ВПМ 1 класс по физической культуре "Игры народов мира"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
ВПМ 1 класс по физической культуре "Игры народов мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВПМ 1 класс по физической культуре "Игры народов мира" | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Внутрипредметный образовательный модуль
по физической культуре (20%)
«Игры народов мира»
1 класс
Внутрипредметный образовательный модуль «Игры народов мира» В учебном плане на него отводится (20%) – 20 часов в год.
Аннотация
Человеческая личность – это гармония мысли и движения. В настоящее время большое значение имеет формирование физически здорового, активного, гармонически развитого человека. Особое внимание нужно уделить подвижным играм, поскольку игра вызывает у детей большой эмоциональный отклик и помогает безболезненнее включиться в учебную работу. Игры способствуют правильному физическому развитию организма. Дети учатся разным играм и спортивным развлечениям, ежедневному занятию ими.
Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников, через специально организованную двигательную активность ребёнка.
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.
«Подвижные игры» - факультативный курс для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Основные задачи курса:
- повысить уровень двигательной активности;
- способствовать физическому, психическому развитию детей;
- развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
- вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений.
ПРОГРАММА
Бессюжетные игры
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании. Такие игры доступны всем.
Игры-забавы
В раблте с детьми используются игры-забавы, аттракционы. Не будучи особо важными для физического развития, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами).
Это весёлое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.
Народные игры
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, весёлыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
Любимые игры детей
В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективны. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, даёт советы. У детей проявляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытывать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть.
Знания и умения учащихся
К концу учебного года учащиеся должны
понимать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
знать:
- разные виды подвижных игр;
уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
- выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать:
- изученные виды упражнений для утренней гимнастики.
Примерное тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I Бессюжетные игры | |||
1 | «Вороны и воробьи» | 1 ч | |
2 | «Паровозик» «Белые медведи» | 1 ч | |
3 | «На одной ноге» «Петушиный бой» | 1 ч | |
4 | «Весёлый бег» Попади в след» | 1 ч | |
5 | «Землемеры» «Ловишки-перебежки» | 1 ч | |
II Игры- забавы | |||
6 | «Охота на тигра» «Донести трубку» | 1 ч | |
7 | «Черепаха-путешественница» «Собери орехи» | 1 ч | |
8 | « Повяжу я шёлковый платочек» «Дриблинг» | 1 ч | |
9 | «Пролезь сквозь мешок» | 1 ч | |
III Народные игры | |||
10 | Русские народные игры «Краски», «Стадо» | 1 ч | |
11 | Таджикская народная игра «Нахчирбози» («Горный козёл») | 1 ч | |
12 | Украинская народная игра «Хлибчик» («Хлебец») | 1 ч | |
13 | Чеченская народная игра «Гладах ловзар» (Игра в башню) | 1 ч | |
14 | Дагестанская народная игра «Папахны ал» («Достань шапку») | 1 ч | |
15 | Бурятская народная игра «Шоно ба хурьгад» («Волк и ягнята») | 1 ч | |
16 | Казахская народная игра «Байга» («Конное состязание») | 1 ч | |
IV Любимые игры детей | |||
17 | «Увернись от мяча» «Два мороза» | 1 ч | |
18 | «Сильный бросок» «Большой мяч» | 1 ч | |
19 | «Космонавты» «Шлёпанки» | 1 ч | |
20 | «Второй лишний» «Перехватчики» | 1 ч | |
ИТОГО | 20 ч |
Литература
Для учителя:
- Ковалько В.И. «Здоровье-сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
- Осокина Т.И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.
- Фролов В.Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение», 1983 г.
- Шевченко И.В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.
Для учащихся:
- Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой.- М., 1982 г.
- Вавилова Е.Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 1982 г.
- Семенов С.С. Городки.- М., 1982 г.
- Гришина В.С. Румяные щечки.- М., ФиС, 1988 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал для фестиваля народов мира. "Русский народ"
Материал может быть использован на клаасных часах, на фестивале народов мира. Представлен материал о традициях русского народа, русский костюм, частушки о блинах....
Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"
Данный тест составлен по учебнику окружающий мир для 2 класса А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК "Перспектива"....
Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим муз...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
«Приветствия разных народов мира» Разделы: кружок «Я познаю мир» Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов.
«Приветствия разных народов мира»Разделы: кружок «Я познаю мир»Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов....
Тестовая работа по музыке для учащихся 4 классов по разделу "Музыка народов мира"
Тест «Музыка народов мира» 1. Молдавский народный инструмент - чимпой, относящийся к группе каких инструментов?странные - А духовые - Б ударные – В 2. Какой танец появился в ...
Рабочая программа 1 класс физическая культура с ВПМ "Игры народов мира"
Рабочая программа 1 класс физическая культура с ВПМ "Игры народов мира"...