Контрольно-измерительные материалы по физической культуре, 4 класс
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс) на тему
Данная работа имеет следующие разделы: планируемые результаты, задания (входная контрольная работа, за полугодие и за год), ключи к заданиям, таблица для анализа работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_kimy.docx | 467.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа по физической культуре
Планируемые результаты
№ задания | Планируемые результаты | Умения | УУД |
Основная часть | |||
Ориентироваться в понятиях «режим дня» | Знать формы двигательной активности в режиме дня | ПрУУД | |
Отбирать упражнения для комплекса утренней зарядки | Определять последовательность в выполнении отобранных упражнений в соответствии с изученными правилами | ПрУУД РУУД | |
Отбирать упражнения для комплекса утренней зарядки | Знать положения рук с предметом перед началом выполнения упражнения | ПрУУД РУУД | |
Называть игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | Знать и уметь определить технические действия некоторых спортивных игр | ПрУУД | |
Называть гимнастические снаряды, используемые на уроке | Знать названия гимнастических снарядов | ПрУУД | |
Характеризовать упражнения по лыжным гонкам | Определять и выполнять способы лыжных подъемов | ПрУУД | |
Характеризовать упражнения по легкой атлетике | Называть этапы выполнения прыжка с разбега | ПрУУД | |
Называть упражнения на развитие физических качеств | Определять физическое качество при работе с мячом | ПрУУД | |
Характеризовать способы безопасного падения на уроках физической культуры | Знать и выполнять способ оказания первой помощи при ушибе | ПрУУД | |
Измерять физическую нагрузку по частоте пульса | Определять мероприятия для самоконтроля | ПрУУД | |
Дополнительная часть | |||
Ориентироваться в понятии комплекса ГТО | Знать значение комплекса ГТО | ПрУУД | |
Ориентироваться в зимних видах спорта | Знать название и инвентарь зимних видов спорта | ПрУУД РУУД |
Ключи к заданиям
№ задания | Ответы | Оценивание |
Основная часть | ||
1. | 2, 1, 4, 3, 5 | 2 б. – выбрано 5 правильных ответов; 1 б. – выбрано 3-4 правильных ответов; 0 б. – выбрано 2 и менее правильных ответов |
2. | 1, 4, 3, 2 | 2 б. – выбрано 4 правильных ответов; 1 б. – выбрано 2-3 правильных ответов; 0 б. – выбрано 1 и менее правильных ответов |
3. | 1 | 1 б. – верно выбрано упражнение; 0 б. – дан неверный ответ |
4. | Ведение мяча | 1 б. – верно дан ответ 0 б. – дан неверный ответ |
5. | 3 | 1 б. – выбран правильный ответ 0 б. – дан неверный ответ |
6. | Лесенкой | 1 б. – выбран правильный ответ 0 б. – дан неверный ответ |
7. | Отталкивание | 1 б. – дан правильный ответ 0 б. – дан неверный ответ |
8. | Ловкость | 1 б. – выбран правильный ответ 0 б. – дан неверный ответ |
9. | 2 | 1 б. – выбран правильный ответ 0 б. – дан неверный ответ |
10. | 4 | 1 б. – выбран правильный ответ 0 б. – дан неверный ответ |
Дополнительная часть | ||
11. | 5 | 2 б. – выбран правильный ответ 0 б. – дан неверный ответ |
12. | 2 | 2 б. – выбран правильный ответ 0 б. – дан неверный ответ |
ИТОГО | 16 баллов |
«5» - за 14-16 баллов
«4» - за 10 – 13 баллов
«3» - за 8 – 9 баллов
«2» - ниже 8 баллов
Количество учащихся в классе | Выполнили менее 50% заданий 7 баллов и меньше | Выполнили 50% заданий 8 баллов | Выполнили более 50% заданий 9 - 14 балла | Выполнили 100% заданий 16 баллов |
___ уч. | ___ уч. – __% | ___ уч. – __% | ___ уч. – ___% | ___ уч. – ___% |
Входная контрольная работа по физической культуре
Класс ________
Ф.И. обучающегося ______________________________________________
Основная часть
- Впиши формы двигательной активности в первой половине дня
Утром (дома) | Варианты ответов | |
_______________________________________________ | 1)гимнастика до | |
Перед уроками (в школе) | занятий; | |
_______________________________________________ | 2)зарядка; | |
Во время урока | 3)подвижные | |
_______________________________________________ | игры; | |
После урока (перемена) | 4)физминутка; | |
_______________________________________________ | 5)занятия | |
После всех уроков | спортом, | |
_______________________________________________ | прогулка, | |
подвижные игры | ||
- Запиши последовательность выполнения общеразвивающих упражнений
наклон головы
махи ногами
наклоны туловища
круговые движения руками
- Выбери рисунок ×, на котором изображено исходное положение общеразвивающего упражнения «палка внизу»
- Как называется технический элемент, изображенный на рисунке
__________________________________
- Отметь ×, какие снаряды относятся к гимнастическим снарядам?
