ВПМ 1 класс по физической культуре "Игры народов мира"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Болонина Анастасия Дмитриевна

ВПМ 1 класс по физической культуре "Игры народов мира"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внутрипредметный образовательный модуль

по физической культуре (20%)

«Игры народов мира»

1 класс

        Внутрипредметный образовательный модуль  «Игры народов мира»  В учебном плане на него отводится (20%) – 20 часов в год.

Аннотация

        Человеческая личность – это гармония мысли и движения. В настоящее время большое значение имеет формирование физически здорового, активного, гармонически развитого человека. Особое внимание нужно уделить подвижным играм, поскольку игра вызывает у детей большой эмоциональный отклик и помогает безболезненнее включиться в учебную работу. Игры способствуют правильному физическому развитию организма. Дети учатся разным играм и спортивным развлечениям, ежедневному занятию ими.

        Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников, через специально организованную двигательную активность ребёнка.

        Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.

        «Подвижные игры» - факультативный курс для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

        Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

        Основные задачи курса:

  1. повысить уровень двигательной активности;
  2. способствовать  физическому, психическому развитию детей;
  3. развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
  4. вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений.

ПРОГРАММА

Бессюжетные игры

        Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании. Такие игры доступны всем.

Игры-забавы

        В раблте с детьми используются игры-забавы, аттракционы. Не будучи особо важными для физического развития, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами).

        Это весёлое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.

Народные игры

        Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, весёлыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

Любимые игры детей

        В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективны. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, даёт советы. У детей проявляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытывать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть.

Знания и умения учащихся

К концу учебного года учащиеся должны

понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

  • разные виды подвижных игр;

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать:

  • изученные виды упражнений для утренней гимнастики.

Примерное тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

I Бессюжетные игры

1

«Вороны и воробьи»

1 ч

2

«Паровозик»

«Белые медведи»

1 ч

3

«На одной ноге»

«Петушиный бой»

1 ч

4

«Весёлый бег»

Попади в след»

1 ч

5

«Землемеры»

«Ловишки-перебежки»

1 ч

II Игры- забавы

6

«Охота на тигра»

«Донести трубку»

1 ч

7

«Черепаха-путешественница»

«Собери орехи»

1 ч

8

« Повяжу я шёлковый платочек»

«Дриблинг»

1 ч

9

«Пролезь сквозь мешок»

1 ч

III Народные игры

10

Русские народные игры «Краски», «Стадо»

1 ч

11

Таджикская народная игра «Нахчирбози» («Горный козёл»)

1 ч

12

Украинская народная игра «Хлибчик» («Хлебец»)

1 ч

13

Чеченская народная игра «Гладах ловзар» (Игра в башню)

1 ч

14

Дагестанская народная игра «Папахны ал» («Достань шапку»)

1 ч

15

Бурятская народная игра «Шоно ба хурьгад» («Волк и ягнята»)

1 ч

16

Казахская народная игра «Байга» («Конное состязание»)

1 ч

IV Любимые игры детей

17

«Увернись от мяча»

«Два мороза»

1 ч

18

«Сильный бросок»

«Большой мяч»

1 ч

19

«Космонавты»

«Шлёпанки»

1 ч

20

«Второй лишний»

«Перехватчики»

1 ч

                                                                                                ИТОГО

20 ч

Литература

Для учителя:

  1. Ковалько В.И. «Здоровье-сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
  2. Осокина Т.И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.
  3. Фролов В.Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение», 1983 г.
  4. Шевченко И.В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.

Для учащихся:

  1. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой.- М., 1982 г.
  2. Вавилова Е.Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 1982 г.
  3. Семенов С.С. Городки.- М., 1982 г.
  4. Гришина В.С. Румяные щечки.- М., ФиС, 1988 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для фестиваля народов мира. "Русский народ"

Материал может быть использован на клаасных часах, на фестивале народов мира. Представлен материал о традициях русского народа, русский костюм, частушки о блинах....

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....

Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»

Конспект урока  разработан  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим  муз...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

«Приветствия разных народов мира» Разделы: кружок «Я познаю мир» Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов.

«Приветствия разных народов мира»Разделы: кружок «Я познаю мир»Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов....

Тестовая работа по музыке для учащихся 4 классов по разделу "Музыка народов мира"

Тест «Музыка народов мира» 1. Молдавский народный инструмент - чимпой, относящийся к группе каких инструментов?странные - А духовые - Б ударные – В 2. Какой танец появился в ...

Рабочая программа 1 класс физическая культура с ВПМ "Игры народов мира"

Рабочая программа 1 класс физическая культура с ВПМ "Игры народов мира"...