Разучить пробегание под длинной

вращающейся скакалкой.

4. Развивать силу.

1.

Разучить прыжки через скакалку с

Прыжки через ска-

продвижением вперед.

18

калку с продвижением

2.

Повторить пробеганиепод длинной

вперёд.

вращающейся скакалкой.

3.

Подвижная игра «Совушка».

1. Преодолеть полосу препятствий с ис-

19

Преодоление препят-

пользованием элементов лёгкой атлетики.

ствий.

2.

Развивать быстроту.

3.

Подвижная игра «Передал-садись».

1.

Рассказать о видах спорта, включённых в

20

Летние Олимпийские

программу летних Олимпийских игр.

игры.

2.Повторить бросок мяча одной рукой от

плеча.

3.Подвижная игра «Перестрелка».

1.Разучить бросок мяча одной рукой от

Бросок мяча одной

плеча.

21

рукой от плеча.

2.

Разучить подвижную игру «Перестрелка».

3.

Повторить передачу и ловлю

волейбольного мяча.

1.Повторить передачу мяча двумя руками от

Передача и ловля

груди.

22

волейбольного мяча в

2.

Подвижная игра «Передал-садись».

парах.

1.Повторить бросок мяча одной рукой от

23

Бросок мяча одной

плеча.

рукой от плеча.

2.

Подвижная игра «Перестрелка».

  1. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча.


12.10

17.10

18.10

19.10

24.10

25.10


1. Повторить подвижные игры по выбору

26.10

24

Подвижные игры.

учеников.

2. Воспитывать взаимопомощь.

Гимнастика с основами акробатики (24 часа).

1. Познакомить с правилами поведения на

Р.Знать и применять правила поведения на

08.11

25

Правила поведения на

уроках гимнастики.

уроках гимнастики.

уроках гимнастики.

2. Разучить ходьбу на носках по

П.Осваивать технику ходьбы на носках с

перевёрнутой скамейке (ограниченная

ограниченной площадью опоры.

площадь опоры).

П.Иметь представление о физическом

3. Повторить подвижную игру

развитии человека.

«Запрещенное движение».

Р.Характеризовать показатели физического

развития.

1.

Дать представление о физическом раз

09.11

26

Физическое развитие

витии человека.

П.Понимать влияние упражнений на

человека.

2.

Повторить ходьбу на носках по

физическое развитие человека. Осваивать

перевёрнутой скамейке.

технику ходьбы с перешагиванием через

3.

Повторить положение упор присев.

предметы. Выявлять характерные ошибки в

4.

Разучить эстафету с обручами.

выполнении перекатов в группировке.

.

1.

Рассказать о влиянии упражнений на

14.11

27

Влияние упражнений

физическое развитие человека

К.Общаться и взаимодействовать в игровой

на физическое

2.

Разучить ходьбу по перевёрнутой

деятельности.

развитие человека.

скамейке с перешагиванием через предметы.

Р.Выявлять типичные ошибки при выполнении

3.

Повторить перекаты в группировке

кувырка вперёд. Соблюдать правила техники

вперёд-назад.

безопасности при выполнении лазанья и

кувырков.

1.

Повторить ходьбу по перевёрнутой

15.11

28

Перекаты в сторону.

скамейке через предметы.

П.Выявлять типичные ошибки при

2.Обучить перекатам в сторону.

выполнении стойки на лопатках, согнув ноги.

3.

Повторить эстафету с обручами.

Осваивать технику запрыгивания на горку

матов.

Повторить перекаты в сторону.

16.11

29

Кувырок вперёд.

Обучить кувырку вперёд.

П.Осваивать технику выполнения стойки на

3.

Повторить подвижную игру «Охотники и

лопатках, выпрямив ноги.

утки».

Р.Соблюдать правила техники безопасности

при выполнении упражнений.

1. Повторить перекаты в сторону.

21.11


30

Кувырок вперёд.

2

Повторить кувырок вперёд.

Взаимодействовать в парах и группах в

3. Повторить подвижную игру «Передал-

подвижных играх.

садись».

П.Применять навыки, полученные на уроках

гимнастики в преодолении полосы

1.

Повторить кувырок вперёд.

31

Лазанье по

2.

Обучить  лазанью  по  гимнастической

препятствий.

гимнастической

скамейке с переходом на гимнастическую

Общаться и взаимодействовать в игровой

скамейке с переходом

стенку.

деятельности.

на гимнастическую

3.

Подвижная игра «Передай мяч».

Р.Выявлять типичные ошибки при выполнении

стенку.

кувырка вперёд. Соблюдать правила техники

безопасности при выполнении лазанья и

1.

Повторить лазанье по скамейке и гим-

32

Лазанье по скамейке и

настической стенке, одноимённым и

кувырков.

гимнастической

разноимённым способом.

стенке, одноимённым

2.

Совершенствовать кувырок вперёд.

и разноимённым

3.

Подвижная игра «Гномы, великаны».

способом

4.

Воспитывать внимание.

5.

1.

Разучить ходьбу по наклонной скамейке.

33

Ходьба по наклонной

2.

Разучить комплекс упражнений со

скамейке (под углом

скакалкой.

30°).

3.

Подвижная игра «Запрещённое дви-

жение».

4.

Развивать гибкость.

Обучить стойке на лопатках, согнув ноги.

34

Стойка на лопатках,

2.

Повторить комплекс упражнений со

согнув ноги.

скакалкой.

3.

Повторить подвижную игру «Невод».

1. Обучить запрыгиванию на горку матов.

35

Запрыгивание на горку

2. Повторить стойку на лопатках, согнув

матов.

ноги.

3. Повторить подвижную игру «Невод».

1.

Повторить запрыгивание на горку матов.


22.11

23.11

28.11

29.11

30.11

05.12


  1. Стойка на лопатках,2. Обучить стойке на лопатках, выпрямив

выпрямив ноги.

ноги.

3. Повторить подвижную игру «Мыше-

ловка».

1.

Повторить вис лёжа на низкой пере-

37

Вис лёжа на низкой

кладине.

перекладине.

2.

Повторить стойку на лопатках, выпрямив

ноги.

3.

Повторить подвижную игру «Запре-

щённое движение».

1.

Обучить подтягиванию из виса лежа на

38

Подтягивание из виса

низкой перекладине.

лежа на низкой

2.Повторить перелезание через горку матов.

перекладине.

3.

Подвижная игра «Охотники и утки».

4.

Развивать силу.

1.Обучить переползанию по полу в упоре на

39

Переползание в упоре

коленях, опираясь на предплечья.

на коленях, опираясь

2.Повторить подтягивание на низкой

на предплечья.

перекладине.

3.Повторить подвижную игру «Совушка».

1.

Повторить переползание по полу под

40

Полоса препятствий.

натянутой скакалкой.

2.

Полоса препятствий с элементами

акробатики и гимнастики.

3.

Подвижная игра «Невод».

1. Подвижные игры по выбору учеников.

41

Подвижные игры.

2.

Воспитывать выносливость.

1.Повторить подтягивание из виса лежа на

42

Подтягивание из виса

низкой перекладине.

лежа на низкой

2.

Подвижная игра «Перестрелка».

перекладине.

3.

Развивать силу.

1.Повторить подтягивание из виса лежа на

43

Подтягивание из виса

низкой перекладине.


06.12

07.12

12.12

13.12

14.12

19.12

20.12


лежа на низкой

2. Подвижная игра «Перестрелка».

перекладине.

3.

Развивать силу.

Лазанье по

4.

Повторить кувырок вперёд.

21.12

44

гимнастической

5.

Повторить  лазанье  по  гимнастической

скамейке с переходом

скамейке с переходом на гимнастическую

на гимнастическую

стенку.

стенку.

6.

Подвижная игра «Передай мяч».

Лазанье по скамейке и

6.

Повторить лазанье по скамейке и гим-

26.12

45

гимнастической

настической стенке, одноимённым и

стенке, одноимённым

разноимённым способом.

и разноимённым

7.

Совершенствовать кувырок вперёд.

способом

8.

Подвижная игра «Гномы, великаны».

9.

Воспитывать внимание.

1.Повторить подтягивание из виса лежа на

27.12

46

Подтягивание из виса

низкой перекладине.

лежа на низкой

2. Подвижная игра «Перестрелка».

перекладине.

3.

Развивать силу.

1. Подвижные игры по выбору учеников.

28.12

47

Подвижные игры.

2.

Воспитывать выносливость.

1. Подвижные игры по выбору учеников.

10.01

48

Подвижные игры.

2.

Воспитывать выносливость.

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (20 ч).