- канат, коньки, волан
- велосипед, гимнастическая стенка, волан
- перекладина, канат, гимнастическая стенка - перекладина, канат, коньки
- Отметь × подъем, представленный на рисунке
- «лесенкой»
- «елочкой»
- «полуелочкой»
- Как называется выделенный элемент при выполнении прыжка в высоту с прямого разбега, способом «согнув» ноги
_________________________________________
?
- Отметь ×, какое физическое качество развивается при подбрасывании теннисного мяча
- быстрота
- сила
- ловкость
- гибкость
- Отметь ×, что следует делать при ушибе?
- растереть разогревающими мазями ушибленное место;
- на ушибленное место положить холодный компресс на 20-30 мин.
- на ушибленное место наложить давящую повязку - принять болеутоляющие таблетки
- Отметь ×, какие мероприятия входят в самоконтроль обучающегося на занятиях физическими упражнениями
- измерение объема грудной клетки
- измерение длины тела
- измерение массы тела
- подсчет частоты сердечных сокращений
Дополнительная часть
11.*Сколько ступеней Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» разработано для школьников? Отметь ×.
- 2; | - 3; | - 4; | - 5 |
12.*Подбери к каждому виду спорта свой инвентарь. Ответ обведи в кружок.
1)горнолыжный спорт
3)лыжное двоеборье
2)сноубординг
4)бобслей
А Б В Г
(1)1-А, 2-Г, 3-В, 4-Б (3)1-В, 2-Б, 3-А, 4-Г
(2)1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б (4)1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г
Контрольная работа по физической культуре за полугодие
Планируемые результаты
№ задания | Планируемые результаты | Умения | УУД |
Основная часть | |||
Характеризовать назначение уроков физической культуры, занятий спортом, прогулок и подвижных игр | Указывать назначение форм занятий физической культурой и различать их между собой | ПрУУД | |
Характеризовать упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия) | Определять упражнения на развитие физических качеств | ПрУУД | |
Характеризовать назначение закаливания | Отбирать способы закаливания | ПрУУД | |
Отбирать упражнения для комплексов утренний зарядки | Определять последовательность в выполнении отобранных упражнений в соответствии с изученными правилами | ПрУУД РУУД | |
Характеризовать акробатические упражнения | Определять подводящие упражнения к выполнению акробатических элементов | ПрУУД | |
Характеризовать акробатические упражнения | Определять и называть акробатические упражнения | ПрУУД | |
Характеризовать технику упражнений в висе | Определять название упражнений в висе | ПрУУД | |
Выполнять упражнения коррекции и профилактике осанки | Определять упражнения на профилактику осанки | ПрУУД | |
Измерять показатели физического развития (рост, масса тела) | Определять показатели физического развития | ПрУУД | |
Называть игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | Определять игру по описанию | ПрУУД | |
Дополнительная часть | |||
Ориентироваться в понятии «здоровый образ жизни» | Раскрывать значение понятия | ПУУД |
Ключи к заданиям
№ задания | Ответы | Оценивание |
Основная часть | ||
1. | А-2, Б-5, В-3 | 2 б. – выбрано 3 правильных ответов; 1 б. – выбрано 1 - 2 правильных ответов; 0 б. – даны неверные ответы |
2. | 1, 4, 6 | 2 б. – выбрано 3 правильных ответов; 1 б. – выбрано 1 - 2 правильных ответов; 0 б. – даны неверные ответы |
3. | Ходьба по земле босиком Прохладный душ Солнечные ванны | 2 б. – выбрано 3 правильных ответов; 1 б. – выбрано 1 - 2 правильных ответов; 0 б. – даны неверные ответы |
