Гимнастика (акробатические упражнения)
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Азязова Людмила Ивановна

Создать условия для проведения и соединение акробатических элементов, выполнение кувырков вперед и назад, активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы, формировать у учащихся привычек здорового образа жизни, вырабатывать у  них      правильные двигательные действия на уроках гимнастики и в повседневной жизни. Обучать технике равновесии на бревне (продемонстрировать произвольную композицию на бревне),совершенствовать технику акробатических элементов ( составить свою произвольную комбинацию), совершенствовать технику силовых упражнений укрепление пресса; отжимание от пола; прыжки на скакалке; работа в паре «качалка», развивать основные физические качества, координационные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_4kl.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Технологическая карта по физической культуры    4 _А_ класса.

Дата проведения:

Учитель:  Азязова Л.И.

Тема урока, место

в общей теме

Гимнастика (акробатические упражнения)

Задачи  урока:

формировать у учащихся привычек здорового образа жизни, вырабатывать у  них      правильные двигательные действия на уроках гимнастики и в повседневной жизни.

Тип урока:

поточный

                                                                                 Планируемые результаты данного урока

Новые понятия и термины, которые будут введены, в ходе урока.

Бревно гимнастическое, силачи,

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока

Выполнение построений, организационных команд и упражнений, бега, разминки в движении, упражнений на матах;

Выполнение силовых упражнений (укрепление пресса; отжимание от пола; прыжки на скакалке; работа в паре «качалка»);

оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками во время проведения гимнастических упражнений.

Метапредметные умения (УУД), которые будут

формироваться в ходе урока

Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий.

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения.

Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками  на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Личностные:-активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы.

Спорт. инвентарь:

Гимнастическое бревно, маты, скамейки, свисток, секундомер

   Этапы урока

                                             Деятельность учителя

             Деятельность учащихся

1.Вводная часть.

1.Построение, беседа о выполнении упражнений на гимнастических снарядах и правило безопасности на уроках гимнастики.

У. Ребята, сегодня у нас необычный урок – мы отправляемся в цирк, где вы  будете  артистами  циркового жанра на спортивной арене.

Кто из вас был в цирке? Кого вы  там видели?

У. Чтобы хорошо выступать на арене цирка, нужно долго отрабатывать свой номер.( это значит тренироваться). Сегодня мы попробуем с вами побывать на репетиции цирковых артистов. Вы  будут  акробатами силачами, канатоходцами и  животными. Чтобы выполнять сложные трюки нужно соблюдать технику безопасности. Ребята, представите, что вы цирковые артисты и так, перед каждым выполнением артисты проводят разминку. И мы с вами начинаем разминку с ходьбы:

У. « Равняйсь», « Смирно», «направо, в обход налево по залу «шагом – марш».

Ходьба на носках, руки за голову; на носках  с скрестным  шагом,  руки на поясе, с высоким подниманием  колено, руки  впереди; обычная ходьба с переходом на спортивную ходьбу.

Бегом «марш» ( бег обычный в медленном тепе), танцевальные движения «полька» (руки на поясе, три шага с правой ноги, корпус тела наклонить вправо, три шага с левой — наклонить влево)

Переходим на ходьбу: «Шагом - марш!» самостоятельно восстанавливаем  дыхание.

Перестроение по отделениям (упражнение выполняется под музыку)

    1. И. п.  — стоя , руки внизу.  Попеременное поднимание плеча вверх — вниз с наклоном головы, с пружинящим движением . (4-6раз)

     2. И. п.   - стоя , руки перед грудью. Рывком отвести в стороны  руки, туловище повернуть  направо с пружинящим движением. Вернутся в и. п, то  же в противоположную сторону (4-6раз)

    3. И. п. – стоя,  руки перед грудью. Поднимания  рук вверх, отводить назад поочередно правую и левую ногу, ставя на носок (4-6 раз)

    4. И. п.  - стоя, руки перед грудью. Пружинящие шаги в сторону с отведением рук в сторону - вверх (вправо, влево) (4-6 раз)

    5. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. Подъем руки вверх с наклоном  вперед и коснутся противоположной ноги (правой, левой) рукой (правой, левой),выполняем выпад сторону с отведением противоположной руки в сторону (4-6раз)

   6. И. п.- сидя, опираясь  руками  о пол сзади. Продвижение  на ягодицах вперед и назад (4-6раз)

   7.И.п. - сидя на полу,  руки,  на поясе, ноги врозь. Три наклона вперед касаясь руками ног (4-6раз)

  8.И.п. — лежа на животе, руки вверх, пальцы сцеплены в «замок». Приподнять  верхнюю часть туловища, ноги врозь (4-6раз)

  9.И.п.- лежа на животе, руки полочкой. Попеременная  работа ногами (4-6раз)

 10. Прыжок ноги вместе, прыжок на левой ноге то согнутую в колене, то прямую правую ногу вперед, то же другой ногой  (4-6раз)

  11.Упражнения на восстановление дыхание ( поднять руки вверх - вдох, вниз - выдох) (4раза)

У. Класс на право (налево) на учебные места «шагом марш»

Работа по отделениям (5минут)

Включаются в деловой ритм урока

Там были гимнасты, эквилибристы, силачи, акробаты, дрессировщики и  т. д,

спину держим прямо,  приподнять голову, плечи распрямить, стараясь тянуть носок.

