Конспект урока физической культуры в 1 классе
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Трофимов Федор Терентьевич

Формирование  базы подвижных игр для самостоятельного развития двигательных качеств, физического самосовершенствования и укрепления здоровья.Понимание подвижных игр -  как средства организации здорового образа жизни. Развитие   умений  выбрать нужную игру в различной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury_v_1_klasse.docx139.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры в 1 классе (по ФГОС)

Тема:

Подвижные игры.

                        Цель урока:

Формирование  базы подвижных игр для самостоятельного развития двигательных качеств, физического самосовершенствования и укрепления здоровья.

               Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

-Понимание подвижных игр, как средства организации здорового образа жизни.

- Умение выбрать нужную игру в различной игровой деятельности.

- Применить полученные знания и умения во внеурочной деятельности.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- Применение знаний и умений, полученных на уроках ранее, в подвижных играх сегодня

- Проявление культуры взаимодействия  в достижении общей цели при совместной деятельности.

Личностные результаты:

-Владение навыками выполнения разнообразных форм физических упражнений.

- Способность активно включаться в совместную деятельность и принимать участие в её реализации.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать чувство коллективизма при работе в команде. -воспитывать наблюдательность и внимание, 
-формировать коммуникативные компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, 
- формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь ,
- развивать волевые качества: выдержка, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата. 
- формировать адекватность социального поведения .

- Прививать любовь к стране, к космосу.

Оздоровительные: 

-Улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма; 
- улучшение подвижности в суставах и мелкой моторики рук,
- учить следить за самочувствием и восстанавливать дыхание после выполнения задания.

Тип урока:

Урок развивающего контроля (обобщения и систематизации знаний)

Метод проведения:

Поточный, фронтальный, индивидуальный.

Технология обучения:

Личностно - ориентированная.

Место проведения:

спортивный зал.

Инвентарь:

Волейбольные  мячи, обручи,клюшка-2 штуки, маленькие мячи, магнитная доска, магниты, рисунки ракет, звёзды , ракетки.

Планируемый результат:

Запомнить алгоритм  при организации любой подвижной игры.

План - конспект

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Задача:

Осознание  учащимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности, возникновение положительной эмоциональной направленности.

(Обучающиеся  заходят в зал.  Построение в колонну, в шеренгу).

Учитель:

Равняйсь! Смирно! Поверните голову направо – улыбнулись  соседу, поверните голову налево –улыбнулись соседке . Вы в спортзале ничего необычного не замечаете? Кто мне сможет назвать тему нашего урока?

Учитель:

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А на чём полетим мы в космос, узнаете,  отгадав загадку:

Стремительно мчится
Ученая жар-птица.
Тело — броня,
Хвост — из огня.
Команду с Земли
Услышит вдали
И чётко приказ
Исполнит тотчас.
Как смерч, налетит
И цель поразит.
Жар-птицы повадки
Развить без оглядки.   (ракета)

А на самом деле мы полетим? Значит  мы  с вами   будем играть. Значить тема нашего урока -  подвижные игры.

Кто сможет полететь на ракете?

Готовится к таким полетам надо уже в школе, которая даст вам основы знаний, а уроки физкультуры помогут стать ловкими, сильными и выносливыми.

  1. Актуализация знаний и умений

Задача:

Повторение  изученного материала, необходимого для освоения нового знания и умения, выявление имеющихся затруднений, проблем.

Учитель:

Подвижные игры существовали издавна, и играли в них не только дети, но и взрослые! А все потому, что игры помогают быть здоровыми.
Как подвижные игры помогали людям раньше? (ответы детей)
А для чего нужны в современном мире подвижные игры? (быть внимательными, владеть основными видами движения, улучшать здоровье)

Постановка учебной задачи.

Задача:

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ БУДЕМ: 

Обсуждение  имеющихся затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса или практической задачи, на которые предстоит найти ответ в виде темы урока.

- закреплять умения четко выполнять задания в основных видах движения;
- развивать двигательные качества 
-учиться контролировать положение своего тела и свое самочувствие

Двигательная подготовительная часть

Учитель:

-Равняйсь! Смирно!

Игра: "Верно - неверно"

Развитие  внимания и повторение правил безопасного поведения на уроках физкультуры и при проведении подвижных игр.
Учитель:

- Ребята, если я произнесу верное высказывание (правило)- вы маршируете, если я произнесу ложное высказывание-приседайте. 

1. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.
2. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
3. Можно кричать и драться.
4. Завязывать шнурки нужно не выходя из строя.
5. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу;
6. Запрещается заниматься с развязанными шнурками,
7.  Разрешается перебивать учителя, 
8. Запрещается общаться с товарищем на интересные темы.
6. Запрещается в  играх можно не соблюдать правила.

