Контрольно-измерительные материалы по физической культуре, 4 класс
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс) на тему

Догадина Ирина Анатолиевна

Данная работа имеет следующие разделы:  планируемые результаты, задания (входная контрольная работа, за полугодие и за год), ключи к заданиям, таблица для анализа работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_kimy.docx467.25 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по физической культуре

Планируемые результаты

№ задания

Планируемые результаты

Умения

УУД

Основная часть

Ориентироваться в понятиях «режим дня»

Знать формы двигательной активности в режиме дня

ПрУУД

Отбирать упражнения для комплекса утренней зарядки

Определять последовательность в выполнении отобранных упражнений в соответствии с изученными правилами

ПрУУД

РУУД

Отбирать упражнения для комплекса утренней зарядки

Знать положения рук с предметом перед началом выполнения упражнения

ПрУУД

РУУД

Называть игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

Знать и уметь определить технические действия некоторых спортивных игр

ПрУУД

Называть гимнастические снаряды, используемые на уроке

Знать названия гимнастических снарядов

ПрУУД

Характеризовать упражнения по лыжным гонкам

Определять и выполнять способы лыжных подъемов

ПрУУД

Характеризовать упражнения по легкой атлетике

Называть этапы выполнения прыжка с разбега

ПрУУД

Называть упражнения на развитие физических качеств

Определять физическое качество при работе с мячом

ПрУУД

Характеризовать способы безопасного падения на уроках физической культуры

Знать и выполнять способ оказания первой помощи при ушибе

ПрУУД

Измерять физическую нагрузку по частоте пульса

Определять мероприятия для самоконтроля

ПрУУД

Дополнительная часть

Ориентироваться в понятии комплекса ГТО

Знать значение комплекса ГТО

ПрУУД

Ориентироваться в зимних видах спорта

Знать название и инвентарь зимних видов спорта

ПрУУД

РУУД

Ключи к заданиям

№ задания

Ответы

Оценивание

Основная часть

1.

2, 1, 4, 3, 5

2 б. – выбрано 5 правильных ответов;

1 б. – выбрано 3-4 правильных ответов;

0 б. – выбрано 2 и менее правильных ответов

2.

1, 4, 3, 2

2 б. – выбрано 4 правильных ответов;

1 б. – выбрано 2-3 правильных ответов;

0 б. – выбрано 1 и менее правильных ответов

3.

1

1 б. – верно выбрано упражнение;

0 б. – дан неверный ответ

4.

Ведение мяча

1 б. – верно дан ответ

0 б. – дан неверный ответ

5.

3

1 б. – выбран правильный  ответ

0 б. – дан неверный ответ

6.

Лесенкой

1 б. – выбран правильный  ответ

0 б. – дан неверный ответ

7.

Отталкивание

1 б. – дан правильный  ответ

0 б. – дан неверный ответ

8.

Ловкость

1 б. – выбран правильный  ответ

0 б. – дан неверный ответ

9.

2

1 б. – выбран правильный  ответ

0 б. – дан неверный ответ

10.

4

1 б. – выбран правильный  ответ

0 б. – дан неверный ответ

Дополнительная часть

11.

5

2 б. – выбран правильный  ответ

0 б. – дан неверный ответ

12.

2

2 б. – выбран правильный  ответ

0 б. – дан неверный ответ

ИТОГО

16 баллов

«5» - за 14-16 баллов

«4» - за 10 – 13 баллов

«3» - за 8 – 9 баллов

«2» - ниже 8 баллов

Количество учащихся в классе

Выполнили менее 50%

заданий

7 баллов и меньше

Выполнили

50%

 заданий

8 баллов

Выполнили более 50%

заданий

9 - 14 балла

Выполнили 100%

заданий

16 баллов

___ уч.

___ уч. – __%

___ уч. – __%

___ уч. – ___%

___ уч. – ___%


Входная контрольная работа по физической культуре

Класс ________

Ф.И. обучающегося ______________________________________________

Основная часть

  1. Впиши формы двигательной активности в первой половине дня

Утром (дома)

Варианты ответов

_______________________________________________

1)гимнастика до

Перед уроками (в школе)

занятий;

