Гимнастика (акробатические упражнения)
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Создать условия для проведения и соединение акробатических элементов, выполнение кувырков вперед и назад, активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы, формировать у учащихся привычек здорового образа жизни, вырабатывать у них правильные двигательные действия на уроках гимнастики и в повседневной жизни. Обучать технике равновесии на бревне (продемонстрировать произвольную композицию на бревне),совершенствовать технику акробатических элементов ( составить свою произвольную комбинацию), совершенствовать технику силовых упражнений укрепление пресса; отжимание от пола; прыжки на скакалке; работа в паре «качалка», развивать основные физические качества, координационные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_4kl.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по физической культуры 4 _А_ класса.
Дата проведения:
Учитель: Азязова Л.И.
Тема урока, место в общей теме | Гимнастика (акробатические упражнения) | |
Задачи урока: | формировать у учащихся привычек здорового образа жизни, вырабатывать у них правильные двигательные действия на уроках гимнастики и в повседневной жизни. | |
Тип урока: | поточный | |
Планируемые результаты данного урока | ||
Новые понятия и термины, которые будут введены, в ходе урока. | Бревно гимнастическое, силачи, | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока | Выполнение построений, организационных команд и упражнений, бега, разминки в движении, упражнений на матах; Выполнение силовых упражнений (укрепление пресса; отжимание от пола; прыжки на скакалке; работа в паре «качалка»); оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками во время проведения гимнастических упражнений. | |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока | Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий. Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск новых возможностей и способов их применения. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Личностные:-активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, проявляют положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескорыстную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы. | |
Спорт. инвентарь: | Гимнастическое бревно, маты, скамейки, свисток, секундомер | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Вводная часть. | 1.Построение, беседа о выполнении упражнений на гимнастических снарядах и правило безопасности на уроках гимнастики. У. Ребята, сегодня у нас необычный урок – мы отправляемся в цирк, где вы будете артистами циркового жанра на спортивной арене. Кто из вас был в цирке? Кого вы там видели? У. Чтобы хорошо выступать на арене цирка, нужно долго отрабатывать свой номер.( это значит тренироваться). Сегодня мы попробуем с вами побывать на репетиции цирковых артистов. Вы будут акробатами силачами, канатоходцами и животными. Чтобы выполнять сложные трюки нужно соблюдать технику безопасности. Ребята, представите, что вы цирковые артисты и так, перед каждым выполнением артисты проводят разминку. И мы с вами начинаем разминку с ходьбы: У. « Равняйсь», « Смирно», «направо, в обход налево по залу «шагом – марш». Ходьба на носках, руки за голову; на носках с скрестным шагом, руки на поясе, с высоким подниманием колено, руки впереди; обычная ходьба с переходом на спортивную ходьбу. Бегом «марш» ( бег обычный в медленном тепе), танцевальные движения «полька» (руки на поясе, три шага с правой ноги, корпус тела наклонить вправо, три шага с левой — наклонить влево) Переходим на ходьбу: «Шагом - марш!» самостоятельно восстанавливаем дыхание. Перестроение по отделениям (упражнение выполняется под музыку) 1. И. п. — стоя , руки внизу. Попеременное поднимание плеча вверх — вниз с наклоном головы, с пружинящим движением . (4-6раз) 2. И. п. - стоя , руки перед грудью. Рывком отвести в стороны руки, туловище повернуть направо с пружинящим движением. Вернутся в и. п, то же в противоположную сторону (4-6раз) 3. И. п. – стоя, руки перед грудью. Поднимания рук вверх, отводить назад поочередно правую и левую ногу, ставя на носок (4-6 раз) 4. И. п. - стоя, руки перед грудью. Пружинящие шаги в сторону с отведением рук в сторону - вверх (вправо, влево) (4-6 раз) 5. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. Подъем руки вверх с наклоном вперед и коснутся противоположной ноги (правой, левой) рукой (правой, левой),выполняем выпад сторону с отведением противоположной руки в сторону (4-6раз) 6. И. п.- сидя, опираясь руками о пол сзади. Продвижение на ягодицах вперед и назад (4-6раз) 7.И.п. - сидя на полу, руки, на поясе, ноги врозь. Три наклона вперед касаясь руками ног (4-6раз) 8.И.