1.

Рассказать о правилах поведения на

Р.Знать технику безопасности на занятиях

11.01

Правила поведения на

уроках по лыжной подготовке.

лыжной подготовкой.

49

уроках по лыжной

2.

Разучить построение в одну шеренгу с

П.Осваивать технику скользящего шага без

подготовке.

лыжами в руках.

палок.

3.

Повторить передвижение скользящим

Р.Выявлять характерные ошибки выполнения

шагом без палок.

лыжных ходов.

П.Осваивать технику поворотов

1.

Совершенствовать передвижение

16.01

50

Поворот

скользящим шагом без палок.

переступанием на месте.

переступанием вокруг

2.

Повторить поворот переступанием

П.Выполнять передвижение скользящим

пяток.

вокруг пяток.

шагом. Проявлять выносливость при


3.

Игра на лыжах «Воротца».

1.Повторить поворот переступанием вокруг

51

Поворот

носков лыж.

переступанием вокруг

2. Повторить передвижение скользящим

носков лыж.

шагом с палками.

3. Повторить игру «Воротца».

1.

Совершенствовать скользящий шаг с

52

Передвижение

палками.

скользящим шагом.

2.

Равномерное передвижение скользящим

шагом до 500 м.

3.

Игра «Снежком в цель».

1. Повторить основную стойку лыжника.

53

Спуск в основной

2. Повторить спуск в основной стойке с

стойке.

небольшого уклона.

Повторить подъём ступающим шагом

1. Обучить низкой стойке лыжника.

54

Спуск в низкой

2. Обучить спуску в низкой стойке.

стойке.

3. Совершенствовать подъём в уклон

ступающим шагом.

1.

Повторить спуск в низкой стойке.

55

Подъём в уклон

2.

Повторить подъём скользящим шагом.

скользящим шагом

3. Равномерное передвижение скользящим

шагом до 700 м.

Обучить подъёму «лесенкой» в уклон.

56

Подъём «лесенкой».

2.Совершенствовать спуск в низкой стойке.

3. Развивать силу.

1. Повторить подъём «лесенкой».

57

Равномерное передви-

2.

Равномерное передвижение скользящим

жение.

шагом до 700 м.

3.

Воспитывать выносливость.

Подвижная игра на

1. Совершенствовать подъём «лесенкой».

  1. лыжах «Быстрый2. Разучить подвижную игру «Быстрый


прохождении тренировочных дистанций. П.Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции. П.Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «лесенкой».

П.Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого склона. Проявлять выносливость при прохождении дистанции. Иметь представления о видах спорта, включённых в программу зимних Олимпийских игр.

Р.Излагать правила и условия проведения игры.

К.Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.


17.01

18.01

23.01

24.01

25.01

30.01

31.01

01.02


лыжник».

лыжник».

3.

Развивать быстроту.

1. Повторить торможение падением на

59

Торможение паде-

бок.

нием.

2.

Повторить подвижную игру «Быстрый

лыжник».

3.

Равномерное передвижение до 800 м.

1. Рассказать о видах спорта, включённых

60

Зимние Олимпийские

в программу зимних Олимпийских игр.

игры.

2. Повторить повороты на месте

переступанием.

3. Повторить игру на лыжах «Кто

дальше? ».

1.

Повторить торможение падением на

61

Совершенствование

спуске с небольшого склона.

изученных способов

2.

Совершенствование изученных способов

передвижения на

передвижения на лыжах.

лыжах.

3.

Воспитывать выносливость.

Совершенствование

1.

Равномерное передвижение до 1000 м.

62

изученных способов

2.

Совершенствование спуска с уклона в

передвижения на

основной стойке.

лыжах.

3.

Повторение подъёма «лесенкой».

Совершенствование

1.

Спуск через «воротца» без палок.

63

спусков и подъёмов.

2.

Совершенствование подъёмов

изученными способами.

3.

Развивать силу.

Эстафеты и подвиж-

1.

Повторить изученные на уроках игры и

64

ные игры на лыжах и

эстафеты на лыжах и санках.

санках.

Совершенствование

1.

Повторить торможение падением на

65

изученных способов

спуске с небольшого склона.

передвижения на

2.

Совершенствование изученных способов


06.02

07.02

08.02

13.02

14.02

15.02

20.02


лыжах.

передвижения на лыжах.

3.

Воспитывать выносливость.

