"Строевые и акробатические упражнения"
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс) на тему

Бронникова Альбина Петровна

Цель: Развивать основные жизненно-важные двигательные качества: силу, гибкость и координацию движений, обучать релаксации как способу нормализации деятельности организма после физических нагрузок.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений: кувырка вперёд, стойку на голове (м), стойку на лопатках (д), гимнастический «мост».

2. Обучать технике выполнения релаксирующих упражнений и аутогенной тренировки.

3. Развивать силу, гибкость и координацию движений.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, секундомер

Место проведения: спортивный зал школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroy_1.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Строевые и акробатические упражнения.

                                                     Разработала: учитель

Бронникова Альбина Петровна

Тема: Строевые и акробатические упражнения

Класс 5

Форма проведения: урок группового обучения с применением здоровьесберегающих технологий

Цель: Развивать основные жизненно-важные двигательные качества: силу, гибкость и координацию движений, обучать релаксации как способу нормализации деятельности организма после физических нагрузок.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений: кувырка вперёд, стойку на голове (м), стойку на лопатках (д), гимнастический «мост».  
  2. Обучать технике выполнения релаксирующих упражнений и аутогенной тренировки.
  3. Развивать силу, гибкость и  координацию движений.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, секундомер

Место проведения: спортивный зал школы

Ход урока

Части урока и их продолжительность

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

  1. мин.

1 Построение, приветствие, сообщение задач урока

2 Измерение ЧСС

3.Строевые упражнения: повороты на месте

 

4. Ходьба по залу:

- на носках                            

- на пятках

 

5 Медленный бег по залу по диагоналям

6.Упражнение на восстановление дыхания

7.ОРУ в движении:

А) - отведение прямых рук назад

- сведение, разведение рук перед грудью

Б)- круговые движения рук вперёд, назад

В)И.П. – о.с.

1 – шаг левой, наклон к ней

2-приставить правую, выпрямиться,

3-4- то же с правой

В)- выпады на каждый шаг

30 сек

30 сек

 

3-4 раза

1 мин

15 м

15 м

1,5  мин

4-5 раз

2 -3 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Обратить внимание на готовность класса к урокe

Каждому ученику следует запомнить свой показатель ЧСС

Налево, направо, кругом.

Руки на пояс

Руки за голову

Дыхание через нос

руки слегка согнуты

на 4 счёта вперёд, на 4 счёта назад

Соблюдать дистанцию,           ноги в коленях не сгибать    

выпад глубже

Руки на пояс, поворот туловища в сторону выпада

2. Основная часть 

  1. 23 мин.

1.Подводящие упражнения на гимнастических матах

А) Перекаты в группировке правым и левым боком вперед;

Б) Перекаты в группировке вперед-назад;

В) И.п.- лёжа на животе с опорой на согнутые руки

-1-6- выпрямить руки, максимально прогнувшись в спине постараться коснуться головой пальцев согнутых в коленях ног

-7-8- вернуться в и.п.

Г)- И.п сед упор сзади.

 1-руки, через стороны, вверх

 2-3- наклоны вперёд

 4- и.п

-  И.п сед упор сзади.

 

2.Совершенствование техники акробатических упражнений

1.Кувырок вперёд

2. Кувырок назад

3 Комбинация из трех элементов: кувырок назад, кувырок вперёд, прыжок вверх раскрывшись

4. Мальчики - стойка на голове

   Девочки – стойка на лопатках

5.Мальчики – гимнастический мост из положения лёжа, девочки – из положения стоя

3-4  минуты

8-10 раз

8-10 раз

5-6 раз.

12 раз

8 раз

8 раз

4-5- раз

3-4 раза

2 раза

2 раза

3-4 мин

2-3 мин

Выполнять в среднем темпе. Колени разведены, голова опущена.