4. | 3, 1, 7, 6, 4, 5, 2 | 3 б. – верно дано 7 правильных ответов 2 б. – верно дано 4 - 6 правильных ответов 1 б. – верно дано 1 - 3 правильных ответов 0 б. – даны неверные ответы |
5. | Упражнения на гибкость для мышц спины | 1 б. – выбран правильный ответ 0 б. – дан неверный ответ |
6. | Мост Стойка на лопатках Лазание по канату | 2 б. – верно дано 3 правильных ответов 1 б. – верно дано 1 - 2 правильных ответов 0 б. – даны неверные ответы |
7. | Вис завесом одной ногой | 1 б. – выбран правильный ответ 0 б. – дан неверный ответ |
8. | Формирование правильной осанки | 1 б. – выбран правильный ответ 0 б. – дан неверный ответ |
9. | В сантиметрах и килограммах | 1 б. – выбран правильный ответ 0 б. – дан неверный ответ |
10. | волейбол | 1 б. – выбран правильный ответ 0 б. – дан неверный ответ |
Дополнительная часть | ||
11. | Например: занимаюсь спортом, закаляюсь, ем полезную пищу | 2 б. – дан правильный ответ 0 б. – дан неверный ответ |
ИТОГО | 18 баллов |
«5» - за 15-18 баллов
«4» - за 10 – 12 баллов
«3» - за 9 – 11 баллов
«2» - ниже 9 баллов
Количество учащихся в классе | Выполнили менее 50% заданий 8 баллов и меньше | Выполнили 50% заданий 9 баллов | Выполнили более 50% заданий 8 - 17 балла | Выполнили 100% заданий 18 баллов |
___ уч. | ___ уч. – __% | ___ уч. – __% | ___ уч. – ___% | ___ уч. – ___% |
Контрольная работа по физической культуре за полугодие
Класс ________
Ф.И. учащегося _________________________________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Выбери и напиши цифрой для предложенных форм занятий физической культурой их назначение
А) урок физической культуры | 1.Отдохнуть, улучшить настроение; | ||
Б) прогулки и подвижные игры | 2.Развивать физические качества и | ||
обучаться новым движениям; | |||
В) занятия спортом | 3.Подготовиться к соревнованиям; | ||
4.Пробудить организм после сна;
5.Отдохнуть, восстановить силы,
поиграть с друзьями
2.Отметь знаком × упражнения на развитие гибкости
1 2 3
4 | 5 | 6 |
3.Отметь знаком × , что относится к закаливающим процедурам | ||
-питье холодной воды | -прохладный душ | |
-прогулка под дождем | -солнечные ванны | |
-ходьба по земле босиком | -держание ног в тазу с | |
горячей водой | ||
- Проставь цифрами очередность выполнения упражнений утренней зарядки
Наклоны туловища вправо-влево
Повороты головы вправо-влево
Прыжки на месте
Махи ног вперед с хлопками
Повороты туловища влево-вправо
Приседания с обхватом коленей
руками
Движения руками вперед, вверх, в
стороны, вниз
- Отметь ×, какое подготовительное упражнение следует выполнить перед
«гимнастическим мостом».
- прыжки через скакалку на двух ногах в максимальном темпе; - бег 200 метров;
- упражнения на гибкость для мышц спины; - 20 приседаний
6.Запиши вид упражнения, используя терминологию
__________ ___________________ _____________________
- Как называется упражнение, представленное на рисунке, отметь ×
вис завесом одной ногой
вис вниз головой
вис на одной ноге
вис на одной ноге хватом сверху
- Отметь ×, с какой целью используются упражнения представленные на рискунках?
- формирование стройной фигуры; - развитие равновесия;
- формирование правильной осанки;
- профилактика плоскостопия
9.Показателями физического развития человека являются длина и масса тела. Отметь ×, в чем они измеряются? - в сантиметрах и килограммах;
- в литрах и секундах;
- в минутах и килограммах;
- в штуках и сантиметрах
- Прочитай текст. Какой игровой вид спорта представлен в тексте?