Выполняем упражнения красиво, смотрим вперед

Спину держим прямо

Смотрим вперед, ноги расслаблены

 поднять руки вверх - вдох, вниз – выдох (4раза)

2.Основная часть

1 отделение  - упражнение на бревне  и одновременно по канату – разучивание упражнений  на низком гимнастическом бревне и похождение упражнений по канату, поточный метод

  1. Встать на бревно, руки на поясе. Ходьба на носках,  руки в стороны (4 шага)
  2. Махи  согнутой ногой с хлопком под коленкой (2шага)
  3. Выполнить упражнение « ласточка» на правой (левой ) ноге, руки в стороны.
  4. Выполнить три приставных шага, руки в стороны – вверх  - стороны на каждый шаг.
  5. Соскок прогнувшись, руки вверх, в полу при седи.
  6. Повторить упражнения по канату: приставной шаг покачивая руками по сторонам (держа равновесие)

2 отделение – выполнение акробатических упражнений (работают мальчики со страховкой в паре)

       1.Выполнить упражнение на равновесие « Ласточка»

       2.Кувырок вперед, руки вперед, сидя на корточках.

 3.Перекатам на спину, выпрямится  упражнение « мостик»     (удерживаем -2 сек.)

                   4.Приподнять ноги вверх, выполнять  стойку на лопатках

 5.Перекат через правое (левое) плечо и выполняют полушпагат,  шпагат, руки в стороны. Встать, руки вдоль туловища.

3 отделение – выполнение акробатических упражнений (девочки составляют элементы композиции)         

        1. Выполнить упражнение на правой (левой) ноге «ласточка», руки в стороны (на равновесие)

                   2. Кувырок вперед, руки вперед, сидя на корточках.

                   3. Перекатам на спину, выпрямится и приподнять ноги вверх.

4. Выполнить  стойку на лопатках (удержание ног, носки  оттянут 2сек.)

       5.Перекат через правое (левое) плечо и выполняют полу шпагат, руки в стороны.

4 отделение – «Силачи»

                 1.Сгибание  и разгибание рук в упоре лежа (на максимальное количество раз)  Выполняем отжимания, это трудное задание.

       2.Прыжки через скакалку с продвижением вперед, назад с учетом времени (1мин) прохождения заданной дистанции. «Раз., два, три — прыжки на месте. Раз, два, три — прыжки вперед. Прыг да скок., прыг да скок. Проживем мы лет так сто!»

     3.  Подтягивание ног к груди  в упражнение  вис на гимнастической стенке (10раз) повторить 2раза

     4. Упражнение в паре « качалка», приседание, сопротивление на силу рук (8раз)

Все отделения поворачиваются друг за другом направо и подходят на середину зала.

Спину держим прямо

(удерживаем прямые ноги, 2сек.)

Спину округляем

удержание ног, носки  тянем- 2сек.)

Тренируем мышцы рук. Сколько раз отжался друг?

3.Заключительная часть.

У. Все сели на пол по «восточному». Подведение итогов урока, «релаксация» ( закрытыми глазами вспомнить, чем мы сегодня занимались). Похвалить детей за урок, дать домашние задания.  

Варианты детей (перечисление)

выход детей из зала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике "Совершенствование акробатических упражнений"

Название предмета  физическая культураКласс4БТемаСовершенствование акробатических упражненийТип урокаКомбинированныйЦель урокаСовершенствовать акробатические упражнения: гимнастический мост, стой...

Урок «Упражнения «Стойка на лопатках. Акробатические упражнения: «группировка», «перекаты»»

Задачи урока:1. Образовательные: Объяснить технику выполнения упражнения «Стойка на лопатках»; обучить технике выполнения акробатических упражнений: «группировка», «перекаты».2. Воспитательные: формир...

Конспект урока по физической культуре. Тема "Акробатические упражнения с элементами гимнастики"

СтатьяТема: Обеспечение безопасности и профилактика травматизма на уроках физической культуры в СМГАлибекова М.И.учитель физической культурыпервой квалификационной категорииПлан:ВведениеОсновы техники...

Тема урока: Гимнастика. Совершенствование акробатических упражнений.

Цель: Сформировать у детей осознанную мотивацию правильной осанки.Задачи урока:-образовательная: совершенствование акробатических упражнений- развивающая: способствование развитию прави...

Урок физической культуры по разделу "Гимнастика с элементами акробатики". "Акробатические упражнения".

Готовая разработка технологической карты урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики"....

Презентация к уроку физической культуры на тему: Раздел гимнастика «Акробатические упражнения»

Данная презентация предназначена для обучения школьников младших классов группировки на уроках физической культуре, акробатике. Это позволит показывать выполнение техники группировки всем обучающимся ...