Совершенствование

1.

Равномерное передвижение до 1000 м.

21.02

66

изученных способов

2.

Совершенствование спуска с уклона в

передвижения на

основной стойке.

лыжах.

3.

Повторение подъёма «лесенкой».

Эстафеты и подвиж-

1.

Повторить изученные на уроках игры и

22.02

67

ные игры на лыжах и

эстафеты на лыжах и санках.

санках.

     68

Эстафеты и подвиж-

1.

Повторить изученные на уроках игры и

27.02

ные игры на лыжах и

эстафеты на лыжах и санках.

санках.

Подвижные игры и лёгкая

атлетика (34 ч).

1.

Повторить бросок мяча одной рукой от

П.Применять бросок мяча одной рукой от

28.02

Бросок мяча одной

плеча.

плеча в игре «Перестрелка».

69

рукой от плеча.

2.

Повторить подвижную игру

П.Проявлять качества быстроты и

«Перестрелка».

координации в игре.

3.

Повторить передачу и ловлю

К.Общаться и взаимодействовать в игровой

волейбольного мяча.

деятельности.

П.Применять бросок мяча одной рукой от

Передача и ловля

1.Повторить передачу мяча двумя руками от

01.03

70

волейбольного мяча в

груди.

плеча в игре «Перестрелка».

парах.

2.

Подвижная игра «Передал-садись».

1.Повторить бросок мяча одной рукой от

06.03

71

Бросок мяча одной

плеча.

рукой от плеча.

2.

Подвижная игра «Перестрелка».

3.

Повторить передачу и ловлю

волейбольного мяча.

1.

Повторить подвижные игры по выбору

07.03

72

Подвижные игры.

учеников.

2.

Воспитывать взаимопомощь.

1.

Повторить подвижные игры по выбору

13.03


73

Подвижные игры.

учеников.

2.

Воспитывать взаимопомощь.

Передача и ловля

1.Повторить передачу мяча двумя руками от

14.03

74

волейбольного мяча в

груди.

парах.

2.

Подвижная игра «Передал-садись».

Передача и ловля

1.Повторить передачу мяча двумя руками от

15.03

75

волейбольного мяча в

груди.

парах.

2.

Подвижная игра «Передал-садись».

Бросок мяча одной

1.Повторить бросок мяча одной рукой от

20.03

76

рукой от плеча.

плеча.

2.

Подвижная игра «Перестрелка».

3.

Повторить передачу и ловлю

волейбольного мяча.

1.

Повторить подвижные игры по выбору

21.03

77

Подвижные игры.

учеников.

2.

Воспитывать взаимопомощь.

1.

Повторить подвижные игры по выбору

22.03

78

Подвижные игры.

учеников.

2.

Воспитывать взаимопомощь.

1.

Познакомить с простейшими способами

П.Иметь представление о закаливающих

04.04

79

Способы закаливания

закаливания.

процедурах и их влиянии на организм.

2.

Разучить размыкание приставными

Р.Оценивать своё состояние (ощущения) после

шагами в шеренге.

закаливающих процедур.

3.

Повторить бег с изменением направления.

П.Выполнять комплексы упражнений,

4.Подвижная игра «Совушка».

направленные на развитие различных

физических качеств. Осваивать технические

Передача и ловля

1.Повторить передачу мяча двумя руками от

05.04

80

волейбольного мяча в

груди.

действия из спортивных игр.

парах.

2.

Подвижная игра «Передал-садись».

П.Иметь представление о влиянии занятий

физической культурой на воспитание

Бросок мяча одной

1.Повторить бросок мяча одной рукой от

10.04

81

рукой от плеча.

плеча.

характера человека. Понимать и

2.

Подвижная игра «Перестрелка».

раскрыватъсвязь физической культуры с

3.

Повторить передачу и ловлю

трудовой деятельностью человека.


волейбольного мяча.

П.Осваивать технику мягкого приземления.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Передача и ловля

1.Повторить передачу мяча двумя руками от

82

волейбольного мяча в

груди.

Р.Соблюдать правила техники безопасности

парах.

2.

Подвижная игра «Передал-садись».

при выполнении прыжковых упражнений.

П.Совершенствовать технику метания на

1.Повторить бросок мяча одной рукой от

83

Бросок мяча одной

плеча.

дальность.

рукой от плеча.

2.

Подвижная игра «Перестрелка».