_______________________________________________

2)зарядка;

Во время урока

3)подвижные

_______________________________________________

игры;

После урока (перемена)

4)физминутка;

_______________________________________________

5)занятия

После всех уроков

спортом,

_______________________________________________

прогулка,

подвижные игры

  1. Запиши последовательность выполнения общеразвивающих упражнений

наклон головы

махи ногами

наклоны туловища

круговые движения руками

  1. Выбери рисунок ×, на котором изображено исходное положение общеразвивающего упражнения «палка внизу»


  1. Как называется технический элемент, изображенный на рисунке

__________________________________

  1. Отметь ×, какие снаряды относятся к гимнастическим снарядам?

- канат, коньки, волан

- велосипед, гимнастическая стенка, волан

- перекладина, канат, гимнастическая стенка - перекладина, канат, коньки

  1. Отметь × подъем, представленный на рисунке

- «лесенкой»

- «елочкой»

- «полуелочкой»

  1. Как называется выделенный элемент при выполнении прыжка в высоту с прямого разбега, способом «согнув» ноги

_________________________________________

?

  1. Отметь ×, какое физическое качество развивается при подбрасывании теннисного мяча

 - быстрота

- сила

 - ловкость

 - гибкость


  1. Отметь ×, что следует делать при ушибе?

- растереть разогревающими мазями ушибленное место;

- на ушибленное место положить холодный компресс на 20-30 мин.

 - на ушибленное место наложить давящую повязку  - принять болеутоляющие таблетки

  1. Отметь ×, какие мероприятия входят в самоконтроль обучающегося на занятиях физическими упражнениями

 - измерение объема грудной клетки

- измерение длины тела

 - измерение массы тела

 - подсчет частоты сердечных сокращений

Дополнительная часть

11.*Сколько ступеней Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» разработано для школьников? Отметь ×.

- 2;

- 3;

- 4;

- 5

12.*Подбери к каждому виду спорта свой инвентарь. Ответ обведи в кружок.

1)горнолыжный спорт


3)лыжное двоеборье

2)сноубординг


4)бобслей

А        Б        В        Г

(1)1-А, 2-Г, 3-В, 4-Б        (3)1-В, 2-Б, 3-А, 4-Г

(2)1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б        (4)1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г


Контрольная работа по физической культуре за полугодие

Планируемые результаты

№ задания

Планируемые результаты

Умения

УУД

Основная часть

Характеризовать назначение уроков физической культуры, занятий спортом, прогулок и подвижных игр

Указывать назначение форм занятий физической культурой и различать их между собой

ПрУУД

Характеризовать упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия)

Определять упражнения на развитие физических качеств

ПрУУД

Характеризовать назначение закаливания

Отбирать способы закаливания

ПрУУД

Отбирать упражнения для комплексов утренний зарядки

Определять последовательность в выполнении отобранных упражнений в соответствии с изученными правилами

ПрУУД

РУУД

Характеризовать акробатические упражнения

Определять подводящие упражнения к выполнению акробатических элементов

ПрУУД

Характеризовать акробатические упражнения

Определять и называть  акробатические упражнения

ПрУУД

Характеризовать технику  упражнений в висе

Определять название упражнений в висе

ПрУУД

Выполнять упражнения коррекции и профилактике осанки

Определять упражнения на профилактику осанки

ПрУУД

Измерять показатели физического развития (рост, масса тела)

Определять показатели физического развития

ПрУУД

Называть игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

Определять игру по описанию

ПрУУД

Дополнительная часть

Ориентироваться в понятии «здоровый образ жизни»

Раскрывать значение понятия

ПУУД

Ключи к заданиям

№ задания

Ответы

Оценивание

Основная часть

1.

А-2, Б-5, В-3

2 б. – выбрано 3 правильных ответов;

1 б. – выбрано 1 - 2 правильных ответов;

0 б. – даны неверные ответы

2.

1, 4, 6

2 б. – выбрано 3 правильных ответов;

1 б. – выбрано 1 - 2 правильных ответов;

0 б. – даны неверные ответы

3.

