Рабочая программа по физической культуре 4 класс УМК Школа России
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования» и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.docx | 186.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании МС Протокол №___от «___ »____________2018 г. руководитель МС __________ Бутыркина Е.А. | Согласовано заместитель директора по УВР ________ Леликова О.Н. « ___ »___________2018 г. | «Утверждаю» Директор школы Раковский В.С. ___________ Приказ №___________ от «____ »________ 2018 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
на 2018-2019 учебный год
Личковаха Светлана Владимировна – учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
с. Козловка
2018 год
Планируемые результаты учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры и спорта в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»
Универсальными компетенциями обучающихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного курса
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Формы организации: Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
В ходе реализации программы проводятся контрольные срезы уровня развития основных физических качеств с целью проследить динамику и при необходимости провести коррекцию их развития.
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Правила ТБ при занятиях физической культурой. Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви.
Развитие физической культуры в России в 17-19 вв.
Современные олимпийское движение. Влияние современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае. Кубанские олимпийцы и паралимпийцы.
Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)
Измерение показателей основных физических качеств. Проведение тестирования быстроты, гибкости, прыгучести, ловкости.
Контроль за состоянием организма по ЧСС. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)
Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Беговые упражнения
Равномерный медленный бег 3мин.
Ходьба с изменением длины и частоты шагов.
Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м).
Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге.
Бег с заданным темпом и скоростью.
Бег на скорость в заданном коридоре.
Бег на скорость (30 м), (60 м).
Старты из различных и.п.
Встречная эстафета.
Круговая эстафета.
Кросс (1 км) по пересеченной местности.
Игры «Смена сторон», «Кот и мыши», «Невод», «Салки на марше», «Охотники и зайцы»», «Наступление», «Конники-спортсмены», «Бездомный заяц», «День и ночь», «На буксире», «Через кочки и пенечки».
Прыжковые упражнения
Прыжки в длину по заданным ориентирам.
Прыжок в длину с места.
Прыжок в длину с разбега на точность приземления.
Многоскоки.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.
Тройной прыжок с места.
Игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Шишки, желуди, орехи», «Прыжок за прыжком».
Броски большого, метания малого мяча
Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.
Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.
Бросок мяча в горизонтальную цель.
Бросок мяча на дальность. Игра
Бросок набивного мяча.
Игры «Невод», Игра «Третий лишний», «Охотники и утки», «Прыжок за прыжком», «Гуси-лебеди».
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры
Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые», «Белые медведи», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка», «Удочка», «Зайцы в огороде», «Мышеловка», «Невод», «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики», «Парашютисты».
Эстафеты с предметами.
Подвижные игры на основе баскетбола
Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
Ведение мяча на месте с высоким, средним, низким отскоком
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте
Ловля и передача мяча в кругу . в квадрате..
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
Игра в мини-баскетбол
Тактические действия в защите и нападении.
Эстафеты с ведением и передачами мяча.
Игры «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель», «Овладей мячом», «Снайперы», «Перестрелка».
Подвижные игры на основе волейбола
Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу после ходьбы и бега. Перемещения приставными шагами правым и левым боком.
По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча .
Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху».
Передача мяча, подброшенного над собой и партнером.
Передача в парах.
Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер.
Передачи у стены многократно с ударом о стену.
Передача мяча, наброшенного партнером через сетку.
Передачи мяча разными способами во встречных колоннах.
Ознакомление с техникой нижней прямой подачи.
Нижняя прямая подача в стену.
Нижняя прямая подача в стену и через сетку с расстояния 5м.
Передачи в парах через сетку.
Упражнения в перемещениях, передачи и подачи мяча.
Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал-садись». Игра мини-волейбол.
Подвижные игры на основе футбола
Ходьба и бег с остановками по сигналу. Бег с ускорениями по сигналу.
Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы.
Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек.
Челночный бег.
Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Удар с разбега по катящемуся мячу.
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.
Тактические действия в защите.
Игра Мини-футбол.
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
Акробатические упражнения
Перекаты в группировке.
Кувырок вперед.
2-3 кувырка вперед слитно.
Стойка на лопатках.
Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев.
Мост из положения лежа
Кувырок назад.
Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса.
Выполнение ранее изученных гимнастических элементов по отдельности и в комбинации.
Игры «Что изменилось?», «Точный поворот», «Запрещенное движение», «Быстро по местам», «Ползуны», «Западня».