Разминка.

Учитель:

-Чтобы наше тело было крепким и здоровым, приступаем к его тренировке.

Класс, равняйсь! Смирно! Направо! В обход налево шагом – марш!»

- «Балерина». Руки наверху, идём на носочках.

- «Медвежата». Руки за спину, идём на внутренней стопе ног.

- «Чарли Чаплин». Руки за голову, идём на внешней стороны стопы.

- «Утята». Руки на поясе, идём на пятках.

- «Юла». Руки внизу, идём на носочках делая круговые движения.

Бег.

1свисток медленный бег .Руки согнуты в локтях.

2свистка."Лошадки». Руки на поясе.

Бег с высоким подниманием бедра.

3свистка. «Кузнечики». Бег приставными шагами правым, левым боком.

Шаги.  Руки через стороны вверх, глубокий вдох, руки вниз - выдох. (2-3 раза)

Учитель:

Построение учащихся в одну шеренгу.

-Класс, равняйсь, смирно!

На первый, второй, третий -  рассчитайсь.

Первые номера   на месте, вторые два шага вперёд, третьи три шага вперёд.

На вытянутые руки разомкнись.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Взлетают вверх ракеты»

И.п. о.с. Руки через стороны вверх 3 хлопка над головой – салют    (6раз)

2. «Ракета в космосе»

И.п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. Повторить  (6раз)

3. «Луна»

И.п. Ноги на ширине плеч. Руки над головой соединены. Приседаем - луна заходит. Встаём - луна- всходит.

4. «Фотограф»

И.п. Ноги на ширине плеч. Выпады вперёд правой, левой ногой.

5. «Летающие тарелки»

И.п. ноги на ширине плеч, руки    внизу.  Повороты вправо, влево.

6. «В невесомости летим»

И.п. о.с. руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене. Повторить      (6 раз)

7. «Ракета-звезда»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки прямые над головой, сомкнуть пальцы обеих рук. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2-И.п.

Подвижная игра «Ракеты»

По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:


Мчится в небе голубом
Вертолет с одним винтом,
А еще быстрей полет
совершает самолет,
А еще быстрей - вот эта
Межпланетная  ракета!

(После последних слов,   дети разбегаются и занимают ракеты по двое.

В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие -  выбирают самые красивые парные позы космонавтов).

Игра повторяется 3 раза.

Эстафета.

Учитель:

1 задание: «Строительство  космического корабля».

2 задание. «Завтрак».

3 задание. «Невесомость».

4 задание.  «На  орбите».

- Вы готовы к настоящему полёту. Ребята, чтобы проверить ваши силы, ловкость, выносливость проведём соревнования.

Разделимся на две команды.

Команда по очереди бегут на другую сторону площадки, берут  нужный «Строительный  материал»: кубы, бруски, конусы, призмы, цилиндры,  пластины, кирпичики    и  строят  из них  ракету.

Передача мяча сверху, возвращается снизу  между  ног.

На  теннисную ракетку обучающиеся  кладут  небольшие  мячи. Несут и возвращаются.  Передают эстафету.

Ведение клюшкой между стойками маленького мяча.

Рефлексия деятельности (итог урока).

Задача:

Осознание  учащимися своей выполненной деятельности, оценка результатов деятельности своей и одноклассников.

Вопросы: 
- Какую цель мы ставили? 
- Удалось ли её решить? 
- Каким способом? 
- Какие получили результаты? 
- Где можно применить новое знание и умение?

Учитель:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f1d/0005ef04-bc071a36/img13.jpg

Учитель:

Домашнее  задание:

 

прыжки  на  скакалке и  отжимание  от  пола




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры 2 класс

Конспект урока физической культуры 2 класс по теме Развитие координационных способностей младших школьников.  В конспекте указаны цели и задачи урока. На уроке совершенствуются навыки в...

Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....

Конспект урока физической культуры 3 класс "Подвижные игры"

Конпект урока физкультуры для 3 класса, разработанный в рамках УМК "Школа России". Тема урока: "Подвижные игры"...

Конспект урока физической культуры. 2 класс. Веселые старты

Конспект урока физической культуры. 2 класс...

План-конспект урока физической культуры 1 класс

План-конспект урока физической культуры  1 класс "Подвижные игры"...

План-конспект урока физическая культура 4 класс легкая атлетика

Совершенствование техники высокого старта, дальнейшее обучение технике метания мяча в цель;2. Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;3. Воспитание дисциплинированности, ответственности...

План-конспект урока физической культуры (2 класс).«Эстафеты».

Представитель: Андрейко ВикторияМетодист: Жиенова Е.АТема: «Эстафеты».Цель: развитие физических качеств по средствам эстафетыЗадачи: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств пут...