Ходьба по земле босиком

Прохладный душ

Солнечные ванны

2 б. – выбрано 3 правильных ответов;

1 б. – выбрано 1 - 2 правильных ответов;

0 б. – даны неверные ответы

4.

3, 1, 7, 6, 4, 5, 2

3 б. – верно дано 7 правильных ответов

2 б. – верно дано 4 - 6 правильных ответов

1 б. – верно дано 1 - 3 правильных ответов

0 б. – даны неверные ответы

5.

Упражнения на гибкость для мышц спины

1 б. – выбран правильный  ответ

0 б. – дан неверный ответ

6.

Мост

Стойка на лопатках

Лазание по канату

2 б. – верно дано 3 правильных ответов

1 б. – верно дано 1 - 2 правильных ответов

0 б. – даны неверные ответы

7.

Вис завесом одной ногой

1 б. – выбран правильный  ответ

0 б. – дан неверный ответ

8.

Формирование правильной осанки

1 б. – выбран правильный  ответ

0 б. – дан неверный ответ

9.

В сантиметрах и килограммах

1 б. – выбран правильный  ответ

0 б. – дан неверный ответ

10.

волейбол

1 б. – выбран правильный  ответ

0 б. – дан неверный ответ

Дополнительная часть

11.

Например: занимаюсь спортом, закаляюсь, ем полезную пищу

2 б. – дан правильный  ответ

0 б. – дан неверный ответ

ИТОГО

18 баллов

«5» - за 15-18 баллов

«4» - за 10 – 12 баллов

«3» - за 9 – 11 баллов

«2» - ниже 9 баллов

Количество учащихся в классе

Выполнили менее 50%

заданий

8 баллов и меньше

Выполнили

50%

 заданий

9 баллов

Выполнили более 50%

заданий

8 - 17 балла

Выполнили 100%

заданий

18 баллов

___ уч.

___ уч. – __%

___ уч. – __%

___ уч. – ___%

___ уч. – ___%

Контрольная работа по физической культуре за полугодие

Класс ________

Ф.И. учащегося _________________________________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Выбери и напиши цифрой для предложенных форм занятий физической культурой их назначение

А) урок физической культуры

1.Отдохнуть, улучшить настроение;

Б) прогулки и подвижные игры

2.Развивать физические качества и

обучаться новым движениям;

В) занятия спортом

3.Подготовиться к соревнованиям;

4.Пробудить организм после сна;

5.Отдохнуть, восстановить силы,

поиграть с друзьями

2.Отметь знаком × упражнения на развитие гибкости

1        2        3

4

5

6

3.Отметь знаком × , что относится к закаливающим процедурам

-питье холодной воды

-прохладный душ

-прогулка под дождем

-солнечные ванны

-ходьба по земле босиком

-держание ног в тазу с

горячей водой


  1. Проставь цифрами очередность выполнения упражнений утренней зарядки

Наклоны туловища вправо-влево

Повороты головы вправо-влево

Прыжки на месте

Махи ног вперед с хлопками

Повороты туловища влево-вправо

Приседания с обхватом коленей

руками

Движения руками вперед, вверх, в

стороны, вниз

  1. Отметь ×, какое подготовительное упражнение следует выполнить перед

«гимнастическим мостом».

 - прыжки через скакалку на двух ногах в максимальном темпе;  - бег 200 метров;

 - упражнения на гибкость для мышц спины;  - 20 приседаний

6.Запиши вид упражнения, используя терминологию

__________        ___________________        _____________________


  1. Как называется упражнение, представленное на рисунке, отметь ×

вис завесом одной ногой

вис вниз головой

вис на одной ноге

вис на одной ноге хватом сверху

  1. Отметь ×, с какой целью используются упражнения представленные на рискунках?

- формирование стройной фигуры;  - развитие равновесия;

  • формирование правильной осанки;

 - профилактика плоскостопия

9.Показателями физического развития человека являются длина и масса тела. Отметь ×, в чем они измеряются?  - в сантиметрах и килограммах;

 - в литрах и секундах;

 - в минутах и килограммах;

- в штуках и сантиметрах

  1. Прочитай текст. Какой игровой вид спорта представлен в тексте?