Снарядная гимнастика
Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.
Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.
Подтягивания в висе.
Лазание по канату в три приема.
Перелезание через препятствие.
Опорный прыжок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.
Опорный прыжок с разбега ноги врозь через гимнастического козла.
Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках.
Ходьба танцевальными шагами по бревну (высота до 1 м). Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой.
Комбинация на бревне.
Эстафеты. Игры «Посадка картофеля», «Не ошибись!», «Три движения», «Прокати быстрее мяч», «Лисы и куры», «Веревочка под ногами», «Обезьянки», «Ниточка-иголочка».
Гимнастические упражнения прикладного характера
Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед.
Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу.
Переноска парнера в парах.
Прыжки группами на длинной скакалке.
Перелезание через гимнастического коня.
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре лежа, подтягиваясь руками.
Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.
Гимнастическая полоса препятствий.
Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».
Игры «Аисты», «Резиночка», «Медсанбат».
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Тематическое планирование
по физической культуре
Класс 4
Учитель Личковаха Светлана Владимировна
Количество часов по учебному плану: 102 ч. в неделю 3 часа.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 с изменениями);
- примерной программы по физической культуре;
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ;
- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2018 -2019 уч. год;
- авторской программы «Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).Рабочая программа 1-4 классы В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2013).
- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2018 -2019 уч. год;
- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
№ урока | Тема урока | Кол-во час | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности обучающегося | Дата проведения | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | По плану | По факту | ||||||
Легкая атлетика | ||||||||||
Ознакомление Подвижная игра | 1 | Научатся: - соблюдать и на спортивной площадке; - выполнять - организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Как вести себя | |||||
Обучение равномерному бегу по дистанции | 1 | Научатся: - равномерно - технически | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Понимают значение физического развития | Какой должна | |||||
Совершенствование строевых | 1 | Научатся: -выполнять и приемы; -выполнять | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета | Ориентируются на понимание причин | Почему тестирование проводится два | |||||
Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Подвижная | 1 | Научатся: — технически и руки при беге -технически и приземляться | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко | Проявляют положительные качества | Каковы организационные приемы прыжков? Корректировка техники бега. Цели: тестирование прыжка в длину с места, совершенствование техники бега | |||||
Ознакомление | 1 | Научатся: -характеризовать значение | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как бегать на короткую дистанцию | |||||
Совершенствование навыка | 1 | Научатся: -выполнять -технически | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы Регулятивные: оценивают правильность выполнения Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Каковы организационные приемы выполнения контрольных забегов | |||||
Совершенствование техники бега. Контроль | 1 | Научатся: -выполнять -равномерно | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Понимают значение знаний для человека | Корректировка | |||||
Контроль двигательных качеств: метание теннисного мяча на дальность. | 1 | Научатся: -выполнять -организовывать и проводить подвижные игры; -соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. школьника | Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию | Какие упражнения | |||||
Объяснение понятия «физическая подготовка» Совершенствование техники низкого старта, стартового | 1 | Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры-эстафеты; соблюдать с игроками; -характеризовать значение в развитии систем дыхания | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Общеразвивающие | |||||
Совершенствование прыжка в длину с разбега способом Подвижная игра | 1 | Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры; | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: оценивают правильность выполнения | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Как правильно выполнять основные Цели: учить выполнять прыжок | |||||
Совершенствование прыжка в длину с разбега. Подвижная игра | 1 | Научатся: - соблюдать в прыжке - соблюдать с игроками | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение | Понимают значение знаний для человека | Как приземляться | |||||
Контроль двигательных качеств: прыжок | 1 | Научатся: - выполнять - технически | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Каковы организационные приемы прыжков? | |||||
Ознакомление Развитие координационных | 1 | Научатся: - выполнять - регулировать | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе | Понимают значение знаний для человека | Как правильно регулировать физическую нагрузку? | |||||
Контроль двигательных качеств: челночный бег | 1 | Научатся: - выполнять - соблюдать в прыжках | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: оценивают правильность выполнения Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Каковы правила | |||||
Обучение разбегу в прыжках в высоту способом «перешагивание». Развитие скоростно-силовых качеств мышц ног | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. | Понимают значение знаний для человека | Как определить | |||||