Р.Моделировать физические нагрузки для

3.

Повторить передачу и ловлю

развития основных физических качеств.

волейбольного мяча.

К.Общаться и взаимодействовать в игровой

деятельности. Осваивать универсальные

1. Разучить ведение волейбольного мяча од-

84

Элементы спортивных

ной рукой.

умения управлять эмоциями в процессе

игр.

2.

Разучить задания с элементами

учебной и игровой деятельности.

спортивных игр.

1. Разучить ведение волейбольного мяча од-

85

Элементы спортивных

ной рукой.

игр.

2.

Разучить задания с элементами

спортивных игр.

1.Повторить размыкание приставными

86

Ходьба

шагами в шеренге.

противоходом.

2.

Разучить ходьбу противоходом.

3.

Подвижная игра «Волк во рву».

1.

Разучить смыкание приставными шагами

87

Смыкание

в шеренге.

приставными шагами

2.

Повторить ходьбу противоходом.

в шеренге.

3.

Повторить подвижную игру «Воробьи,

вороны».

1.

Рассказать о влиянии занятий физической

88

Влияние занятий фи-

культурой на воспитание характера

зической культурой на

человека.

воспитание характера

2.

Ходьба в полуприседе и приседе.

человека.

3.

Подвижная игра «Мышеловка».

   Промежуточная

1.Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках.


11.04

12.04

17.04

18.04

19.04

24.04

25.04

26.04


89

   аттестация в форме   проверочной работы

Прыжок в длину с

1.

Повторить спрыгивание с препятствия

90

высотой 40 см.

разбега.

2.

Обучить прыжку в длину с разбега.

3.

Повторить подвижную игру «Вызов

номеров».

1.

Разучить комплекс упражнений,

91

Прыжки через ска-

направленный на развитие прыгучести.

калку на одной ноге.

2.

Разучить прыжки через скакалку на

одной ноге.

3.

Повторить прыжок в длину с разбега.

4.

Подвижная игра «Третий лишний».

1.

Повторить комплекс упражнений,

92

Прыжок в высоту с

направленный на развитие прыгучести.

разбега.

2.

Повторить прыжки через скакалку на

одной ноге.

3.

Обучить прыжку в высоту с разбега.

Прыжки-многоскоки.

1. Повторить прыжок ввысоту с разбега.

93

2.

Обучить прыжкам-многоскокам.

3.

Повторить подвижную игру «Пустое

место».

1.

Повторить метание теннисного мяча

94

Метание теннисного

на дальность.

мяча на дальность.

2. Разучить комплекс упражнений,

направленный на развитие

координационных способностей.

3.

Повторить подвижную игру «Охотники и

утки».

1.

Повторить метание теннисного мяча


03.05

08.05

3.05

4.05

10.05

15.05


95

Метание теннисного

на заданное расстояние.

мяча на заданное рас-

2.

Повторить метание теннисного мяча

стояние.

1. Повторить бросок набивного мяча от груди

96

Бросок набивного

на дальность.

мяча (0,5кг) от груди

2.

Повторить отбивы резинового мяча

на дальность.

одной рукой на месте.

3.

Подвижная игра «Мышеловка».

1. Повторить положение «высокого

97

Бег на 30м.

старта».

2.

Повторить бег на 30 м на время.

3.

Повторить подвижную игру «Пингвины с

мячом».

1. Повторить прыжок с поворотом на 180°.

98

Челночный бег 3x10 м.

2.

Повторить челночный бег 3x10 м.

3.

Повторить подвижную игру «Воробьи,

вороны».

4.

Развивать координацию движений.

1.

Повторить комплекс упражнений,

99

Совершенствование

направленный на развитие гибкости.

элементов спортивных

2.

Повторить задания с элементами

игр.

спортивных игр.

3.

Подвижная игра «Воробьи, вороны».

1. Повторить подвижные игры и эстафеты

100

Подвижные игры и

по выбору учеников.

эстафеты.

101

Подвижные игры и

1. Повторить подвижные игры и эстафеты

эстафеты.

по выбору учеников.

1. Повторить подвижные игры и эстафеты

102

Подвижные игры и

по выбору учеников.

эстафеты.


16.05

17.05

22.05

23.05

24.05

29.05

30.05




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса Планета знаний

Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.

В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....

Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний

.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе  программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...

Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний

.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе  программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...