Командная спортивная игра, в которой две команды по шесть человек ведут игру на площадке размером 18×9м. Игроки одной команды стремятся переправить мяч передачей или ударом на сторону соперника так, чтобы те не могли возвратить его обратно.
__________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
11*. Напиши, как ты заботишься о своем здоровье ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Контрольная работа по физической культуре за год
Планируемые результаты
№ задания | Планируемые результаты | Умения | УУД | |
Основная часть | ||||
Отбирать упражнения для комплекса утренней зарядки | Определять последовательность в выполнении отобранных упражнений в соответствии с изученными правилами | ПрУУД РУУД | ||
Характеризовать назначение закаливания | Раскрывать способ закаливающих процедур | ПрУУД | ||
Называть упражнения на развитие физических качеств | Определять физическое качество присущее какому-либо виду спорта или спортсмену | ПрУУД | ||
Называть и выполнять гимнастические упражнения | Называть подготовительные упражнения для гимнастических упражнений | ПрУУД | ||
Называть и выполнять различные способы плавания | Определять способы плавания | ПрУУД | ||
Называть и выполнять легкоатлетические упражнения | Называть легкоатлетические упражнения | ПрУУД | ||
Называть игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | Знать и уметь определить технические действия некоторых спортивных игр | ПрУУД | ||
Называть и выполнять гимнастические упражнения | Определять название гимнастического упражнения | ПрУУД РУУД | ||
Называть и выполнять легкоатлетические упражнения | Определять название легкоатлетического упражнения | ПрУУД | ||
Знать и выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах | Называть простейшие приемы оказания доврачебной помощи | ПрУУД | ||
Характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры | Называть правила безопасного поведения в бассейне | ПрУУД | ||
Дополнительная часть | ||||
Применение своих умений в соревновательной деятельности | Определять значение правил в игре | ПрУУД | ||
Ориентироваться в истории физической культуры и спорта | Определять происхождение названия какого-либо вида спорта | ПрУУД |
Ключи к заданиям
№ задания | Ответы | Оценивание |
Основная часть | ||
1. | 2 | 1 б. – выбран верный ответ 0 б. – выбран неверный ответ |
2. | До 12 или после 16 часов дня | 1 б. – выбран верный ответ 0 б. – выбран неверный ответ |
3. | Ловкость, быстрота, выносливость | 3 б. – выбрано 3 верных ответа; 2 б. – выбрано 2 верных ответа; 1 б. – выбрано 1верный ответ; 0 б. – дан неверный ответ |
4. | Упражнение на гибкость для мышц спины | 1 б. – выбран верный ответ 0 б. – выбран неверный ответ |
5. | Кроль на груди – Г Кроль на спине – В Брасс – Б Баттерфляй - А | 3 б. – выбраны 4 верных ответа; 2 б. – выбрано 2 - 3 верных ответа; 1 б. – выбрано 1верный ответ; 0 б. – дан неверный ответ |
6. | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | 1 б. – выбран верный ответ 0 б. – выбран неверный ответ |
7. | Нижняя прямая подача мяча | 1 б. – выбран верный ответ 0 б. – выбран неверный ответ |
8. | Стойка на лопатках, согнув ноги; стойка на лопатках согнувшись; вис стоя спереди; вис стоя сзади | 1 б. – выбран верный ответ 0 б. – выбран неверный ответ |
9. | Бег на дистанции от 30 метров до 400 метров | 1 б. – выбран верный ответ 0 б. – выбран неверный ответ |
10. | Подвязать руку через перекинутое на шею подручное средство; обратиться к врачу | 1 б. – выбран верный ответ 0 б. – выбран неверный ответ |
11. | Не брызгаться водой в лицо Не подплывать друг к другу Не заплывать на глубину | 3 б. – выбраны 3 и более верных ответа; 2 б. – выбрано 2 верных ответа; 1 б. – выбрано 1верный ответ; 0 б. – дан неверный ответ |
Дополнительная часть | ||
12. | В каждой игре есть свои правила. Их нужно соблюдать, чтобы игра была интересной. | 2 б. – ответ должен иметь смысл, логику и оформлен в виде предложений. |
13. | Биатлон | 1 б. – выбран верный ответ 0 б. – выбран неверный ответ |
ИТОГО | 20 баллов |
«5» - за 18 - 20 баллов
«4» - за 14 - 17 баллов
«3» - за 9 - 13 баллов
«2» - ниже 9 баллов
Количество учащихся в классе | Выполнили менее 50% заданий 9 баллов и меньше | Выполнили 50% заданий 10 баллов | Выполнили более 50% заданий 11 - 19 балла | Выполнили 100% заданий 20 баллов |
___ уч. | ___ уч. – __% | ___ уч. – __% | ___ уч. – ___% | ___ уч. – ___% |
Контрольная работа по физической культуре за год
Класс ________
Ф.И. учащегося ____________________________________________________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Отметь знаком × правильную последовательность выполнения упражнений в комплексе утренней гимнастики
1
2
3
- Отметь знаком × в какое время суток следует принимать солнечные ванны
-утром до 11 часов;
-с 12 до 16 часов дня;
-до 12 или после 16 часов дня;
-в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности.