Командная спортивная игра, в которой две команды по шесть человек ведут игру на площадке размером 18×9м. Игроки одной команды стремятся переправить мяч передачей или ударом на сторону соперника так, чтобы те не могли возвратить его обратно.

__________________________________________


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

11*. Напиши, как ты заботишься о своем здоровье ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Контрольная работа по физической культуре за год

Планируемые результаты

№ задания

Планируемые результаты

Умения

УУД

Основная часть

Отбирать упражнения для комплекса утренней зарядки

Определять последовательность в выполнении отобранных упражнений в соответствии с изученными правилами

ПрУУД

РУУД

Характеризовать назначение закаливания

Раскрывать  способ закаливающих процедур

ПрУУД

Называть упражнения на развитие физических качеств

Определять физическое качество присущее какому-либо виду спорта или спортсмену

ПрУУД

Называть и выполнять гимнастические  упражнения

Называть подготовительные упражнения для гимнастических упражнений

ПрУУД

Называть и выполнять различные способы плавания

Определять способы плавания

ПрУУД

Называть и выполнять легкоатлетические упражнения

Называть легкоатлетические упражнения

ПрУУД

Называть игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

Знать и уметь определить технические действия некоторых спортивных игр

ПрУУД

Называть и выполнять гимнастические упражнения

Определять название гимнастического упражнения

ПрУУД

РУУД

Называть и выполнять легкоатлетические упражнения

Определять название легкоатлетического упражнения

ПрУУД

Знать и выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах

Называть простейшие приемы оказания доврачебной помощи

ПрУУД

Характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры

Называть правила безопасного поведения в бассейне

ПрУУД

Дополнительная часть

Применение своих умений в соревновательной деятельности

Определять значение правил в игре

ПрУУД

Ориентироваться в истории физической культуры и спорта

Определять происхождение названия какого-либо вида спорта

ПрУУД

Ключи к заданиям

№ задания

Ответы

Оценивание

Основная часть

1.

2

1 б. – выбран верный ответ

0 б. – выбран неверный ответ

2.

До 12 или после 16 часов дня

1 б. – выбран верный ответ

0 б. – выбран неверный ответ

3.

Ловкость, быстрота, выносливость

3 б. – выбрано 3 верных ответа;

2 б. – выбрано 2 верных ответа;

1 б. – выбрано 1верный ответ;

0 б. – дан неверный ответ

4.

Упражнение на гибкость для мышц спины

1 б. – выбран верный ответ

0 б. – выбран неверный ответ

5.

Кроль на груди – Г

Кроль на спине – В

Брасс – Б

Баттерфляй - А

3 б. – выбраны 4 верных ответа;

2 б. – выбрано 2 - 3 верных ответа;

1 б. – выбрано 1верный ответ;

0 б. – дан неверный ответ

6.

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

1 б. – выбран верный ответ

0 б. – выбран неверный ответ

7.

Нижняя прямая подача мяча

1 б. – выбран верный ответ

0 б. – выбран неверный ответ

8.

Стойка на лопатках, согнув ноги;  стойка на лопатках согнувшись; вис стоя спереди; вис стоя сзади

1 б. – выбран верный ответ

0 б. – выбран неверный ответ

9.

Бег на дистанции от 30 метров до 400 метров

1 б. – выбран верный ответ

0 б. – выбран неверный ответ

10.

Подвязать руку через перекинутое на шею подручное средство; обратиться к врачу

1 б. – выбран верный ответ

0 б. – выбран неверный ответ

11.

Не брызгаться водой в лицо

Не подплывать друг к другу

Не заплывать на глубину

3 б. – выбраны 3 и более верных ответа;

2 б. – выбрано 2 верных ответа;

1 б. – выбрано 1верный ответ;

0 б. – дан неверный ответ

Дополнительная часть

12.

В каждой игре есть свои правила. Их нужно соблюдать, чтобы игра была интересной.

2 б. – ответ должен иметь смысл, логику и оформлен в виде предложений.

13.

Биатлон

1 б. – выбран верный ответ

0 б. – выбран неверный ответ

ИТОГО

20 баллов

«5» - за 18 - 20 баллов

«4» - за 14 - 17 баллов

«3» - за 9 - 13 баллов

«2» - ниже 9 баллов

Количество учащихся в классе

Выполнили менее 50%

заданий

9 баллов и меньше

Выполнили

50%

 заданий

10 баллов

Выполнили более 50%

заданий

11 - 19 балла

Выполнили 100%

заданий

20 баллов

___ уч.

___ уч. – __%

___ уч. – __%

___ уч. – ___%

___ уч. – ___%

Контрольная работа по физической культуре за год

Класс ________

Ф.И. учащегося ____________________________________________________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Отметь знаком × правильную последовательность выполнения упражнений в комплексе утренней гимнастики

1

2

3

  1. Отметь знаком × в какое время суток следует принимать солнечные ванны

-утром до 11 часов;

-с 12 до 16 часов дня;

-до 12 или после 16 часов дня;

       -в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности.

  1. Три основные физические качества, необходимые баскетболисту – это_________________________________________________________


4.Отметь знаком × подготовительное упражнение, которое следует

выполнять перед «гимнастическим мостом»

-прыжки через скакалку на двух ногах в максимальном темпе

-бег 200 метров

-упражнения на гибкость для мышц спины

-20 приседаний

5. Выбери способы плавания относительно рисункам

А

Б

Г

В

кроль на груди        кроль на спине        брасс        баттерфляй

  1. Отметь знаком × прыжок, представленный на рисунке?

-прыжок в высоту левым боком

-прыжок вверх способом «перешагивание»

-прыжок в высоту с разбега способом «перещагивание» -прыжок в высоту толчком одной ногой

7.Отметь знаком× элемент волейбола, представленный на рисунке?

-прием мяча снизу

-отбивание одной снизу

-нижняя прямая подача

-подача снизу


8. Выбери правильную последовательность записи физических упражнений представленных на рисунке

1

2

3

4

 -стойка на лопатках согнув ноги; стойка на лопатках согнувшись; вис

стоя спереди; вис стоя сзади

 -стойка на лопатках согну ноги; стойка на лопатках согнувшись; вис

стоя сзади; вис стоя спереди

 -стойка на лопатках; стойка на лопатках ноги вперед; стойка, хват

спереди; стойка, хват сзади

 -опора на лопатки, ноги согнуть; опора на лопатки ноги вперед;

стойка, хват спереди; стойка, хват сзади

9. Отметь знаком × на каких дистанциях используется низкий старт:

-бег на дистанции от 30 метров до 100 метров -бег на дистанции от 30 метров до 200 метров -бег на дистанции от 30 метров до 400 метров -бег на все дистанции


10.На уроке физической культуры ученик упал и вывихнул плечо. Выбери и отметь знаком ×правильное действие при оказании первой помощи.

-немедленно вызвать врача

-вправить плечо, обратиться к врачу

-подручным средством (шарф, косынка) привязать руку к корпусу;

обратиться к врачу

-подвязать руку через перекинутое на шею подручное средство (шарф,

косынка); обратиться к врачу.

11.Напиши правила безопасности на уроках по плаванию

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

12*.Зачем нужно соблюдать правила в игре?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

13*. Отметь знаком × ,какой вид спорта возник из соревнований «военных патрулей»?

-биатлон

-лыжные гонки

-хоккей

-фигурное катание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительный материал по русскому языку 3 класс 2 четверть

задания тестового характера по русскому языку 3 класс 2 четверть...

Контрольно-измерительные материалы по физической культуре для обучающихся начальных классов

Издание может быть использовано учителями начальной школы, учащимися для самоподготовки и самоконтроля, студентами и преподавателями высших и средних учебных заведений....

Контрольно- измерительные материалы по физической культуре

КИМ по физической культуре раздела "Способы физкультурной деятельности" в начальной школе...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...

Контрольно измерительные материалы по физической культуре в начальных классах

Тест по ФЗК1. Ловкость – это: А. Умение жонглировать Б. Умение лазать по канату В.  Способность выполнять сложные движения2. Подвижные игры помогут тебе стать:А. УмнымБ. Силь...

Комплект адаптированных учебных материалов по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития» для обучающихся 2 класса

Комплект адаптированных учебных материалов по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития»  для обучающихся 2 класса...