Конспект урока физической культуры в 1 классе
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Формирование базы подвижных игр для самостоятельного развития двигательных качеств, физического самосовершенствования и укрепления здоровья.Понимание подвижных игр, как средства организации здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury_v_1_klasse.docx | 139.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры в 1 классе (по ФГОС)
Тема: | Подвижные игры. |
Цель урока: | Формирование базы подвижных игр для самостоятельного развития двигательных качеств, физического самосовершенствования и укрепления здоровья. |
Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты): | -Понимание подвижных игр, как средства организации здорового образа жизни. - Умение выбрать нужную игру в различной игровой деятельности. - Применить полученные знания и умения во внеурочной деятельности. |
Развивающие задачи (метапредметные результаты): | - Применение знаний и умений, полученных на уроках ранее, в подвижных играх сегодня - Проявление культуры взаимодействия в достижении общей цели при совместной деятельности. Личностные результаты: -Владение навыками выполнения разнообразных форм физических упражнений. - Способность активно включаться в совместную деятельность и принимать участие в её реализации. |
Воспитательные задачи (личностные результаты): | Формировать чувство коллективизма при работе в команде. -воспитывать наблюдательность и внимание, - Прививать любовь к стране, к космосу. |
Оздоровительные: | -Улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма; |
Тип урока: | Урок развивающего контроля (обобщения и систематизации знаний) |
Метод проведения: | Поточный, фронтальный, индивидуальный. |
Технология обучения: | Личностно - ориентированная. |
Место проведения: | спортивный зал. |
Инвентарь: | Волейбольные мячи, обручи,клюшка-2 штуки, маленькие мячи, магнитная доска, магниты, рисунки ракет, звёзды , ракетки. |
Планируемый результат: | Запомнить алгоритм при организации любой подвижной игры. |
План - конспект | |
Задача: | Осознание учащимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности, возникновение положительной эмоциональной направленности. (Обучающиеся заходят в зал. Построение в колонну, в шеренгу). |
Учитель: | Равняйсь! Смирно! Поверните голову направо – улыбнулись соседу, поверните голову налево –улыбнулись соседке . Вы в спортзале ничего необычного не замечаете? Кто мне сможет назвать тему нашего урока? |
Учитель: | - Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А на чём полетим мы в космос, узнаете, отгадав загадку: Стремительно мчится А на самом деле мы полетим? Значит мы с вами будем играть. Значить тема нашего урока - подвижные игры. Кто сможет полететь на ракете? Готовится к таким полетам надо уже в школе, которая даст вам основы знаний, а уроки физкультуры помогут стать ловкими, сильными и выносливыми. |
Задача: | Повторение изученного материала, необходимого для освоения нового знания и умения, выявление имеющихся затруднений, проблем. |
Учитель: | Подвижные игры существовали издавна, и играли в них не только дети, но и взрослые! А все потому, что игры помогают быть здоровыми. |
Постановка учебной задачи. Задача: СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ БУДЕМ: | Обсуждение имеющихся затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса или практической задачи, на которые предстоит найти ответ в виде темы урока. - закреплять умения четко выполнять задания в основных видах движения; |
Двигательная подготовительная часть Учитель: | -Равняйсь! Смирно! |
Игра: "Верно - неверно" Развитие внимания и повторение правил безопасного поведения на уроках физкультуры и при проведении подвижных игр. | - Ребята, если я произнесу верное высказывание (правило)- вы маршируете, если я произнесу ложное высказывание-приседайте. |
Разминка. Учитель: | -Чтобы наше тело было крепким и здоровым, приступаем к его тренировке. Класс, равняйсь! Смирно! Направо! В обход налево шагом – марш!» - «Балерина». Руки наверху, идём на носочках. - «Медвежата». Руки за спину, идём на внутренней стопе ног. - «Чарли Чаплин». Руки за голову, идём на внешней стороны стопы. - «Утята». Руки на поясе, идём на пятках. - «Юла». Руки внизу, идём на носочках делая круговые движения. Бег. 1свисток медленный бег .Руки согнуты в локтях. 2свистка."Лошадки». Руки на поясе. Бег с высоким подниманием бедра. 3свистка. «Кузнечики». Бег приставными шагами правым, левым боком. Шаги. Руки через стороны вверх, глубокий вдох, руки вниз - выдох. (2-3 раза) |
Учитель: | Построение учащихся в одну шеренгу. -Класс, равняйсь, смирно! На первый, второй, третий - рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые два шага вперёд, третьи три шага вперёд. На вытянутые руки разомкнись. |
Общеразвивающие упражнения. | 1. «Взлетают вверх ракеты» И.п. о.с. Руки через стороны вверх 3 хлопка над головой – салют (6раз) 2. «Ракета в космосе» И.п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. Повторить (6раз) 3. «Луна» И.п. Ноги на ширине плеч. Руки над головой соединены. Приседаем - луна заходит. Встаём - луна- всходит. 4. «Фотограф» И.п. Ноги на ширине плеч. Выпады вперёд правой, левой ногой. 5. «Летающие тарелки» И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Повороты вправо, влево. 6. «В невесомости летим» И.п. о.с. руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене. Повторить (6 раз) 7. «Ракета-звезда» И.п. – стоя, ноги вместе, руки прямые над головой, сомкнуть пальцы обеих рук. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2-И.п. |
Подвижная игра «Ракеты» По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст: | Мчится в небе голубом (После последних слов, дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие - выбирают самые красивые парные позы космонавтов). Игра повторяется 3 раза. |
Эстафета. Учитель: 1 задание: «Строительство космического корабля». 2 задание. «Завтрак». 3 задание. «Невесомость». 4 задание. «На орбите». | - Вы готовы к настоящему полёту. Ребята, чтобы проверить ваши силы, ловкость, выносливость проведём соревнования. Разделимся на две команды. Команда по очереди бегут на другую сторону площадки, берут нужный «Строительный материал»: кубы, бруски, конусы, призмы, цилиндры, пластины, кирпичики и строят из них ракету. Передача мяча сверху, возвращается снизу между ног. На теннисную ракетку обучающиеся кладут небольшие мячи. Несут и возвращаются. Передают эстафету. Ведение клюшкой между стойками маленького мяча. |
Рефлексия деятельности (итог урока). Задача: | Осознание учащимися своей выполненной деятельности, оценка результатов деятельности своей и одноклассников. Вопросы: |
Учитель: | |
Учитель: Домашнее задание: |
прыжки на скакалке и отжимание от пола |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры 2 класс
Конспект урока физической культуры 2 класс по теме Развитие координационных способностей младших школьников. В конспекте указаны цели и задачи урока. На уроке совершенствуются навыки в...
Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.
Конспект открытого урока 3 класс. Тема: Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....
Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"
Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...
Конспект урока физической культуры. 2 класс. Веселые старты
Конспект урока физической культуры. 2 класс...
План-конспект урока физической культуры 1 класс
План-конспект урока физической культуры 1 класс "Подвижные игры"...
План-конспект урока физическая культура 4 класс легкая атлетика
Совершенствование техники высокого старта, дальнейшее обучение технике метания мяча в цель;2. Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;3. Воспитание дисциплинированности, ответственности...
План-конспект урока физической культуры (2 класс).«Эстафеты».
Представитель: Андрейко ВикторияМетодист: Жиенова Е.АТема: «Эстафеты».Цель: развитие физических качеств по средствам эстафетыЗадачи: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств пут...