"Строевые и акробатические упражнения"
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс) на тему
Цель: Развивать основные жизненно-важные двигательные качества: силу, гибкость и координацию движений, обучать релаксации как способу нормализации деятельности организма после физических нагрузок.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений: кувырка вперёд, стойку на голове (м), стойку на лопатках (д), гимнастический «мост».
2. Обучать технике выполнения релаксирующих упражнений и аутогенной тренировки.
3. Развивать силу, гибкость и координацию движений.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, секундомер
Место проведения: спортивный зал школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroy_1.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Строевые и акробатические упражнения.
Разработала: учитель
Бронникова Альбина Петровна
Тема: Строевые и акробатические упражнения
Класс 5
Форма проведения: урок группового обучения с применением здоровьесберегающих технологий
Цель: Развивать основные жизненно-важные двигательные качества: силу, гибкость и координацию движений, обучать релаксации как способу нормализации деятельности организма после физических нагрузок.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений: кувырка вперёд, стойку на голове (м), стойку на лопатках (д), гимнастический «мост».
- Обучать технике выполнения релаксирующих упражнений и аутогенной тренировки.
- Развивать силу, гибкость и координацию движений.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, секундомер
Место проведения: спортивный зал школы
Ход урока
Части урока и их продолжительность | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Подготовительная часть
| 1 Построение, приветствие, сообщение задач урока 2 Измерение ЧСС 3.Строевые упражнения: повороты на месте
4. Ходьба по залу: - на носках - на пятках
5 Медленный бег по залу по диагоналям 6.Упражнение на восстановление дыхания 7.ОРУ в движении: А) - отведение прямых рук назад - сведение, разведение рук перед грудью Б)- круговые движения рук вперёд, назад В)И.П. – о.с. 1 – шаг левой, наклон к ней 2-приставить правую, выпрямиться, 3-4- то же с правой В)- выпады на каждый шаг | 30 сек 30 сек
3-4 раза 1 мин 15 м 15 м 1,5 мин 4-5 раз 2 -3 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Обратить внимание на готовность класса к урокe Каждому ученику следует запомнить свой показатель ЧСС Налево, направо, кругом. Руки на пояс Руки за голову Дыхание через нос руки слегка согнуты на 4 счёта вперёд, на 4 счёта назад Соблюдать дистанцию, ноги в коленях не сгибать выпад глубже Руки на пояс, поворот туловища в сторону выпада |
2. Основная часть
| 1.Подводящие упражнения на гимнастических матах А) Перекаты в группировке правым и левым боком вперед; Б) Перекаты в группировке вперед-назад; В) И.п.- лёжа на животе с опорой на согнутые руки -1-6- выпрямить руки, максимально прогнувшись в спине постараться коснуться головой пальцев согнутых в коленях ног -7-8- вернуться в и.п. Г)- И.п сед упор сзади. 1-руки, через стороны, вверх 2-3- наклоны вперёд 4- и.п - И.п сед упор сзади.
2.Совершенствование техники акробатических упражнений 1.Кувырок вперёд 2. Кувырок назад 3 Комбинация из трех элементов: кувырок назад, кувырок вперёд, прыжок вверх раскрывшись 4. Мальчики - стойка на голове Девочки – стойка на лопатках 5.Мальчики – гимнастический мост из положения лёжа, девочки – из положения стоя | 3-4 минуты 8-10 раз 8-10 раз 5-6 раз. 12 раз 8 раз 8 раз 4-5- раз 3-4 раза 2 раза 2 раза 3-4 мин 2-3 мин | Выполнять в среднем темпе. Колени разведены, голова опущена. Максимально размять спину
Выполняют сначала по одному кувырку фронтально, затем серию кувырков поточным методом При прыжке руки вверх, ноги в стороны Стойку выполнять со страховкой Стойку держать до 3 сек со страховкой Усложнения: мост с опорой на одну руку или мост с опорой на одну ногу. |
3. Заключительная часть 8-10 мин | 1.Построение, подведение итогов, 2.Измерение ЧСС Домашнее задание 3. Релаксация: Исходное положение (И.П.) – лежа, сидя (в позе кучера на дрожках). Повторяется про себя: "Я совершенно спокоен и расслаблен".
1а. Я совершенно спокоен и расслаблен
2а. Я совершенно спокоен и расслаблен
3а. Я совершенно спокоен и расслаблен
4а. Я совершенно спокоен и расслаблен
5а. Я совершенно спокоен и расслаблен
6а. Я совершенно спокоен и расслаблен
7а. Сжать кулаки (О.С. – руки наливаются силой). 7б. Несколько раз энергично согнуть и разогнуть в локтях обе руки. 7в. Открыть глаза. Измерение ЧСС и сопоставление с двумя предыдущими показателями Рефлексия: - Как изменялась ваша ЧСС в процессе урока? - Когда нужно применять релаксирующие упражнения? Домашнее задание. Организованный уход из зала
| 1 мин 30 секунд 7-7,5 минут 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 3-4 раза 30 секунд 1 минута | Цель: общее успокоение вегетативной нервной системы. Цель: мышечное расслабление. Цель: снять напряжение с кровеносных сосудов. Цель: успокоение и ритмизация системы кровообращения. Цель: гармонизация дыхания. Цель: снятие напряжения с желудочно-кишечного тракта. Цель: снятие напряжения с сосудов головного мозга. Дети самостоятельно анализируют и делают выводы. Д/З: Комплекс упражнений на развитие гибкости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль акробатических упражнений в развитии координационных способностей учащихся младших классов
Одной из главных задач физического воспитания детей является развитие у них двигательных функций и умения управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи играют упражнения на коор...
акробатические упражнения
Кувырок впередКувырок назадКувырок назад согнувшисьКувырок назад через стойку на рукахКувырок, назад прогнувшись через плечоСтойка на лопаткахСтойка на голове и рукахСтойка на голове силой согнувшисьС...
Акробатические упражнения: кувырок вперёд. 1 класс
План конспект урока 1 классТема: Акробатические упражнения: кувырок вперёд.Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.Задачи: 1. Основная стойка. Группировк...
Гимнастика (акробатические упражнения)
Создать условия для проведения и соединение акробатических элементов, выполнение кувырков вперед и назад, активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжела...
Конспект урока «Совершенствование акробатических упражнений по ФГОС в 4 классе».
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4-х классов...
Урок «Упражнения «Стойка на лопатках. Акробатические упражнения: «группировка», «перекаты»»
Задачи урока:1. Образовательные: Объяснить технику выполнения упражнения «Стойка на лопатках»; обучить технике выполнения акробатических упражнений: «группировка», «перекаты».2. Воспитательные: формир...
Конспект урока по физической культуре. Тема: "Строевые упражнения. Акробатические упражнения", 2 класс.
Цели деятельности учителя: совершенствование техники выполнения акробатических и строевых упражненийПланируемые результатыПредметные:научится выполнять акробатические комбинации на высоком техническом...