п. — лежа на животе, руки вверх, пальцы сцеплены в «замок». Приподнять верхнюю часть туловища, ноги врозь (4-6раз) 9.И.п.- лежа на животе, руки полочкой. Попеременная работа ногами (4-6раз) 10. Прыжок ноги вместе, прыжок на левой ноге то согнутую в колене, то прямую правую ногу вперед, то же другой ногой (4-6раз) 11.Упражнения на восстановление дыхание ( поднять руки вверх - вдох, вниз - выдох) (4раза) У. Класс на право (налево) на учебные места «шагом марш» Работа по отделениям (5минут) | Включаются в деловой ритм урока Там были гимнасты, эквилибристы, силачи, акробаты, дрессировщики и т. д, спину держим прямо, приподнять голову, плечи распрямить, стараясь тянуть носок. Выполняем упражнения красиво, смотрим вперед Спину держим прямо Смотрим вперед, ноги расслаблены поднять руки вверх - вдох, вниз – выдох (4раза) |
2.Основная часть | 1 отделение - упражнение на бревне и одновременно по канату – разучивание упражнений на низком гимнастическом бревне и похождение упражнений по канату, поточный метод
2 отделение – выполнение акробатических упражнений (работают мальчики со страховкой в паре) 1.Выполнить упражнение на равновесие « Ласточка» 2.Кувырок вперед, руки вперед, сидя на корточках. 3.Перекатам на спину, выпрямится упражнение « мостик» (удерживаем -2 сек.) 4.Приподнять ноги вверх, выполнять стойку на лопатках 5.Перекат через правое (левое) плечо и выполняют полушпагат, шпагат, руки в стороны. Встать, руки вдоль туловища. 3 отделение – выполнение акробатических упражнений (девочки составляют элементы композиции) 1. Выполнить упражнение на правой (левой) ноге «ласточка», руки в стороны (на равновесие) 2. Кувырок вперед, руки вперед, сидя на корточках. 3. Перекатам на спину, выпрямится и приподнять ноги вверх. 4. Выполнить стойку на лопатках (удержание ног, носки оттянут 2сек.) 5.Перекат через правое (левое) плечо и выполняют полу шпагат, руки в стороны. 4 отделение – «Силачи» 1.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (на максимальное количество раз) Выполняем отжимания, это трудное задание. 2.Прыжки через скакалку с продвижением вперед, назад с учетом времени (1мин) прохождения заданной дистанции. «Раз., два, три — прыжки на месте. Раз, два, три — прыжки вперед. Прыг да скок., прыг да скок. Проживем мы лет так сто!» 3. Подтягивание ног к груди в упражнение вис на гимнастической стенке (10раз) повторить 2раза 4. Упражнение в паре « качалка», приседание, сопротивление на силу рук (8раз) Все отделения поворачиваются друг за другом направо и подходят на середину зала. | Спину держим прямо (удерживаем прямые ноги, 2сек.) Спину округляем удержание ног, носки тянем- 2сек.) Тренируем мышцы рук. Сколько раз отжался друг? |
3.Заключительная часть. | У. Все сели на пол по «восточному». Подведение итогов урока, «релаксация» ( закрытыми глазами вспомнить, чем мы сегодня занимались). Похвалить детей за урок, дать домашние задания. | Варианты детей (перечисление) выход детей из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей на уроке гимнастики ФГОС ( 3 класс)
План- конспект урока по гимнастике 3 класс ФГОС...
Конспект урока по гимнастике "Совершенствование акробатических упражнений"
Название предмета физическая культураКласс4БТемаСовершенствование акробатических упражненийТип урокаКомбинированныйЦель урокаСовершенствовать акробатические упражнения: гимнастический мост, стой...
Урок «Упражнения «Стойка на лопатках. Акробатические упражнения: «группировка», «перекаты»»
Задачи урока:1. Образовательные: Объяснить технику выполнения упражнения «Стойка на лопатках»; обучить технике выполнения акробатических упражнений: «группировка», «перекаты».2. Воспитательные: формир...
Конспект урока по физической культуре. Тема "Акробатические упражнения с элементами гимнастики"
СтатьяТема: Обеспечение безопасности и профилактика травматизма на уроках физической культуры в СМГАлибекова М.И.учитель физической культурыпервой квалификационной категорииПлан:ВведениеОсновы техники...
Тема урока: Гимнастика. Совершенствование акробатических упражнений.
Цель: Сформировать у детей осознанную мотивацию правильной осанки.Задачи урока:-образовательная: совершенствование акробатических упражнений- развивающая: способствование развитию прави...
Урок физической культуры по разделу "Гимнастика с элементами акробатики". "Акробатические упражнения".
Готовая разработка технологической карты урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики"....
Презентация к уроку физической культуры на тему: Раздел гимнастика «Акробатические упражнения»
Данная презентация предназначена для обучения школьников младших классов группировки на уроках физической культуре, акробатике. Это позволит показывать выполнение техники группировки всем обучающимся ...