Рабочая программа по физической культуре 2 класс школа России
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по ФГОС; 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_rabochaya_programma_shkola_rossii.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №15»
городского округа Люберцы муниципального района
Московской области
Утверждаю
Директор МОУ «Лицей №15»
____________ А. Г. Ткачёва
«____» _____________ 2018 г.
Рабочая программа
по физической культуре
2 а, б, в, г класс
(ФГОС)
Составитель:
учитель физической культуры
Плотникова Елена Викторовна
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для второго года обучения (базовый уровень) разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2008г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273.
2. В связи с климатическими особенностями области, отсутствием лыжного инвентаря раздел «Лыжная подготовка» исключен из рабочей программы педагога; в связи с частичным оснащением филиала спортивным инвентарём раздел «Гимнастика» представлен в не полном объеме.
3. Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности
4. Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю). Входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» учебного плана МОУ лицей №15.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической инациональной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | Уровень | ||||
Высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Распределение учебного времени на различные
виды программного материала для учащихся 2 классов
(трехразовые занятия в неделю)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1. | Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности. | В течение года, в процессе уроков |
2. | Подвижные игры | 18 |
4. | Гимнастика с основами акробатики | 24 |
5. | Лёгкая атлетика | 36 |
6. | Подвижные игры с элементами баскетбола | 24 |
Итого часов в год: | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Основы знаний о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Занятия утренней зарядкой и музыкальной гимнастикой, закаливанием, по развитию быстроты и равновесия, совершенствованию точности броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок. Измерение длины и массы тела, формы осанки, уровня развития основных физических качеств.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде “Кругом! Раз-два”; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по “диагонали” и “противоходом”;
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях;
Прикладно-гимнастические упражнения: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа.
Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя. Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы”
Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: “Конники-спортсмены”, “Отгадай чей голос?”, “Что изменилось”, “Посадка картофеля”, “Прокати быстрее мяч”, эстафеты (типа: “Веревочка под ногами”, “Эстафеты с обручами”).
На материале легкой атлетики: «Вызов номеров» “Шишки-желуди-орехи”, “Невод”, “Заяц без дома”, “Пустое место”, “Мяч соседу”, “Космонавты”, “Мышеловка”
На материале спортивных игр:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.
Волейбол: специальные движения - подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; передача сверху двумя руками вперед-вверх.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1 | Основная литература для учителя | |
1.1 | Стандарт общего образования по физической культуре | Д |
1.2 | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2014. | Д |
1.3 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2 | Дополнительная литература для учителя | |
2.1 | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Ф |
2.2 | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 2015. | Д |
2.3 | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 2014. | Д |
3 | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4 | Технические средства обучения |
|
4.1 | Музыкальный центр | Д |
4.2 | Аудиозаписи | Д |
5 | Учебно-практическое оборудование |
|
5.1 | Бревно гимнастическое напольное | П |
5.2 | Канат для лазанья | П |
5.3 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.4 | Стенка гимнастическая | П |
5.5 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
5.6 | Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.7 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
5.8 | Палка гимнастическая | К |
5.9 | Скакалка детская | К |
5.10 | Мат гимнастический | П |
5.11 | Кегли | К |
5.12 | Обруч детский | Д |
5.13 | Рулетка измерительная | К |
5.14 | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П |
5.15 | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
5.16 | Сетка волейбольная | Д |
5.17 | Аптечка | Д |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- В. И.Лях, А.А.Зданевич Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2014
- Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др. Планируемые результаты начального общего образования по редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – Москва, «Просвещение» 2015
- В. И. Ковалько Поурочные разработки по физической культуре 2 класс, Москва, «Вако», 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
рабочая программа по физической культуре начальная школа 21 века 1 класс
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
Рабочая программа по физической культуре ( УМК " Школа 21 век") 3 класс
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса ( Пояснительная записка, краткое содержание учебного предмета, планируемые личностные, метепредметные и предметные результаты усвоения курса учебн...
Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"
Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...
3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...
Рабочая программа по физической культуре УМК "Школа России" 3 класс
Программа составлена в соответствии ФГОС ....
Рабочая программа по физической культуре ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по физической культуре ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год...