ПРОГРАММА курсов внеурочной деятельности Легкая атлетика 1-4 класс на 2016 - 2017 учебный год
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Курс изучается в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности школы и является школьным компонентом, обеспечивающим реализацию основных направлений начального образования МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска. Программа рассчитана на 135 учебных часов: 1 класс – 33 часа, 2-4 класс – по 34 часа в год. На изучение данного курса отводится 1 час в неделю с 1 по 4 классы. Длительность занятия в первом классе – 35 минут, 2-4 класс – 45 минут. Занятия проводятся в подгруппах не более 15 человек. Место проведения: спортивный зал, спортивные площадки школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
легкая атлетика 1-4 классы | 40.4 КБ |
Предварительный просмотр:
- Вступление
Курс разработан на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности « Легкая Атлетика» под редакцией Г.А. Колодницкого; В.С. Кузнецова; М.В. Маслова ( М.: Просвещение 2011 г.), на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич (М.: Просвещение 2012 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)
Курс изучается в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности школы и является школьным компонентом, обеспечивающим реализацию основных направлений начального образования МОУ «СОШ № 62» г. Магнитогорска. Программа рассчитана на 135 учебных часов: 1 класс – 33 часа, 2-4 класс – по 34 часа в год. На изучение данного курса отводится 1 час в неделю с 1 по 4 классы. Длительность занятия в первом классе – 35 минут, 2-4 класс – 45 минут. Занятия проводятся в подгруппах не более 15 человек. Место проведения: спортивный зал, спортивные площадки школы.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
1 класс:
Виды универсальных учебных действий (УУД).
- Личностные
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач
- Регулятивные
- Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в содружестве с педагогом
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- Адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, учителей, товарищей, родителей и других людей
- Различать способы и результаты действия
- Выполнять учебные действия в материализированной, громкоречевой и умственной форме
- Коммуникативные
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
- Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Предметные результаты:
В результате обучения по данному курсу у детей будут сформированы:
- Специальные знания
- Умения и знания в области спрта
- Творческая индивидуальность учащихся
- Интерес к занятиям ОФП и к спорту в целом
- Общий культурный уровень, а так же целостное отношение к действительности
- Общее физическое развитие и здоровье учащихся
К концу обучения курса дети должны достичь следующих результатов:
- Быть любознательными, интересующимися и активно познающими мир
- Владеть основами обучения, быть способными к организации своей деятельности
2 класс:
Виды универсальных учебных действий (УУД).
- Личностные
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач
- Регулятивные
- Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в содружестве с педагогом
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и в заданной области
- Адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, учителей, товарищей, родителей и других людей
- Различать способы и результаты действия
- Выполнять учебные действия в материализированной, громкоречевой и умственной форме
- Коммуникативные
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
- Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Предметные результаты:
В результате обучения по данному курсу у детей будут сформированы:
- Специальные знания
- Умения и знания в области спорта
- Творческая индивидуальность учащихся
- Интерес к занятиям ОФП и к спорту в целом
- Общий культурный уровень, а так же целостное отношение к действительности
- Общее физическое развитие и здоровье учащихся
К концу обучения курса дети должны достичь следующих результатов:
- Быть любознательными, интересующимися и активно познающими мир
- Владеть основами обучения, быть способными к организации своей деятельности
- Готовыми самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей, школой и товарищами
Быть доброжелательными, умеющими слушать и слышать товарища, умеющими высказывать свое мнение
3 класс
Виды универсальных учебных действий (УУД).
- Личностные
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач
- Регулятивные
- Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в содружестве с педагогом
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и в заданной области
- Адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, учителей, товарищей, родителей и других людей
- Различать способы и результаты действия
- Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложение и оценки для создания нового, более совершенного результата
- Выполнять учебные действия в материализированной, громкоречевой и умственной форме
- Коммуникативные
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
- Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
- Контролировать действия товарища
Предметные результаты:
В результате обучения по данному курсу у детей будут сформированы:
- Специальные знания
- Умения и знания в области легкой атлетики
- Творческая индивидуальность учащихся
- Интерес к занятиям легкой атлетикой и к спорту в целом
- Общий культурный уровень, а так же целостное отношение к действительности
- Общее физическое развитие и здоровье учащихся
К концу обучения курса дети должны достичь следующих результатов:
- Быть любознательными, интересующимися и активно познающими мир
- Владеть основами обучения, быть способными к организации своей деятельности
- Готовыми самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей, школой и товарищами
Быть доброжелательными, умеющими слушать и слышать товарища, умеющими высказывать свое мнение
4 класс:
Виды универсальных учебных действий (УУД).
- Личностные
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач
- Регулятивные
- Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в содружестве с педагогом
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и в заданной области
- Адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, учителей, товарищей, родителей и других людей
- Различать способы и результаты действия
- Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложение и оценки для создания нового, более совершенного результата
- Выполнять учебные действия в материализированной, громкоречевой и умственной форме
- Коммуникативные
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
- Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
- Контролировать действия товарища
Предметные результаты:
В результате обучения по данному курсу у детей будут сформированы:
- Специальные знания
- Умения и знания в области спрта
- Творческая индивидуальность учащихся
- Интерес к занятиям ОФП и к спорту в целом
- Общий культурный уровень, а так же целостное отношение к действительности
- Общее физическое развитие и здоровье учащихся
К концу обучения курса дети должны достичь следующих результатов:
- Быть любознательными, интересующимися и активно познающими мир
- Владеть основами обучения, быть способными к организации своей деятельности
- Готовыми самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей, школой и товарищами
Быть доброжелательными, умеющими слушать и слышать товарища, умеющими высказывать свое мнение
3. Содержание курса внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов
Легкая атлетика (135 часов)
1 класс (33 часа)
1. Вводное занятие (1 час). План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
2. История развития легкоатлетического спорта (1 час). Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
3. Гигиена спортсмена и закаливание (1 час). Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий
4. Места занятий, их оборудование и подготовка (2 часа). Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
5. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой (1 час). Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
6. Ознакомление с правилами соревнований (2 часа). Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.
7. Общая физическая и специальная подготовка (10 часов). Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами.
8. Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы (11 часов). Ходьба. Обычно в равномерном темпе, быстром до 800 м.. Бег. Свободный по прямой и повороту. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»; работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (подготовка стартовых колодок, принятие положения «На старт!», «Внимание!»).
9. Спортивные соревнования (4 часа). Согласно плану спортивных мероприятий.
2 класс (34 часа)
10. Вводное занятие (1 час). План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
11. История развития легкоатлетического спорта (1 час). Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
12. Гигиена спортсмена и закаливание (1 час). Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий.
13. Места занятий, их оборудование и подготовка (2 часа). Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
14.Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой (1 час). Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
15. Ознакомление с правилами соревнований (2 часа). Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.
16.Общая физическая и специальная подготовка (10 часов). Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами.
17. Тренировка в отдельных видах легкой атлетики (12 часов). Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный “6-ти минутный бег”.
Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя. Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы”.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега.
18.Спортивные соревнования (4 часа). Согласно плану спортивных мероприятий.
3 класс (34 часа)
19. Вводное занятие (1 час). План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
20. История развития легкоатлетического спорта (1 час). Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
21. Гигиена спортсмена и закаливание (1 час). Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий
22. Основы техники видов легкой атлетики (2 часа). Техника бега на короткие и средние дистанции. Техник бега на длинные дистанции.
23.Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой (3 часа). Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
24.Общая физическая и специальная подготовка (10 часов). Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами.
25. Тренировка в отдельных видах легкой атлетики (12 часов). Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 50 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный “6-ти минутный бег”.
Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя. Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы”.
Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
26.Спортивные соревнования (4 часа). Согласно плану спортивных мероприятий.
4 класс (34 часа)
27. Вводное занятие (1 час). План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
28. Гигиена спортсмена и закаливание (1 час). Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий.
29. Основы техники видов легкой атлетики (2 часа). Техника бега на короткие и средние дистанции. Техник бега на длинные дистанции.
30.Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой (2 часа). Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
31.Общая физическая и специальная подготовка (10 часов). Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами. Повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходный положений, метание набивных мячей (1-2 кг) одной и двумя руками из разных исходный положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок “в горку”; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание и последующее спрыгивание с горки матов; спрыгивание и последующее запрыгивание на горку матов.
32. Тренировка в отдельных видах легкой атлетики (14 часов). Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 50 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный “6-ти минутный бег”.
Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя. Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы”.
Прыжки: в длину и высоту с разбега способом «перешагивание».
33.Спортивные соревнования (4 часа). Согласно плану спортивных мероприятий.
