УМК "Школа России" 3 класс "Подвижные игры на развитие внимания"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме
ТЕМА УРОКА: Подвижные игры на развитие внимания.
ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомить с подвижными играми на развитие внимания.
Задачи урока:
- Образовательные:
-формировать двигательные умения и навыки.
2. Воспитательные:
- воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма.
3. Оздоровительные:
- развивать координацию движений, быстроту и внимание в подвижных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_shkola_rossii_3_klass._podvizhnye_igry_na_razvitie_vnimaniya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 3 класса
Дата проведения: 17 ноября 2017 года.
Учитель: Коусов Александр Андреевич
Методист: Мелихов Василий Александрович
Студент: Важенина Ирина Сергеевна
ТЕМА УРОКА: Подвижные игры на развитие внимания.
ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомить с подвижными играми на развитие внимания.
Задачи урока:
- Образовательные:
-формировать двигательные умения и навыки.
2. Воспитательные:
- воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма.
3. Оздоровительные:
- развивать координацию движений, быстроту и внимание в подвижных играх.
Место проведения: спортивный зал школы №95
Инвентарь: свисток, волейбольный мяч, конусы.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть урока 15 мин | ||
1). Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. 2). Движение шагом. | 3 мин 20 сек. | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Построение по команде: «В одну шеренгу становись!» Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» "Здравствуйте!" Учитель озвучивает тему урока. |
3). Бег 4). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.
| 7 мин 6 кругов По диагонали | Учитель подаёт команду: «Бегом, марш!» «Без задания!» "бег с захлестом голени назад" "бег с высоким подниманием бедра" «приставными шагами правым боком» «приставными шагами, левым боком» На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот). «На 1-4 рассчитайсь!» 1 на месте, 2 - 2 шага вперед, 3 - 4 шага вперед, 4 - 6 шагов вперед. По расчету шагом марш. |
5) ОРУ на месте: 1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо; 2 - И.п.; 3 - наклон влево; 4 - И.п. 2. Повороты головой И.п. - то же. 1-2 - вправо; 3-4 - влево; 3. Круговые движения в плечевом суставе. И.п. - то же, руки к плечам. 1-4 - вперед; 5-8 - назад. 4. Разведение рук. И.п. - то же, левая вверху, правая внизу. 1-2 - правая вверху; 3-4 - то же левая. 5. Круговые движения в кистевом суставе. И.п. - О.с., руки в замок. 1-4- вправо; 5-8- влево; 6. Разведение рук с поворотом. И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1- рывок перед грудью; 2 - поворот вправо; 3 - И.п.; 4 - то же влево. 7. Круговые движения тазом. И.п. – то же, руки на пояс. 1-4- вправо; 5-8- влево. 8. И.п.- то же, руки вниз. 1- руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине; 2- И.п.; 3- то же левой; 4- И.п. 9. Круговые движения в голеностопном суставе И.п. - то же. 1-4 - левая нога; 5-8 - правая. 10. Выпрыгивание из полного приседа | 10 мин 6 Темп медленный 6 Темп медленный 6 Темп медленный 6 Темп средний 6 Темп средний 6 Темп средний 6 Темп средний 6 Темп средний 12 раз — дев. 15 раз — маль. | Спина прямая. Спина прямая. Спина прямая. Спина прямая. Амплитуда движений полная. Спина прямая. Руки прямые. Взгляд направлен вперёд. Спина прямая. Руки прямые. Локти на уровне плеч. Амплитуда движений полная. Спина прямая. Амплитуда движений полная. Спина прямая. Руки прямые. Спина прямая. Руки прямые. Руки прямые. Колено не сгибать. Спина прямая. Колено составляет 90 гр. Пятку от земли не отрываем. Приземляться на согнутые ноги, на носки. «К направляющему вправо, сомкнись!» «Нале-во, раз, два!» |
7). Перестроение уступами. 8). ОРУ на месте: 1. Наклоны головы. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вправо; 2 - И.п.; 3 - наклон влево; 4 - И.п. 2. Повороты головы. И.п. - то же. 1 - поворот вправо; 2 - И.п.; 3 - влево; 4 - И п. 3. Вращение головой. И.п. - то же. 1-2 - вправо; 3-4 - влево; 4. Круговые движения в плечевом суставе. И.п. - узкая стойка, руки к плечам. 1-4 - вперед; 5-8 - назад. 5. И.п. – ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – И.п. 6. Рывки руками. И.п. - левая вверху, правая внизу. 1-2 - правая вверху; 3-4 - то же левая. 7. Круговые движения в локтевом суставе. И.п. - руки в стороны, согнуты в локте. 1-4 - вперёд; 5-8 - назад. 8. Круговые движения в кистевом суставе. И.п. - О.с., руки в замок. 1-4- вправо; 5-8- влево; 9. Рывки руками с поворотом И.