Ловля и передача мяча от груди.
методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре, по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)», для учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ловля и передача мяча от груди. | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы
«спортивные игры (баскетбол)»
для учащихся 3 класса
Тема урока: Ловля и передача мяча от груди.
Основные задачи:
- Совершенствовать технику передачи и ловли мяча.
- Способствовать развитию ловкости и внимательности применительно к упражнениям с мячом
- Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма, смелости и решительности.
- Содействовать усвоению и закреплению учащимися ловли и передачи мяча в играх.
Дата проведения урока: 16 февраля 2018 г.
Место проведения: спортивный зал школы №152
Необходимое оборудование и инвентарь: 6 баскетбольных мячей (размер: 5 или 3), 6 конусов малых, два легких резиновых мяча.
Время проведения урока: 13.00-13.45
Конспект составил: Урлашова Светлана Владимировна, учитель физической культуры ГБОУ школы № 521 Красногвардейского района СПб
Части урока и их продолжи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозиро-вка | Организационно-методические указания |
I Подготовительная часть: 11-12 мин. | Обеспечить начальную организацию и готовность к занятию. | 1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. | 1-2 мин | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку |
Создавать целевую установку на достижение результатов деятельности. | 2.Сообщение задач урока | 1 мин | Следить что бы все внимательно слушали | |
Способствовать укреплению мышц спины и подвижности лучезапястных суставов. Содействовать общему “разогреванию” и постепенному введению организма в работу. | 3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, руки в стороны, круговые движения кистей рук вперёд | 2 мин | Следить за осанкой и работой кистей рук. Соблюдать дистанцию. | |
Содействовать активизации функций сердечно -сосудистой и дыхательных систем организма. | 4. Равномерный бег без задания с переходом на ходьбу. | 3 мин | Соблюдать дистанцию. Следить за правильностью дыхания. (Вдох носом, выдох ртом). | |
Способствовать подготовке мышц и организма для подвижных игр. | ОРУ в движении.
| 3 мин | Соблюдать дистанцию. Руки перед грудью согнуты Руки прямые Ноги прямые Колено тянем дальше, сзади нога прямая Тянуть руки вверх, выпрыгивать выше | |
II Основная часть урока. 20 мин | Организовать правильно детей для основной части урока | Построение, расчет на 1,2. | 2 мин. | Следить за тем что бы четко говорили номер, ровно стояли. |
Организовать расстановку детей для работы в парах с мячами | 1-е номера встают напротив 2-ых и размыкаются у установленных конусов. 1-е номера берут мячи. | 2 мин. | Встать на установленное расстояние друг от друга | |
Содействовать в усвоении информации | Дети слушают задание и смотрят слайд. Объяснение техники передачи и ловли мяча. Показ на первой паре. | 2 мин | Внимательно слушать и усваивать информацию. | |
Совершенствовать технику передачи и ловли мяча. |
Мяч у 1-ых номеров , убираем мячи. | 4 мин. | Следить за правильной работой рук. Соблюдать стойку баскетболиста. Не терять мяч. | |
Содействовать усвоению и закреплению учащимися ловли и передачи мяча в играх. | 1-е и 2-е номера смыкаются в две колонны и образуют две команды. Игра «Передай мяч водящему» Учитель, водящий, встаёт напротив команд, лицом к ним. По команде «начали» водящий передаёт быстро мяч в любую из команд в разном порядке. Кто получает мяч, бросает его обратно водящему и встаёт в конец своей команды. Кто совершает ошибки выбывает. Побеждает команда, где больше человек осталось. Ошибки: не поймать мяч, не правильно его передать водящему, медленно бежать или не уйти в конец команды. | 3 мин. | Ловить мячи. Быстро убегать в конец. | |
Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма, смелости и решительности. | Расставить фишки Эстафета «Капитанский мяч» По свистку из каждой команды выбегают капитаны с мячом и по одному человеку. Капитаны встают у дальних фишек, напротив своих команд, а вторые игроки встают у ближних фишек. Капитан дает пас своему игроку, игрок пасует мяч капитану и убегает в конец команды, передавая следующему игроку эстафету. На протяжении всей эстафеты капитаны стоят у дальней фишки и возвращаются вместе с последним игроком, вставая первым в колонне и поднимая мяч. Побеждает та команда которая справилась быстрее. | 3 мин. | Ловить мячи. Стоять ровно в колоннах и соблюдать правильную последовательность выбегающих. Победа защитывается только если команда ровная и собранная по окончанию эстафеты. | |
Способствовать развитию ловкости и внимательности применительно к упражнениям с мячом | Убираем фишки Игра «Проигравший выбывает» Учитель-ведущий. Дети встают вокруг ведущего на расстоянии 2-3м., размыкаются по кругу. Ведущий быстро бросает мячи детям в любом порядке они бросают обратно ведущему. Главное условие: Поймать мяч кому кинули его, а кто стоит рядом с ловящим , поднимает руку ближнюю к нему. За ошибки ребёнок выбывает из игры. Ошибки: не поймал мяч, перепутал или не поднял руку, если поднял руку не тот человек. | 3 мин. | Быть внимательным и ловким. Ловить мячи и поднимать правильно руку. | |
Организовать учащихся для заключительной части урока. | Построение. Контрольный опрос по пройденному материалу. | 1 мин. | Встать ровно в шеренгу. | |
III Заключительная часть 14-15 мин. | Содействовать хорошему настроению учеников. Способствовать развитию внимательности. | Игра «вышибалы» с одним и с двумя мячами. | 8 мин. | Уворачиваться от мяча. |
Содействовать в воспитании дисциплинированности учеников. | Построение. Игра «Класс смирно!» Класс бежит за направляющим по кругу, по команде «Класс смирно!», класс должен быстро и правильно построиться. Когда учитель досчитает до пяти, все должны стоять в строю. Кто не успел, делает под счет пять отжиманий. | 4 мин. | Быстро реагировать на команду и ровно строиться. | |
Способствовать приведению организма в тонус. | Висы на турнике. | 1 мин | Крепко держать турник. | |
Организовать внимание учеников. | Построение. Подведение итогов урока. Организованный выход из зала. | 2 мин. | Разобрать ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча.
Умение владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение мяча....
Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча.
Презентация уроку на тему: "Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча"....
Ловля и передача мяча в движении
План конспект урока 2 классТема: Ловля и передача мяча в движении.Цель: Совершенствование техники выполнения упражнений в спортивных и подвижных играх.Задачи: 1. Ловля и ...
Конспект урока физкультуры для 2 класса по теме «Ловля и передача мяча . Ведение мяча".
Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол....
План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"
План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди" с использованием презентации...
Учебно-методическое пособие - конспект урока по теме: : Ведение мяча одной рукой, ловля и передачи мяча из различных исходных положений.
В конспекте урока предложены упражнения для развития координационных навыков для успешного овладения техникой ведения мяча, ловле и передач в рамках урочной деятельности. Воспитательная задача решает ...