- Приложение
Календарно-тематическое планирование
| Дата | Содержание занятия | Общее кол-во часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий | |||||||||||
1а | 1б | |||||||||||||||
1 | Легкая атлетика | 135 | 26 | 109 | ||||||||||||
1 класс | 33 | 6 | 27 | |||||||||||||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 |
| ||||||||||||
2. | История развития легкоатлетического спорта | 1 | 1 |
| ||||||||||||
3 | Гигиена спортсмена и закаливание | 1 | 1 |
| ||||||||||||
4 | Места закаливания, их оборудование и подготовка | 2 | 1 |
| ||||||||||||
5 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой | 1 | 1 |
| ||||||||||||
6 | Ознакомление с правилами соревнований | 2 | 1 | 1 | ||||||||||||
7 | Общая физическая и специальная подготовка | 10 |
| 10 | ||||||||||||
8 | Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы | 11 |
| 11 | ||||||||||||
9 | Спортивные соревнования | 4 |
| 4 | ||||||||||||
2а | 2б | 2 класс | 34 | 6 | 28 | |||||||||||
10 | Вводное занятие | 1 | 1 |
| ||||||||||||
11 | История развития легкоатлетического спорта | 1 | 1 |
| ||||||||||||
12 | Гигиена спортсмена и закаливание | 1 | 1 |
| ||||||||||||
13 | Места закаливания, их оборудование и подготовка | 2 | 1 | 1 | ||||||||||||
14 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой | 1 | 1 |
| ||||||||||||
15 | Ознакомление с правилами соревнований | 2 | 1 | 1 | ||||||||||||
16 | Общая физическая и специальная подготовка | 10 |
| 10 | ||||||||||||
.17 | Тренировка в отдельных видах легкой атлетики | 12 |
| 12 | ||||||||||||
18 | Спортивные соревнования | 4 |
| 4 | ||||||||||||
3а | 3б | 3в | 3 класс | 34 | 8 | 26 | ||||||||||
19 | Вводное занятие | 1 | 1 |
| ||||||||||||
20 | История развития легкоатлетического спорта | 1 | 1 |
| ||||||||||||
21 | Гигиена спортсмена и закаливание | 1 | 1 |
| ||||||||||||
22 | Основы техники видов легкой атлетитики | 2 | 2 |
| ||||||||||||
23 | Техника безопасности во время легкой атлетики | 3 | 3 |
| ||||||||||||
24 | Общая физическая и специальная подготовка | 10 |
| 10 | ||||||||||||
25 | Тренировка в отдельных видах легкой атлетики | 12 |
| 12 | ||||||||||||
26 | Спортивные соревнования | 4 |
| 4 | ||||||||||||
4 класс | 34 | 6 | 28 | |||||||||||||
27 | 4а | 4б | 4в | 4г | 4д | Вводное занятие | 1 | 1 |
| |||||||
28 | Гигиена спортсмена и закаливание | 1 | 1 |
| ||||||||||||
29 | Основы техники видов легкой атлетитки | 2 | 2 |
| ||||||||||||
30 | Техника безопасности во время легкой атлетики | 2 | 2 |
| ||||||||||||
31 | Общая физическая и специальная подготовка | 10 |
| 10 | ||||||||||||
32 | Тренировка в отдельных видах легкой атлетики | 14 |
| 14 | ||||||||||||
33 | Спортивные соревнования | 4 |
| 4 |
Приложение.
Контрольно-измерительные материалы
Контрольные упражнения 1-2 класс | Уровень | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Техника выполнения высокого старта | Уверенно, без ошибок | Допускает незначительные ошибки | Не может выполнить самостоятельно упражнение |
Техника прыжка через веревочку ( 40 см.) с 3-5 шагов разбега | Уверенно, без ошибок | Допускает незначительные ошибки | Не может выполнить самостоятельно упражнение |
Техника метания малого мяча в горизонтальную мешень с расстояния 3-4 метров | Уверенно, без ошибок | Допускает незначительные ошибки | Не может выполнить самостоятельно упражнение |
Контрольные упражнения 3-4 класс | Уровень | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Техника выполнения высокого старта с опорой на одну руку | Уверенно, без ошибок | Допускает незначительные ошибки | Не может выполнить самостоятельно упражнение |
Техника прыжка в длину способом согнув ноги | Уверенно, без ошибок | Допускает незначительные ошибки | Не может выполнить самостоятельно упражнение |
Техника метания малого мяча с места на точность с расстояния 4-8 метров | Уверенно, без ошибок | Допускает незначительные ошибки | Не может выполнить самостоятельно упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку для 2- 4 классов на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана к УМК БИМ И. на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структур...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя школа", 4 класс на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности разработна на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в е...
Рабочая программа по предмету « Обучение грамоте ЧТЕНИЕ» 1 класс на 2016 - 2017 учебный год УМК «Школа России»
Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна...
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» во 2 «А» классе на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2016-2017 учебный год.
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса на 2016-2017 учебный год. Пояснительная записка Одной из главных проблем, которую приходится решать педаг...