Обучение | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Какова этапность - прыжки | |||||
Совершенствование разбега и прыжка в высоту способом Подвижная игра | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: оценивают правильность выполнения | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Как безопасно приземляться в прыжках? Цели: учить безопасному приземлению после выполнения прыжка | |||||
Разучивание Развитие координационных | 1 | Научатся: - правильно предавать эстафету для развития координации движений | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Как правильно передать и принять | |||||
Ознакомление Подвижная игра | 1 | Научатся: - творчески | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе | Понимают значение знаний для человека | Правила безопасности в зале с инвентарем и на гимнастических снарядах. Цели: учить выполнять общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастические скамейки и стенка) | |||||
Повторение Подвижная игра | 1 | Научатся:. - соблюдать - организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Как избежать | |||||
Совершенствование упражнений акробатики: | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения Коммуникативные: формулируют собственное мнение | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Развитие координационных способностей в упражнениях акробатики. | |||||
Совершенствование упражнений: стойка | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Понимают значение знаний для человека | Каковы правила | |||||
Совершенствование прыжков | 1 | Научатся: - выполнять - соблюдать | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Какова этапность Цели: закрепить | |||||
Обучение опорному прыжку через гимнастического козла. Игра «Попрыгунчики-воробушки» | 1 | Научатся: - соблюдать в прыжках через гимнастического козла; - организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Прыжки через гимнастического козла различными способами. Цели: учить прыжкам через гимнастического козла (с небольшого | |||||
Совершенствование прыжков через гимнастического козла. Развитие внимания, координации, двигательных качеств | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Правила передвижения по полосе препятствий с использованием гимнастических снарядов. Цели: учить безопасному преодолению полосы препятствий | |||||
Ознакомление | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: оценивают правильность выполнения | Понимают значение знаний для человека | Какими способами Цели: развивать | |||||
Контроль двигательных качеств: наклон | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. выполняют действия в соответствии Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Что такое круговая | |||||
Обучение перемаху из виса стоя присев толчком двумя ногами, согнув ноги, в вис сзади согнувшись | 1 | Научатся: - технически - соблюдать с игроками; - организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: используют общие приемы решения | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Правила безопасного выполнения упражнений | |||||
Обучение Подвижная игра | 1 | Научатся: - соблюдать | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения Коммуникативные: формулируют собственное мнение | Понимают значение знаний для человека | Какова этапность | |||||
Контроль двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине | 1 | Научатся: - технически - соблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Организационные Цели: учить лазанью по гимнастической стенке; закрепить навык выполнения кувырка вперед | |||||
Совершенствование разученных элементов | 1 | Научатся: - выполнять по образцу учителя и показу - организовывать и проводить подвижные игры в помещении | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; выполняют действия в соответствии Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Упражнения акробатики в парах. | |||||
Совершенствование лазанья по канату в три приема. Развитие скоростно-силовых | 1 | Научатся: | Познавательные: используют общие приемы решения планируют свои действия в соответствии | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Как выполнять лазанье по канату? | |||||
Разучивание | 1 | Научатся: - организовывать и проводить подвижные игры в помещении; | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Правила безопасности в упражнениях с гимнастическими палками. Цели: развивать | |||||
Совершенствование бросков теннисного мяча в цель. | 1 | Научатся: - точно бросать - выполнять по профилактике нарушения | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | понимают значение знаний для человека | Как развивать точность броска? | |||||
Ознакомление | 1 | Научатся: - технически" - соблюдать | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Какие действия Цели: учить быстрому движению | |||||
Совершенствование техники выполнения | 1 | Научатся: - распределять во время мед- - правильно в кольцо способом «снизу» | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Как выполнять бросок мяча в кольцо способом «снизу» | |||||
Совершенствование бросков баскетбольного Подвижная игра | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации | Понимают значение знаний для человека | Как выполнять | |||||
Обучение ловле | 1 | Научатся: - организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: оценивают правильность выполнения | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Развитие быстроты | |||||
Обучение ведению мяча в движении с изменением направления. Совершенствование | 1 | Научатся: - выполнять - соблюдать с игроками | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; выполняют действия в соответствии Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как правильно вести и бросать мяч в кольцо? | |||||
Ознакомление | 1 | Научатся: - технически взаимодействовать с партнерами в игре | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | Ориентируются на понимание причин | Как правильно | |||||
Контроль за развитием двигательных качеств: | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Развитие скоростно-с иловых качеств в поднимании туловища | |||||
Совершенствование ведения мяча, остановки | 1 | Научатся: - технически взаимодействовать с партнерами в игре | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: оценивают правильность выполнения | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как действовать | |||||
Совершенствование бросков | 1 | Научатся: - выполнять -контролировать силу, высоту и точность | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Какие бывают способы бросков мяча одной рукой? | |||||
Совершенствование передвижения с ведением мяча | 1 | Научатся: - технически и правым боком; -взаимодействовать с партнерами в игре | Познавательные: используют общие приемы решения | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Каким боком передвигаться при ведении правой рукой, левой рукой? | |||||
Совершенствование ведения и броска мяча в корзину. Развитие координационных способностей в эстафетах с ведением мяча и броском в корзину. Игра в мини-баскетбол | 1 | Научатся: - технически | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии Коммуникативные: используют речь для регуляции | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как выполняется | |||||
Совершенствование ведения мяча с изменением направления. Развитие | 1 | Научатся: - технически - соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как обводить противника? Цели: учить вести | |||||
Контроль | 1 | Научатся: - самостоятельно подбирать | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Какие упражнения | |||||
Совершенствование баскетбольных упражнений. Развитие координационных | 1 | Научатся: - выполнять - соблюдать с игроками | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | Как действовать | |||||
Ознакомление | 1 | Научатся: - технически | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; | Оказывают бескорыстную помощь своим | Правила безопасного поведения | |||||
Совершенствование бросков мяча через сетку различными Игра «Выстрел | 1 | Научатся: - выполнять по образцу учителя и показу - соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии Коммуникативные: используют речь для регуляции | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как правильно Цели: учить ловить мяч через сетку; развивать координационные | |||||
Совершенствование бросков Игра в пионер- | 1 | Научатся: - соблюдать | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Подача мяча. | |||||
Совершенствование подачи мяча через сетку броском одной рукой | 1 | Научатся: - технически | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии Коммуникативные: используют речь для регуляции | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как правильно Цели: учить ловить мяч с подачи | |||||
Обучение положению рук | 1 | Научатся: - выполнять с мячом по образцу учителя - соблюдать с игроками | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как правильно выполнять стойку | |||||
Обучение упражнениям с мячом в парах: - верхняя передача мяча с собственным подбрасыванием; | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Развитие координационных способностей. | |||||
Обучение упражнениям с мячом в парах: - нижняя передача мяча с собственным подбрасыванием; - прием снизу и передача мяча | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Упражнения с мячом в паре. | |||||
Совершенствование «стойки | 1 | Научатся: организовывать и проводить подвижные игры с мячом; - соблюдать с игроками | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Оказывают бескорыстную помощь своим | Развитие ловкости | |||||
Обучение упражнениям - нижняя пря- -прием и пере- | 1 | Научатся: - технически | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | Проявляют положительные качества | Как точно выполнять подачу и передачу мяча? Цели: учить нижней прямой подаче, приему и передаче мяча после подачи партнером | |||||
Обучение - верхняя передача мяча с собственным подбрасыванием; - прием сверху | 1 | Научатся: - выполнять - соблюдать | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | Упражнения с элементами волейбола в паре. Цели: развивать | |||||
Развитие координационных | 1 | Научатся: - технически | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Развитие координационных способностей. | |||||
Совершенствование упражнений с элементами волейбола в парах | 1 | Научатся: - соблюдать | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | Проявляют положительные качества | Правила выполнения бросков и ловли волейбольного Цели: развивать | |||||
Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством волейбольных | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Правила и условия | |||||
Совершенствование упражнений с элементами волейбола Игра в пионер- | 1 | Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры с мячом; - соблюдать с игроками | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | Развитие координационных способностей. | |||||
Совершенствование упражнений с элементами волейбола | 1 | Научатся: - применять - соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии Коммуникативные: используют речь для регуляции | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Правила безопасного поведения в подвижных Цели: закрепить | |||||
Разучивание общеразвивающих | 1 | Научатся: - творчески | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | Проявляют положительные качества | Правила безопасности в упражнениях гимнастики. | |||||
Развитие координационных | 1 | Научатся: - технически - организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Правила безопасного выполнения Цели: закрепить | |||||
Обучение упражнения» на гимнастическом | 1 | Научатся: - выполнять - контролировать осанку при | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Развитие равновесия. Цели: учить выполнять упражнения на гимнастическом бревне различными способами | |||||
Совершенствование упражнений на гимнастическом Подвижная игра | 1 | Научатся: - выполнять | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | Развитие равновесия. Цели: закрепить | |||||
Контроль за развитием двигательных качеств: | 1 | Научатся: - характеризовать роль и значение уроков | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | Проявляют положительные качества | Развитие силовых качеств. Цели: закрепить умение лазать по канату в три приема | |||||
Совершенствование ходьбы по гимнастическому бревну | 1 | Научатся: - выполнять - соблюдать | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Развитие равновесия. Цели: закрепить | |||||
Обучение опорному прыжку через гимнастического козла. | 1 | Научатся: - технически | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Развитие силы. | |||||
Совершенствование перемаха на низкой перекладине. | 1 | Научатся: - выполнять - удерживать | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Развитие координационных способностей. | |||||
Контроль Подвижная игра | 1 | Научатся: -организовывать и проводить подвижные игры; - соблюдать с игроками | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | Развитие силы | |||||
Обучение | 1 | Научатся: - технически - соблюдать | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | Проявляют положительные качества | Как выполнять серию кувырков вперед? Цели: учить выполнять связку | |||||
Совершенство- | 1 | Научатся: - характеризовать физическую культуру | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | Проявляют положительные качества | Роль физкультурной деятельности | |||||
Контроль | 1 | Научатся: - выполнять -организовывать и проводить занятия с профилактической направленностью | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Оказывают бескорыстную помощь своим | Развитие гибкости. | |||||
Обучение гимнастике для Совершенствование упражнений акробатики | 1 | Научатся: - организовывать и проводить занятия | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | Проявляют положительные качества | Развитие гибкости | |||||
Совершенствование упражнений гимнастики | 1 | Научатся: - выполнять - выполнять по образцу учителя и показу | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Развитие координационных способностей в упражнениях | |||||
78- 79 | Развитие ловкости и координации в упражнениях акробатики. Разучивание | 2 | Научатся: - выполнять гимнастики и акробатики, | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | Акробатические | ||||
80- 81 | Обучение специальным беговым упражнениям. Совершенствование | 2 | Научатся: - соблюдать | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | Правила безопасного поведения Цели: закрепить | ||||
82- 83 | Контроль Игра «Ловишка, | 2 | Научатся: -характеризовать способы - технически | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | проявляют положительные качества | Как контролировать развитие двигательных качеств? | ||||
84- 85 | Ознакомление | 2 | Научатся: - оказывать | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Низкий старт, Цели: развивать | ||||
86- 87 | Обучение броскам и ловле теннисного мяча на дальность, | 2 | Научатся: - соблюдать с игроками; -организовывать и проводить подвижные игры | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как развивать ловкость и быстроту? | ||||
88- 89 | Контроль Подвижная игра | 2 | Научатся: - метать теннисный мяч на дальность с правильной руки | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | проявляют положительные качества | Как совершенствовать метание и ловлю теннисного Цели: закрепить | ||||
90- 91 | Развитие силы | 2 | Научатся: - контролировать нагрузку | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Развитие силовых Цели: закрепить | ||||
92- 93 | Обучение Игра в мини- | 2 | Научатся: - технически | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Организационные | ||||
94- 95 | Контроль Равномерный Игра в мини- | 2 | Научатся: - равномерно - оценивать величину нагрузки по частоте | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют | Проявляют положительные качества | Как развивать выносливость при медленном беге? | ||||
96- 97 | Контроль | 2 | Научатся: -равномерно | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как работать над | ||||
98- 99 | Контроль | 2 | Научатся: - равномерно - оценивать величину нагрузки по частоте | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как работать над | ||||
100- 101 | Разучивание | 2 | Научатся: - подбирать - организовывать и проводить «Веселые - соблюдать с игроками | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | Как использовать Цели: закреплять | ||||
102 | Совершенствование подвижных и спортивных игр по выбору | 1 | Научатся: - называть игры организовывать - соблюдать с игроками | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Как использовать Цели: закреплять | ||||
ИТОГО: | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программ...
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы
Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательну...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Физическая культура» для начальной школы 1-4 классы ФГОС
Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы
Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы...
Рабочая программа по физической культуре в начальной школе
Рабочая программа включает в себя :пояснительную записку, содержание учебного материала 1-4 класс....
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...