- Три основные физические качества, необходимые баскетболисту – это_________________________________________________________
4.Отметь знаком × подготовительное упражнение, которое следует
выполнять перед «гимнастическим мостом»
-прыжки через скакалку на двух ногах в максимальном темпе
-бег 200 метров
-упражнения на гибкость для мышц спины
-20 приседаний
5. Выбери способы плавания относительно рисункам
А | Б | |||
Г | ||||
В | ||||
кроль на груди кроль на спине брасс баттерфляй
- Отметь знаком × прыжок, представленный на рисунке?
-прыжок в высоту левым боком
-прыжок вверх способом «перешагивание»
-прыжок в высоту с разбега способом «перещагивание» -прыжок в высоту толчком одной ногой
7.Отметь знаком× элемент волейбола, представленный на рисунке?
-прием мяча снизу
-отбивание одной снизу
-нижняя прямая подача
-подача снизу
8. Выбери правильную последовательность записи физических упражнений представленных на рисунке
1 | 2 | 3 | 4 | |
-стойка на лопатках согнув ноги; стойка на лопатках согнувшись; вис
стоя спереди; вис стоя сзади
-стойка на лопатках согну ноги; стойка на лопатках согнувшись; вис
стоя сзади; вис стоя спереди
-стойка на лопатках; стойка на лопатках ноги вперед; стойка, хват
спереди; стойка, хват сзади
-опора на лопатки, ноги согнуть; опора на лопатки ноги вперед;
стойка, хват спереди; стойка, хват сзади
9. Отметь знаком × на каких дистанциях используется низкий старт:
-бег на дистанции от 30 метров до 100 метров -бег на дистанции от 30 метров до 200 метров -бег на дистанции от 30 метров до 400 метров -бег на все дистанции
10.На уроке физической культуры ученик упал и вывихнул плечо. Выбери и отметь знаком ×правильное действие при оказании первой помощи.
-немедленно вызвать врача
-вправить плечо, обратиться к врачу
-подручным средством (шарф, косынка) привязать руку к корпусу;
обратиться к врачу
-подвязать руку через перекинутое на шею подручное средство (шарф,
косынка); обратиться к врачу.
11.Напиши правила безопасности на уроках по плаванию
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
12*.Зачем нужно соблюдать правила в игре?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
13*. Отметь знаком × ,какой вид спорта возник из соревнований «военных патрулей»?
-биатлон
-лыжные гонки
-хоккей
-фигурное катание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольно-измерительный материал по русскому языку 3 класс 2 четверть
задания тестового характера по русскому языку 3 класс 2 четверть...
Контрольно-измерительные материалы по физической культуре для обучающихся начальных классов
Издание может быть использовано учителями начальной школы, учащимися для самоподготовки и самоконтроля, студентами и преподавателями высших и средних учебных заведений....
Контрольно- измерительные материалы по физической культуре
КИМ по физической культуре раздела "Способы физкультурной деятельности" в начальной школе...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...
Контрольно измерительные материалы по физической культуре в начальных классах
Тест по ФЗК1. Ловкость – это: А. Умение жонглировать Б. Умение лазать по канату В. Способность выполнять сложные движения2. Подвижные игры помогут тебе стать:А. УмнымБ. Силь...
Комплект адаптированных учебных материалов по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития» для обучающихся 2 класса
Комплект адаптированных учебных материалов по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития» для обучающихся 2 класса...