Максимально размять спину

                                         

Выполняют сначала по одному кувырку фронтально, затем серию кувырков поточным методом

При прыжке руки вверх, ноги в стороны

Стойку выполнять со страховкой                  

Стойку держать до 3 сек со страховкой                        

Усложнения: мост с опорой на одну руку или мост с опорой на одну ногу.

3. Заключительная     часть

               8-10  мин

1.Построение, подведение итогов, 2.Измерение ЧСС Домашнее задание  

3. Релаксация:

Исходное положение (И.П.) – лежа, сидя (в позе кучера на дрожках). Повторяется про себя: "Я совершенно спокоен и расслаблен".

  1. Моя правая рука (для левши – левая) очень тяжелая (Обратная связь - ощущение невозможности поднять руку)

1а. Я совершенно спокоен и расслаблен

  1. По моей правой (левой) руке распространяется тепло (О.С. – ощущение тепла).

2а. Я совершенно спокоен и расслаблен

  1. У меня спокойный и ровный пульс (О.С. – ощущение ровного биения сердца).

3а. Я совершенно спокоен и расслаблен

  1. Я дышу спокойно и ровно (О.С. – спокойно замедленное дыхание).

4а. Я совершенно спокоен и расслаблен

  1. По моему животу разливается тепло (О.С. – ощущение тепла в области живота).

5а. Я совершенно спокоен и расслаблен

  1. Мой лоб прохладен (О.С. – ощущение похлады в области лба).

6а. Я совершенно спокоен и расслаблен

  1. Выход из состояния АТ. Заканчивается таким образом:

7а. Сжать кулаки (О.С. – руки наливаются силой).

7б. Несколько раз энергично согнуть и разогнуть в локтях обе руки.

7в. Открыть глаза.

Измерение ЧСС и сопоставление с двумя предыдущими показателями

Рефлексия:

- Как изменялась ваша ЧСС  в процессе урока?

- Когда нужно применять релаксирующие упражнения?

Домашнее задание. Организованный уход из зала

           

1 мин

30 секунд

7-7,5 минут

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

3-4 раза

30 секунд

1 минута

Цель: общее успокоение вегетативной нервной системы.

Цель: мышечное расслабление.

Цель: снять напряжение с кровеносных сосудов.

Цель: успокоение и ритмизация системы кровообращения.

Цель: гармонизация дыхания.

Цель: снятие напряжения с желудочно-кишечного тракта.

Цель: снятие напряжения с сосудов головного мозга.

Дети самостоятельно анализируют и делают выводы.

Д/З: Комплекс упражнений на развитие гибкости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль акробатических упражнений в развитии координационных способностей учащихся младших классов

Одной из главных задач физического воспитания детей является развитие у них двигательных функций и умения управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи играют упражнения на коор...

акробатические упражнения

Кувырок впередКувырок назадКувырок назад согнувшисьКувырок назад через стойку на рукахКувырок, назад прогнувшись через плечоСтойка на лопаткахСтойка на голове и рукахСтойка на голове силой согнувшисьС...

Акробатические упражнения: кувырок вперёд. 1 класс

План конспект  урока 1 классТема: Акробатические упражнения: кувырок вперёд.Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических  упражнений.Задачи:  1. Основная стойка. Группировк...

Гимнастика (акробатические упражнения)

Создать условия для проведения и соединение акробатических элементов, выполнение кувырков вперед и назад, активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжела...

Конспект урока «Совершенствование акробатических упражнений по ФГОС в 4 классе».

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4-х классов...

Урок «Упражнения «Стойка на лопатках. Акробатические упражнения: «группировка», «перекаты»»

Задачи урока:1. Образовательные: Объяснить технику выполнения упражнения «Стойка на лопатках»; обучить технике выполнения акробатических упражнений: «группировка», «перекаты».2. Воспитательные: формир...

Конспект урока по физической культуре. Тема: "Строевые упражнения. Акробатические упражнения", 2 класс.

Цели деятельности учителя: совершенствование техники выполнения акробатических и строевых упражненийПланируемые результатыПредметные:научится выполнять акробатические комбинации на высоком техническом...