п. - ноги врозь, руки перед грудью. 1- рывок перед грудью; 2 - поворот вправо; 3 - И.п.; 4 - то же влево. 10. Круговые движения тазом И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1-4- вправо; 5-8- влево. 11. Повороты И.п. – ноги врозь, руки за головой. 1- поворот туловища вправо, руки в стороны; 2- И.п.; 3- то же влево; 4- И.п. 12. И.п.- ноги врозь, руки вниз. 1- руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине; 2- И.п.; 3- то же левой; 4- И.п. 13. Выпады И.п. - то же. 1-3 - выпад левой вперёд, покачивание; 4 - смена ног прыжком; 5-7- то же правой; 8- смена ног. 14. Круговые движения в голеностопном суставе И.п. - то же. 1-4 - левая нога; 5-8 - правая. 15. Выпрыгивание из полного приседа 9). 10). Построение в шеренгу | 15 сек 10 мин 8-10 раз Темп медленный. 8-10 раз Темп медленный. 8-10 раз Темп медленный. 8-10 раз Темп средний. 8-10 раз Темп средний. 8-10 раз Темп средний. 8-10 раз Темп средний. 8-10 раз Темп средний. 8-10 раз Темп средний. 8-10 раз Темп медленный. 8-10 раз Темп средний. 8-10 раз Темп средний. 8-10 раз Темп средний. 8-10 раз Темп средний. 1 мин 12 раз — дев. 15 раз — маль.
10 сек | «На 6, 3, на месте расчитайсь!» «По расчёту шагом, марш!» «На вытянутые руки от направляющего влево разомкнись!» Спина прямая. Взгляд направлен вперёд. Спина прямая. Взгляд направлен вперёд. Спина прямая. Взгляд направлен вперёд. Спина прямая. Амплитуда движений полная. Спина прямая. Руки прямые. Взгляд направлен вперёд. Спина прямая. Руки прямые. Локти на уровне плеч. Амплитуда движений полная. Спина прямая. Амплитуда движений полная. Спина прямая. Спина прямая. Амплитуда движений полная.
Спина прямая. Руки прямые. Спина прямая. Руки прямые. Спина прямая. Взгляд вперёд. Колено состовляет 90 гр. Пятку не отрывать от пола. Спина прямая. Взгляд вперёд. Амплитуда движений полная. Приземляться на согнутые ноги; на носки. «Кругом, раз, два!» «На свои места, марш!» «Кру-гом, раз, два!» |
Основная часть 20 мин | ||
1. Подвижные игры: 1) «Совушка». Подготовка: Выбирается «Совушка». Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке. Совушка в гнезде. По сигналу учителя «День»- дети ходят, бегают, подражают полету бабочек, птиц, жуков. По сигналу «Ночь»- играющие замирают, останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться, шевельнувшихся уводит в свое гнездо. По сигналу «День»- Совушка уходит в гнездо, играющие опять оживают, Совушка меняется через две-три игры. 2) «Хитрая лиса» Подготовка: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. 3) «3, 13, 33» Подготовка: Игроки стоят в шеренге по одному. Руки вдоль пояса, ноги вместе. | 7 мин 8 мин 5 мин | Проведение: по сигналу «День» дети ходят, бегают по залу. По сигналу «Ночь» дети должны остановиться и замереть. Если ребёнок шевельнулся и Совушка это заметила, то игроков она уводит на своё поле. Проведение: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!» Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным. Проведение: Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. |
Заключительная часть 5 мин | ||
- Построение. - Подведение итогов урока, выставление оценок. - Организованный уход в раздевалку. | 5 мин | «Встали, в одну шеренгу становись!» Играющие стоят в шеренге или строятся по кругу (полукругу). Учитель находится перед ними. Он называет и выполняет ряд движений (типа зарядки), которые все играющие повторяют вслед за ним. Перед началом оговаривается одно или два «запрещенных движения», которые играющие делать не должны (например: «Руки на пояс», «Наклон вперед» и т. п.). Игрок, допустивший ошибку и выполнивший вслед за педагогом «запрещенное движение», должен сделать шаг вперед. Подведение итогов урока. Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры на развитие внимания
игры на развитие внимания...
Игры для развития внимания, памяти и мышления.
Сложи узор.Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), ...
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Настоящее пособие предлагает задания и игры, которые можно использовать в качестве развивающих упражнений для занятий с детьми....
Подвижные игры на развитие внимания с элементами релаксационных упражнений.
Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях....
Игры на развитие внимания
Буклет для родителей...
Игры на развитие внимания в 1 классе.
Используются игры,направленные на развитие слухового, произвольного внимания,устойчивости и объёма внимания, на развитие скорости реакции, коордиации слухового и двигательного аналиаторов....
Советы психолога.Игры на развитие внимания.
Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний......